Визуальная новелла об экстремальном выживании во льдах. Без спойлеров.
Игра заявлена для платформ: macOS, Windows, Mac OS.
СЮЖЕТ
Сюрреалистический. Пять(!) лет назад во льдах пропал корабль. Давайте-ка снарядим на поиски такой же, да ещё и возьмём с собой ограниченные запасы всего? Идея «надёжная, как швейцарские часы».
С самого старта очевидны какие-то тайны, которые предстоит раскрыть.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой красиво оформленную визуальную новеллу с ресурс-менеджментом.
В начале нас собеседует капитан и тут происходит создание личности нашего героя. То ли это будет морской волк, то ли сухопутная крыса (гордо названная – Лэндлорд), то ли военный, то ли гражданский. В зависимости от этих параметров, разные члены экипажа по-разному отнесутся к герою.
Пересказывать сюжет, как и всегда в визуальных новеллах - смысла никакого, во избежание спойлеров. Поэтому, сделаю акцент на технических свойствах игры.
Действия в игре состоят из нескольких видов активностей.
Общение с командой, выслушивание их запросов. Приходят еженедельно, события строго прописаны по сюжету. Варьируется реакция нашего героя, которая влияет на дальнейшие события. Сперва приём «пациентов» происходит в компании капитана (он со всем соглашается и не влияет, по сути), потом разбираемся со всем в одиночку.
Цикличные забеги по кораблю или иной местности, выполнение максимума возможных активностей - разговоры с теми, кто хочет говорить, сбор важных предметов и ресурсов (об этом ниже).
Участие в выборах капитана. По ходу сюжета наш герой становится кандидатом в капитаны. Проходят выборы, которые зависят от отношений с членами команды. Кандидатов несколько, можно и проиграть. В выборах участвует вся команда.
Чуть подробнее надо остановиться на ресурсах, которые есть в игре. Их несколько видов.
Моральный дух. Если упадёт до нуля – проигрыш и бунт команды. «Правильные» ответы в диалогах взбодрят бойцов, а «ошибочные» огорчат.
Питание. Нужна еда. Очень важно – чтобы притащить больше жратвы, надо подтягивать больше членов экипажа. Я провафлил и таскал, получается, один, недостаточно. Будет мало провизии – люди будут болеть, гибнуть.
Топливо. Всё то же самое что с едой. Надо таскать командой. Провафлил. Если будет недостаток, то это скажется самым негативным образом - замерзание, гибель.
Члены экипажа. Они выполняют разнообразные работы. Нет людей – нет закрытия какой-то проблемы. NPC разделяются на несколько специализаций: скауты, учёные, инженеры, «специалисты» (кок, плотник - все в одной куче), моряки.
Те, кто обладают нужными навыками, очевидно, будут выполнять лучше привычные им задачи. Но можно, при безвыходных ситуациях, направлять в дело и всех, кто свободен в данный момент.
Интересно реализована тема знакомства с экипажем. Ходим по кораблю и потихоньку «открываем» персонажей. Пока юнит не «открыт»– он не доступен для выполнения задач.
Собаки. Позволяют, под руководством скаутов, исследовать местность, добывать ресурсы, разведывать дорогу.
И вот так, неделя за неделей, терпя тяготы и преодолевая трудности, предстоит каким-то образом побеждать.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Шикарная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интригующий основной сюжет. Там прямо что-то таинственное происходит.
+ Интересные виды активности.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Можно нехило подтянуть знание английского языка. Переводить придётся короткие предложения, а не стены текста, что вселяет некий энтузиазм.
МИНУСЫ:
– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – выше среднего. Сидел со словарём плотно.
– Очень непродуманная система сбора критически важных ресурсов, которая может запороть прохождение если не въехать. Надо догадаться, что носить ресурсы желательно целой армией. До кока расстояние – одна дверь. Вообще не понятно, нафига это сделано так.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Большая, хорошо оформленная визуальная новелла с интересными механиками (исследование мира, выборы капитана). Из недостатков можно назвать отсутствие русского языка при сложненьком английском и некоторую тягучесть происходящего.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Допройти мне не удалось. Очень уж как-то всё медленно происходит. Да ещё и зафэйлил, сразу не сообразил, что еду и уголь должны каждый цикл таскать целые отряды. Но, надо и признать, что игра сделана добротно, сюжет интригует, оформление (графика и звук) шикарные.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии
Выживачи как я понял вообще жанр спецефический.Я тут недавно случайно забрел на форум The Forest на другом ресурсе.Все радуются что прожили много дней.Все до единого.Кто того пропавшего сына искать будет фиг его знает-главное подольше пожить, а сын пускай бредет куда хочет.))))))
Там уже новая часть The Forest. Лично мне выживачи нравятся, когда с прокачкой и с одиночным прохождением.
А в этой игре выживач-новелла.