28 февраля 2023 28.02.23 3 1892

Хтонический мир. Elderand

+6

Метроидвания, платформер, глобальная прогрессия. Хардкорно. История наёмника, который должен изменить всё.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, Windows, Xbox Series X|S.

СЮЖЕТ

В местном мире распоясался злой жрец. Остановить его сможет только наш герой-наёмник.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой платформер с возможностью сражений. Это метроидвания (не всегда удаётся сразу добраться туда, куда хочется, есть особые закрытые двери) с глобальной прогрессией.

Первым делом создаём героя. Имеется всего лишь несколько настроек внешности.

По сюжету, корабль, на котором плыл протагонист, разбивается при помощи странной парящей женщины. Мы попадаем в огромный, красивый мир.

Начало.
Начало.

По мере прохождения, находим специальные таблички со знаками вопроса. Здесь можно прочитать обучающие подсказки. Они всегда имеются там, где получаем какие-то новые возможности или в первый раз надо что-то применить.

Крупица туториала.
Крупица туториала.

Геймплей состоит в исследовании сложно устроенного мира и в одолении ужасных тварей, которые его населяют.

Даже простые монстры вполне способны доставить неприятностей, не говоря уж про элитников и боссов. Парочка ошибок и отправляемся на место последнего сохранения.

С другой стороны, локации в игре состоят как бы из небольших комнаток. Если даже выйти из «комнатки» и сразу же вернуться в неё, то враги возродятся. И, соответственно, противников можно фармить, набирая опыт. Что вообще шикарно для нубстера, типа меня – возрождаются и кувшинчики с золотом, то есть, можно безудержно гриндить на хорошую экипировку.

Попил ты мне крови.
Попил ты мне крови.

Для того, чтобы побеждать силы зла, у героя имеются все функциональные возможности. В наличии обычные и специальные атаки, уворот, прыжок (простой и усиленный).

Протагонист находит массу оружия, расходников (зелья, метательное оружие). Можно носить два комплекта оружия.

У метательного оружия заканчиваются снаряды. Их можно пополнить из лута или купить у торговца.

Снаряжение одевается в удобном окне инвентаря.

Очень важно исследовать мир. Здесь можно найти сундуки со значимым полезным шмотом.

Надо также не пропускать разного рода лифты, рычаги, неочевидные пути.

Сундук и дверь с рычагом.
Сундук и дверь с рычагом.

В игре реализована система лагерей, которые похожи на костры в Dark Souls, хотя функционал беднее. В лагере мы можем сохраняться, а в дальнейшем сможем телепортироваться между ними или сбросить вложенные очки статов.

При проигрыше весь набранный после сохранения прогресс (золото, опыт) не сохраняется, так что – желательно почаще сохраняться. Стоит определяться, мы идём сейчас гриндить (не очень опасно) или исследовать новое (крайне опасно).

За убийства монстров и боссов получаем опыт. За него прокачиваем статы героя. Всего их четыре и они влияют на количество здоровья, урон в ближнем и дальнем бою, силу магии. Опыт, который зафиксирован в лагере, остаётся с героем и после смерти.

Герой как бы концентрируется на каком-то виде оружия, но может и прокачивать все.

Другой важный ресурс, который добываем – золото. Его можно с большой пользой потратить у торговца, закупиться мощной экипировкой, зельями и так далее.

Ассортимент магаза.
Ассортимент магаза.

Время от времени будем встречать колоритных NPC и впечатляющие виды.

Молятся Ктулху?
Молятся Ктулху?

В наличии карта мира, в котором без неё запросто можно бы было запутаться. Карта крайне упрощенная, несколько комнаток могут быть соединены в одно пространство, но общее представление о местонахождении даёт.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Динамичные сражения.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Много видов снаряжения.

+ Наличие глобальной прогрессии.

+ Огромный мир для исследования.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра довольно-таки сложна. Проиграть здесь крайне легко и каждый монстр представляет опасность.

± Достаточно бесконечные возможности по гринду опыта и золота. Лично для меня это огромный плюс – могу перекачать статы, нафармить шмот и проходить. Но это тратит время, поэтому пойму и тех для кого это минус.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Добротный боевой платформер-метроидвания. Большой мир, много монстров, много снаряжения и хорошая прокачка героя.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра очень понравилась оформлением (графика, саундтрек). Проходить сложно, но возможно, даже для казуалов – за счёт гринда. Общее впечатление от игры – добротный представитель своего жанра.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.


Лучшие комментарии

Недавно прошел на все три концовки за 15 часов.
Вообще не качая магию. В равной пропорции здоровье и урон, и чуток ловкости д 10% крита. Расходным ножам, топорам, бомбам и лукам вообще не сумел найти применения (кроме спойлер для топора).
Концовки и боссов без гринда убивал на 60 уровне, а когда увидел что для последних двух ачивок надо нагриндить 100 левел и 30к бабла — сказал игре прощай.

И незнаю, но все метроидвании я теперь всегда сравниваю с Bloodstained, и все проигрывают, ибо только в ней я видел чтобы на карте в комнатах отмечались несобранные сундуки, интересные места для которых нужей апгрейд и т.д. а все прочие метроидвании засталяют напрягать память, чтобы запоминать необследованные закоулки или по несколько раз с каждым новым апгрейдом заного пробегать карту в посках недособранного, отчего я начинаю уставать от игры и беситься.

С точки зрения отметок собранности предметов могу еще предложить ENDER LILIES: Quietus of the Knights. Хотя в остальном игра достаточно слабовата.

Для таких игр я слишком криворук. У меня один вариант пройти — много гриндить, стать сильнее и задавить врага прокачкой) Тут вижу хоть какие-то потенциальные шансы победить.

Здорово, что есть более рукастые игроки. Народ пишет, за 7 часов можно промчать, игра даже коротковата получается.

Читай также