Метроидвания, платформер, глобальная прогрессия. Хардкорно. История наёмника, который должен изменить всё.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, Windows, Xbox Series X|S.
СЮЖЕТ
В местном мире распоясался злой жрец. Остановить его сможет только наш герой-наёмник.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой платформер с возможностью сражений. Это метроидвания (не всегда удаётся сразу добраться туда, куда хочется, есть особые закрытые двери) с глобальной прогрессией.
Первым делом создаём героя. Имеется всего лишь несколько настроек внешности.
По сюжету, корабль, на котором плыл протагонист, разбивается при помощи странной парящей женщины. Мы попадаем в огромный, красивый мир.
По мере прохождения, находим специальные таблички со знаками вопроса. Здесь можно прочитать обучающие подсказки. Они всегда имеются там, где получаем какие-то новые возможности или в первый раз надо что-то применить.
Геймплей состоит в исследовании сложно устроенного мира и в одолении ужасных тварей, которые его населяют.
Даже простые монстры вполне способны доставить неприятностей, не говоря уж про элитников и боссов. Парочка ошибок и отправляемся на место последнего сохранения.
С другой стороны, локации в игре состоят как бы из небольших комнаток. Если даже выйти из «комнатки» и сразу же вернуться в неё, то враги возродятся. И, соответственно, противников можно фармить, набирая опыт. Что вообще шикарно для нубстера, типа меня – возрождаются и кувшинчики с золотом, то есть, можно безудержно гриндить на хорошую экипировку.
Для того, чтобы побеждать силы зла, у героя имеются все функциональные возможности. В наличии обычные и специальные атаки, уворот, прыжок (простой и усиленный).
Протагонист находит массу оружия, расходников (зелья, метательное оружие). Можно носить два комплекта оружия.
У метательного оружия заканчиваются снаряды. Их можно пополнить из лута или купить у торговца.
Снаряжение одевается в удобном окне инвентаря.
Очень важно исследовать мир. Здесь можно найти сундуки со значимым полезным шмотом.
Надо также не пропускать разного рода лифты, рычаги, неочевидные пути.
В игре реализована система лагерей, которые похожи на костры в Dark Souls, хотя функционал беднее. В лагере мы можем сохраняться, а в дальнейшем сможем телепортироваться между ними или сбросить вложенные очки статов.
При проигрыше весь набранный после сохранения прогресс (золото, опыт) не сохраняется, так что – желательно почаще сохраняться. Стоит определяться, мы идём сейчас гриндить (не очень опасно) или исследовать новое (крайне опасно).
За убийства монстров и боссов получаем опыт. За него прокачиваем статы героя. Всего их четыре и они влияют на количество здоровья, урон в ближнем и дальнем бою, силу магии. Опыт, который зафиксирован в лагере, остаётся с героем и после смерти.
Герой как бы концентрируется на каком-то виде оружия, но может и прокачивать все.
Другой важный ресурс, который добываем – золото. Его можно с большой пользой потратить у торговца, закупиться мощной экипировкой, зельями и так далее.
Время от времени будем встречать колоритных NPC и впечатляющие виды.
В наличии карта мира, в котором без неё запросто можно бы было запутаться. Карта крайне упрощенная, несколько комнаток могут быть соединены в одно пространство, но общее представление о местонахождении даёт.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная пиксельная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Динамичные сражения.
+ Много видов врагов и боссов.
+ Много видов снаряжения.
+ Наличие глобальной прогрессии.
+ Огромный мир для исследования.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра довольно-таки сложна. Проиграть здесь крайне легко и каждый монстр представляет опасность.
± Достаточно бесконечные возможности по гринду опыта и золота. Лично для меня это огромный плюс – могу перекачать статы, нафармить шмот и проходить. Но это тратит время, поэтому пойму и тех для кого это минус.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Добротный боевой платформер-метроидвания. Большой мир, много монстров, много снаряжения и хорошая прокачка героя.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра очень понравилась оформлением (графика, саундтрек). Проходить сложно, но возможно, даже для казуалов – за счёт гринда. Общее впечатление от игры – добротный представитель своего жанра.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии
Недавно прошел на все три концовки за 15 часов.
Вообще не качая магию. В равной пропорции здоровье и урон, и чуток ловкости д 10% крита. Расходным ножам, топорам, бомбам и лукам вообще не сумел найти применения (кроме спойлер для топора).
Концовки и боссов без гринда убивал на 60 уровне, а когда увидел что для последних двух ачивок надо нагриндить 100 левел и 30к бабла — сказал игре прощай.
И незнаю, но все метроидвании я теперь всегда сравниваю с Bloodstained, и все проигрывают, ибо только в ней я видел чтобы на карте в комнатах отмечались несобранные сундуки, интересные места для которых нужей апгрейд и т.д. а все прочие метроидвании засталяют напрягать память, чтобы запоминать необследованные закоулки или по несколько раз с каждым новым апгрейдом заного пробегать карту в посках недособранного, отчего я начинаю уставать от игры и беситься.
С точки зрения отметок собранности предметов могу еще предложить ENDER LILIES: Quietus of the Knights. Хотя в остальном игра достаточно слабовата.
Для таких игр я слишком криворук. У меня один вариант пройти — много гриндить, стать сильнее и задавить врага прокачкой) Тут вижу хоть какие-то потенциальные шансы победить.
Здорово, что есть более рукастые игроки. Народ пишет, за 7 часов можно промчать, игра даже коротковата получается.