Фуууух, ребята. Давно не виделись. Я планировал сделать коротенькое видео. А потом понеслось. Сезон съёмок, завал с работой, переезд, ещё один завал с работой. Но я таки сел за текст.
С вами Моисей и мы начинаем.
РАЗРАБОТКА
История разработки началась в далёком 1997 году, когда Чикагская компания Bungie, подарившая на тот момент 2 успешных серии игр — Marathon и Myth, открыла филиал в Штате Калифорния. Bungie West. Концепцию первого проекта под кодовым названием «Они» разработали Брент Пиз и Майкл Эванс.
На самом деле это было кодовое название проекта... Я пытался придумать название, поэтому я повернулся к своей девушке и спросил, что означает «призрак» на японском языке, потому что она брала уроки японского. Она сказала «Они». Таково было исходное кодовое название проекта. И в процессе попыток придумать другое имя, более подходящее, мы ничего не смогли, поэтому оно прижилось.
А вдохновлялись они Аниме, если конкретно «Призраком в доспехах». Честно сказать, я не шарю в аниме от слова совсем.
Специально для обзора я посмотрел полнометражный «Призрак в доспехах» 1995 года и 2 сезона «Призрака в доспехах» 2002 года, который, мне, кстати, очень даже зашёл.
На самом деле трудно не увидеть параллели игры с источником вдохновения. Имя героини игры созвучно с героиней аниме — Мотоко. Начальник Грффин похож на шефа Арамаки.
Сюжетно, обе героини работают на государственную структуру, которая занимается расследованиями особой важности. Дополнительное влияние оказал художник Алекс Окита, который вдохновлялся Bubblegum Crisis. А позже и Харди ЛаБел переработал историю ссылаясь на Neon Genesis Evangelion.
Есть много других аниме, более мейнстримных, которые тоже повлияли на меня, такие как «Акира» или «Призрак в доспехах», и несколько других, которые действительно являются «странными» аниме с чрезмерно реалистичными рисунками. Мне нравится «Триган», и я увлекаюсь «Ковбоем Бибопом».
Саму разработку можно можно охарактеризовать единственным способом — кромешный пиздец. Неопытная и маленькая команда и отсутствие конкретного направления развития. Создавались ассеты, писался код, но это всё не собиралось в играбельный билд.
Сама Bungie страдала от серьёзных денежных проблем с 1998 года, когда была обнаружена ошибка деинсталлятора Myth 2. Фишка была в том, что при попытке удаления Myth 2 затрагивались системные файлы. По сути, можно было снести себе Винду и очистить винт. Исправление этой проблемы стоило не менее 800 000 долларов.
К середине 1999 года руководству стало понятно, что к планируемой дате выхода (четвёртый квартал 1999 года) игра не будет готова. Финансовые проблемы подтолкнули к партнёрству с Take-Two. 13 августа 1999 было объявлено, что издатель приобрёл 19,9% Bungie в обмен на права публикации Oni и грядущего Halo.
В команду разработчиков пришёл Харди ЛеБел, с целью наладить работу. Заменили программиста ИИ и ушёл один из дизайнеров уровней. Следом ушел и Брент Пиз. Руководителем проекта стал Майкл Эванс. Команда принялась нещадно резать контент, чтобы успеть выпустить игру.
В мае 2000 года объявили об удалиении мультиплеера из игры, который, кстати, демонстрировали на Е3 и даже давали в него поиграть.
В настоящее время у нас есть deathmatch. Есть желание добавить другие вещи, знаете, захват флага или другие дикие вещи, которые мы можем придумать. Это просто вопрос того, что мы можем сделать со временем, которое у нас есть. На данный момент не было никаких предложений сделать что-либо, кроме deathmatch.
В 2000 Майкрософт приобретает Bungie, вызвав недовольство фанатов. Компания изначально разрабатывала игры для платформы Мас. Для Bungie West это тоже было проблемой. Нужно было скорее заканчивать работу над игрой и присоединиться к остальной команде, которая находилась в Сиетле.
Несколько месяцев кранчей. Уход графического программиста и его замена с последующей переработкой кода. Изменение геометрии из-за технических проблем. По словам Харди Лебеля «Это был самый тяжёлый кризис, какой когда-либо был в индустрии видеоигр».
Бета-тестирование началось в сентябре 2000 года. Тогда же в интернет просочилась бета-версия.
Разработка для Windows завершилась в ноябре 2000 года, а для Mac — в декабре. В разных обзорах и статьях часто вижу и слышу информацию о том, что Rockstar лично приложила руку к этой игре. На самом деле, ничего подобного. Rockstar делала порт для PlayStation2.
Когда Oni была почти готова, Bungie запустила рекламную компанию с удвоенной силой. Правами на интеллектуальную собственность уже владела Take-Two. Издательство Dark Horse выпустило 4 комикса под руководством издателя.
Ближе к выходу, специалист по связям с общественностью Мэтт Соэлл, сообщил, что компания не может выпустить инструменты для редактирования файлов игры, как Bangie всегда делала, так как все права перешли к Take-Two. Естественно, позже появилась возможность моддинга, но только после того, как фанаты самостоятельно разобрали код игры.
После выхода Oni многие почувствовали себя обманутыми. Особенно негодовали об отсутствии мультиплеера. Так же не было умного уклонения от стрельбы, сильно отличалось поведение ИИ от заявленного. Ведущий дизайнер Харди Лебель обвинил в этом программиста, мол она сделала много хвастливых заявлений, но по итогу этого ИИ не мог. Вообще, в движке Oni были найдены скрытые способности ИИ, которые были либо отключены, либо просто не задействованы.
Был вырезан целый уровень с боссом-роботом, который запомнился из трейлера 1999 года. Пробелы в нумерации файлов намекают на вырезанные 5 глав, но по факту, они были либо перемещены на другие позиции или объединены между собой.
Не смотря на всё это, Oni собрала хорошие оценки. Некоторые критики были недовольны ближнем боем. Одни жаловались на неотзывчивое управление, если они находили игру слишком сложной, или на легкодоступные комбинации (если игра им казалась слишком простой.) Кого-то не впечатлило окружение, уступающее по проработке играм того времени.
Первая задача, с которой я столкнулся, заключалась в том, чтобы сделать что-то реалистичное, с реалистичным маштабом, с реалистичными пространствами и с тем, чтобы это чувствовалось комфортно в игровом движке.
Типичный коридор имеет ширину 3,5-4 фута, но в нашей игре мы должны сделать его немного больше. Фактический маштаб в футах может быть не лучшим для игры.
Критики критиками, но Oni для многих - культовая штука и в первую очередь из-за геймплея.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплейно Oni - это битемап от третьего лица. Надо бегать по локациям искать ключи, терминалы для открытия дверей или отключения охранных систем. Коноко могёт в паркур. Прыжки, подкаты, перекаты. Весь экшн строится на перестрелках и рукопашных схватках. И на сцену выходит ВЕЛИКОЛЕПНАЯ боевая система, состоящая из двух частей.
Одна из них - ближний бой. Я играл в Oni исключительно на ПК, поэтому дальнейший рассказ буду строить полагаясь на ПК версию.
Левая кнопка мыши отвечает за удары руками, правая - ногами. Удары сочетаются друг с другом и с прыжками, кувырками, подкатами и атаками вприседи. По мере прохождения Коноко будет изучать новые комбо и спецприёмы. Игравшие на русском языке, я думаю никогда не забудут два из них...
Можно поставить блок, встав на месте. Но скорее всего какая-нибудь скотина плевать хотела на твои блоки и кинется в ноги или ещё проще. Проведёт захват.
И тут стоит остановиться. Самый, сука, мощный приём в арсенале Коноко - ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ СПИНОЛОМ. Этот захват со спины может моментально поделить на ноль почти любого противника.
Так же стоит добавить, что если у противника в руках есть оружие, то Коноко может его спокойно выхватить если проведёт захват.
Противники умеют всё тоже самое, только со своими анимациями. Местный бестиарий включает в себя обычных и тяжёлых бойцов, ловких ниндзя и не менее ловких сотрудниц синдиката. У каждого противника свой мувлист и к каждому свой подход.
Искусственный интеллект действительно порой радует. Противники не тупят на месте.. Они с очень большой вероятностью ворвутся, чтобы отбить своего напарника. Как говориться: "Пятеро на одного. Пофиг, что нечестно, зато весело".
Учитывая, что биться 1 на 1 мы будем очень редко, озвученные выше прыжки и кувырки помогут справиться с превосходящими силами противника. Особенно, если у одного из них есть пушка.
Тут мы плавненько переходим ко второй составляющей геймплея. Стрельбе.
Героиня и противники могут использовать огнестрел. В мире игры оружие делится на два типа. Обычное и энергетическое, с соответствующими патронами. На уровне в разных местах лежат боеприпасы. Так же они выпадают с противников. Коноко может таскать с собой до 6 магазинов каждого вида. При перезарядке тратится 1 соответствующий оружию магазин и полностью восстанавливает его боекомплект. То есть, один и тот же магазин восстановит 30 зарядов в ПП, и 4 гранаты в гранатомёте.
Пушки есть на любой случай. Среди обычных - точный пистолет, пистолет-пулемёт, гранатомёт с самонаводящимися гранатами, кассетный гранатомёт и бриллиант этой коллекции - ртутный арбалет, который выступает очень весомым аргументом, не смотря на маленький боезапас.
Энергетические стволы включают в себя: годную плазменную винтовку, электрошок, беспонтовый потоковый излучатель и Пушку-Крикуна. Здесь я выделю имбовый электрошок, который превращает бой вот в это...
Ещё отмечу Пушку-Крикуна, которая дичайше дамажит, но этот радиоактивный колобок летит настолько медленно, что быстрее все подохнут от старости. Лучшее применение - снимать снайперов и ребят, которые не могут вас достать. Плюс ко всему, она вмещает в себя 6 зарядов. Этого хватит, чтобы вынести небольшую армию.
Вопреки постеру Коноко может нести с собой только 1 огнестрел, что заставляет думать, что будет полезнее. Ртутный арбалет с 1 зарядом или полный ПП. Пфф. Естественно ртутный арбалет. ПП - вообще говнище, которое будет активно использовать только эталонный мазохист.
Враги охотно используют огнестрел и могут в разгаре битвы подобрать его с пола, чтобы пустить заряд плазмы в спину. И кстати, не обязательно в игрока. Однако, получив достаточно мощный удар противник выронит пушку, как, собственно, и Коноко. Особенно обидно, когда очередной засранец выбивает ствол из твоих рук и тратит весь его боезапас на тебя же.
Грамотное сочетание стрельбы и ближнего боя даёт широкий простор для действий в той или иной ситуации. Где-то можно справиться в рукопашную, где-то достать ствол и облегчить себе задачу, а где-то попробовать скинуть вражину в обрыв. Только осторожно. Такие фокусы очень часто заканчиваются неудачно.
В правом нижнем углу здоровье Коноко, датчик щита и невидимости (включаются если найти на уровне необходимые предметы) и показатель Гиппо-спрея — местных лечилок. Если использовать такую при высоком показателе ХП, то Коноко перейдёт в режим уничтожения всего живого. Максимальное здоровье ненадолго поднимется, а урон в ближнем бою увеличивается. В этом случае, здоровье будет постепенно снижаться до допустимого максимума.
В левой части компас, показывающий точку назначения, показатель запасных магазинов и активного оружия. Так же есть журнал, где можно увидеть задачи миссии, ознакомиться с комбо и местной энциклопедией.
Из всех этих фишек выстраивается интересный геймплей, который не надоедает. И к финалу игры нет ощущения, что игра тебе надоела. Потому, что бои всегда интересные, разнообразные и порой сложные.
С геймплеем разобрались. Теперь можем перейти к сюжету.
ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ
Действие игры происходит в сеттинге киберпанка, где есть разные аугментации, андроиды и вся вот эта приблуда, которая характерна. Кстати, героиня игры должна была быть андроидом от чего в последствии отказались.
Во время игры мы будем наблюдать за противостоянием двух сторон конфликта. Государственная организация TCTF (Technological Crimes Task Force) в которой наша героиня и несёт службу, и преступной организации под названием «Синдикат».
Игра встречает нас обучающим уровнем, который, кстати, добавили в последний месяц разработки. Тут научат азам управления и основным геймплейным фишкам.
Следующий уровень - завод, принадлежащий Синдикату. На связи командир TCTF Гриффин. Здесь выясняется, что к Коноко подключен андроид Шинатама, которая собирает информацию о состоянии здоровья оперативника и выполняет функцию куратора на задании. Задача оперативницы — найти на заводе пропавшего агента под прикрытием.
Раздав пару оплеух местным работягам Коноко таки находит тело агента. Рядом — КПК на котором информация о Дочерней компании «Синдиката» Мусаши Мануфактуринг.(можете не запоминать название.)
В дальнем зале плохиши пытаются покинуть завод, но подоспевшая Коноко прерывает побег. Она сразу вызывается проверить компанию из КПК. Гриффин не в восторге, но соглашается.
С парой оперативников Коноко прибывает в Мусаши Мануфактуринг для обыска, но сотрудница на ресепшене нажимает на тревожную кнопку. После прохладной встречи Гриффин даёт распоряжение продолжать обыск на предмет улик. В дальней части здания Коноко натыкается на Кибер-Мозг. По лору они законодательно запрещены и почти все уничтожены. Синдикат, видимо, собрал одного.
Это первый босс игры. В своё время он изрядно мне попортил нервы, но на самом деле, он элементарно проходится. Нужно просто активировать 3 раза подряд 4 терминала, избегая лазеров. Если задеть один из них — начнётся дикая стрельба из турелей, но даже под лютым обстрелом можно выжить и дождаться пока он закончится. К счастью, при поднятии тревоги прогресс не сбрасывается.
Мозг отключён и Коноко отправляется на ещё один завод Синдиката. В этот момент мы слышим диалог Гриффина с учёным по имени Керр. Они обсуждают, что уровень даодана Коноко вырос и дальнейший стресс может вызвать осложнения. Что это значит — мы пока не понимаем.
Коноко мчится к месту на мотоцикле и перелетает через закрытые ворота. Тут столкнёмся со вторым боссом игры.
В отличии от стоящего на месте Кибер-Мозга этот товарищ активно передвигается, стреляет и может дать по щам. Пули его не особо ранят, а его уберпушка может поджарить булочки. В детстве я от него отхватывал очень долго и много, но назвать его очень сложным сейчас я не могу.
Не даём брать оружие и швыряем его по карте пока у него не обнулится ХП. Когда у Барабаса (да, это его так зовут) будет мало здоровья он может его отрегенить, но в этот момент он не атакует, так что смело пользуемся этим окном.
После победы заходим в здание. Движемся вверх по этажам, открываем большие лаборатории. Кстати, по ходу игры мы можем общаться с некоторыми мирными неписями, чтобы они давали патроны, лечилки и другие плюхи. И отвечу на назревший вопрос. Если их вырубить, то получить предметы не получится. Иногда в ходе драки можно случайно задеть мирного и он сядет на жопу и откажется разговаривать, что порой дико бесит.
Поднимаемся на башню, где нас встречает красавец, обвешанный взрывчаткой. На первом этаже сотрудники TCTF пытаются справиться с бойцами Синдиката. Коноко элегантно решает эту проблему.
Спустившись вниз, бегаем по этажам, находим терминалы, открываем двери, ломаем здоровье врагам. В целом, на всех уровнях процедура одинаковая. Проходим через рабочую зону и видим отъезжающий грузовик Синдиката, за которым Коноко отправляется в погоню.
Грузовик привёл в аэропорт, на который напал Синдикат. Муро - руководитель «Синдиката», не соглашается пообщаться лично и уходит. Люблю эти 2 уровня. Он не такой однообразный, как заводы, на которых мы уже были 4 раза. Здесь и залы ожидания, и ангары, и уличная зона.
Эта локация кишит бойцами Синдиката. Здесь нас ждёт знакомство с Тяжелыми бойцами. По собранной информации, Муро хочет покинуть город на самолёте. Чтобы узнать куда он отправится, Коноко хватает крюк-кошку и ставит жучок на самолёт, после чего даёт ему улететь.
Уже в самолёте хакер Синдиката обнаружил, что с Коноко связан андроид, которого теперь Муро намерен захватить и «Узнать её прогресс». Что это значит, мы опять не знаем.
Коноко переоделась и отправилась в штаб-квартиру TCTF. В этот самый момент на базу совершает нападение Синдикат. И как любой крутой герой Коноко влетает в последний момент на парковку.
Синдикат наводнил Штаб-квартиру. Наш старый знакомый Барабас хватает Шинатаму, а Коноко отправляется в погоню, всё выше, выше и выше. Очень крутой уровень и, наверное, мой самый любимый. Тут можно и пострелять и подраться. Тут впервые появятся Синдикатовские штурмовики.
Все лифты заблокированы и путь наверх закрыт, но мы лёгких путей не ищем.
Проходим ещё один большой зал и заходим на крышу. Шинатама улетает в вертолёте, а к нам выходит Барабас. ШТОЖ. Эта встреча будет последней.
Сигнал Шинатамы приводит на завод по очистке воздуха. Уровень трудный. Много врагов, узкие мостики и смертельные пропасти. Любое неловкое движение отправляет на чекпоинт.
В Oni система чекпоинтов с сохранением уровня здоровья и всего, что было в карманах. Поэтому, чем больше здоровья и патронов получится оставить до сохранения, тем больше шансов пройти следующий фрагмент. В детстве я часто попадал в ситуацию когда на чекпоинте у меня оставалось здоровья на один чих, что не давало пройти игру дальше. Так что в этой ситуации порядок действий следующий — загружаем предыдущее сохранение и улучшаем результат. Получается какой-то обзор на SiFu.
На выходе из комплекса нас настигают силы TCTF. Коноко хочет сбежать через вентиляцию, но один из офицеров включает вентилятор.
Оказывается Муро интересовали исследования воздуха и системы работы комплекса.
Находим Шинатаму. Она в очень плачевном состоянии. Муро постарался. Она из последних сил рассказывает, что настоящее имя Коноко — Мая Хасегава. Так же рассказывает свою истинную цель сборки. Помимо корректировки на заданиях она следила за Кризалитом внутри Коноко. Что это такое она не успевает рассказать, ибо Гриффин отправляет команду на самоуничтожение. Шинотама не может не подчиниться, но она замедляет процесс, чтобы Коноко успела убежать. Достаточно трогательная сцена, от которой может подкатить комок к горлу.
На выходе из комплекса нас настигают силы TCTF. Коноко хочет сбежать через вентиляцию, но один из офицеров включает вентилятор.
Синдикат и TCTF объявили на Коноко охоту. Чтобы узнать всю правду нужно получить доступ к Архиву агентства. Переодевшись в стиловый костюм, героиня врывается в здание архива.
Добравшись до подвала Коноко скачивает свои данные, но кто-то в системе блокирует доступ. Сигнал идёт из зала на верхнем этаже. На месте Коноко встречает неизвестного кибер-ниндзя. Он забрал все её данные и собирается убежать, но героиня не готова упускать своё прошлое. Зацепившись за одного из помощников беглеца Коноко отправляется на крыши.
Ууууууух. Для меня этот уровень запомнился как один из самых сложных. В своё время именно здесь закончилось моё прохождение. Тут просто дохрена противников. Либо они ломают тебе кости, либо что-то отстреливают. Для упрощения жизни можно подобрать невидимку почти в начале уровня и пушку стреляющую ядерными колобками. Казалось бы, зубодробительный уровень, но игра даёт инструменты, позволяющие пройти его без труда. И как бы учтя этот "недостаток" разрабы сделали следующий уровень, но я забегаю вперёд.
В конце нас ждёт сам Кибер-Ниндзя. На мой взгляд самый сложный босс игры. Эта тварь телепортируется, входит в инвиз, стреляет самонаводящимися снарядами, которые сносят много здоровья. Норовит каждый раз исчезнуть в разгар дикой комбухи. Короче...
После победы забираем диск с инфой.
Следующий уровень ещё более дикая жесть, чем крыши. На крышах у нас было чем упростить себе жизнь, а тут будьте любезны справиться голыми руками. Действие происходит во сне Коноко. Она заснула пока слушала историю своего отца. И не удивительно. Катсцена действительно продолжительная и пропустить её нельзя.
Оказывается, мать Коноко по имени Джейми была эко-активисткой. Она училась у профессора Хасегавы и они полюбили друг-друга. Однажды, они пробрались на закрытую территорию завода местной корпорации. Во время похода, Джейми поцарапала ногу и зараза моментально попала в рану. Из-за чего она почти сразу упала на землю и испытывала сильные боли. Чтобы прекратить её страдания Хасегава застрелил её. После этого инцидента Отец Коного начал работу над проектом, позволяющим человеку быть полностью устойчивым к химическим отходам и радиации. Работал он не один, а совместно с братом Джейми, по совместительству дядей Коноко. А дядю зовут Керр. Это тот самый доктор с усами, который постоянно консультировал Гриффина.
Внезапно появляется Муро!!! Идём ломать его. Битва не из простых, но поверьте мне, тут самое главное - сохранить как можно больше здоровья, ибо подлечиться здесь получится нескоро. Пораженный Муро исчезает и мы оказываемся в странных декорациях. Тут бегают маленькие бойцы Синдиката. Там летит Шинатама с гигантской головой.
На нас нападут и два ниндзя и две боевых девчонки. Всё для того, чтобы активно выбивать из нас дерьмо. И у них неплохо получается.
В какой-то момент на нас выйдет Гриффин с двумя дуболомами, с намерением нас арестовать. Тут самый лучший вариант забрать у босса шокер и за углом подобрать невидимку. Подкрадываемся и выполняем спинолом. Если невидимости не хватит — пускаем в ход шокер. Этот сегмент можно пройти вообще без урона. Выпадающие 2 Гиппо-спрея и ещё один спрятанный поправят нам здоровье.
В конце уровня против нас выйдет копия Коноко, владеющая тем же мувсетом. Победить не составляет труда, особенно, если остались заряды шокера.
Теперь героине нужно поговорить со своим дядей. Для этого она пробирается в научный комплекс. Вот здесь я тоже долго горел. Что у нас имеется? Длинный корридор + четыре ртутные турели + много лазеров = пиздец моим нервам. Иногда не успеваешь среагировать или инерция тела героини подводит. Если задеть лазер — можно сразу перезагружать.
Одно попадание кладёт на землю, второе летит, не давая подняться. Выжить при таком раскладе шансов почти нет, но если и удалось, то с оставшимся ХП дальше будет очень больно.
В одной из дальних лабораторий находим Дядю Коноко. Он проводит пару тестов, чтобы измерить уровень кризалита. Кризалит — результат работы Керра и Хасегавы. В своё время Синдикат напал на лабораторию и выкрал работу учёных. В итоге было 2 опытных образца, которые вживили двум детям. Брату и Сестре. Коноко — одна из них, а второй — Муро. Да, они родственники.
Первым прототипом был Муро, но Гриффин настоял на внедрении кризалита в Коноко, чтобы у TCTF было противодействие Синдикату. Кризалит развивается в теле и реагирует на эмоциональное состояние носителя. Развившись до определённого уровня, он поддерживает здоровье, заживляет раны и помогает противостоять враждебной среде, и может наделить носителя сверхспособностями. Керр предупреждает, что кризалит Коноко сильно вырос с момента последнего мониторинга от Шинатамы.
В лабораторию врывается охранник и стреляет в Коноко. Керр закрывает её от выстрела, после чего погибает.
Нужно бежать. В дальней части комплекса Коноко замечает резервуар с кислотой и решает проверить кризалит в деле, прыгнув в кислоту.
В штаб-квартире TCTF Коноко настигает Гриффина и требует ответов, но он не собирается сдаваться без боя. Помните наш подъём в этом же здании. Теперь тот же самый путь, но обратно. На этот раз нам мешает не Синдикат, а бойцы TCTF.
В подвале Коноко ждёт неприятный сюрприз. Гриффин собрал из частей Шинатамы подобие Кибер-Мозга. Это ещё один босс игры.
Как и в самый первый раз бегаем по терминалам и избегаем лазеров. Тут тоже 3 фазы, по окончанию которых Шинатама вернёт контроль над телом и разумом и попытается напасть на Гриффина, но тот расстреливает андроида из пистолета. В этот же момент Коноко выхватывает оружие у бывшего шефа и нам даётся выбор. Либо отомстить, либо отпустить. От этого решения кое-что зависит, но я расскажу об этом позже.
Помните жучок, который мы поставили в аэропорту на самолёт? Именно он помогает вычислить базу Синдиката. После супергеройского приземления отправляемся искать вход на базу. Здесь очень много противников и если нас обнаружат — ничего хорошего не будет. Снайперы на вышка очень быстро оборвут нашу миссию. Но нам поможет незаменимая невидимка, которая находится прямо в начале уровня. Проходим на базу и в одном из ангаров замечаем закрытые ворота.
Дальше нас ждёт гигантский зал со снайперами. Тут пригодятся ядерные колобки. Находим терминалы настройки антенны и узнаём, что Муро хочет всех людей наделить кризалитом, чтобы человечество эвалюционировало. Для этого он и захватил комплекс для обработки кислорода. Большая антенна должна подать сигнал для запуска кризалита в атмосферу.
Поднимаемся на платформе на крышу, где и встретим Муро. А вот здесь мы и вернёмся к судьбе Гриффина. Если мы совершили месть, то против нас выйдет один Муро, но перед боем он мутирует, превратившись в монстра.
Если же мы пощадили шэфа, то против нас выйдет Муро в обычном обличии с помошниками. Но мы тоже будем не одни. Подоспевший отряд бойцов TCTF во главе с Гриффином будет на нашей стороне. В таком формате бой проще. Мутировавший же Муро приобретает несколько очень неприятных способностей.
Но независимо от нашего решения концовка будет всегда одна. В заставке Коноко идёт по разрушенному городу и надеется, что кризалит изменит мир.
Хэппиэнда не будет. Концовка прямым текстом намекает на продолжение истории и оно, таки было в разработке. Take-Two решили не выбрасывать серию на мороз, а сделать продолжение. Доверили эту задачу Angel Studios, которые ранее делали только гонки. Спустя какое-то время, Ангелы перешли под Rockstar и отправились делать Red Ded Revolver, а разработку сиквела Oni заморозили.
По счастливому стечению обстоятельств кто-то слил запись техно демки, так что все желающие могут посмотреть на прототип Oni 2, или её рабочее название «Oni 2: Death & Taxes”.
По видео понятно, что действие происходит в разрушенном городе, судя по всему, вследствие концовки оригинальной игры. Боевая система полностью изменена, а визуальный стиль отдалился от аниме стилистики. Смотрится всё это, мягко говоря, неважно. Оно и понятно. Отцы основатели не имели дела с проектом.
ИТОГ
Только что я рассказал про неплохой экшн с интересной боёвкой. Естественно, не без косяков.
Не могу не отметить музыку. Композиторы Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори написали годную музыку. Саундтрек звучит бодро и отлично передаёт настроение. Но музыка играет только в определённые моменты, оставляя игрока чаще всего с тишиной наедине. Можно по разному к этому относиться, но по мне, таким образом столкновения воспринимаются более напряжённо и реалистично, но под музяку раскидывать врагов интереснее.
Очень жаль, что до финального билда не добрался мультиплеер. Был бы дикий кайф помутузиться с друзьями с такой разнообразной боёвкой.
Но и для фанатов знающих игру вдоль и поперёк мне есть что рассказать. Благодаря умельцам из интернета есть возможность накидывать свои модификации. А там всё, что душе угодно. И более злые враги в большем количестве. И новые персонажи с новыми анимациями. Переработанные текстуры. Короче масса всего. При желании, можно собрать свою собственную Oni мечты. Об этом подробнее рассказывается в этом видео:
Хочу ещё пожаловаться. Попробовав запустить игру на своей системе я столкнулся с проблемой. Мышь отказывалась нормально работать. Точнее, она работала с перебоями. Словно кто-то включал и выключал мышь. Я пробовал и разные версии игры и с разными настройками. И огромное спасибо пользователям DTF, которые подсказали решение этой проблемы. Всё дело было в высоком FPS. По рекомендации я установил прогу Rivatuner и установил ограничение в 60 кадров. Всё заработало, как часы.
Ps.
Длительный перерыв был, конечно. Столько всего произошло за это время, что у меня в голове не укладывается, как всё это уместилось в сраные 9 месяцев.
Спасибо тебе большое, мой читатель/зритель.
Надеюсь, тебе понравилось. =)
Лучшие комментарии
Офигенная игра, прошёл в 2002-м на одном дыхании. Всё ждал продолжения, а оно так и не вышло :(
Тоже угарел по этой игре в далëком детстве — в компьютерном клубе кажется прошёл