Хочу поприветствовать всех на второй части истории серии Guilty Gear. Перед тем, как я начну свой рассказ, я хотел бы поделиться парой вещей.
Во-первых, я совершил ошибку во время рассказа о Дайсуке Ишиватари. Он никогда не работал над The Last Blade. Это был слух, который был вызван именем “Дайсуке” в титрах игры. В 2018 этот слух был опровергнут Хидетакой Суехирой (он точно работал над The Last Blade... В этот раз я проверил!) в Twitter. Он рассказал, что это другой человек по имени Дайсуке.
Во-вторых, спасибо, что обратили внимание на первую часть и оставляли комментарии с похвалой и советами. Для меня это важно!
Ну, вроде сказал всё, что хотел. Перед вами вторая глава истории серии Guilty Gear!
Успех Guilty Gear ясно дал понять, что нужно пилить продолжение. Поэтому Sammy Studios заказала сиквел у Team Neo Blood. И спустя два года, сиквел Виновных Шестерёнок вышел.
Мда, про разработку вышло коротко и именно поэтому я решил также посвятить эту часть различиям между версиями, которых у игры было две : первая, классическая, что вышла в 2000 году и вторая, которая появилась в 2001 году с подзаголовком PLUS.
Из значительного, в дополненной версии были добавлены два персонажа из прошлой части, а именно Клифф и Джастис. Также был добавлен Story Mode, о котором я упомяну при рассказе о сюжете. У всех персонажей появилось два режима: Extra и GG. У этих режимов отличаются мувсет, стоит выделить, что в режиме GG персонажи имеют особенности из первой части. Также был добавлен Gallery mode, в котором можно получить изображения за прохождение различных испытаний. Это все основные изменения в PLUS версии игры.
Режимы игры остались прежними, но к ним добавился Survival mode и Recording mode. А с Plus версией Gallery и Story mode.
В Survival mode игрок сражается с компьютерными противниками, бои с которыми идут один за одним, после победы здоровье не восстанавливается полностью, а лишь частично. Стоит учесть, что с каждым противником сложность повышается и режим будет считаться пройденным после ста боёв без смертей.
В Recording mode записывается один раунд боя между игроком и компьютерным противником.
В Gallery mode игрок должен проходить различные испытания, чтобы получить дополнительные изображения.
Геймплей в своей основе остался тем же, но не обошлось без изменений. Кнопка Taunt была убрана из игры, а кнопка Respect имеет два назначения: чтобы сделать Насмешку нужно нажать Respect; чтобы сделать Похвалу нужно нажать лево/право + Respect.
Launcher был заменён на Dust attack, которая пробивает блок и запускает врага в воздух. Если во время Dust attack зажать Вверх, то игрок подпрыгнет к врагу и можно будет начать воздушное комбо. Чтобы использовать Dust, нужно нажать S и HS.
Шкала Хаоса была заменена на шкалу Напряжение (в дальнейшем буду называть её Tension), также Chaos attack был заменён на Overdrive. Чтобы использовать Overdrive, нужно потратить 50% шкалы Tension. Tension заполняется, когда бьёшь противника и подходишь к нему, если долго не бить противника или отходить от него, то шкала начнёт уменьшатся. Ещё был удалён Chaos Mode.
Изменилась механика Insta Kill’а, для использования которой нужно сначала нажать 4 кнопки атаки одновременно и тогда персонаж перейдёт в режим Insta Kill. Этот режим тратит шкалу Tension, однако если шкала закончится, то будет тратиться здоровье игрока.
Insta Kill нельзя заблокировать, но можно им промахнуться. Если промахнуться, то персонаж выйдет из режима Insta Kill и шкала Tension пропадёт до конца раунда. Кстати, теперь Insta Kill мгновенно выигрывает один раунд, а не матч.
Также под полоской жизни появилась новая шкала - шкала Баланса. Она заполняется, когда игрок успешно блокирует удары и при полном заполнении, любая пропущенная вражеская атака нанесёт увеличенный урон. Шкала Баланса уменьшается, если игрок будет атаковать противника.
Появился новый вид блока - безупречная защита. Для ее активации необходимо при блоке нажать любые две кнопки атаки. Этот блок тратит шкалу Tension, но приводит к полной блокировке урона (при обычном блоке часть урона проходит).
Dead Angle Attack теперь исполняется нажатием вперёд и двух любых кнопок атаки и тратит 50% шкалы Tension. Она нужна, чтобы отбросить атакующего врага.
Появилась новая механика - Roman Cancel, которая позволяет отменить анимацию атаки. Стоит отметить, что не все атаки можно отменить, но и без этого можно найти массу применений этой механике. Например, при выполнении комбо или чтобы продолжить прессинг противника.
Roman Cancel активируется при нажатии трёх кнопок атаки одновременно и тратит 50% шкалы Tension.
Все эти изменения нужны для одной цели - сделать игру агрессивнее. Ты не можешь долго стоять в блоке - тебя рано или поздно “вскроют” и нанесут увеличенный урон, а шкала Tension будет пустой, если не сражаться. Новые механики дополнили геймплей и файтинг стал сильно отличаться от тех, что были в тот момент на рынке. В будущем, эти механики станут основой и для следующих игр серии.
И вот мы перешли к той части, где я рассказываю про сюжет. Как я писал выше, в PLUS версии игры был добавлен Story Mode.
Чем же он отличается от Arcade mode? Ну, стоит начать с того, что в оригинальной GGX аркадные концовки, скажем так, халтурные. Все концовки это буквально картинка с персонажем и одной его фразой. И это всё, я не шучу.
В PLUS версии это исправили. В Story Mode у каждого персонажа есть своя сюжетная линия, перед каждым боем есть диалог. У всех персонажей стало по две или три концовки и для их открытия нужно выполнить определённые условия. Думаю, проще будет показать, чем рассказать. Ниже приведена схема прохождения за Сола.
Так, думаю с предисловием закончил, так что перейду к завязке.
ЗАВЯЗКА
После окончания инцидента с Джастис прошло меньше года. Начала распространятся информация об обнаружении нового Гира командного типа. Он был обнаружена в лесу, рядом с небольшой деревней, однако местные жители не пострадали.
Из-за угрозы начала войны, был объявлен новый турнир, целью которого было убийство нового Гира по имени Диззи. Наградой было 500’000 мировых долларов (местная валюта).
Да, в этот раз получилось коротко, так как в мануале большую часть сюжета занял пересказ первой части. Но думаю, что концовки, а именно их количество, это компенсируют. Перейдём к персонажам.
ПЕРСОНАЖИ
В прошлой части я совершил глупую ошибку. Я рассказал всё о биографии персонажей, но не рассказал ничего об их навыках и способностях, поэтому буду исправляться в этой части.
СОЛ БЭДГАЙ
С конца прошлой части ничего сильно не изменилось и Сол по-прежнему является охотником за головами. Когда он узнал о новом Гире, что похож на Джастис, то тут же отправился на его поиски.
Сол является Гиром, что даёт ему сверхчеловеческую силу, скорость и регенерацию. Также он владеет магией огня и сражается с помощью меча Огненная Печать (The Fireseal). В игре он, конечно, не регенерирует, но наподдать может знатно.Также у него есть приём Dragon Install, что позволяет ему на короткое время принять форму Гира.
В первой концовке Сол побеждает Диззи и решает её отпустить, так как понимает, что она не причинит никому вреда.
Во второй концовке Сол проигрывает Диззи и погибает.
Третью концовку можно назвать логическим продолжением первой. Она идёт от лица “Этого Человека”(в оригинале “That Man”). Он разговаривает со своим слугой, Рэйвеном, с которым идёт обсуждение Диззи, в ходе которого её называют чей-то дочерью (спойлер спойлер, но Диззи - дочь Джастис, на это указывает флэшбэк перед боем с Диззи). “Этот Человек” приказывает слуге проследить за Диззи. В конце он говорит, что у Сола появилась ещё одна причина убить его.
Интересный факт: Дайсуке лично озвучивал Сола вплоть до GG XX
КАЙ КИСКЕ
После предыдущего турнира Кай начал работать в интернациональной полиции. Всё время его терзали сомнения, правда ли Гиры являются злом? Когда он услышал о Гире, что не причинил никому вреда, Кай незамедлительно отправился на турнир как охотник за головами, чтобы разузнать о ней больше информации.
Бывший глава Ордена искусно владеет фехтованием и магией молний. Его оружие это меч Грозовая Печать(The Thunderseal). На самом деле, Кай владеет каждой элементальной магией, но предпочитает использовать магию молний.
В первой концовке Кай убеждает Диззи, что она сможет жить как обычный человек и собирается научить её жизни в обществе.
Во второй концовке Кай встречает свою робокопию и побеждает её. Но Робо-Кай (официальное имя робо-копии) не собирается принимать поражение и начинает преследовать свой оригинал.
В третьей концовке Кай натыкается на Сола, и у них завязывается бой. Кай побеждает и предлагает Солу устроить ещё один бой, но он отказывает и посылает Кая куда подальше.
Интересный факт: Кай изначально должен был иметь русскую национальность. Это стало известно из предрелизных материалов к первой части.
МЭЙ
Через некоторое время после предыдущего турнира, Мэй захотела подарить Джонни подарок на его день рождения, но у неё не было денег на это. Позже, она узнала о новом турнире с большой наградой за поимку Гира и решила участвовать в нём.
Юная пиратка обладает недюжинной силой, раз уж способна орудовать огромным якорем. Владеет магией призыва, именно поэтому в вас на поле боя постоянно летят дельфины и киты.
В первой концовке Мэй побеждает Диззи. Она сожалеет, что побила её, ведь она думала, что если за неё назначена награда, то она плохая. Она решает пригласить её в свою команду, чтобы за ней больше не охотились. Диззи соглашается.
Во второй концовке Мэй встречает Анджи. Тот удивляется, что в мире остались японцы, которые не живут в колониях. Мэй не понимает о чём он говорит. Внезапно, Джонни подхватывает Мэй и они возвращаются на корабль. Джонни решает, что Мэй ещё рано знать правду о своём прошлом.
Интересный факт: в предрелизных материалах к первой части, Мэй орудовала огромным топором, заместо своего якоря.
ДЖОННИ
Ещё в самой юности Джонни пришлось познать невзгоды сиротской жизни по причине того, что его отца убил Гир. Когда Юноша вырос, он начал путешествовать и собирать сирот по всему миру, создавая из них команду небесных пиратов, которые помогают нуждающимся и воруют у богатых ( местные Робин Гуды). Когда он узнал об охоте за красивой девушкой, то тут же ринулся на её поиски.
Лидер пиратской команды мастерски владеет катаной. В бою использует монеты, чтобы усиливать свои приёмы.
В первой концовке Джонни приглашает Диззи в свою команду. Когда Диззи спрашивает о причинах такого предложения, Джонни отвечает, что хочет видеть её необыкновенную улыбку.
Во второй концовке Джонни встречает его команда и поздравляют его с днём рождения. Также они поздравляют Диззи с вступлением в свою команду.
Интересный факт: после выхода CD-драмы по Guilty Gear X, западные фанаты начали думать, что у Джонни есть фамилия Сфонди. На самом же деле, это неправильно услышанное японское слово "семья".
МИЛЛИЯ РЕЙДЖ
На прошлом турнире Миллия победила, но не смогла убить Зато. После битвы её захлестнула буря эмоций, из-за чего она запуталась в себе. Может, окончательная победа над ним поможет ей разобраться в себе? Она оказалась на турнире, чтобы разобраться с Зато раз и навсегда.
Главная сила Миллии - её волосы, которыми она может свободно управлять и превращать их в разные орудия. Она с детства тренировалась в гильдии убийц, что сделало её одним из самых смертоносных людей.
В первой концовке Миллия побеждает Эдди в теле Зато. Эдди сбегает, бросив тело Зато. Миллия хочет добить Эдди, но тот уже скрылся. Так как Эдди использовал тело Зато как источник жизни, самому Зато осталось не долго. Перед смертью, Зато признаётся Миллии в любви и прощается с ней.
Во второй концовке Миллия убивает Эдди вместе с Зато.
Миллии больше нет. Она состригла волосы и начала новую жизнь. К ней подходит влюблённый фанат и приглашает её на свидание. Она сначала отказывает, но потом решает дать ему шанс.
Интересный факт: в предрелизных материалах значительно отличается от своего окончательного варианта. Там она была 21 летней жительницей Бразилии, имела другой костюм и использовала как оружие не свои волосы, а ножи.
ЗАТО-1 (Эдди)
Во время предыдущего турнира, тень взяла под контроль тело Зато. Тень в теле Зато зовёт себя Эдди. В поисках своих собратьев, Эдди начинает следовать по запаху Гира.
Зато способен управлять своей тенью. Он может изменять её форму и размеры, способен полностью покрыть ею врагов и себя. Также он может призвать Эдди и управлять им некоторое время.
В первой концовке Эдди встречает и убивает Венома. Затем Эдди побеждает Миллию. Он уже хочет добить её, но внезапно Зато берёт контроль над своим телом и буквально разрывает Эдди. Он спасает Миллию, но погибает сам.
Во второй концовке Эдди побеждает Миллию и окончательно берёт контроль над телом. Зато умоляет Эдди сохранить жизнь Миллии. Эдди просит Зато не беспокоится. Он забрал прядь её волос и скрылся в неизвестном направлении.
ВЕНОМ
Став сиротой в юном возрасте, Веном был завербован Гильдией Убийц и поклялся в верности своему покровителю - Зато. Именно он увидел необходимость Гильдии в мальчике.
Однажды, посреди операции, Зато был арестован и заточён в пространственной тюрьме (к слову, именно в этой тюрьме держали Джастис). Зато был освобождён для участия в турнире, но после окончания турнира он не вернулся. Недавно, Веном получил информацию о возможном местоположении своего лидера и решил отправится на поиски.
Веном с детства обучался в гильдии и занял в ней не последнее место. Он выбрал своим оружием бильярдный кий, который он использует как копьё. С помощью своей магии он может призывать бильярдные шары и управлять ими.
В первой концовке Веном смог убить Эдди в теле Зато. Сам Зато находится в плачевном состоянии. Его жизнь держится за счёт специального аппарата. За ним всё время ухаживает Веном. Он обещает своему господину, что скоро он сможет встать на ноги.
Во второй концовке Веном “проигрывает” Эдди. Из-за ожесточённой битвы, тело Зато больше не подходило Эдди. Он решает переселится в тело Венома, но тот оказывается жив. Веном решает сжечь себя вместе с тенью и прощается со своим мастером.
ЧИП ЗАНАФ
Во время прошлого турнира Чип понял, что сошёл с праведного пути и возобновил тренировки. Пытаясь разобраться в себе, Чип решает поучаствовать во втором турнире, надеясь, что это поможет ему найти ответы на мучающие его вопросы.
Тренировки с мастером сделали его настоящим ниндзя с присущими им способностями. Если быть конкретным, то телепортация, сверзвуковая скорость, невидимость, создание иллюзий и клонов. Его основное оружие - это наручный клинок и владение Ки. Если не углубляться, то Ки это свободный элемент. Из него можно создать различные заклинания, но он очень сложен в освоении и не подвластен каждому человеку.
В первой концовке Чип побеждает Сола. Он радуется победе, ведь он победил того, кто убил саму Джастис!
Но оказывается, что Сол поддался ему, чтобы тот наконец от него отстал. Расстроившись данным фактом, Чип решил продолжить тренировки.
Во второй концовке Чип встречает и побеждает своего двойника. Двойник оказался духом его мёртвого мастера, который в последний раз даёт наставление Чипу, за что ученик благодарит мастера и просит проследить за его успехами. Ведь новая цель Чипа - стать президентом!
Интересный факт: в тех же самых материалах к первой части, клинок Чипа назывался "Les Paul", что является отсылкой к одноимённому музыканту.
БАЙКЕН
Байкен родом из японской колонии. Когда она была ребёнком, Гиры атаковали её колонию. Маленькая и слабая, Байкен могла лишь наблюдать, как убивают её родных и других японцев.
Во время атаки Гиров, она потеряла руку и глаз, а трупы её семьи и языки пламени вокруг стали картиной, что навсегда отпечаталась в памяти у Байкен. Она хотела отомстить тому, кто был ответственен за создание Гиров. Байкен отправилась на поиски истинной личности “Этого Человека”.
Байкен владеет катаной и целым смертоносным арсеналом вспомогательного оружия. Если с катаной всё ясно, то про арсенал подробнее. Она прячет его под отрубленной рукой и в него входит: японская булава, феодальная пушка, веер с лезвиями, цепь с крюком, когти и копьё (не спрашивайте как она это всё поместила, окей?). Также с помощью магии она призывает татами.
В первой концовке Байкен побеждает и собирается добить её, но останавливается, так как понимает, что Диззи поддавалась. Будто бы хотела, чтобы её убили, после чего Байкен решает пощадить её и уходит.
Во второй концовке Байкен встречает Джонни, который сразу подкатывает к ней и предлагает выпить саке. Байкен соглашается, но при условии, что Джонни одолеет её.
Джонни проигрывает и Байкен, немного поиздевавшись над ним, всё равно принимает предложение выпить.
АНДЖИ МИТО
О его прошлом мало что известно. Он потомок чистокровных японцев, что выжили после уничтожения Японии. Так как японцев осталось не так много, их рассматривают не как обычных жителей, а как какой-то вымирающий вид, и такое положение вещей Анджи не устраивает. Он решает скрыть своё происхождение и отправится на поиски того, кто создал Гиров - “Этого Человека”.
Стиль боя Анджи основан на парированиях и уваротах. Он владеет веерами Зессен, с помощью которых он способен использовать магию ветра, также веера могут изменять свой размер по желанию хозяина.
В первой концовке Анджи побеждает Сола и узнаёт, что Гиры не создавались как оружие.
Анджи предполагает, что они являются искусственной эволюцией людей, но он решает не спешить с выводами и узнать всё от “Этого Человека”.
Во второй концовке Сол побеждает Анджи. Несмотря на то, что Анджи его изрядно выбесил, он решает его пощадить. Анджи подмечает, что для того, кто прожил около 300 лет он довольно сентиментален.
ДЖЭМ КУРАДОБЕРИ
Джэм - неоспоримо лучший шеф-повар из Китая. Она трудилась день и ночь, чтобы достичь мастерства в кулинарии. Её мечта - создать блюдо, что каждый найдёт вкусным и для этого она хочет открыть свой ресторан, но у неё нет на это денег. Ради исполнения своей мечты, она отправилась на охоту за Гиром.
Помимо мастерского владения различными боевыми искусствами, она, как и Чип, владеет Ки. С помощью нее она выпускает сгустки энергии во врагов, создаёт разрушительные взрывы и заряжает ей свои кулаки и ноги.
В первой концовке Джэм побеждает Диззи, которая боится, что Джэм использует её как ингредиент для своего блюда, на что Джем успокаивает её и объясняет, что собирается построить лучший ресторан в городе и предлагает ей как-нибудь зайти к ней.
Во второй концовке Джэм проигрывает Диззи. Джэм расстраивается, что во время битвы они сожгли почти все полезные ингредиенты.
ФАУСТ
Во время прошлого турнира, доктор Болдхэд осознал, какие зверства он совершал с людьми и скрылся с места проведения турнира. Узнав, что смерть его пациентки была подстроена его коллегами, он решает вернуть свою человечность и посвятить свою жизнь искуплению своих грехов, путешествуя по всему миру и помогает всем нуждающимся, не прося ничего взамен.
Помимо владения огромным скальпелем, Фауст обладает магией, точное предназначение которой неизвестно. Например, он может открыть дверь куда угодно, изменять своё тело, доставать вещи из неоткуда и т.д.
В первой концовке Фауст побеждает Диззи и говорит, что она не должна боятся своей силы и смело идти вперёд, не прячась в лесу. Также доктор говорит, что с этого момента та Диззи мертва.
Во второй концовке Фауст побеждает Зато, извлекая Эдди из его тела. Веном благодарит Фауста и хочет ему отплатить. Однако Фауст прерывает его, говоря что Эдди тоже является формой жизни и он должен его спасти, слившись с тенью и скрывается в ночи.
АКСЕЛЬ ЛОУ
Через некоторое время после окончания турнира, Аксель узнаёт об ещё одном человеке, что способен перемещаться во времени - “Этот Человек”. Подозревая, что “Этот Человек” стоит за инцидентом с новым Гиром, он отправляется на турнир, чтобы найти его и узнать как вернуться в своё время.
Аскель мастерски владеет парными кусаригамами и магией огня. В бою он старается держать врага на расстоянии. Также он обладает способностью перемещается во времени, но не может её контролировать. Из-за чего он может в любой момент переместиться.
В первой концовке Аксель обращается к Фаусту, подозревая, что он перемещается во времени из-за какой-то болезни или проклятия. Фауст говорит, что Аксель не болен и не проклят, но предполагает, что внезапные перемещения во времени вызваны тем фактом, что в одном промежутке времени находится два Акселя. Не успевая ничего спросить, Аксель снова перемещяется во времени.
Во второй концовке Аксель перемещается во времена первой части Guilty Gear, где побеждает Клиффа, а затем и Джастис.
Интересный факт: День, в который хочет вернутся Аксель, это 14 мая 1998 года. Именно в этот день вышел первый Guilty Gear.
ПОТЁМКИН
Потёмкин получает секретный приказ от главы Зеппа - привести разыскиваемого Гира в целостности и сохранности на Зепп. С этой миссией он и отправляется на турнир.
Потёмкин - генномодифицированый раб Зеппа, из-за чего обладает массивным телосложением и в следствии огромной силой. В бою преимущественно использует захваты.
В первой концовке, он спасает и приводит Диззи на Зепп, где она находит своё счастье.
Во второй концовке внезапно вмешивается Джонни и побеждает Потёмкина. Джонни убеждает его, что за Диззи продолжится охота и предлагает инсценировать её смерть. Потёмкин соглашается и Диззи уходит вместе с Джонни и его командой, но она обещает, что встретится с Потёмкиным ещё раз.
Интересный факт: Потёмкин занчительно отличался в предрелизных материалах первой части. Он был русским воином из семейства Хансен. Он пришёл на турнир, чтобы найти себе достойного противника. Его основным оружием была коса. Он был таким же огромным, но с рождения.
После прохождения хотя бы одной сюжетной линии за любого персонажа, открываются два дополнительных персонажа: Диззи и Тастамент.
ТАСТАМЕНТ
Его истории после событий первой игры в мануале нет, но она расписана в CD драме по игре, про которую я расскажу позже. Но что нам известно на момент запуска игры?
Тастамент каким-то образом выжил после первого турнира и вышел из под контроля Джастис и теперь защищает Диззи.
В сиквеле Тастамент стал больше выделятся. Раньше он был просто готическим андрогинным мужчиной с косой. Теперь же он готический андрогинный мужчина с КРОВАВОЙ косой! В бою он использует свою кровь, в частности создаёт косу из неё. Также с помощью магии может призывать черепа и EXE Beast'ов (это те самые демонические пасти).
В сиквеле образ Тастамента стал... Свежее что-ли. Добавление косы и кровавых приёмов дополнили образ и сделали его более готичным.
В первой концовке Тастамент решает защищать Диззи, пока все не забудут про существование Гиров и перестанут их боятся, даже если это займёт сотни лет.
Во второй концовке Тастамент встречает мираж Клиффа. Отец нападает на него и заставляет вспомнить, что рыцарь не только защищает, но и поддерживает. Вместо того чтобы помочь Диззи освоится во внешнем мире, он “запер” её в лесу. Он решает отпустить её, а самому остаться в лесу.
Интересный факт: С момента превращения в Гир, Тастамент живёт без понятия пола. Он не определяет себя женщиной или мужчиной, но для удобства я обращаюсь к нему в мужском роде.
ДИЗЗИ
О детстве Диззи мало что известно. Её история начинается с того, что будучи ещё младенцем её удочерила пара, не имеющая своих детей. Хоть жители и начали замечать быстрый рост девочки, но по-настоящему начали её бояться после того, как у неё выросли крылья и хвост.
Когда стало известно, что она является Гиром, жители нарекли её «монстром» и пытались избавится от неё. Чтобы защитить Диззи, её родители спрятали её в Демоническом лесу. Они навещали её, но их встречи становились всё реже и реже, пока Диззи не осталась одна. Про встречу с Тастаментом я расскажу в пункте про CD-драмы.
Крылья у Диззи не только для полёта, но и для защиты. Когда ей угрожает опасность, они принимают гуманоидную форму.
Тёмное крыло, Некро, принимает форму эдакой Смерти (буквально крыло становится скелетом с плащом… Японцы такие японцы). Светлое крыло, Ундина, принимает форму нимфы.
Так как она Гир командного типа, то может ими управлять и имеет все способности, присущие Гиру(сила, скорость, регенерация и т.д.). С помощью крыльев она может создавать элементальные атаки: Некро отвечает за огненные, а Ундина за ледяные.
В первой концовке Диззи побеждает и чуть не убивает Фауста. Он говорит ей, что люди хоть и глупые, но не нужно впадать в отчаяние, ведь наступит день, когда люди примут Диззи. Она понимает, что в этом мире для неё нет места, и решает уснуть до того момента, когда мир сможет её принять.
Во второй концовке Диззи присоединяется к пиратам Медузы… Честно, мне надоело расписывать уже третий раз как она это делает -_-.
Третья концовка можно сказать фантазия на тему «Что если бы Диззи была пиратом Медузы больше 100 лет».
Интересный факт: Диззи - единственный персонаж в Guilty Gear X без Insta Kill'a, но один из её приёмов, Gamma Ray, эквивалентен IK.
У Клиффа и Джастис нет своих концовок и истории(по понятным причинам).
ИСТИННЫЙ ФИНАЛ
Сол побеждает Тастамента и направляется к Диззи. Он побеждает её и готовится убить, но внезапно в битву вмешивается Кай и защищает Диззи.
Сол решает уйти и оставляет Гира под ответственность Каю. Он предлагает Диззи пойти с ним, на что она соглашается. Однако Тастамент отказывается отпускать её из леса, на что Кай клянётся, что Диззи ничто не будет угрожать. Тастамент решает отпускает их, а сам остаётся в лесу.
Пару встречает Джонни, который рассказывает, что Диззи разыскивается и вряд ли она сможет спокойно разгуливать. Он предлагает Диззи пожить как пират Медузы какое-то время, пока всё не уляжется. Кай не слишком рад такому раскладу, но выбора нету.
А что же с наградой? Джэм наблюдала за разговором и решила взять всё в свои руки. Она доложила правительству, что она победила Гира, и забрала награду.
Этот финал взят не из самой игры, а из официальной манги, что пересказывает все основные события игр. Её можно прочитать в любой момент на официальном сайте Arc System Works на английском языке.
На самом деле мне стыдно, что я упустил такой важный пункт в прошлой части. Ведь музыка в этой серии является важным элементом.
Основными жанрами саундтрека являются металл и рок. И боже… Какой же он шикарный! В бою вам никогда не будет скучно, когда на фоне слышны быстрые удары барабанов и классные гитарные запилы. У каждого персонажа в игре есть своя тема и каждая из них уникальная. Для себя лично я видел Suck a Sage, Awe of She и Be Just or Be Dead.
Тема Чипа, Suck a Sage, для меня одна из самых драйвовых в этой части. Она хорошо олицетворяет Чипа. Быстрая, драйвовая, заряжающая на поединок. Никаких компромиссов, только ты и твой противник! Классная тем, что уж сказать.
Тема Диззи, Awe of She, одна из лучших в игре. Она начинается со спокойного хора, медленно переходя к жёсткой гитаре. Не смотря на угрозу, что несёт эта тема, в ней слышится грусть и сожаление, полностью олицетворяя Диззи, что не хочет сражаться, даже если намереваются убить. На самом деле для меня удивительно как можно сделать тему одновременно драйвовой и грустной, просто браво Дайсуке.
Ну тема Кая, Be Just or Be Dead, наверное одна из самых культовых тем серии. Сама тема начинается с органа и резко переходит к гитаре, при это орган никуда не пропадает, а иногда снова появляется в композиции. Тема полностью соответствует персонажу: быстрая, уверенная и в меру трагичная. Эта тема настолько запала в душу игрокам и разработчикам, что она была темой Кая вплоть до Guilty Gear 2 (упаси её господь...). Да что уж там, эта тема настолько мне нравится, что иногда я ставлю её когда играю в Xrd.
На самом деле, для меня стало удивлением, что по Иксу есть новеллы или cd-драмы, учитывая, что это всего лишь вторая игра во франшизе. Хотя, это же японцы.
Первой на очереди идёт новелла под названием “Guilty Gear X: Lightning the argent” или же “Guilty Gear X: Серебрянная молния”. Сама новелла вышла в 2001 году и её события берут начало до событий GGX. Она посвящена Каю и его работе в Интернациональной полиции.
События берут начало, когда Кай получает множество донесений из Лондона и отправляется на их расследование. Во время расследования, ему выпал шанс проследить за Себассом, президентом корпорации Blackard, на вечеринке на которой Шиивус продемонстрировал своё новое лекарство, Vitae, сломав собачью лапу и почти моментально восстановив её.
Кай хотел остановить это мероприятие, но внезапно его останавливает Сол, что пришёл за головой Шиивуса. Между ними завязалась схватка. Когда они услышали женское пение, Сол сбежал, оставив Кая разбираться с последствиями.
Позже, Кай решает расследовать слухи, связанные с Гиром. Они привели его в захудалую деревню, где была запечатана Гидра.
Там он прогнал банду, что приставали к девочке на инвалидной коляске по имени Марина. Он хочет отвезти её в больницу, но местные жители отправляют его к местному доктору, которым оказался Фауст.
Местный житель объясняет Каю, что у них договорённость с Blackard, согласно которой они позволяют им жить на этой земле, пока жители служат им подопытными. Время от времени, некоторые жители испытывают побочные эффекты, и их увозят в больницу компании, из которой они уже не возвращаются.
После того как Марине стало лучше, она рассказала Каю о недавней серии убийств, однако тела были убраны компанией до того, как было проведено расследование.
Кай решает задержатся в этой деревне, живя в ныне заброшенный церкви. Также Кай узнаёт, что бывший священник этой церкви был членом Священного Ордена. Но Кай не может продолжать расследование, так как его прервал громкий шум.
Тем временем, Сол бродил по округе и осматривал мёртвые тела, пока не наткнулся на слугу «Этого Человека», Рэйвена. Сол атакует его, но Рэйвен отмахивается от атак Сола и исчезает.
Затем появляется Кай и снова между ними завязывается битва. Раздражённый Сол сбегает, оставляя тела на совести Кая.
На следующий день, Кай сопровождает Марин на её работу. Благодаря детям, которых она воспитывает, Кай обнаруживает, что каждый раз, когда происходит убийство, раздается прекрасный голос, поющий песню.
Позже, Кай благодарит Марину и предлагает ей принять Vitae, что он получил от Шиивуса. Сначала она отказалась, но узнав, что она снова сможет ходить, принимает предложение Кая.
Затем Кай просит Фауста осмотреть мертвое тело. Фауст узнает в жертве кого-то, чью травму на руке он лечил. Кай отмечает, что кости руки выглядят так, как будто их обглодали.
Затем Марина простужается, и Кай приносит ей лекарства. Случайно, она принимает Vitae вместо лекарств и восстанавливает способность ходить, что удивило Кая. Позже Фауст наносит Каю неожиданный визит и сообщает ему, что у жертв убийств (многие из которых были его пациентами) отсутствует та часть тела, которая нуждалась в лечении.
Кай упоминает таинственное пение, но Фауст прерывает его, говоря, что он слышит это, и исчезает. Кай гонится за ним, но обнаруживает, что Фауст побежден Рэйвеном. Он предупреждает Кая не позволять Солу приближаться к источнику "резонанса" и исчезает.
Подлатав Фауста, Кай находит несколько старых записей, оставленных бывшим священником: Марину оставила на пороге церкви умирающая женщина, и в ее руках был символ Джастис, что вызывало опасение священника, так как Марина на самом деле может быть Гиром. Встревоженный Кай встречается с Мариной, которая плохо себя чувствует. Внезапно она падает в обморок, и ее ноги превращаются в черные щупальца, которые Кай отрезает.
Щупальца сливаются в лицо, похожее на лицо Марин, и издают таинственный певучий голос, прежде чем рассыпаться.
Кай понимает, что Vitae исцеляет, превращая человеческие клетки в клетки Гира, и что "убийства" являются результатом того, что эти клетки разрушают тело хозяина и поспешно отводит раненую Марин к Фаусту.
Осознание приходит как раз в тот момент, когда Шиивус приводит свой план в действие. Гидра полностью пробуждается и терроризирует деревню, а дворецкий Кая Бернард вызывает неожиданное подкрепление — пиратов Медузы.
Фауст также помогает отключить передачу, в то время как Кай ищет источник голоса. Он сталкивается с Солом, который отказывается позволить Каю разобраться с проблемой, и они ссорятся в третий раз. Сол выходит победителем и забирает у Кая Грозовую Печать.
В конце концов Сол находит источник пения, которым оказывается девушкой-Гиром со свободной волей и собирается убить ее, но в последнюю секунду решил пощадить.
Тем временем, Кай находит Шиивуса и пытается взять его под стражу. Однако Шиивус проглатывает много Vitae и превращается в Гира.
Кай оказывается в затруднительном положении без своего меча, пока внезапно не появляется Сол и и не бросает ему Грозовую печать.
С его помощью Кай убивает Шиивуса, затем поворачивается, чтобы противостоять Солу. Тем не менее, Сол снова исчез, оставив только девушку, Солярию, которая оказалась давно потерянной сестрой Марин.
После этого она была взята под защиту Интернациональной полицией, в то время как выздоровевшая Марин сейчас готовится к получению лицензии преподавателя в Лондоне.
Однако Кай получает сообщения о Гире, обладающим свободной волей, что был найден в США, и отправляется на его поиски.
Честно, я не знаю что конкретного сказать по этой новелле. Могу лишь выделить пару вещей. Во-первых, здесь впервые нормально показали Рэйвена(я имею ввиду внешне).А во-вторых, здесь предпосылки к действиям Кая и Сола в игре.
Кай увидит Гиров более человечными начнёт относится к ним как к людям, что мы увидим на примере Диззи, а Сол… Тоже начинает видеть Гиров более человечными и щадит их, но это случается только когда он их чуть не зарубил (уже прогресс!).
Далее на очереди у нас CD драмы. Всего их две штуки и они идут после событий новеллы, но до событий игры. У этих драм один сюжет, что разворачивается вокруг так называемых «Тёмных технологий», отголосков Прошлой Эры.
История начинается с прогулки Мэй и Джонни по магазинам. Когда они зашли в один из магазинов, продавец рассказал им, что недалеко от его магазина были найдены настоящие руины Прошлой Эры. Решив, что там могут быть сокровища, они направились туда.
Около руин стоит зазывала и просит купить билет на настоящие руины Прошлой Эры, что вызывает у парочки пиратов подозрения о том, не являются ли эти руины подделкой.
Внезапно, они встречают Кая с командой полицейских, что тоже проверяли руины. Кай говорит, что ему придётся арестовать Джонни, несмотря на помощь его команды во время инцидента с Blackard. Мэй такой расклад не устраивает и она начинает драку, однако бой внезапно прерывается появлением голограммы. Она исходила из чёрной дощечки.
У Джонни и Кая не возникает сомнений, это та самая «Тёмная технология». Мэй быстро хватает дощечку, но Кай успевает ухватиться за другой конец дощечки. Джонни приходится разрубить дощечку, и он с Мэй сбегают. Уже на корабле, девушка рассказывает всей команде об этой дощечке.
Позже у них появляется информация о том, что вторая половина дощечки находится Музее Тора, и они незамедлительно направились туда. Уже в музее, Джонни и Мэй попадают в ловушку Гильдии убийц во главе с Веномом. Но для Джонни группа смертоносных убийц не оказалась проблемой. Мэй и Джонни прижали Венома к стене, но у него оказался козырь в рукаве.
Он собирается взорвать здание музея и забрать дощечку уже с трупов пиратов. Однако его плану не суждено было сбыться, так как команда пиратов уже обезвредила бомбы. К всеобщему удивлению, дощечка снова показала голограмму, из которой стало ясно, что в ней содержаться чертежи опасного оружия. Осознав её опасность, Джонни с командой быстро покинули музей вместе с дощечкой.
Веном хотел продолжить преследование, но у него появилась цель важнее, так как он получил данные о местонахождении Зато и тут же отправился к нему. Джонни думает, как избавиться от дощечки и ему приходит одна хорошая идея…
В это же время Кай до сих пор разбирается с руинами и тем зазывалой, что продавал билеты в это опасное место. Когда они закончили разбирательства, Кай уже хотел заняться дощечкой, но её незаметно выкрал ребёнок. Этот ребёнок отдаёт дощечку мужчине, но тот говорит, что она ничего не стоит и приказывает обворовать ещё кого-нибудь. Разговор прерывается появляется Чипа, которому не по нраву, что мужчина эксплуатирует детей.
К ним подбегает Кай и объясняет ситуацию с воровством. Выслушав, Чип возвращает ему украденное и начинает избивать мужчину. Кай, как полицейский, не может допустить такого рукоприкладства и начинает бой с Чипом. Со временем, их сражение переходит в руины Прошлой Эры. В конце концов, Кай побеждает Чипа и собирается его арестовать, но в небе появляется воздушный корабль Зеппа.
Неизвестный просит Кая отдать дощечку под угрозой использования оружия. Полицейскому приходится подчиниться, но он не собирается так просто отступать, поэтому в момент отлёта корабля Зеппа, Кай запрашивает полицейский корабль и отправляется в погоню.
Догнав их, Кай проникает на корабль Зеппа и пытается найти лабораторию, в которой учёные уже успели начать изучение дощечки. Ответственным за эту операцию оказался Потёмкин. Кай врывается в лабораторию и у него с Потёмкиным завязывается диалог, в котором они не смогли прийти к согласию насчёт дощечки и завязался бой.
Кай понимает, что он не сможет долго сражаться против такого грозного противника и решает сбежать с дощечкой. В этот момент с ним связывается пилот корабля полиции и говорит, что сможет забрать его, благодаря чему Кай успешно сбегает. Потёмкин хотел продолжить погоню, но внезапно пришёл срочный приказ от Габриеля, и ему приходится отступить.
Кай связывается со штабом и просит разрешения на уничтожения дощечки, но штаб просит привезти её для исследования. Он понимает, что полиция ничем не отличается от Зеппа, но всё же решает привезти дощечку. Планам не суждено было сбыться, так как на корабль начал падать по причине нападения. После посадки, Кай начал понимать, кем является нападающий и готов встретить своего заклятого врага.
События переносятся немного в прошлое, это же история но уже глазами охотника за головами. Сол заходит в случайный бар и хочет выпить, но спокойно насладиться алкоголем ему никто не даст, так как в баре он был не один, а вместе с ним сидели какие-то неизвестные люди.
Внезапно в питейном заведении оказывается Аксель, привлекая внимание неизвестных, которые сразу его узнали и захотели схватить. К начинающейся драке присоединяется Сол, что в итоге закончилось пожаром в баре. Сол и Аксель сбегают из бара, чтобы окончательно не разнести его.
Радость Акселя по поводу того, что погони за ним больше не будет огорчается Солом, у которого скопились вопросы, от которых Акселю не отвертеться. Аксель рассказал, что неизвестными были люди из полиции. Также из диалога выясняется подробности, зачем хранителям правопорядка было гнаться за ним.
Аксель сидел в другом случайном баре и, уже немного пьяный, рассказывал бармену обо всём, что придёт в голову, в том числе и про формулу Энштейна (E=mc^2). В этот момент в бар зашли полицейские и Аксель сбежал.
Сол спрашивает его, откуда ему известно про «Тёмные технологии». Аксель отвечает, что купил какую-то дощечку в ломбарде, которая и начала говорить. При попытке выяснить, где находится дощечка, Аксель признается, что продал «Темную технологию» ради оплаты выпивки.
Сол уже готовиться сжечь заживо Акселя, но последний отвечает, что помнит, где её продал и отведёт Сола к этому месту. Таким образом они вдвоём отправились на поиски дощечки. Как раз в это же время сражение Джонни и Кая было окончено.
Для начала поисков Сол и Аксель зашли в китайский ресторан, в котором работает Джэм. В результате недопонимания они выяснили, что дощечка находится в этом ресторане и приспособлена под подставку для чайника. Джэм купила её в ломбарде, так как ей рассказали, что она говорящая и таким образом она хотела привлечь посетителей, однако купленная дощечка не разговаривала.
Аксель хочет забрать эту дощечку, но Джэм предупреждает, что она обойдётся им недёшево. Но тут снова нагрянули люди из полиции и началась драка. Сол и Аксель хватают дощечку и сбегают, оставив всё остальное на Джэм. Она разобралась с нарушителями, но разнесла часть ресторана и теперь ей придётся работать за бесплатно.
Сол запускает дощечку, чтобы найти другую её часть, местоположение которой было в одном километре от них. Когда Сол узнал всё, что хотел, он сжигает часть «Темной технологии» и отпускает Акселя, говоря, что разберётся с ним позже.
События продолжаются с падения корабля, Сол и Кай уже хотели начать сражение, но тут вмешивается Министр Обороны, который демонстрирует им силу Тёмных технологий и просит Кая отдать дощечку. С помощью них он собирается сотворить объединённый мир без войн и насилия.
Кай понимает, что нечто, объединённое с помощью оружия, сложно будет назвать миром и отказывается отдавать дощечку. Сол и Кай побеждают Министра, после чего последний уничтожает дощечку и арестовывает Министра Обороны. Он благодарит Сола за помощь и отпускает его.
Конец основного сюжет драмы, но это ещё не всё. Также есть дополнительный сценарий, повествующий о встрече Диззи и Тастамента.
История начинается с Тастамента, что пришёл возложить цветы на могилу своего отца. К нему подходит священник, который предполагает, что Тастамент был членом Ордена, но тот уклоняется от ответа. Когда священник спрашивает у него имя, тот просит называть его Клиффом.
Это напоминает священнику о его службе в Ордене и он решает пригласить «Клиффа» выпить чаю. К священнику подбегает девочка, что помогает ему ухаживать за кладбищем. Тастамент замечает, что с глазами Жозефины, а именно так зовут девочку, что-то не так. Священник говорит ему, что она слепа с детства, но недавно у них в деревне появился доктор, что зовёт себя Фауст, и который решил помочь Жозефине вернуть зрение.
Внезапно посреди диалога появляется Веном и крадёт Жозефину, желая этим заставить Фауста присоединиться к Гильдии Убийц. Тастамент начинает сражение с Веномом, в ходе которого получилось вернуть девочку и решает скрыться от преследователя в Демоническом Лесу.
Уже в лесу Жозефина говорит, что играет здесь с самого детства и у неё здесь есть друг, вызывая удивление Тастамента. Также, неожиданно для себя, он почувствовал присутствие Гира.
Вскоре они встречают Диззи, о которой, как выяснилось, и говорила Жозефина. Последняя просит двоих уйти из леса, так как здесь слишком опасно. Тут же Жозефину снова похищает Веном. Завязывается бой, во время которого убийца случайно попадает в Жозефину одним из своих приёмов. Веном решает отступить, а Жозефине срочно нужен врач, к которому Тастамент и просит отвести Диззи, последняя соглашается с явной неохотой.
В это время Веном рассуждает, что выполнил свою цель, но из-за этого пришлось пострадать невинному человеку. Его находит Миллия, встрече с которой Веном особо не рад, но девушка предлагает её выслушать. Она говорит про шаткое состояние Гильдии из-за отсутствия Зато, и что у гильдии есть информация насчет его местонахождения, но группа предателей скрыли её от Венома, чтобы убить Зато.
Веном вне себя от ярости, но Миллия предлагает временно объединится, чтобы найти Зато. Убийца соглашается, но предупреждает, что они сотрудничают до того момента, пока они не найдут Зато.
Диззи показывает путь до деревни, но не хочет выходить из леса. Тастамент говорит ей, что даже если она чувствует себя виноватой, ей стоит пойти вместе с Жозефиной, ведь если она узнает, что Диззи не пришла к ней, это может означать для неё потерю единственного друга. После этого, Диззи пойти вместе с Тастаментом.
По дороге в деревню, Диззи признаётся, что она не совсем человек. Тастамент давно об этом догадался, что удивляет девушку, и он рассказал свою историю. О том, как его усыновил Клифф, о том, как он решил служить Ордену и о том, как его насильно превратили в Гира. После событий с Джастис он захотел жить как человек. В ответ на искренность, Диззи рассказывают свою историю, в ходе которой также она делится воспоминаниями о встрече с Жозефиной.
Уже в деревне, они сразу направились к Фаусту, который вылечил рану Жозефины, а так же вернул ей зрение. Сначала Жозефина обрадовалась, увидев «Клиффа» и Диззи, назвав последнюю ангелом из-за крыльев, но тут же испугалась, увидев хвост.
Диззи сбежала, а Тастамент напомнил девочке, что священник учил её не судить о людях по внешности, и ушёл к Диззи. Он находит её и утишает, ведь без неё он бы не смог найти деревню и помочь девочке.
Внезапно, кабинет Фауста начинает гореть. Жители деревни, во главе со священником, решили сжечь дом, где находился Гир.
Диззи хочет спасти Жозефину, но жители начинают называть её демоном, из-за чего активируется Некро и Ундина и пытаются напасть на жителей, но Диззи сдерживает их. В это же время, Миллия и Веном спасают людей из горящего здания.
Тастамент помогает Диззи вернуть контроль над своими крыльями и обещает, что будет с ней рядом и защищать её, даже если его тоже будут называть демоном. Они хотят сбежать, но перед этим Диззи хочет увидеть Жозефину, однако последняя прогоняет её и называет демоном. Фауст спрашивает, почему она прогнала Диззи, ведь она была её подругой. Жозефина не смогла дать внятного ответа. Доктор предлагает ей найти Диззи и поговорить, на что Жозефина соглашается.
Подводя итог, могу сказать что это было интересно читать. Не с точки зрения истории, но с точки зрения взаимодействия между персонажами. Конечно, в формате пересказа это сложно передать, поэтому если вы фанат серии, то советую вам прочитать эти драмы. Тем более есть фанатский перевод на русский.
Ну что можно сказать, хороший сиквел хорошей игры. Некоторые механики упразднили, некоторые изменили, а некоторые добавили. По итогу боевая система стала немного проще и интереснее. С временем она будет изменятся, но не очень координально. К сожалению этой части как-то не повезло с портами. Игра вышла на ПК, PS2 и Sega Dreamcast. Также был порт на GBA... О его качестве будет проще промолчать. Хоть игра и выходила на ПК, в Стим её не завезли. Поэтому единственный способ сыграть в GGX Plus - скачать эмулятор PS2.
Моё мнение: Всего три слова: играть стало приятно. Так как я начал играть в Xrd (на момент написания 25 часов), то играть в X мне было проще. Механики похожи, спецприёмы некоторых персонажей вообще остались без изменений. Но даже лично сравнивая опыт оригинала и сиквела, то в сиквел банально приятнее играть. Я прошёл почти все сюжетки (простите, но играть на Чипе, Веноме или Зато мне пока сноровки не хватает). Имхо, но мне не нравится такой способ подачи. У всех персов разные концовки и хрен пойми какая канон. По итогу канон это вообще смешение нескольких концовок. Но по итогу я получил удовольствие от игры в X.
Честно, я не думал, что игра уже ко второй части будет имеет новеллы и cd-драмы. Как следствие, это увеличило время написания(на это также повлияли некоторые личные обстоятельства, учёба, сессия и прочие дела). Я не знаю, как мне поступать с таким дополнительным контентом в будущем, также писать его вместе с играми или уделить отдельную статью под это. В общем, пишите своё мнение по этому поводу.
Ещё по поводу прошлой части ИС. Она мне вообще не нравится. Мне даже, в какой-то степени стыдно за неё. Я слишком много упустил или не написал. Например, не затронул предрелизные материалы. Я приступил к работе слишком спонтанно и вот результат. Но даже не смотря на это, вы прочитали первую часть и даже оставляли положительные отзывы, за что я безмерно благодарен. Также хочу поблагодарить моего друга Мелла за редактуру моей писанины.
Насчёт сюжета… Как я писал, ненавижу подобную подачу сюжета. Так как я уже начал проходить XX #Reload, то уже вижу ту же самую подачу и меня это напрягает. Короче, прохожу, ничего не забрасываю. Ну вот и всё, folks. Надеюсь вам понравилась эта часть!
Лучшие комментарии
Очень хорошая и увлекательная работа, в которую был вложен огромный труд!
Было очень интересно узнать про эту серию файтингов, о которой я слышал только краем уха.
Никогда не думал, что в файтинге может быть настолько интересные история и взаимоотношения между персонажами.
Видно, что автор работает над собой и история серии стала более проработанной в сравнении с предыдущим выпуском, за что хотелось бы его похвалить.
Благодарю за то, что познакомил меня с этой серией и удачи в дальнейшем творчестве!
Буду с нетерпением ждать следующей части!
Предлагаю к ознаКомлению!
Монументальная работа по объему. Никогда бы не подумал, что про сюжет GG можно написать _столько_. Браво, будет что почитать в свободное время!
Прошу, продолжай