21 февраля 2023 21.02.23 29 9738

Нужон или не нужон? Опыт владения VR-шлемом на примере Oculus Quets 2

+20

VR индустрия сегодня не кажется каким-то странным развлечением для гиков, а уже вполне обыденная штука. Игровые студии все чаще прикручивают VR-режим к своим проектам, появляются крупные AAA-VR-игры (выпивать каждый раз когда встречается VR), Steam устраивает сезонные VR-распродажи, а сами гарнитуры уже не стоят как крыло самолета, и, даже если вам не хватает денег на новый, предложений на вторичном рынке более чем достаточно.

Поэтому тех, кто раньше смотрел на виртуальную реальность, прищурив глаза, периодически посещает шальная мысль: «Может, купить?». И один из самых доступных и очевидных вариантов на сегодня по соотношению «цена/качество/удобство» являются гарнитуры Oculus. Поэтому в этом обзоре я решил поделиться с вами реальным опытом эксплуатации Oculus Quest 2, чтобы потенциальному покупателю понять, имеет ли смысл тратиться на это или достаточно просто взять его в аренду на пару вечеров.

Я не буду затрагивать тут подробный визуальный и технический разбор, приводить тесты с бенчмарков, разбирать шлем на части, показывая что внутри. Все это прекрасно сделали популярные блогеры задолго до старта официальных продаж. Эта статья  исключительно про практический опыт эксплуатации и впечатления человека, который не получил гарнитуру в подарок от производителя для рекламы, а купил его за свои кровные. 

Oculus Rift S
Oculus Rift S

Вначале немного расскажу, как ко мне попал Quest 2, ведь покупал я себе первоначально совсем другую версию Oculus Rift S, который считался более взрослой моделью и стоил дороже, чем Quest. Rift S без автономной системы и является проводным. И именно в проводе заключалась главная проблема — он оказался весьма чувствителен к изгибам (на шлеме, который постоянно в движении, Карл!), стоил на тот момент 22 000 рублей и износился всего за полгода. А главное, что это не являлось моей локальной проблемой, и на официальных форумах сами разработчики отвечают:

...или "просто поменяйте кабель" :)
...или "просто поменяйте кабель" :)

Вообще рекомендация по замене кабеля прописывается настолько обыденно, потому что на такие случаи гарантию предоставляет сам производитель. И если гарнитура официально продается в вашей стране, то вы можете просто прийти в официальный сервис, отдать кабель на диагностику, чтобы доказать, что проблема не в ваших кривых руках, и бесплатно получить новый. Однако Oculus в России официально не продавался, поэтому оставалось надеяться только на магазин, в котором гарнитура покупалась. Владельцы магазина оказались адекватными и поняли, что починить или заменить кабель дороже, чем просто представить мне замену на только вышедший тогда Quest 2 (потому что Rift S они сами перестали закупать, так как поняли, чем это пахнет).

Ну, а теперь перейдем непосредственно самой гарнитуре.

Немного пройдемся по внешнему виду и по состоянию спустя год не самой активной эксплуатации (почему, расскажу ниже).

Шлем приходит в такой коробульке. Чтобы не тратить ваше время на "сколько коробочек в коробочке?", скажу лишь что упаковано все дорого-богато, и распаковка вызывала положительные эмоции. Опять-таки распаковку показывали все кому не лень, и, если очень хочется на это посмотреть, на YouTube целая гора роликов, которые я не вижу смысла повторять в посте. 
Шлем приходит в такой коробульке. Чтобы не тратить ваше время на "сколько коробочек в коробочке?", скажу лишь что упаковано все дорого-богато, и распаковка вызывала положительные эмоции. Опять-таки распаковку показывали все кому не лень, и, если очень хочется на это посмотреть, на YouTube целая гора роликов, которые я не вижу смысла повторять в посте. 
С левой стороны: выход под зарядку USB-C и разъём под подключение наушников. Второй идет, скорее, как бонус, потому что шлем имеет систему костной передачи звука через боковые грани. 
С левой стороны: выход под зарядку USB-C и разъём под подключение наушников. Второй идет, скорее, как бонус, потому что шлем имеет систему костной передачи звука через боковые грани. 

Главный минус корпуса шлема — это цвет. Белый цвет не самое лучшее решение, особенно если это ткань. Боковые крепления пожелтели буквально за месяц. Пластиковые элементы не пожелтели, но заметно запачкались, и это все при том, что большую часть времени шлем лежал в коробке на полке. Если учесть, что он вообще позиционируется как «VR, который можно взять на вечеринку» — страшно подумать, в каком состоянии он будет, если каждые выходные таскать его с собой к друзьям. Вторых версий в черном цвете (на момент написания данного материала) не существует, что очень огорчает.

Правая сторона имеет кнопку включения и индикатор заряда. 
Правая сторона имеет кнопку включения и индикатор заряда. 

Но эстетика важна не всем, главное — удобство. И тут могу сказать, что Quest 2 кажется мне самым технологичным шлемом из всего, что на данный момент доступно в данной ценовой категории:

  • Довольно четкие датчики ориентации в пространстве, встроенные в шлем, не заставляют вас распутывать паутину из проводов перед игрой, как это реализовано у HTC, чтобы создать игровую зону, и отлично распознают все движения даже в таких играх как BEAT SABER.
  • Костные наушники, о которых говорилось выше, не перегружают голову дополнительными девайсами и проводами, и, к тому же, дают вам возможность слышать не только игру, но и окружение, если вы действительно играете на вечеринке.
  • Шустрый модуль wi-fi прекрасно передает сигнал, поэтому присоединять провод именно к игровой машине не обязательно даже во время зарядки.
  • Цифровая настройка фокусного расстояния не заставляет вас вручную крутить положение линз, снимая и надевая шлем, а позволяет сделать это прямо в интерфейсе настроек.
  • Резиновые крепления, на первый взгляд, кажущиеся бредом, фиксируют шлем лучше, легко заменяются и не скрипят при вращении головой в отличие от пластиковых (даже в сравнении с Rift S, где этот скрежет меня раздражал).
У геймпадов классическая раскладка кнопок. И очень здорово, что дизайнеры додумались сделать главную контактную область черной и матовой. 
У геймпадов классическая раскладка кнопок. И очень здорово, что дизайнеры додумались сделать главную контактную область черной и матовой. 

Геймпады имеют в целом классическую раскладку, чем-то похожую собирательную раскладку геймпада XBOX и PS. По моему ощущению, у Oculus самые лучшие геймпады из всего, что я пробовал у друзей (например, HTC Vibe и PS VR). Привыкнуть к ним получится в течение первого часа игры, даже если вы никогда не играли в игры. Лучше геймпадов Oculus, наверное, только элементы управления у Valve Index VR. Хотя соглашусь, что это вкусовщина, и каждый владелец гарнитуры будет топить за своего производителя, потому что он ему привычнее.

Сами кнопки, к тому же, сенсорные, и понимают, когда вы готовы нажать на них. Прикольная технология, которая, например, в Alyx используется в качестве сжатия/разжатия отдельных пальцев.
Сами кнопки, к тому же, сенсорные, и понимают, когда вы готовы нажать на них. Прикольная технология, которая, например, в Alyx используется в качестве сжатия/разжатия отдельных пальцев.
Под указательным и средним пальцем - по одному курку, благодаря которым вы имитируете хват. 
Под указательным и средним пальцем - по одному курку, благодаря которым вы имитируете хват. 

Кстати, с материалом геймпадов (который тоже белый) все оказалось лучше, чем со шлемом. Пластик от времени не пожелтел и вообще не замарался, а корпуса выдержали довольно суровые условия: полет в другую часть комнаты, когда забыл натянуть защитные браслеты, жесткие удары о мебель в момент активных игр. Поэтому что-что, а к качеству средств управления вопросов нет.

Питается шлем от встроенного аккумулятора, которого хватает примерно на 2 часа игры. Ждать полной зарядки шлема не обязательно, можно приобрести длинный USB-C кабель и играть прямо во время зарядки. Правда, в этом случае шлем получается проводной, хоть и провод ведет к обычной розетке. Геймпады питаются от пальчиковых батареек. Заряда геймпадов хватает примерно на неделю игры, если играть те самые 2 часа.

Также отмечу, что в продаже имеются 3 версии с тремя вариантами памяти на борту: 64, 128 и 256 GB соответственно. Для чего это нужно, опишу ниже.

Чем отдельно хорош Quest 2 перед аналогами даже от самого Oculus, это не только компактностью, но и наличием собственной системы внутри шлема, которая предполагает множество сценариев использования под любой вкус и кошелек. Пройдемся по каждому из них.

Игра через встроенный интерфейс Oculus — это вариант игры по умолчанию, который, по идее, самый удобный и который закладывался производителем как основной. Здесь своя операционная система и свой внутренний магазин, где вы скачиваете и устанавливаете игры и приложения, элементы социальной коммуникации с друзьями в запретбуке, достижения и даже свои средства общения.

Плюсы:

  • Штатный функционал шлема, соответственно, самый стабильный.
  • Покупаете игры прямо внутри шлема.
  • Устанавливаете их в сам шлем и играете где угодно и когда угодно без использования компьютера.
Интерфейс Oculus VR
Интерфейс Oculus VR

Минусы:

  • Игры в штатном магазине не имеют региональной цены и стоят неприлично дорого.
  • Из-за мобильного железа самого шлема игры в магазине примерно на уровне мобилок, поиграть в ААА не выйдет.
  • Важен объем памяти шлема.
  • После недавних событий магазин и сервис Oculus доступны только через VPN (причем на Wi-Fi) и оплатой зарубежными картами.

Игра по Air-Link/USB — по сути прямое подключение к компьютеру и использование шлема как выводного устройства. Имеет для этого даже отдельный интерфейс в шлеме и спокойно переходит в режим Steam VR при наличии второго на компьютере.

Интерфейс Air-Link
Интерфейс Air-Link
Интерфейс Steam VR, после входа в него в режиме Air-Link
Интерфейс Steam VR, после входа в него в режиме Air-Link
Интерактивная виртуальная комната-лобби Steam VR.
Интерактивная виртуальная комната-лобби Steam VR.

Плюсы:

  • Подключение к библиотеке Steam, где игры стоят дешевле.
  • Возможность играть в пиратки, скаченные с интернета (что делать, я, конечно, не рекомендую).
  • Не нужны VPN на Wi-Fi.
  • Возможность смотреть любые 360-видео, даже скаченные оффлайн. Контент 18+ в том числе (это для вашего друга).

Минусы:

  • Нужно устанавливать дополнительное ПО, драйвера и сервисы Oculus, регистрироваться и входить в них с компьютера. Без этого подключение сделать не получится.
  • Нужен игровой ПК, потому что слабое железо тормозит картинку даже при просмотре видео. Возможно, проблема в сыром ПО.

Игра через взломанную прошивку - третий способ игры, если хотите играть без компьютера, но не хотите или не можете покупать игры в магазине Oculus. Особенно актуально это сегодня, когда купить официально игры на Quest тот еще квест.

Инструкции по взлому доступны на 4PDA, но надо быть готовым немного испытать себя в роли хацкера. 
Инструкции по взлому доступны на 4PDA, но надо быть готовым немного испытать себя в роли хацкера. 

В целом этот способ чем-то похож на Jailbreak у iPhone. Базовый функционал шлема не меняется: у вас так же остается интерфейс Oculus VR, возможность подключения по Air-Link, но при этом вместо штатного магазина у вас будет взломанный маркет, откуда можно будет устанавливать доступные игры бесплатно.

Основные сложности и риски тут точно такие же, как при Jailbreak. Не все прошивки, доступные в сети, идеальны, драйвера для работы часто сырые, а при кривых руках есть риск повредить прошивку окончательно и бесповоротно. Поэтому лично я предпочел с данным способом не экспериментировать.

Так же на взломанной версии часто вырезан под корень функционал запретбука, поэтому, если вам вдруг важно пользоваться данной социальной сетью, об этом следует помнить. Кстати, именно через эту учетную запись и сохраняются все ваши настройки, сохранения и игры на устройстве, так что определенная логика в ней все-таки есть.

Плюсы:

  • Можно скачивать игры без компьютера бесплатно.
  • Не нужно обязательно логиниться в забугорных сетях.
  • Наличие дополнительного функционала и настроек, не заложенных производителем.

Минусы:

  • Нужны танцы с бубном и определенные знания в прошивке устройств.
  • Отсутствие связи с социальными сервисами (если они вам важны).
  • Шлем слетает с официальной гарантии в тех странах, где она имеется.
  • Есть риск превратить шлем в стильную кепку.

Перейдем к самому главному — к практическому опыту. Сразу напомню, что весь материал посвящен личным впечатлениям, поэтому он, как и выбор игр, весьма субъективен, и в вашем случае может сильно отличаться.

Итак, владение шлемом имеет несколько стадий принятия.

1. Тактильно-восхитительный период

Первые эмоции после покупки переполняют бесконечным восторгом и счастьем. Возникает ощущение, что прикоснулся к чему-то невероятному, к вершине технологий! Подумать только: у тебя дома есть свой собственный и настоящий VR. Ощущения, сравнимые с покупкой собственного бильярдного стола или автомата с газировкой. Это твое, личное, безлимитное, и ты можешь использовать это, сколько захочешь и как захочешь.

Вначале даже не важно, во что играть, главное — как. Хочется взаимодействовать с виртуальным пространством, трогать и швырять предметы, и даже обычное лобби Steam VR, в котором можно потрогать предметы на полках, затягивает тебя на вечер.

Вот эти предметы на полках обладают полноценной физикой и интересной детализацией. Рассматривать и трогать их — одно удовольствие. 
Вот эти предметы на полках обладают полноценной физикой и интересной детализацией. Рассматривать и трогать их — одно удовольствие. 

На данном этапе не важен ни сюжет, ни оригинальность игр. Поэтому, как только все настроили и задались вопросом: «С чего начать?», я могу порекомендовать следующие игры, которые отлично заходят на старте.

Job Simulator

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Идеальная для того, чтобы впервые погрузиться в VR. Множество физических объектов, симуляция жизненных повседневных действий, приятный крупный «интерфейс» окружения, по которому сложно промахнуться, если не имеете богатый игровой опыт.

Лично мне эта игра зашла вначале лучше всего. Когда вас еще поражает «вау -эффект» от того, что вы все можете потрогать, нет лучшей игры, где по сюжету только и нужно делать, как трогать все вокруг. Также эта игра отлично зайдет новичкам и людям, далеким от игр в принципе (например, вашим родителям или маленьким детям), и для стримов и вечеринок.

Ну и отличный юмор в качестве бонуса не заставит вас скучать.

Gun Club VR

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Интересная песочница с множествами вариантами оружия, в которой каждый ствол детально проработан. Даже если вы не фанат военной тематики, на первых этапах освоения VR это будет неплохой игрой, чтобы попрактиковаться в стрельбе без лишней суеты, что будет полезно в последующих играх. Я бы даже сказал, что это именно та игра, которая научит вас стрелять в VR со всех возможных видов огнестрела, со всеми возможными вариантами перезарядки, прицеливания и хвата оружия. Ну и сама физика оружия — неплохой элемент контакта с виртуальным пространством, которого так хочется в самом начале.

BONELAB

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Более сложный и проработанный проект. Совмещает в себе возможности и первого, и второго варианта. Тут можно и пострелять, и потрогать разные предметы, и побаловаться с физикой. В игре даже есть некое подобие сюжета и безграничные возможности по загрузки контента. Поэтому эта песочница идеальна для тех, кто уже наигрался в Job Simulator, но еще не наигрался с физикой. Единственный недостаток — это довольно высокая цена. Но в целом оно того стоит.

Также хорошие варианты для этого этапа:

  • GORN — комичные сражения на гладиаторской арене.
  • BONEWORKS — аналог BoneLab, но чуть скучнее.
  • The Lab — игра от Valve, которая, по идее, знакомит игрока с миром VR.
  • TOGETHER VR — лучшее свидание с девушкой в VR. Кекса нет, но есть физика шаров.
  • House Flipper VR — спокойная и релаксационная игра для тех, кому зашла классическая версия.

2. Преисполнение в своем осознании

Первый период проходит примерно за месяц-два. Организм привыкает к новому опыту, голова больше не кружится, и чувство тошноты проходит. Больше не подташнивает, вы уже натрогались и нащупались всего, чего только можно было нащупаться, и просто прыгающие мячики вас уже не впечатляют. В этот момент пользователи начинают делиться на три типа: тех, кто понимает, что зря потратили деньги, тех, кто еще не понимает, и тех, кому нужно еще больше VR.

Поэтому на данном этапе самое время пробовать более активные и/или проработанные игры, которые уже требуют от игрока реакции и лучшего скилла.

Beat Saber

 

Геймплей, который затягивает

Страница в Steam

Легендарная Beat Saber — игра, ради которой некоторые и покупают VR-гарнитуру, насмотревшись геймплея на YouTube, и игра, которой многим достаточно, чтобы играть только в нее. Да что уж говорить, многие блогеры при обзоре той или иной гарнитуры оценивают ее качество, прежде всего, по удобству игры в Beat Saber. Поэтому она не могла не оказаться в этом списке. Я не стал вносить ее в начало только потому, что, несмотря на всю кажущуюся легкость, на самом деле игра требует некоторого освоения в виртуальном пространстве. Но, как только вас перестало подташнивать, самое время попробовать!

Однако, если говорить о моем опыте, мне хватило ее на пару вечеров. Я не нашел ничего веселого в разрубании кубиков под музыку, потому что понял, что на легких уровнях это слишком скучно, а на сложных играть так, как это делают на YouTube, мне не хватает реакции, а постоянно факапить больше раздражает, чем приносит удовольствие.

В то же время удивительно, что игра со схожей динамикой Fruit Ninja VR затянула меня на несколько месяцев. Поэтому, если Beat Saber вам вдруг также не зайдет, как и мне, попробуйте второй вариант.

Against

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Если вам не очень зашло разрубать однообразные кубы и резать фрукты, но все так же хочется чего-то динамичного, можно попробовать Against. По своей сути она очень близка к Beat Saber, только не с условным виртуальным неоновым пространством, а с настоящей нуар-вселенной. Также много активных действий: руби, круши, в стекло не попадай. Лично мне также зашла куда больше Saber.

Batman™: Arkham VR

 

Официальный трейлер игры

Страница в Steam (сейчас недоступна в РФ)

А когда хочется чего-то «поспокойнее», можно посетить Готэм. Даже если вы не фанат Бэтмена так же, как и я, и вообще не в курсе темы вселенной DC, данная игра все равно может вам понравиться. Довольно красивая графика, приятная атмосфера и проработка звукового окружения, сюжет с элементами детектива и расследования, которые, при этом, разгадываются без особых трудностей. Игра не требует от вас супер-скиллов и является таким хорошим сюжетным аттракционом — как раз именно то, что нужно на этом этапе принятия.

Также хорошие варианты для этого этапа:

  • SUPERHOT VR — классический SuperHOT, но в VR. Ощущается совершенно иначе.
  • Phasmophobi VR — популярный ужастик, который в VR воспринимается совершенно иначе, и осилить его смогут далеко не все (меня хватало только на 3 минуты). VR-версия продается комплектом, так что, если у вас есть классическая версия, значит, у вас есть и VR.
  • Pavlov VR — аналог Gun Club, но основная фишка тут — мультиплеер, который требует от вас большей реакции и опыта обращения с виртуальным оружием. Поэтому, если Gun Club вам зашла и уже надоела, этот вариант вам точно понравится.
  • Titanic VR - отличный вариант для фанатов и не только. Есть и сюжет, посвящённый исследованию корабля и его истории, и погружения к самому объекту, и даже флешбэки из прошлого от первого лица.

3. Продавать нельзя оставить

Второй проходит так же через два-три месяца, и наступает третий, который я назвал так исключительно потому, что тут возникает «точка невозврата». После него вы либо поймете, что VR — ваше навсегда, и начнете скупать всю VR-библиотеку Steam (или играть исключительно в Beat Saber, как мой друг Леха), либо продадите шлем, который перед этим, разумеется, полгода проваляется на полке, покрываясь пылью, как это было в моем случае.

На этом этапе VR перестает восприниматься как что-то особенное и становится таким же обычным, как классические режимы игры. 90% игр в библиотеке уже не интересны, потому что приходит понимание, что большая часть из них построена исключительно на том самом VR взаимодействии и ни на чем больше. Чтобы вы понимали эти ощущения, представьте, что в эпоху тысяч разнообразных игр вы запускаете 3D игру, которая пытается удивить вас тем, что она 3D… и все.

А ведь хочется чего-то большего, чего-то… ммм, вот бы была полноценная ААА-игра, которая перекрыла бы собой все VR проекты! Такая, которая вынуждала бы вас купить VR больше, чем Saber… хм.

Half-Life: Alyx

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Конечно же, такая игра есть, и вы, наверное, сразу о ней догадались. Да, Half-Life: Alyx действительно шедевр, хоть и немного переоцененный из-за лютого голода полноценных проектов для VR. Да, здесь так же многое построено на взаимодействии с физикой, но это не так отталкивает, ведь даже у оригинальной серии игр Half-Life это тоже базовая механика, вокруг которой часто строился геймплей, но, тем не менее, это не является тем, вокруг чего крутится вся игра. Важнее всего в ней сюжет и атмосфера, которые затягивают на целые сутки.

Именно поэтому я рекомендую начать играть в Alyx только тогда, когда вы уже освоились в виртуальной реальности и попробовали все проекты попроще. Оставить эту игру на десерт: не тормозить на каждой консервной банке, рассматривая ее часами, не бросать игру потому, что подташнивает, и не швырять геймпады в другую часть квартиры, потому что «да вонючие хэдкрабы, как вас перебить всех, сумка!». И хотя игра не настолько хардкорная, а для новичков вообще есть простой уровень сложности, — тем не менее, чтобы познать истинную Alyx, в нее лучше заходить с опытом :)

Subnautica

 

Официальный геймплейный трейлер

Страница в Steam

Если вы не знали, классическая первая Subnautica продается в Steam вместе с VR-режимом. Поэтому, если она у вас есть, покупать отдельно ничего не нужно, а если нет, потому что вы играли в пиратку, или вам она вообще не зашла в классическом режиме — для VR ее однозначно стоит оценить, потому что привычная механика и мир играют совершенно другими оттенками.

Потрясающий подводный мир, который по-настоящему окружает игрока, завораживает, монстры пугают, а управление подводными лодками воспринимается как полноценное управление транспортом.

Игра не очень дружелюбна к новичкам VR, потому что управление требует определенной сноровки, а некоторые сюжетные моменты — реакции и четкого восприятия виртуального пространства. Заметно, что VR режим прикручивали после, и он, скорее, является портом, нежели заранее продуманным режимом. Поэтому подойдет именно тем гурманам, которым «все надоело».

Cooking Simulator VR

 

Официальный трейлер

Страница в Steam

Кстати, о гурманах. Симулятор повара — еще одна VR-адаптация классической версии, которую, правда, придется купить отдельно. По динамике, сути и настроению очень похожа на House Flipper VR, но из-за лучшей проработки, графики, масштабности, а так же из-за требования к определенной ловкости и реакции (особенно на последних уровнях прокачки) лучше зайдет тогда, когда вы во все наигрались.

Здесь нет лихо закрученного сюжета или какой-то невероятной физики, но есть интересные рецепты (многие из которых захочется попробовать в реальности) и затягивающий режим прогресса, свойственный этому жанру.

Также хорошие варианты для этого этапа:

  • Car Mechanic Simulator VR — аналог Cooking Simulator VR, но с машинами. В комплекте с классической версией не идет.
  • No Man’s Sky — идет в комплекте с классикой. Является той же самой игрой, с той же механикой и даже с теми же самыми сохранениями. Но познавать космос, полностью в него погрузившись, намного круче.
  • Microsoft Flight Simulator — если вам нравится летать так же, как и мне, и оригинальный симулятор пилота вам зашел, обязательно попробуйте в VR.
  • Serious Sam 3 VR: BFE — Крутой Сэм не нуждается в презентации :)

Что я могу сказать о VR-гарнитуре в целом, суммарно спустя целых два года владения вместе с моделью Rift S?

Мое общее время в VR скажет больше: 21.6 часов за весь период. И это вместе с теми моментами, когда я включал игры своим друзьям, а не играл в них сам. Все остальное время что первая, что вторая гарнитуры лежали на полке.

Поэтому я могу сказать, что, если вам очень хочется это попробовать, но вы не уверены, стоит оно того, лучший способ проверить это — взять шлем в аренду хотя бы на недельку. Это будет намного дешевле, если вы поймете, что это не ваше, и не сильно дорого, если вы все-таки захотите купить.

В аренде рекомендую сразу ознакомиться с Beat Saber, Alyx и с каким-то из вариантов симуляторов типа Cooking Simulator. Если уже через пару дней вы поймете, что эти игры вам совершенно не заходят — значит, все остальное, что есть в VR, надоест вам за несколько часов или даже минут, потому что большая часть проектов в той или иной степени похожи на вышеперечисленное. VR-режимы классических игр типа того же No Man’s Sky не в счет, так как, если очень хочется, в них можно поиграть и без VR.

Моя персональная оценка VR-геймингу:

*по субъективному мнению автора
*по субъективному мнению автора

А вот сама Oculus Quest 2, получает заслуженное:

*за отвратительно маркий белый корпус
*за отвратительно маркий белый корпус


Лучшие комментарии

За найденную опечатку плюс, спасибо, исправил. А за неуместный юмор минус. Можно было просто написать: «нашел ошибку тут»

Эмм… Да, я неделю подряд по 3 часа проходил арену вэйдер иммортал на 100% в вр клубе))) Это будет дороже чем свой шлем купить, никто такой фигней не будет заниматься.
Во-первых, вр у меня свой, тот же квест 2.
Во-вторых, Контроллеры квеста вибрируют, и довольно неплохо это работает в тех играх, где это настроено разработчиками.
В-третьих, бегать не нужно, за это отвечают стики, а вот сделать выпад вперед, присесть, отклонится, отступить в сторону можно и это вполне достаточно чтобы симулировать поведение в тот момент когда ты вступаешь в плотный контакт с противником, или занимаешь позицию для стрельбы. А это самый важный элемент действия. Перемещаться между этими условными точками можно и стиками. Не проблема.
В — четвертых, я говорил про условности и туда попадет отсутствие веса оружия. В Вр никогда не будет полного физического взаимодействия, даже если накупить себе жилетов с локальными электрическими разрядами в места ударов и установок в виде пистолетов и автоматов с отдачей. Хотя бы потому что тебя никто не сможет в вр толкнуть или опрокинуть на пол. Надо понимать, что это всего лишь игра. Вр где-то по середине между плоскими играми и всем тем, что можно делать в реальности, и всегда будет.
Это и минус и плюс. Некоторые из этих ограничений так же накладывают и определенную свободу. Где-то можно действовать дольше, где-то, например, боксировать не получая ударов физически, где-то регулировать вес оружия по своей физ. подготовке(я утяжелители цепляю на руки), а не страдать от того что не можешь фехтовать 2 часа перерыва.
Да, физика везде немного желейная, и движения все не исполнить( например в том же blade and sorcery и hellsplit, у персонажа так руки не гнуться, как могут в реальности, а так же нельзя менять различные хваты кистью, а потому половина исторических техник фехтования обрубается на месте), но то что есть позволяет получить удовольствие от процесса, хотя бы за счет того, как я уже говорил, что тебя не ограничивает, ни мораль, ни смертность, ни местность. Тебе не надо ехать в пейнтбол клуб чтобы по стреляться с другими людьми, ты можешь это сделать дома с минимальной подготовкой и основная «фишка» этого времяпрепровождения сохранится.
Ну и последнее, я не писал, что вр на что-то вдохновляет, я говорил, что там можно найти новые аспекты того, на что уже человек вдохновлен. Есть куча роликов в ютубе где люди, которые умеют что-то в реальности пробуют это в вр, и я не слышал там ни одного отзыва, что это «хрень» или игрушка на пару часов. Все говорят, что если вам нравится делать что-то, то это что-то, с определенными ограничениями вам понравится делать и там. Мне нравится фехтовать, и покупал вр насмотревшись роликов по blade and sorcery, и первый месяц у меня весь ушел на vader immortal и hellsplit. А это уже больше чем ваши 20 часов. Я вообще забыл про пк на пол года. И когда наигрался до блевоты(фигуральной) вернулся на пк, играя в вр примерно раз в неделю.

А вот еще пример: на пк я терпеть не могу шутеры, но вр стрелять это что-то с чем-то.
И при этом у меня есть друг которого я уболтал купить шлем, он поиграл пару часов, потом смотрел только кино в нем, а потом и вовсе продал. Объяснение простое, он не хочет заморачиваться и двигаться. Он даже не додумался использовать мушку на оружии пока я ему не подсказал. Настолько он привык, что все за него делает игра, а не ему самому нужно что-то делать.
Единственное, чего мне не хватает, это фулбоди трекинга, только для ударов ногами, чтобы это не на кнопку происходило. Скоро появятся различные варианты не привязанные к стимвр станциям и я приобрету одну из них.

Еще есть неплохая игра The Walking Dead: Saints & Sinners и ожидается выход второй главы.

Какой джелбрейк!? Для установки из других источников нужно просто включить режим разработчика андроид на шлеме.

Про регулировку фокусного электронно внутри тоже враньё. Нет такого.

Есть момент который является решающим в том, задержитесь ли вы надолго в вр или нет(и соответственно стоит ли его покупать) и о нем почему-то никто не говорит.
Эффект объемного мира внутри которого ты находишься проходит довольно быстро и он вас не удержит. Главная фишка вр в другом. В том, что вы можете делать физически то, что делают персонажи на экране по нажатию кнопки. Если вы благодаря какой-то игре, вдохновились, оторвали ж*пу с дивана и что-то начали делать и задержались в том надолго, то вр для вас.
Если вы после ведьмака записались в секцию фехтования, после любого шутера пошли в тир, после ассасина занялись паркуром и т.д., то вр вам понравится.
Да, там не все работает отлично и есть много условностей, но теряются на фоне того, сколько впечатлений создает возможность рубить на куски противников вместо безопасного спарринга в защите. Сколько впечатлений будет от того, что вы будете лежать на полу выжидая противника в мультиплеерном шутере, когда в попыхах не будете попадать магазином в оружие, потому что в вас стреляют в ответ. И на сколько будут круче ощущения от того, что ты паррировал удар противника мечом или попал в кого-то из винтовки СВОИМИ руками, а не руками на рисованного чела на экране с помощью нажатия кнопки.
ВР про тех, кто увидев футбол, выходит во двор и пинает мяч с друзьями, а не про тех кто смотрит футбол и пинает печень на диване, или тычет геймпад. (Это просто аналогия). Вр никогда не будет сверх популярным, пока люди в своей массе будут выбирать наиболее простой и ленивый путь(а они всегда будут), так что дело тот не в количестве проектов. Никакой объем игр вас не удержит в вр надолго, сколько бы их не было, потому что вау эффект пройдет и не вернется. Вас удержит жажда двигаться, сражаться и отстреливаться от волн врагов.
Есть еще небольшая каста людей которым нравятся всякие медитативки типо 3д пазлов и прочего, но я не уверен, что в таком случае стоит покупать вр, если нет лишних денег. Хотя на длинной дистанции подобный шлем окупится, и места будет меньше занимать.
Вот мой топ игр:
Vader Immortal — все говорят о сюжетке, но это просто смешно. Сразу видно тех, кому не нравится махать светошашкой ил он не представляет как это делать весело. Сюжет это просто забавный аттракцион для новичков, самая маковка на арене. Я убил неделю игры по три часа чтобы выполнить ее на 100%, я потел как свинья, и это то, что человек не тренированный не выполнит вообще. Это настолько круто, что твоя подготовка в реальности хотя бы чуть-чуть но помогает тебе быть крутым джедаем, что… просто нет слов. Если вы по выполнению всей арены на 100%, хотя бы на минуту не поверите, что в вас струится Сила, тогда я не знаю. Вы вообще не впечатлительный значит)
Tales from galxys edge — стреляться в красивых локациях Звездных войн, с прогрессией, что может быть лучше? Играть строго на самом сложном иначе игра покажется отстойной(это так-то всех проектов касается, потому что вр игра должна заставлять вас двигаться и двигаться быстрее, испытывать вашу реакцию). Уровень за iG — 88 отдельный сорт оргазма для фаната ЗВ.
Blade and sorcery и hellsplt: arena — фехтовальщикам сюда. Первая по качественней с точки зрения физики и графики, вторая понравится больше тем, кому нравится наличие прогрессии.
Zero Caliber — из милитари шутеров на данный момент фаворит из крутого кооперативного pve режима.
Из крупных сюжетных игр Аликс мне не понравился потому что он сделан целиком из вау эффектов и красивой графики, но при этом такой, чтобы его твоя бабушка прошла. Другое дело Asgard Wrath который многие недооценивают по причине не умения махать мечом, а там в красивых локациях, с кучей механик, прокачкой и интересным сюжетом с кучей всяких скадинавских деталей ммм… кайф. Опять же, строго макисимальный уровень.
Могу долго распыляться, но вы меня поняли)

Alix довольно посредственная игра для vr. Графон и всякие штуки там есть, но реально впечатляют только последние 20 минут игры, где она раскрывается пространствами со сломанной геометрией, потерей гравитации и стрельбой из рук.

Но в vr есть куча реально более крутого контента — beat saber и ragnarock, pistol vips и superhot развлекают на десяточку. А еще забавные головоломки типо eye of tample или the last clockworker. Короче vr это вообще мир других игр и полагаться на свои знания об обычных играх там нельзя. То что кажется по трейлнрам скучным или однообразным может оказаться просто нереально крутым при игре.

MSFS, да и другие симы для меня без VR теперь просто немыслимы.

А ещё есть платная, но того стоящая утилита vorpX, которая добавляет VR режим почти в любую современную игру. Очутиться внутри Kingdom Come Deliverance или TES Online — опыт впечатляющий

У thrillseeker'a в новостях фигурируют как минимум 2-3 модели фулбоди, для которых не нужны базовые станции, стоят относительно адекватных денег, которые он уже пробовал на выставках, и которые вроде как выйдут в этом году.

Итересный геймплей в vr есть, найти его непросто.

Например the last clockwinder (если не путаю название).

В vr отлично заходит управление оружием (until you fail, beat saber, superhot)

Есть очень годная игруха где можно почувствовать себя человеком пауком и дух там захватывает прямо неплохо — windlans 2

В стелс тоже в vr играть раз в 10 интереснее чем за монитором (budget cuts но только 1)

Вообще vr — это совершенно другой опыт игры, несравнимый с обычными играми. Он не лучше, не хуже, он просто другой. Это как сравнивать полёт на дельтаплане и дайвинг. И то и другое может быть шикарно.

Конечно хотелось бы по больше смелых идей для vr игр, но видно что разработчики ещё не очень понимают что нужно, но и сейчас есть во что по играть и ради чего купить шлем.

Я купил свой квест 2 полтора года назад, и до сих пор неё реже раза в неделю снимаю его с полки (и делал бы это чаще, но катострофически нехватант времени на игры, киберпанк ещё ждёт своей очереди)

А ещё the talos principle и мегашикарный мод к outer wilds. Вообще когда увидел как можно окна раскидывать в врздухе вокруг себя вместо монитора — я был в шоке — кажется если качество экранов раза в 4 поднять, то уже можно будет полноценно использовать шлем вместо монитора и при работе (особенно если сделать съемную батарею на спину, и лёгкое переключение на кабель)

Планировал опробовать ВР исключительно из-за ХЛ-Аликс, но в итоге решил, что кроме нее мне неинтересно все остальное и тратить кучу денег на одноразовое развлечение не мое. Шлем в итоге есть у двух друзей, у них и поиграть планирую, а может и на недельку заберу дома поиграть. Хотя как мне сказали, с настройками может быть геморой и проще просто приехать в гости, что значительно проще и повод для встречи.

А ещё можно отдельные моды на VR-режим найти, например для Elden Ring или GTA5. Ворп давно хочу купить, но цена кусается. Плюс были сомнения в её эффективности, начиталась негативных отзывов. Эх, да что там погружение в полноценную игру — даже стимовское окружение «фон главного меню FF X» способно снести крышу любого фаната последней. Рыдала белугой от переполняющих чувств — и это учитывая что вау-эффект VR давно прошёл.

Не раскрыты такие вещи как просмотр 3D-фильмов — с гораздо большим функционалом и комфортом чем в кинотеатре, имхо; общение в VRChat'e; «залезание внутрь» даже изначально не предназначенных для VR игр (тот же Elden Ring — кайф); не упомянуты Скайрим и Фолыч (которые с учётом моддинга многие считают вершиной эволюции VR) и так далее.

Эх, фулбоди трекинга и мне до жути не хватает(

Вроде можно вайвовские трекеры к рифту или квесту присобачить, но без станций они естессно не пашут. А всё это счастье денежку стоит, и не малую. Да и достать не так легко.

Приятно понимать, что я не единственный человек, кто не оценил позитивно это vr-штуки. Вот сами виртуальные миры, взаимодействие с окружением и куча нюансов в управлении своими руками, да и вообще телом — это здорово. Но вот иммерсивности или хотя бы интересного разнообразного геймплея в vr-продуктах нет. Это странно, на самом деле. Возможностей стало больше, а фантазии на применение этих возможностей у разработчиков нет. Возможно, ситуация изменится со временем. А пока что наблюдаю повальное закрытие vr-клубов. Раньше думал, что причина кроется в высокой цене, а оказывается — в скудности vr-игр.

Соблазн был столь велик, что я не удержался. И не сказать, что теперь жалею.

Пожалуйста.

У меня рифт, а не самый лучший шлем) И никого обидеть я не собиралась, не вижу повода язвить в ответ. Когда ответить по существу нечего — то лучше ничего не говорить. А понять то, что «VR версии обычных игр не тянут» — это абсурд, способен каждый. «Стретегическое мышление» ту ни при чём, лишь здравый смысл и ничего более. Хорошо? Хорошо :D

Ага, тут вы в точку попали. Помню насколько унылым мне показался суперхот когда в видосах на тытрубе увидела. А в итоге отоваться от этой игры не могла, когда попробовала)

«ВР версии не вытянут» — да Скайрим и Фолыч вполне себе тянут. Хотя о чём речь, если даже Элден Ринг через VR-мод выглядит потрясно. Дело ведь не только в интерактивности ваших лапок, дело ещё и в стереоизображении. Даже от 3го лица, вооружившись КМ или геймпадом — игры становятся гораздо «ближе». Или вы звук тоже сугубо в моно предпочитаете? :D

Читай также