Пиратское тёмное фэнтези из 90-х! Разберём, насколько хорошо сохранился мультсериал и устроим консольную войну.
Завязка
Перед нами прекрасная планета Мер. Увы, этот мир обречён – таинственная Тёмная вода несёт погибель всему живому. Только 13 Сокровищ Рулла могут остановить скверну и восстановить великое королевство Октопон. Найти эти сокровища предстоит молодому смотрителю маяка Рэну и его весёлой команде.
Всю глубину мира пиратов Тёмной воды невозможно понять без личности её создателя Дэвида Киршнера. Дело в том, что Дэвид стоял у руля сразу двух очень разных и не менее культовых проектов. Добрый детский мультик о мышах-эмигрантах – “Американский хвост”, и мрачный слэшер наполненный чёрным юмором – “Детские игры”. Не правда ли резкий контраст? Дэвид показал себя как мастер, умеющий работать в абсолютно разных жанрах. Киршнер – настоящая легенда анимации и неподражаемый мастер хорроров.
Персонажи
Рен – главный герой! Смотритель маяка, вынужденный спасти мир. По иронии судьбы оказывается наследным принцем королевства Октопон. Добрый, честный, благородный и… самый скучный персонаж сериала! С первой до последней серии характер героя не меняется. Его “сюжетная броня” абсолютна, и следить за ним откровенно скучно.
Ниддлер – представитель расы летающих обезьян и главный комичный персонаж. Он прекрасен, наивен и очень любит покушать! Рен спасает Ниддлера из рабства, но хитрая летающая обезьяна вступает в команду не ради спасения мира – Ниддлеру нужно стабильное трёхразовое питание. За время первого сезона сердце зверька оттаивает и он становится полноценным членом команды.
Йоз – суровый пират, обожающий золото, со своим собственным кодексом чести. Эволюции образа за время приключений не происходит, но это даже к лучшему! Он крутой, любит выпить и проиграть всё золото в игорном доме своего друга Зула. Йоз ищет выгоду, но в трудный момент всегда придёт на выручку.
Тула – хитрая воровка, стремящаяся к своей цели. Мне очень понравился её образ, но в начале второго сезона её роль в сериале сильно изменилась. Тула внезапно овладела магией, и это сильно испортило сериал. Магия в сериале получилось слишком “имбовой” – произнёс заклинание, вышел из сложной ситуации. Тула, по завершению своей сюжетной арки, также становится слишком правильной. Но за её пререканиями с Йозом интересно следить, и, в целом, Тула не раздражает.
Тёмная вода – воплощение абсолютного зла. В начале сериала представляет стихию, пожирающую мир. Даже самые крутые пираты не могут ей противостоять. Капля этой жидкости может даровать огромное могущество, но цена, как правило, слишком высока. В образе Тёмной воды легко уловить аллюзию на нефть.
Хранитель тьмы – неожиданный поворот сюжета в середине сериала. За появлением Тёмной воды стояла некоторая злая сущность, заключённая внутри планеты… Его появление немного испортило концепцию мультфильма. Стандартный повелитель ада, образ которого так и не смог раскрыться.
Морфо – добрый алхимик, желавший раскрыть секреты Тёмной воды. Хранитель тьмы исказил его тело и душу. Теперь Морфо всецело предан своему господину. Он создаёт ужасных мутантов и обращает людей в безмозглых зомби.
Блоф – легендарный губач, капитан пиратского корабля-некрополя "Мальстрём”. Именно он является главным антагонистом. Силён, коварен и безжалостен. Блоф прекрасно осознаёт угрозу для мира, но главная цель пирата – это подчинить Тёмную воду своей власти. Если в начале сериала Блоф представляет собой непобедимого монстра, готового с лёгкостью убить даже члена своей команды, то ближе к концу его образ становится более комичным. Союз Блофа и Морфо также выглядит странным. Ведь цель Морфо – уничтожить сокровища Рулла и освободить Хранителя тьмы.
Конк – офицер пиратской команды Блофа. Знаменит благодаря своей полной неуязвимости. Однажды Блоф скормил Конка своему гигантскому монстру Констриктусу, но Конк выжил (хотя и потерял ногу). Конк скорее комичный персонаж, чем злой. Он сочетает невероятную глупость с великой природной хитростью.
Вселенная Мур
Большая часть планеты Мур покрыта водой (10 морей). Суша – множество небольших островов. Так что тема мореходства и пиратства играет по-настоящему главную роль. Мур является домом для множества рас, магических существ и мутантов. Буквально в каждой новой серии мы узнаём новую грань мира. Мультсериал намного опередил своё время. Главные герои могут действовать независимо друг от друга, а сюжетные арки развиваются в течении нескольких серий. Авторы действительно постарались и смогли уйти от “злодея на одну серию”, по крайней мере в первых двух сезонах.
Начало сериала получилось особенно крутым. Мне очень понравилась серия про остров летающих обезьян. Целая раса обращена в рабство и вынуждена подчинятся банде пиратов. На это не делается акцент, но жареных крылышек у пиратов больше, чем в ресторане KFC. Нетрудно догадаться, откуда эти крылья берутся. Пираты скидывают объедки своим рабам, которые буквально дерутся за них…
Последнюю серию первого сезона я считаю лучшей. Рен оказывается в темнице Мальстрёма – огромного, костяного корабля Блофа. Нижние палубы Мальстрёма переполнены чудовищами и монстрами. Узники корабля регулярно устраивают дуэли за лидерство, и всё, что их интересует, это выживание. Рену удаётся поднять восстание, которое завершается масштабной битвой. Сезон заканчивается на позитивной ноте – главные герои спасены. Только вот лидер повстанцев умирает в Тёмной воде, да и судьба заключённых остаётся неизвестной.
“Пираты Тёмной воды” – это образцовый экшен-сериал из 90-х. Увы, он так и не был завершён, после 21 серии сюжет обрывается. Да, он устарел, и последние серии получились немного слитыми… Но всем бы так слиться! Авторы старались развивать сюжет, и даже в “детском” третьем сезоне Блоф без раздумий казнит своих подчиненных. По сериалу вышел комикс, но он всего лишь пересказывает события мультфильма и закрывает дыру между первым и вторым сезоном. А вот с играми всё намного интересней.
Игры
Sega Mega Drive (1994)
Разработчик – Iguana Entertainment
Вначале игра произвела на меня не самое лучшее впечатление. Урон от падений, “казармы” у врагов, бесячие ловушки. Я очень не люблю джунгли в 16-битных играх. Однажды мне подарили Pitfall: The Mayan Adventure, и я проникся ненавистью к слишком зелёным играм…
Но постепенно я даже смог полюбить версию для “Сеги”. Начнём с сюжета. Сложно сказать, что курили в Iguana Entertainment, но у них получился абсолютно самостоятельный мир. Весь ЛОР подаётся через огромное количество текстовых сообщений, и их лучше читать… Но текст написан хорошо и интересно. После прохождения есть ощущение полноценной концовки. Так Рен находит вторую половину меча, а финальный босс выглядит круче, чем в мультике. В общем, концовка второго сезона на “максималках”.
Iguana Entertainment провела колоссальную работу и взяла лучшее у соседей по жанру. Так у нас есть возможность отступить и сменить героя, это роднит игру с X-Men. Зелья – как в Chakan: The Forever Man. Ну и, конечно, аналог Item Crash – как в Castlevania: Rondo of Blood. Только Iguana Entertainment не просто копировала популярные идеи, каждая механика была переработана и улучшена. Pirates of the Dark Water – очень целостная игра с качественным геймплеем.
Мне до сих пор не нравится визуальный стиль первого уровня, но Iguana Entertainment проделала просто колоссальную работу. В Pirates of the Dark Water невероятный калейдоскоп локаций, что важно – каждый уровень отличается геймплеем, уникальными механиками и наикрутейшей музыкальной темой.
В детстве я любил игры Iguana Entertainment. Студия буквально затонула в спорте (All-Star Baseball 2000, NBA Jam). Но когда-то у Iguana Entertainment была своя серия платформеров (Aero the Acro-Bat 1-2, Zero the Kamikaze Squirrel). Увы, компания была расформирована после банкротства Acclaim в 2004 году.
Super Nintendo Entertainment System (1994)
Разработчик – Sunsoft
На SNES нас ждёт абсолютно другая игра с тем же названием. Перед нами beat ’em up! Представьте Golden Axe III без магии, зверушек и посиделок у костра… Звучит не очень весело. На самом деле всё ещё хуже. Дело в том, что Sunsoft сделала унылую игру, у которой нет своего лица. Beat ’em up не самый разнообразный жанр, но в Pirates of the Dark Water вообще ничего не происходит. Уровни получились слишком затянутыми, а с врагами неинтересно драться. За время прохождения мне всё время хотелось закричать: “Сделайте всю игру в стиле первого уровня Battletoads”. Ведь в мире “Пиратов Тёмной Воды” есть летающие дагроны... Единственное удачное решение – это небольшой шмап-уровень в конце игры.
Версия для SNES получилась слабее абсолютно любой части “Золотой секиры” и не заслуживает внимания. Непонятно на что рассчитывала Sunsoft, ведь к тому времени на SNES уже были неплохие клоны Golden Axe. Knights of the Round в совершенстве следовала проверенной формуле, а The King of Dragons двигала жанр вперёд. Тем не менее Sunsoft смогла исправиться – The Death and Return of Superman была хотя бы играбельной…
Смотреть или не смотреть?
Основной причиной закрытия является слишком большой бюджет сериала. Hanna-Barbera хотела себе экшен-мультфильм, но “Пираты Тёмной воды” были слишком взрослые для своего времени. “Коты быстрого реагирования” гораздо лучше вписывались в формат.
Кроме сериала и комиксов по вселенной, также вышел официальный модуль для игры в Dungeons & Dragons – это две книги World Book и Creature sheets, описывающие бестиарий и устройство мира. Что интересно, полная версия была найдена только в 2021 году. Важно понимать, что это всего лишь побочный продукт, и не вся информация в этих книгах следует канону сериала.
Сам сериал недавно вышел на iTunes и Amazon. Но, к сожалению, это всё та же DVD версия. Я не застал “Пиратов Тёмной воды” в детстве, но, посмотрев его сейчас, могу сказать, что он заслуживает вашего внимания. Спасибо всем, кто дочитал. Чонго-лонго и до новых встреч!
Лучшие комментарии
Эх, а я в детстве был расстроен, что не досмотрел до конца и не узнал, чем же всё закончилось. И только недавно выяснил, что ничем и не закончилось. Сериал был неожиданно взрослым по сравнению с теми же Хи-Мэном, Широй, Вольтроном и другими, что мы тогда смотрели. Приключения, пираты, нависшая над миром темная угроза — ну как тут не залипнуть? Особенно, если тебе одиннадцать.
З.ы. Я его, кстати, взял из видеопроката на VHS-кассете. Был ли он в телевизоре — не знаю.
Не смог бы пройти мимо данного мультсериала, как любитель того же «One Piece». Считай ещё одна заруба на тему пиратов и сокровищ, ну как тут устоять? Но то ли в силу возраста, то ли по иной причине, соверешенно не могу воспринимать рисовку из тех бородатых годов, когда меня даже в проекте не было. Тошно становится при просмотре и как-то пересилить этот недуг не могу :(
А блог написан круто, одназначный плюс.
Любимый мультик из дества, батя записал на кассету, пока читал статью включил паралельно этот мульт
Любимая игра детства, проходил её раз 100 наверное, до сих пор в голове, чтобы воссоздать её на движке unreal, но пока только учусь этому.
Топ мульт и Крутая игра.
Однозначный лайк за ностальгию.
Я в свое время со вселенной познакомился именно с игры и только потом уже посмотрел мультсериал.
Рассуждая о мультипликации 90ых, я всегда вспоминаю «Мыши-рокеры с марса». Для меня один из знаковых мультсериалов того времени, но в моем окружении редко кто слышал о нем. По этой вселенной, кстати, тоже выходила игра на SNES, а потом и на PS2.