В данном блоге я хотел бы обсудить такое произведение искусства как Valiant Hearts: The Great War, разработанное студией Ubisoft Montpellier, и изданное Ubisoft (как ни странно) в 2014 году. Мне сложно воспринимать Valiant Hearts: The Great War как просто игру, с набором механик, которыми последняя, не изобилует. Ничем не примечательный 2,5D платформер — квест с неказистым визуальным оформлением в сеттинге Первой мировой войны или как ее называют на Западе «Великой войной». Однако под этой простотой скрывается глубокое произведение искусства.
В этой статье присутствуют небольшие спойлеры.
На сколько мне известно, творческим порывом для создания Valiant Hearts: The Great War стали воспоминания и рассказы родственников разработчиков, которые в юном возрасте были впечатлены этими рассказами про ужасающие события тех лет, унесшие немыслимое количество людских, и не только, жизней.
Принимаясь за игру, тогда, уже в далеком в 2014 году, я не имел особого представления о Первой мировой войне. Нет, конечно я знал о ней, но в общих чертах, не вдаваясь в подробности. И уже в главном меню игры я почувствовал какую-то безысходность и печаль, в частности, создаваемые прекрасным саундтреком, который первыми аккордами уже начинает терзать тебя изнутри. История, рассказанная в Valiant Hearts: The Great War, история про обычных людей, которые не по своей воле оказались в эпицентре жутких событий, просто потому что «надо». И художественные приемы, используемые авторами, такие как пёс Уолт, и нахождение по разные стороны баррикад двух членов одной семьи, казалось бы, банальны. Ведь как можно заставить переживать человека? Показать ему животное в беде, в данном случае Уолта. На моменте, когда Уолт застрял в колючей проволоке и скулил, не имея возможности выбраться, у меня все внутри разрывалось, чтобы помочь этому пиксельному созданию, которое является вымышленным образом (или не вымышленным?). Но создатели с этим справились, они вызвали эти эмоции, которые сложно с чем-то сравнить. И так же, по ходу игры, возникают моменты с подобным эмоциональным откликом, о которых я говорить не буду, все же, если вы читаете это, ранее не ознакомившись с этим произведением, то может не захотите портить себе впечатления.
Хотелось бы еще немного продолжить тему про Уолта, в плане того, что судьба отправила его побывать как на одной, так и на другой стороне конфликта. И в этом моем СПГС, на примере Уолта можно увидеть, что для него нет разницы, кто какую форму носит, кто какие цели преследует, он просто пес-санитар, обученный помогать людям, он как некое олицетворение бессмысленности, происходящих событий. Все люди, все равны, все должны жить.
Так, немного отвлекся, еще одна, не мало важная ценность Valiant Hearts: The Great War это историческая достоверность. Это один из немногих проектов, где я собирал все коллекционные предметы, не для того, чтобы потом ачивмент получить, а потому что мне было интересно читать про эти события, про условия, в которых находились солдаты и их быт, животные, мирные люди, про оружие, которое впервые было применено на полях битв этой ужасающей войны и многое другое, что окутывало ту эпоху. А посему, после знакомства с Valiant Hearts: The Great War, я побрел на просторы Интернета в поисках другой информации. Valiant Hearts: The Great War как феномен, толкающий тебя окунуться в реалии того времени, испытать на себе то, что никому и никогда не пожелаешь испытать в настоящее время…
И, конечно же, музыкальное сопровождение, упомянутое мной выше. Чего только стоит момент с погоней под аккомпанемент И. Брамса «Венгерский танец», которая превращается в настоящий танец смерти, до мурашек.
Конечно, термин шедевр, в первую очередь субъективный, если кто-то чем-то восхищается, будет кто-то другой, кто не поймет этого и не увидит в этом шедевре, а в споре этих двух родится истина.
В итоге, для меня Valiant Hearts: The Great War это шедевр, одно из немногих произведений искусства, которое заскочило ко мне в самое нутро и оттуда никогда не уйдет.
Спасибо за прочтение.
Лучшие комментарии
Не признан кем???
В какой обзор не зайди, будут хвалебные отзывы! Как в плане простого геймплея и важного социального послания (который актуализировался в нашем регионе), так в плане исторического контекста, который, старается соблюдать достоверность, так и побудил меня изучать Первую Мировую факутальтивами, а не только на уроках истории.
Короче, считаю твой заголовок неуместным кликбейтом.
В целом могу согласиться почти со всем, что написано в самом блоге. Идентичные эмоции и мысли вызвала эта игра и у меня в 2014-ом. Но не спросить за название я не могу… Ну почему «непризнанный шедевр» то? Это одна из самых высокооценённых игр от Ubisoft за последние 10 лет, которая собрала колоссальное количество хвалебных отзывов как от критиков, так и от игроков. И это даже несмотря на то, насколько небольшой и нетипичной (для студии-разработчика) была Valiant Hearts: The Great War. Я бы может ещё отчасти мог понять, если бы это назвали «подзабытым шедевром», но непризнанным… Не укладывается это в голове немного. Я бы очень хотел узнать, почему автор сделал такой вывод.
А теперь я плотной духоты навалю сейчас. Не знаю почему, но очень было больно глазкам от написания «Valiant hearts: The great war». Уж слишком мои глазки привыкли к классическому названию «Valiant Hearts: The Great War»… Да-да я сейчас возмутился отсутствием необязательных заглавных букв. Но минус я за это ставить не имею права, как и за непонятое мною название. Сам же текст был интересным, даже личным, я бы сказал.
Всё, проветривайте.
PS. Я, как главный задрот по Ремарку, просто не могу не порекомендовать автору (та и всем интересующимся) две его книги на эту тему. Уже заезженный всеми «На Западном фронте без перемен» и «Возвращение» (именно в таком порядке читать). Это те книги, которые мне подарили абсолютно схожие эмоции с Valiant Hearts: The Great War. Но кажется мне, что если автор так сильно заинтересовался тематикой и атмосферой Valiant Hearts: The Great War, то эти книги он уже прочёл.
PPS. Камни в свой огород из-за Ремарка поймаю с радость! Но только от тех, кто читал и кому есть что сказать.
найдутся люди, которые про нее даже не слышали ≠ не признанный
множество наград, номинаций, любовь игроков, огромные продажи, порты на все что можно. В некоторых учебных заведениях её представляют как учебный материал
не признанный уровня Сирени Врубеля или 9 вал Айвазовского. Есть же люди которые не знают что это за картины. Даже про монолизу не 100% населения земли слышали. И что не признанна?
Хмм. Ну, со вторым тезисом я действительно согласен. Не особо задумывался об этом. Многие мои друзья/товарищи действительно знают об этой игре, знают о её силе, но при этом сами не притрагивались к ней почему-то. Да, это имеет смысл.
В таком случае надеюсь, что «На Западном фронте...» подарит тебе массу эмоций, когда до него доберёшься. И постоянные разговоры об этом романе не испортят впечатления от него же.
А насчёт Ремарка и 'камней'… Та просто за последние несколько лет заметил крайне странные настроения в интернетах (и не только). В массе своей молодые люди очень нелестно отзываются о Ремарке, называя того переоценённым или 'попкультурным' автором, романы которого недостойны внимания. Может это то самое желание быть «не такими как все», а может это я чего-то просто не понимаю. Но всегда с радостью вступаю в дискуссии с такими людьми.
PS. Новое название бложика — это крайне интересная игра слов. Я бы ещё один лайк поставил за это, но мой лайк уже стоит, хах. Хотя, если прям быть честным, против прошлого названия я тоже ничего не имел. Просто мне было не совсем понятно твоё виденье того самого названия.
Спасибо большое за такой объемный комментарий!
— по поводу названия блога, я ответил под первым комментарием, что игра, имея хорошую прессу, не настолько популярна, на сколько она того заслуживает, и что многие о ней либо не знают, либо знают её, но не имеют представления какую ценность она несёт для игровой, и не только, культуры;
— по поводу заглавных букв — косяк! Поправил)
— по поводу Э.М. Ремарка и «На Западном фронте без перемен» — каюсь, не читал, но слышал и вот тут же, такая же ситуация о чем я выше писал, что я знаю об этом романе, но руки так и не дошли до него, и спасибо большое за напоминание, я обязательно его прочту! И почему должны полететь камни за Э.М.Ремарка?)
Спасибо большое за приятные слова)
Название решил всё же поменять, раз оно так резало глаза, главное, что ценность содержания самого текста не поменялась)
В общем, дабы закрыть тему с заголовком, я его сменю
А по поводу представления игры в некоторых учебных заведениях как учебный материал это очень здорово! Об этом я не слышал, откуда такая информация?
Хах, да, Ремарк действительно незаметно стал считаться попсой. Но по-моему все же не настолько, чтобы кидаться камнями. Знакомая еще лет шесть назад рассказывала, как подслушала двух гопников, обсуждающих Ремарка. Она, правда в Питере жила, может там и гопники другие, но звоночек был =)
Право твое так считать, но цели кликбейта я точно не преследовал.
Игра имеет хорошую прессу, это да, но именно как феномен, она таковой для широкой массы не является, а я пытаюсь объяснить почему она именно шедевральна. Из моего окружения много кто играет, но никто не знает о Valiant Hearts. Не исключено, что и здесь найдутся люди, которые про нее даже не слышали, а может и слышали, но как-то руки не доходили.
Из новостей еще времен её выхода. А так каждый год про неё кто то вспоминает и чет делает