В далеком 2002 году вместе в выходом Warcraft III: Reing of Chaos вышел World Editor - редактор карт, который был достаточно обширным и функциональным, чтобы предоставить игрокам огромный простор для творчества. Кто-то просто баловался, а кто-то решил всерьез изучить его и создать полноценную карту. Думаю абсолютно все, кто игра в кастомки слышал про таки шедевры как Horde vs Alliance X3, Footman Frenzy, Angel Arena, Life on Arena, Петры, Dota Allstars. Последняя стала не просто полноценной игрой, но и породила новый игровой жанр MOBA
Dota Allstars
В первую очередь поговорим о самой известной кастомке Dota Allstars. Все, даже те кто не играл, слышали про Dota 2. На данный момент она занимает топ 2 в Steam по онлайну, но не все знают, что изначально дота была лишь кастомной картой для Warcraft III. Она была настолько популярной, что игроки начали проводить по ней турниры и многие известные сегодня киберспортсмены начинали именно с нее. Одного из создателей карты, известного под ников "IceFrog" Valve пригласили к себе, где он работает и по сей день, второй ушел в Riot Games, создавшим League of Legends. Вот так всего лишь два игрока, редактор карт и креативная идея, положили начало для целого культурного и игрового феномена.
Legion TD
Legion TD - одна из немногих кастомок, которые вышли давно и остаются популярными до сих пор. Среди других карт жанра Tower Defense ее отличали разнообразие геймплея (куча рас и разные стратегии игры), соревновательная составляющая и возможность призвать на сторону противника дополнительных миньенов. Это все встречалось и в некоторых других картах, но у них не было одного - нестандартной концепции.
Вы не строили башни как таковые, вы строили наемников, и крипы, вместо того, чтобы просто пробегать по коридорам, с этими наемниками сражались. Если после волны у вас оставалось войско, оно отправлялось на защиту короля, который к слову не был беспомощным и вполне мог постоять за себя, если до него все таки добрались. Король также является фишкой карты, ведь здесь нет условных "жизней", которые убывали если существа пройдут коридор до конца. Короля можно прокачивать и многие игры заканчиваются именно битвой королей - кто первый умер, та команда и проиграла.
Для меня было удивлением, когда я обнаружил в стиме вторую часть, которая теперь является самостоятельной игрой. Legion TD 2 вышла в 2021 году и с тех пор постоянно развивается. Но, несмотря на вторую часть, игроки как и в случае с дотой не забывают истоки и до сих пор играют в эту кастомку в Wacraft (кстати, она имеет полноценный рейтинговый подбор в WC3 Champion.
А олды помнят на какой волне надо душить?)
Dota Auto Chess
И последняя кастомка в данном списке Dota Auto Chess. На этот раз карта была создана не для Wacraft, а для Dota 2. Карта представляет из себя шахматное поле, на которое вы выставляете своих воинов. Воины отличаются редкостью, способностями и особенностями, которые усиливают героев, имеющих их. Само сражение происходит автоматически, поэтому и называется карта Auto Chess. Карта мгновенно стала популярной, собрала онлайн в 8 мнл человек и породила новый жанр "autobattle". Позже создатели сделали Auto Chess полноценной игрой, а Valve и Riot Games сделали свои игры Dota: Underlords и Team Fight Tactics соответственно.
Итог
Как видите, выстрелить могут не только моды созданные фанатами для любимых игр, но и сделанные с помощью внутренних редакторов кастомные карты. Подумайте, может и вам стоит попробовать? Не факт, что вас заметит игровая студия или издатель, но многие карты становятся популярны и любимы внутри тех игр, где были созданы. Хмм... А может мне стоит рассказать про такие популярные кастомки, как считаете?
P.S. Изначально статьи я начал делать для своего тг канала, но т.к. подпищиков там пока что нет, дабы получить обратную связь и потренироваться. Поделитесь своим мнением, как вам материал
Лучшие комментарии
Такая классная тема и так мало по ней написано. Интересно узнать, почему тут только одни мэйнстримные моды по типу тех трёх примеров?
Не обижайся, но твоя краткость не сыграла в раскрытии темы. Ты начал рассказ словами о редакторе, но ничего о нём самом не рассказал. Можно же было поведать миру как умельцы перелопатили камеру, сделав прикольные кастомные кампании по типу серии сюжеток, основанных на романах по WoW или как RTS можно сделать в Mario Kart (я серьёзно). На худой конец можно было бы рассказать историю о том как и почему эти моды вышли в standalone и что сейчас с ними происходит.
Лайк поставлю, но как аванс в надежде, что докрутишь тему.
Поддерживаю, информации в блоге не так много, как того хотелось бы. Но работа всё равно интересная и лайка заслуживает, пускай и авансом :)
Было только три примера т.к. другие карты не переросли в отдельные карты, про раскрытие темы редактора, идея хорошая, надо будет ее рассмотреть