10 февраля 2023 10.02.23 3 829

Дьявол в деталях. Knock Harder

+9

Введение

При всей моей любви к творчеству ASH2  -  Knock Harder следует оценивать непредвзято. Поэтому, обойдёмся без соплей и перейдём к делу.

Игра разработана и выпущена Snail-Ninja Studio. Нападение злых иношепотян, погружающих людей в сон, повергло мир в хаос, но бравая троица в виде главного героя Кира и его двух напарников Джеки и Виктора, отважно справляется со всеми преградами. Зайдя в очередной дом, Кир ловит одного пришельца собственным лицом, из-за чего погружается в не такой уж и прекрасный мир грёз. Где реальность, а где вымысел? Это и предстоит узнать.

Не баг, а фича

Паразит погружает Кира в цикл снов, и то ли герой, то ли паразит употреблял слишком много запрещённых веществ, но все выглядит как психоделика, а попытка поговорить с кем-то из друзей приводит к появлению Лепрекона. Казалось бы, излишне весёлый и улыбчивый образ в такой ситуации должен настораживать, но выбора нет, Лепрекон единственный, кто идёт на контакт.

Эй-рей! Ты ему доверяешь?
Эй-рей! Ты ему доверяешь?

Новый друг поясняет сложившуюся ситуацию - Кир застрял во сне и вынужден каждый раз искать признаки сна. Тут всё просто: что-то выбивается из привычного понимания реальности? Пулю в голову не раздумывая. В противном случае - выживай. Звучит и в правду не сложно, но тут в дело вступает игрок. Удастся ли в этой суматохе заметить даже мельчайшие отличия от нормы? Перейдём к сути.

Кир просыпается в коридоре, рядом распадается труп паразита, голова гудит, память отшибло. И если раньше это можно было назвать обычной пятницей, то сейчас всё серьёзно. На кону стоит жизнь. 

Типичная коммуналка в Питере
Типичная коммуналка в Питере

Сломанные часы вдруг начинают обратный отсчёт. Зачем Кир их носит? Может их подарил кто-то важный? Или их вручил на его любимой работе? Эти и другие вопросы игрока интересовать не должны, сейчас главное осмотреть дом, собрать припасы и найти хоть что-то, что не является нормой реальности. Заходим в первую комнату: включенный телевизор, но каналы не идут - логично; ковёр, шкафы, дерево, столик с запиской, вроде всё в порядке, получается... Так, стоп! Дерево? 

У кого из нас не стоит дерево посреди комнаты, ну признавайтесь
У кого из нас не стоит дерево посреди комнаты, ну признавайтесь

Деревья, конечно, хорошо, кислород и зелень лишними не бывают, но что-то в нём вызывает подозрение. Пуля в лоб. Психоделия. Пролог окончен, дальше сам.

Кир просыпается в коридоре, рядом распадается труп паразита, голова гудит, память отшибло. И если раньше это можно было назвать обычной пятницей, то сейчас всё серьёзно. На кону стоит жизнь. 

Осматриваем ящик, комнату, дерево. А, дерева нет. Значит, прошлая пуля была правильным выбором, двигаемся дальше. Лепрекон успел посвятить Кира в ситуацию - паразиты победили благодаря тому, что появлялись буквально из пустоты, но свет, вроде как, этому препятствует, поэтому применяем найденную зажигалку по назначению и зажигаем свечи по пути. А ещё Кир успел получить диплом электрика и способен чинить электрощиты, чтобы включать лампочки. Снилось бы мне такое, я бы не отдал четыре года универу...  

При осмотре дома обнаруживаем ванную комнату. Логично? Да. Под раковиной находим три патрона и слона. Логично? С натяжкой. Лично я не храню дома патроны, тем более под раковиной. А вот испуганный слон вполне мог там спрятаться. Кому сейчас не страшно, можно его понять, да и живые индийские слоны по натуре пугливы, особенно когда дело касается мышей. Снова стоп! Мыши? Слоны? Да ещё и под раковиной? Пуля в лоб. Психоделия. Выживаем дальше.

А может индийский слон размером с тюбик пасты? Вы их видели вообще?
А может индийский слон размером с тюбик пасты? Вы их видели вообще?

Кир просыпается в коридоре, рядом распадается труп паразита, голова гудит, память отшибло. И если раньше это можно было назвать обычной пятницей, то сейчас всё серьёзно. На кону стоит жизнь.

Проснулся. Побегал. Слоны и деревья отсутствуют, тогда где подвох? Неужели! Это реальность! Отлично, тогда самое время принять болеутоляющие (привет, Макс), последний бой был тяжёлым. Только вот вкус у них какой-то противный и будто хуже становится. А куда побежала шкала ХП? Очередной обман разоблачён. Пуля в лоб. Психоделия. Выживаем дальше.

Кир просыпается в коридоре, рядом... Думаю, читатель, ты уже понял что к чему. Алгоритм действий простой как дважды два, но вот поиск признаков сна может поспорить с вышматом. Повторения одной и той же локации плохо сказываются на внимании - некоторые детали могут быть упущены. А ещё больше путанится добавляет внешность друзей Кира, которая меняется от сна ко сну и... дальнейшей перечислений можно приравнивать к спойлерам.

Для тех, кто привык выбирать среднюю сложность (как я), тут она влияет на количество помещений в доме, соответственно, на количество признаков сна, так что советую потыкать на средней и проходить полноценно уже на сложной.

Поделись патронами

Остальные элементы геймплея, думаю, можно отнести ко вторичным. Ходим по дому, собираем патроны, батарейки, зажигалки и прочие полезные вещи для выживания. Враги, в зависимости от сложности, бывают разные: стандартные заражённые с паразитами на голове, сами паразиты и громилы. Арсенал разбавлен дробовиком и узи, к которым нужно искать свои патроны. Жаль, что геймплей от этого не меняется, просто враги отправляются к создателю с разной скоростью.

Последнюю пулю Кир ответственно бережёт для самого себя, поэтому, если боеприпасы дошли до критической отметки, не зазорно и к друзьям обратиться. Они, кстати, тоже могут быть признаками сна, но, как я сказал выше, это уже спойлеры. Тут даже и добавить нечего.

Ты ему доверяешь? Кажется, этот вопрос уже был...
Ты ему доверяешь? Кажется, этот вопрос уже был...

В каждой итерации записки, картины, фотографии и прочие элементы окружения могут отличаться от предыдущих, но это не означает, что Кир всё ещё спит. Откуда можно знать какие ковры были настоящими, а какие плодом богатого воображения? И таких признаков сна тут пруд пруди, есть чем заняться.

Итоги

Если вам нравятся нестандартные идеи, то игра определённо стоит того. Большая часть внимания концентрируется на поиске признаков сна, поэтому беготня и перестрелки не особо утомляют. Тем более, помимо обычных "зелёных" признаков, есть и "розовые" (фиолетовые?), которые встречаются редко и искать их интересно. 

Делитесь мнением в комментариях, а я пойду поливать дерево в гостиной.

P.S. В стиме у игре есть демо-версия Knock Harder: Useless. Можно ознакомиться перед покупкой.


Лучшие комментарии

Ну, обзор от СГ я не читала, но аналогия с Half Life напрашивается сама собой, и лично мне, читая твой труд, было непонятно зачем ГГ пускать себе пулю в лоб. Тут, ИМХО, должна быть какая-то объясняющая вставка.

А за блог спасибо! Knock Harder, действительно дарит уникальные ощущения и экспириенс. Люблю уникальные игры, которые не вписываются в рамки жанров, сделанные с любовью и могут качественно развлечь. Как раз только что перепрошла одну из таких игр — Heaven's Vault, и думала во что же еще необычное поиграть. Зашла на сайт за вдохновением, а тут — ты. Почитала, понастальгировала, пустила скупую слезу. Думаю поставить Knock Harder в ближайшее время и заценить какие еще признаки сна придумал разработчик.

Отвечу по порядку, за критику спасибо! Серьёзно.

Сравнений с халфой и Началом избегал намерено, т.к. в обзоре от СГ (да и, думаю, для всех очевидно) такое уже было, зачем повторяться?

Текст перечитал несколько раз — нить не потеряна, НО это мой взгляд, как автора, само собой у меня всё вяжется, тут мне трудно оценить объективно, хотя какую-то торопливость повествования ощущаю.

Апокалипсис, различные признаки, циклы, таймер и т.д. упомянул, стараясь не перегибать, так как посчитал спойлерами, а в данном случае лучше самому всё ощутить.

На счёт «паранойи» — у тебя передано лучше, тут я упустил эмоциональную составляющую. Просто, я играл не впервые, и для меня вместо страха всё сводилось к быстрому обходу помещения. Вот мой последний рекорд, и да, признаков за 2 года прибавилось с лихвой, спасибо Ашу, что не бросает.

Согласна, игра очень интересная и крайне необычная. Провела в ней около 20 часов пару лет назад.

Но, ИМХО, я даже я — человек в теме, потеряла нить повествования блога в самом начале.

Тут расписано как и что мы делаем, но нигде не говорится «зачем». Инопланетные паразиты — что-то вроде лицехватов из Half Life, цепляются к голове и превращают людей в зомби. Из-за этого по всему миру произошел зомби-апокалипсис, и трое товарищей укрываются в заброшенном доме, пытаясь держать оборону от наступающей орды. Но опасность пришла не снаружи а изнутри — главный герой атакован и до обращения у него есть всего несколько минут. ГГ убивает паразита, но они, как в фильме Нолана «Начало», могут погружать в несколько уровней сна. До истечения времени нужно определить: убили ли мы пришельца в реальности и теперь нам ничего не угрожает, или это был сон внутри сна, а мы — в очередном витке. Если обнаруживаем нереальность происходящего — стреляем себе в голову и начинаем все сначала, если не видим ничего странного — просто ждем когда истечет время. Угадали — победили, не угадали — стали зомби.

Звучит просто, но попробуйте выиграть хоть раз на самом сложном уровне! Пять процентов ачивок за это среди всех игроков красноречиво говорит о том насколько это легко. Игра развивает паранойю! Количество раз когда я стала зомби и количество пущенных в лоб пуль в реальности — не сосчитать. Признаков сна и два года назад было около 170, плюс автор с завидной регулярностью добавлет новые. Есть очевидные, вроде телевизора разговаривающего с тобой, или пистолета, издающего при стрельбе звук крякающей утки. А бывает, например: все вокруг выглядит реально, никакой дичи нет, все события вяжутся друг с другом, НО аптечка не лечит тебя, а наоборот, отнимает здоровье. Если ты не был ранен и не знал что такое может быть — ты этот момент пропускаешь, зато потооооооом ты будешь каждый раз тестировать аптечку на себе, даже если полностью здоров. И таких «экспериментов» с реальностью, которые нужно делать в каждой петле, по мере набивания шишек, набегает очень много. Когда все кажется нормальным — ты судорожно вспоминаешь: что я еще упустил, что забыл попробовать? Затем уверенный, что все не может быть так просто, ты, что ты точно упустил какой-то знак, все вокруг — сон, на последних секундах дрожащими руками приставляешь пистолет к голове и спускаешь курок… чтобы узнать что мир вокруг был абсолютно реален.

Читай также