15 февраля 2023 15.02.23 1 1214

Secret Agent Clank. «И целой портативки мало»

+7

«Координаты филлера»

Спин-оффы в больших сериях — вещь не редкая, но непостоянная. В большинстве случаев такие отщепенцы делаются на коленке и без энтузиазма, но иногда рождается настолько уникальное и самобытное, что может встать в один ряд с главной линейкой игр (одним из таких примеров можно взять серию Persona). Помимо двух крайностей есть и те, кто держат (или пытаются) некую середину в этом вопросе.

Серия Ratchet and Clank давно стала одним из главных маскотов Sony, ставшие в один ряд с Кратосом и Нейтаном Дрейком. Помимо крупных игр в серии есть две игры для портативной консоли PSP, которые впервые разрабатывали не Insomiac:  Size matters и  Secret Agent Clanck. Первая игра получилась очень упрощенной версией игр с больших консолей, а вот вторая пошла по другой, более интересной дорожке.

«Квант неопределенности»

High Impact Games появилась в 2003 году из бывших сотрудников Insomiac и Naughty dog. Казалось бы что работники из таких студий должны были делать как минимум интересные игры, но чудо не случилось. Помимо двух игр по Ratchet and Clank и  Jak and Daxter: The Last Frontier для той же PSP каких-либо ещё запоминающихся игр больше не выпускали, а в 2012 году была официально закрыта.

Также можно сказать и о разработке дилогии для PSP. Спустя год после создания Sony порядила студию сделать две игры для портативки, на разработку которых ушло 3-4 года. Если с первой игрой все прошло гладко, то про вторую узнали за пару месяцев до анонса на Tokyo Games Show благодаря резюме композитора серии — Дэвида Бержо (David Bergeaud). Не смотря на это обе игры вышли в 2007 и 2008 годах соответственно, собрали неплохие отзывы и продажи.

«Ломбаксы навсегда»

«Агентство» посылает Кланка на разведку в Болтарский музей из-за «Глаза бесконечности» — самого большого драгоценного призматического камня в галактике. И не успев Кланк проникнуть в музей как уже происходит два сюжетных поворота. Во-первых, камень был похищен и спрятан. Во-вторых, вором оказался никто иной как Рэтчет, лучший друг Кланка и герой сектора Солана. Не веря в это, наш агент начинает расследование с целью выявить того, кто подставил друга и украл камень.

Главный злодей и главный герой. Кто понял, тот понял

Локации получились простыми, но не без исключений. Гигантский музей робототехники, Роскошный особняк на летящем астероиде, пародии на некоторые города, классическое казино и т. д.

Сюжет получился приятным. Это хорошо сделанная пародия на шпионские боевики, в котором куча сюжетных линий переплетаются в единое целое и приводят к довольно очевидной кульминации. Но стоит выделить пару моментов:

  • Линия Кварка. Не сказать что она получилась смешной, но смотреть на то как он переиначивает сюжет под себя (здесь он пишет книгу про свои «подвиги» и преследует Кланка) интересно.
  • Каноничность сюжета. Лично для меня не очень ясно причины временного распада тандема и нахождения самой игры в таймлайне серии. Если вы знаток серии то прошу вас ответить в комментариях.
  • Рэтчета здесь очень мало. Очевидно что разработчики сосредоточились больше на Кланке, но в итоге звезда серии стал персонажем-функцией и местным аналогом принцессы в беде.

«Казино Душниловки»

В отличии от Size matters SCA добавила новые геймплейные элементы и разделила между четырьмя персонажами: Кланком, Кварком, Рэтчетом и мини-агентами (технически их трое, но управляете все равно одним).

Самый неинтересный геймплей получился у Рэтчета. Когда он появляется в сюжете вам придётся сражаться на арене с волнами врагов в антураже планетарной тюрьмы. Конечно можно пройти только одну схватку и не париться, но если хотите заработать больше обычных и титановые болтов, то готовьтесь к испытаниям. Сами схавтки ничего особенного не представляют: волны противников из предыдущих игр серии, ловушки на арене и прокачка HP и оружия. В некоторых схватках вам дают модификаторы (например постоянное потеря здоровья), что может откровенно бесить.

Задолго до этих ваших мертвых бассейнов
Задолго до этих ваших мертвых бассейнов

За задачки по управлению отрядом ботов отвечают мини-агенты. Особых изменений нету: даёте команды и решаете проблемы. Помимо 4-х стандартных команд (следуй, ожидай, атакуй и ремонт) появилось команда «построение башни» на кнопку выстрела, благодаря которой вы можете забраться на высокие платформы.

Работают как единая команда
Работают как единая команда

Кварк впервые в серии получил геймплейный сегмент. Он занял нишу битв с боссами, которых Кланк побеждал в кат-сценах (а иногда были и выдуманные противники). Помимо боссов у него также есть и обычные схватки на арене, но в отличии от Рэтчета они хотя бы интересно обставлены. Кварк также прыгает, стреляет и бьёт, но сам горе-писатель вставляет вам палки в колеса и заставляет например драться с боссом при помощи пылесоса. Достаточно средний по сложности сегмент игры, т. к. аптечек нету, но слава богу чекпоинты хорошо расставлены.

Перейдем к самому вкусному и одновременно горькому куску игры. Кланк теперь у нас тайный агент, а вместе с тем в игре появились элементы стелса. Стандартные секции делятся на три этапа: обязательный и необязательный стелс, драки на аренах и платформинг. Интеллект противников был подкорректирован для пряток: добавили угол обзора, они слышат шум вблизи и наносят больше урона. Однако теперь противников можно уничтожить одним ударом с помощью небольшого QTE. Добивания пощряются дополнительными болтами, а за прохождение комнат без поднятия тревоги награждают дополнительными очками опыта.

Платформинг поменялся не сильно. Среди новых фишек можно выделить использование гаджетов для решения задач и ракетные бутсы. После получения бутсов Кланк может совершать двойные прыжки и даже медленно планировать на них (но эта фишка есть и в основных играх).

Сами гаджеты являются по большей части обычным оружием с прокачкой: бабочка-сюрикены, алмазы-гранаты, зонтик-электрошокер и т. д. Но и среди них есть интересные вещи:

  • Ключ-отмычка. В ходе очередной мини-игры на совмещение правильных цветов вы пытаетесь открыть некоторые двери
  • Монокль. Наводитесь на лицо противника и становитесь им на время. Главное перед оригиналом не светитесь иначе тревога.
  • Ручка с чернилами. Идеален для устранения лазерных лучей.

Так как Рэтчет в тюрьме гонок в игре нету. На замену пришли погони, которые также являются пародиями на некоторые моменты из фильмов. Сбивайте или подрывайте противников, обходите препятствия и так до финиша. Помимо сюжетных погонь вам предлагают ещё два испытания: уничтожение определенного числа противников на время и сбор колец.

На секретной службе её агентшества
На секретной службе её агентшества

И по итогу все выглядит вроде бы неплохо, но есть одно но, которое перекрыло почти все плюсы — ритм-секции. Боль, сравнимая с попыткой впервые сыграть в  OSU! на среднем уровне сложности без подготовки. Сами секции выглядят скучно и повторяются в плане анимаций. Ну и последнее — секции затянуты. ОЧЕНЬ ЗАТЯНУТЫ. Соболезную тем, кто это проходил на эмуляторе.

Момент с казино заставил меня гореть. БУКВАЛЬНО
Момент с казино заставил меня гореть. БУКВАЛЬНО

«Только для знающих глаз»

SCA — это спин-офф, который создавался для фанатов серии. Не знающему игроку будет человеку будет очень тяжело втянуться в местную историю персонажей.

Геймплей получился необычным миксом из идей больших игр. В нем есть хорошие идеи (простенький стелс, погони, игра за Кварка и т. д.), но и немало абсолютно невыносимых элементов (ритм-секции, QTE и арены Рэтчета). Эта игра сделана для своего времени и сейчас некоторые моменты сделаны намного лучше. Но для меня кроме ностальгии больше ничего не приносит.


Secret Agent Clank

Платформы
PS2 | PSP | PSV
Жанры
Дата выхода
17 июня 2008
68
3.5
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятный бложик с отсылкой на Джеймса Бонда, очевидно плюс.

Читай также