10 февраля 2023 10.02.23 2 1334

Душевное превозмогание. Обзор Fuga: Melodies of Steel

+11

Fuga: MelodiesofSteel представляет собой солянку из элементов JRPG и визуальной новеллы. От JRPG в данном проекте: пошаговые бои, комплексная боевая система и система прокачки, неплохой (по меркам жанра) сюжет и всё это приправлено небольшим количеством гринда, который сугубо опционален, да и не душит игрока своим наличием. Элементы визуальной новеллы показывают себя в выбранном стилистическом курсе проекта. Предупреждаю сразу, данный продукт не для всех, особенно если вы не любите JRPG со всеми плюсами и минусами данного жанра.

Сюжет

Завязка начинается со знакомства с главными героями. Все они — дети. Проживают в стране Гаско, деревне Пти Мона и в целом ведут детскую, беззаботную жизнь. Однако в один момент всё это рушится и положение их дел кардинально меняется. На их страну нападает Бермаская империя, их родных похищают, но детям удаётся избежать такой участи, ведь в момент нападения на их деревню, таинственный голос по радио предупредил их, что им необходимо бежать в пещеру за городом. В этой пещере оказался всеми забытый и поросший мхом танк, хотя даже не танк, а целая стальная крепость. Главные герои смогли его завести и таким образом они отправились в путешествие через всю захваченную страну, чтобы спасти своих родных.

Ещё с этим танком связана пара сюжетных поворотов 
Ещё с этим танком связана пара сюжетных поворотов 

Отдельно отмечу, что завязка (первая глава и да, повествование имеет структуру глав и оно линейно) выдалась довольно эмоциональной, даже в какой-то момент отложил геймпад в сторону и пытался переварить произошедшее на экране.

Пара слов о местном лоре. В рамках игры есть определенные проблемы с его подачей. От главы к главе игроку подкидывают записки и новые записи в глоссарии с описанием событий в мире и мироустройстве. Всё, казалось бы, понятно. Вот только при открытии режима нг+ игроку открывается ещё два дополнительных раздела с новыми записками и соответственно информацией о мире игры. Лично мне, хоть мир игры в целом понравился, но сразу же перепроходить проект ради новой порции записок не стал, отложу на потом.

Так же отдельной категорией записок идёт своя серия комиксов, которые игрок получает в течении всего прохождения
Так же отдельной категорией записок идёт своя серия комиксов, которые игрок получает в течении всего прохождения

В общем и целом, сюжет имеет крепкую основу, не распадается при прохождении, хоть местами и провисает. Целый сегмент глав проходит по одному и тому же сценарию: находишь нового персонажа, убиваешь очередного представителя берманской империи, который встал на пути и так несколько раз. И, пожалуй, это главный недостаток местного повествования. Концовка в игре тоже неплохая, даже имеет задел на вторую часть, которую на момент написания обзора уже анонсировали и то, что показали, ещё больше интригует.

Гайд о том, как 12 детей могут управлять стальной крепостью

Начну с самого главного аспекта — боевой системы. Боёвка в проекте пошаговая. Игроку предоставляют под управления четыре орудия: пулемёт (синее), гранатомёт (жёлтое) и пушку (красное) и ещё одно особое орудие. За управление каждым оружием отвечает сразу два персонажа: первый — даёт активные скиллы, второй — пассивный бонус. Связки персонажей имеют свою ультимативную способность, которую можно использовать при заполнении особой шкалы в течении боя. И всё это великолепие необходимо использовать против разнообразных берманских машин.

Пример процесса битвы

Противников в игре имеется множество разновидностей, есть боссы. Однако повторы противников с изменёнными цветами модельки никуда не пропали, да и впоследствии некоторые боссы переезжают на роль рядовых противников.

Данный босс повторялся 2 или 3 раза за игру, хотя бы не стал рядовым противником и на том спасибо
Данный босс повторялся 2 или 3 раза за игру, хотя бы не стал рядовым противником и на том спасибо

Т.к. боёвка пошаговая, то имеется очерёдность хода, с которой игрок может активно взаимодействовать. Баффать своих персонажей, использовать особые атаки или же атаковать противников определенным орудием, к которому та или иная машина имеет уязвимость и таким образом откладывать ход противника на потом.

Помните про «особое оружие»? У танка имеется ещё четвёртая пушка, которая активируется только в битвах с боссами, когда здоровье машины опускается ниже половины. Это орудие может закончить битву одним выстрелом, не без последствий конечно. Чтобы активировать эту пушку, необходимо пожертвовать одним членом команды.

И конечно же весь этот момент обставлен максимально пафосно, куда уж без этого
И конечно же весь этот момент обставлен максимально пафосно, куда уж без этого

После первой главы, где нам показывали принцип работы этой механики и механики отката к последней контрольной точке, я больше ни разу за игру не использовал данное орудие. Ведь ты не просто запихиваешь персонажа в пушку, а весь этот момент обставлен с диалогами, да и с течением игры персонажи раскрываются и просто так ими не пожертвуешь, приходится превозмогать, что, собственно, герои игры вместе с игроком и делают.

К слову о героях. Игроку под управление дают 12 персонажей и все они располагаются в хабе, т. е. танке. Со временем персонажи прокачивают свой уровень, что даёт им новые способности и повышает характеристики. Отдельной системой идёт прокачка отношений между различными членами отряда, что даёт новые диалоговые ветки и больше раскрывает персонажей, так же в связке персонажи становятся эффективней в бою.

Дополнительно идёт небольшая механика настроения, благодаря которой команда получает преимущества в бою
Дополнительно идёт небольшая механика настроения, благодаря которой команда получает преимущества в бою

Чуть не забыл — хаб. Его так же можно прокачивать. Если прокачиваешь мастерскую — появляются новые уровни прокачки танка. Если вкачиваешь сад — то он приносит всё больше ресурсов, которые идут на готовку разных блюд и в свою очередь эта цепочка действий даёт баффы в бою. Так же в танке присутствуют ещё несколько отсеков со своими улучшениями. Стоит отметить, что активности в хабе приходится выбирать аккуратно, т. к. на действия тратится ОД (всего 20) и успеть сделать всё просто невозможно.

Особняком стоит одна небольшая механика, а именно — походы в подземелья. Иногда на карте игроку попадаются подземелья, куда можно отправить трёх персонажей для нахождения добычи. Вот тут игроку дают непосредственное управление персонажами. В общем и целом, подземелья ощущались как небольшие головоломки, на которые игрок не тратил много времени и это немного разбавляло геймплей.

Зашёл, вышел - приключение на 20 минут
Зашёл, вышел - приключение на 20 минут

Последним пунктом расскажу о системе перемещения. Есть полтора типа перемещения: внутри главы и по глобальной карте. По глобальной карте всё просто — после окончания главы танк заезжает в город, там можно поговорить с разными нпс и обмениваться хламом, а дальше начинается новая глава.

Внутри главы всё обстоит куда интересней. Игроку сразу показывают дальнейший маршрут и события на нём. И чем дальше игрок следует по этому пути, тем больше развилок открывается. Сами развилки имеют вариации. Пойти по лёгкому пути и получить меньше опыта или по опасному и получить больше наград. В этом и заключается опциональный гринд о котором я говорил в самом начале.

Конкретно тут нижний путь был сложным (больше боёв), верхний - безопасным
Конкретно тут нижний путь был сложным (больше боёв), верхний - безопасным

Учитывая всё вышеперечисленное игровой процесс по большей части, я считаю крепким и увлекающим в себя. Однако тут есть классические для жанра JRPG болячки, которые вы либо спокойно принимаете, либо это просто не ваше.

Оставшиеся плюсы

  • Санудтрек на битвах с боссами;
  • Система оценок эффективности игрока в бою, которая увеличивала получаемый опыт/предметы, что позволяло избежать гринда.

Оставшиеся минусы

Обычно тут есть несколько пунктов, но как-то больше нечего добавить.

Вывод

С недавнего времени я начал открывать для себя жанр JRPG и знаете, хоть Fuga: Melodies of Steel обладает лишь элементами JRPG, но, авторы так все выстроили в своём проекте, что опыт, который я получил сопоставим с тем опытом, когда я играл в полновесные JRPG. Вот ни больше, ни меньше, данная игра оказалась для меня очень душевным проектом и теперь остаётся ждать вторую часть, в которой, скорее всего, будет всё то же самое, но больше.


Fuga: Melodies of Steel

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 июля 2021
43
4.1
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Про боссов мне уже сложновато вспомнить на самом деле, если уникальных и без их повторов, то где-то 5, если же с их повторами, то выходит где-то около 12 (на память вспомнил 11, но не спорю, что кого-то мог забыть).

Если проиграть бой, то идёт откат к последней контрольной точке. Обыгрывается данный момент сюжетно, ещё в первой главе.

Прям уж случайной генерации событий в проекте нет, просто если различные события и игрок может выбирать из них удобную для себя последовательность.

Вот последний вопрос мне самому интересен, по логике то можно, а вот по механике — большой вопрос.

А боссов в игре больше 12? И что происходит, если проиграть бой? Я думал эта игра с рогаликовой основой. Есть ли в игре рандомные генерации событий в пути и перманентная смерть? Если стрельнуть из убер пушки все 12 раз, к чему это приведет?

Читай также