Создание игры всегда сложная задача, нужно продумать геймплей, нарисовать графику, записать звуки и музыку, написать сценарий, добавить микротранзакции и решить кучу задач. Чтобы геймплей был интересным и насыщенным, потребуется продумать механики самой игры, сделать их качественно и в большом количестве... или не обязательно в большом?
Удивительно, но даже одной-двух хорошо продуманных механик достаточно чтобы игра была не только увлекательной, но и популярной. Трудно поверить, но такие игры действительно существуют. Более того парочку таких вы знаете и наверняка сами играли.
Кликеры
Наверное самое первое, что приходит в голову, когда речь заходит об играх с малым количеством механик это кликеры. Причем кликер - это не название игры, а целый жанр. Весь смысл, как ни странно, сводится к тому, чтобы просто кликать... и всё. Да, на словах звучит не очень то захватывающе, но стоит только попробовать и можно неплохо залипнуть. Конечно, это не всё из чего состоят игры подобного жанра, нельзя забывать про графику, звуки и пару дополнительных механик, но в своей основе они имеют только механику нажатия кнопки мыши или нажатия на экран. Пожалуй самым известным кликером является Clicker Heroes.
Flappy Bird
Да-да, та самая игра, убившая экраны многих смартфонов и нервы игроков. Геймлей достаточно простой, нажимаешь на экран и птичка подлетает вверх, не нажимаешь - падает вниз. Казалось бы простая игра, но... вы и сами все прекрасно знаете.
Geometry Dash
И снова игра с одной механикой "прыжка". Ваша задача пройти уровень вовремя нажимая на кнопку мыши или экран, но, опять же, разработчики грамотно разнообразии геймплей не только препятствиями, но и различными вариациями прыжка, а игроки в свою очередь сами создают уровни, которые не дадут заскучать (а возможно и вызовут приступы гнева).
Reings
Отойдем от механики прыжка и одного нажатия, ведь это не единственное, что смогли придумать разработчики. Геймплей Reings напоминает Tinder: ты видишь карточку и можешь смахнуть ее влево или вправо. Но не все так просто, каждый свайп в ту или иную сторону имеет последствия и влияет на четыре параметра вашего королевства: религия, народ, армия и казна. Как только один из параметров упадет до нуля или возрастет до максимума вы проиграете, так что приходится грамотно балансировать. Колода по ходу продвижения сюжета заполняется новыми картами и событиями, так что быстро выучить все карты и заскучать не получится.
Getting Over It With Bennett Foddy
Getting over it - игра с, пожалуй, самой необычной механиков перемещения. Вам предстоит двигать мышкой (даже нажимать на нее не надо) для управления кувалдой в руках героя, с помощью которой он и перемещается... да все именно так. Механика всего одна и на первый взгляд сделана криво и очень неудобно, но именно так и задумывал разработчик, который будет говорить с вами по ходу игры закадровым голосом. Игра о трудностях и их преодолении, и если у вас хватит сил и терпения её пройти, вы узнаете историю этой игры и мысли ее автора, возможно это заставит вас задуматься.
Итог
Данной статьей я хотел показать наглядно показать вам, что в играх в первую очередь важна идея и нестандартное мышление. Представленные игры наглядно показывают, что качество механик и их реализация, намного важнее чем их количество.
P.S. это были не все игры одной механики, подобных много на просторах play market и appstore, не вижу смысла акцентировать на них внимание.
Лучшие комментарии
Getting over it напоминает мне Rag Doll Kung Fu. Чтобы драться там надо тягать части тела бойцов в разные стороны. Хотя сама драка, пожалуй, интересное занятие, чем движение без цели.
Ну и Toribash похожий. Только там тягать мышкой части тела не надо, а просто кликать по «суставам», что даёт команду сжиматься/разжиматься или расслабиться/напрячься. Процедурная физика обеспечивает разные комбинации и приёмы.
Не слышал о таких играх, но звучит интересно, надо будет глянуть