2 февраля 2023 2.02.23 3 1011

Каким образом связаны между собой игровая индустрия с Психологией?

+14

Введение

В нынешнее время, игры занимают отдельное место в сердце абсолютно каждого без исключения человека. То могут быть салочки или классики, шахматы или пинг-понг, видеоигры и спортивные тренировки.

И последнее особенно связанно с нами ныне знакомыми видеоиграми. Все дело в том, что сама концепция Спорта, так или иначе делающая упор на определенный вид деятельности, несет под собой пристрастие человека к состязанию и быть лучше того, кем он является на данный момент.

Изо дня в день, каждый из нас смотрит, делает и думает то что ему самому хочется, и даже это в свою очередь говорит о совершенствовании (даже прокрастинация это тоже улучшение себя).

Как это все может вообще в целом работать?

Все довольно-таки просто:

1 — мы смотрим то, что нам интересно;

2 — мы делаем то, что нам нравится;

3 — мы думаем о вещах, которые и создают образ нас самих;

4 — игры помогают нам в преодолении множества преград в жизни, как в бытовых, так и внутре-мозговых;

5 — и наконец последнее, все что мы делаем, так или иначе влияет на нас в будущем.

Но где же тут психология?

Так она везде, абсолютно в каждую секунду и мгновение нашего существования.

Салочки учат скорости принятия решения, классики помогают быстрее обдумывать следующий шаг, шахматы учат хладнокровию и сдержанности, пинг-понг прокачивает мастерство владения всем телом, дабы мы могли грамотнее перенаправлять свои мышцы в необходимо направлении, спорт помогает принимать, поглощать, усваивать и перерабатывать множество навыков, связанных с телом, ну, а видео игры же в свою очередь — это практически все, что и обычный Спорт, только целенаправлен на работу мозга он более глобально.

Насколько мы видим, в наше время самых разных игр придумано огромное множество, и каждая из них направлена на свою целевую (или же просто «на Хавайте») аудиторию.

Кому-то нравятся стратегии пошаговые или в реальном времени, шутеры динамичные или же пошаговые (привет XCom), песочницы, коридорные или с открыли миром сюжетные однопользовательские, или вообще сесть за руль грузовика, и ездить по бездорожью или в другую страну.

Мы это то — что мы делаем. Безусловный факт, который если и можно оспорить, то явно по не трезвой голове. Дело тут вот в чем — все мы росли в разных семьях, кто-то в обеспеченных, кто-то в угнетаемых, и игры для всех нас стали чем-то вроде «подушкой безопастности» или средством для досуга.

НО!

Замечал ли каждый из вас, что те игры, в которые мы играем, они будто бы говорят о том, кем мы являемся?

Игры с открытым миром с возможностью все исследовать? Вы наверняка личность разносторонняя и любящая все исследовать.

Песочницы, с возможностью вытворять абсолютно (практически) все что душе угодно?

Вы должно быть личность творческая, что любит эксперименты и не боится попробовать что-то новое.

Шутеры? Да ради бога, вашему складу ума и скорости принятия решений многие могут позавидовать, даже те кто любит исследовать все и вся, потому как в отличие от вас, они это делают не спеша, мелодично и даже методично.

Пошаговые? Поздравляю, вы наверняка являетесь этому миру в роли скульптора или архитектора.

Даже писатели могут найти что-то для себя.

Задумались? Это хорошо.

Игры делают людей жестокими.

Возможно это и правда, но лишь по весьма маленькой части, ибо все что происходит с людьми, не остается без внимания другими, даже начиная с малых лет.

Все начинается с малых лет, если же родители не в состоянии уследить за своим детищем (это же касается свободы действия во многих многопользовательских играх), то таковое детище вскоре перестает быть частью единой экосистемы, что изначально задумывалась.

Даже будучи взрослым, каждый из нас может попросту перейти незримую доселе грань, благодаря которой будут с большей вероятностью винить видео игры.

Но, только разумный человек возьмет на себя ответственность, и проанализирует все сценарии и исходы тех действий, к чему все привело и поймет, что виной всему — это наивность Людей.

Самовоспитание, саморазвитие, для кого угодно эти два определения могут быть как истинной, так и ложью.

Каждый из нас видит и хочет услышать лишь то, что ему угодно.

От сюда и произрастает главный корень проблем — слепая вера видении ложного (розового) мира.

Игры что нам презентуют, на релизе выглядят не тем что мы хотели видеть, потому как мы надеялись в то что мы хотели увидеть, в то время как разработчики делали ее так, как Они сами ее видели и хотели создать (пусть и не всегда).

Рассыпающиеся в прах надежды и мечты, в один миг перерастают в злость и ненависть (тут не идут в расчет конвейерные детища). Низкие баллы, озлобленные отзывы — это и есть угасшая надежда игроков.

Однако, есть те, которым просто приятно окунуться в новую историю или мир, а кто-то даже нашел свою самую любимую игру (привет StarBound), в которую хочется возвращаться из раза в раз.

Любимые саундтреки, любимые локации или просто любовь к определений вещи в реальном мире наталкивает нас на получение хоть малейшей капельки желаемого в играх: космос, средневековье, музыка, строительство, воображение и импровизация.

Выстраивание личности.

Кумиры и персонажи что эмпанируют нам своей харизмой, холодным складом ума или просто большими размерами (привет Гридлок из Rainbow Six: Siege), так или иначе заставляют нас обратить внимание на их психологию поведения (даже через чтение их биографии), а некоторые даже способны заставить нас «уподобляться» им.

Именно «уподобление», заставляет нас смотреть на многие вещи под совершенно другим углом.

Аналогично со строительными или похожими по смыслу играми. В них же, профильный человек может найти для себя новую «примочку», которая смогла бы привнести в его бизнес свежие идеи для его успешного развития.

Начиная с малых лет, вот уже ветераны-игрожуры, прекрасно понимают, что многие игры так или иначе повлияли на их видение и представление о многих вещах на этом свете. Они выстроили у них некоторые предпочтения и вкусы, род занятий и желаемых стремлений. Кто-то же оставил эту сферу и решил полностью посвятить себя реальной жизни, но таковые люди (по крайне мере многие), даже не осознают что игры уже повлияли на видении их желаний и стремлений.

Точно по такому же принципу в нынешнее время мы видим крупные игровые компании. Все они начинали с малого — с Мечты стать в этом мире кем-то.

Они выстраивали самостоятельно свой круг интереса, в котором уже были приняты решения по реализации тех или иных вещей для успешного бизнеса (хотя на тот момент не у всех были задумки о глобальном Бизнесе). Однако, именно начинание «с малого», позволило взглянуть ныне крупным компаниям на «уличные» игры по другому.

Пошла в ход фантазия и импровизация, самые потаенные мысли и миры в головах каждого автора, программиста, продюсера, режиссерам и многих других людей, благодаря которым мы можем поиграть в DOOM, Sid Meier’s Civilization, Sims, Minecraft, и многие другие произведения.

Каждая из детищ видео игровой индустрии неразрывно связана с одним — Психологией человека.

Именно благодаря самым «отбитым»(головокружительным или же другим словом «взрывающим мозг») играм, начала меняться психология поведения многих людей.

Кто-то начал думать быстрее, решительнее, кто-то стал думать более рационально и логично (карточные, пошаговые, стратегические, симуляторы жизни и некоторые другие жанры). Кого-то некоторые произведения вдохновили на создание собственного шедевра, которое уже в свою очередь повлияла на других людей. Ну, а кто-то и вовсе подался в писательство и режиссуру.

А все благодаря тому, что люди попросту захотели «Иного» способа поразвлечься.

Разумеется была проделана огромнейшая работа, по производству даже самой первой в мире игры, но то, чем в дальнейшем вдохновились одни, позволяет вдохновляться других и теперь.

Психоделические (привет Psychonauts и Hotline Miami), приключенческие (привет Prince of Persia и God of War (оригинальная серия игр)), шутеры (привет Turok и Resident evil 4), стратегические (привет The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth), игры по фильмам (привет Шрек и Человек-паук) и множество других жанров с огромномнейшим количеством примеров — заставляли людей и игровые компании коммуницировать, и создавать (пусть и не все) шедевры, на которые весьма радостно смотреть даже спустя призму времени.

Разница

Компьютерные, мобильные, игровые приставки — огромное множество самых различных по типу и подходу игр, не говоря уже для каких людей они были созданы.

Разбирать непосредственно стоимость того, что бы просто «отдохнуть» в какой-нибудь игре на разных платформах мы не станем, не затем мы здесь собрались, но тот факт, что люди из-за множества факторов (в основном финансовом) не могут поиграть в желаемые игры, также позволяет им по другому смотреть на вещи в реальности, дабы придумать более извращенный способ достичь желаемого.

Компьютерные игры произвели неплохой «буст» в плане развития и коммуникации игроков между собой, которые в свою очередь только были рады испробовать нечто новое. Благодаря компьютерным играм, люди и по сей день развивают множество своих талантов и качеств.

Мобильные же игры, произвели впечатление «занятной» время-убивалки стоя в очереди, или на уроке в школе.

Ну, а игровые приставки, позволяют сыграть в преобладающее количество весьма успешных и «крупных» произведений, которые до компьютеров добираются не сразу. Игровые приставки по большей части завязаны на тактильных ощущениях происходящего по ту сторону экрана, с их самыми разными системами передачи происходящего (вибрация геймпада, звуки, взаимодействие с самим геймпадом), чего на клавиатуре с мышью нельзя никак получить.

Каждая платформа несет под собой самую разную цель, но лишь одна едина — произвести удовольствие и приятное времяпрепровождение.

Итог

Психология достаточно увлекательная сфера, я бы назвал весьма забавной, она неразрывна связана с абсолютно всем, что касается людей. Ну, а игры и психология, я думаю это было ясно абсолютно каждому, что так или иначе, игры производят на нас массу впечатлений, от хороших до плохих.

Но я хочу что бы каждый из вас знал — Вы лучшие, и можете быть лучшей версией себя.

Счастья и добра всем и каждому.


Лучшие комментарии

Психиатрия занимается лечением психопатологий, в том числе и тех, что имеют органическое происхождение, например, вызванные серьезными дефектами и нарушениями в развитии головного мозга.

Рефлексы и прочая несознанка — это к физиологии высшей нервной деятельности

И психиатрия. Учитывая как активно в последние годы многие игры пытаются давить на рефлексы и прочую несознанку.

Это несомненно так.

Однако стоит также обращать внимание на такую игру как OSU! Казалось бы непримечательная игра, но она непомерно сильно завязана на рефлексах, скорости принятия решений, зрительная память и ловкость пальцев.

Эти пусть несколько незначительные, но в то же время особые аспекты человека — влияют на него в реальности. И так же проецируются в его многих делах.

Но что же касается психиатрии и самой психологии, то тут вернее было назвать первое слово «Психика», потому как я понял, исходя из вашего ответа. Она же завязана на том, каким образом уже будет вести себя в обществе этот человек после игры. Люди, что обладают низким уровнем владения Контроля Разумом собственного, будут становится безумцами (в плохом смысле, и да, есть безумцы и в хорошем смысле), и к сожалению куда более худшими из тех, кто может вообще являться обществу.

Читай также