Почему вообще я вспомнил о падших лордах?
Наверное, все поклонники Souls-like в курсе, что недавно был сделан анонс The Lords Of the Fallen (то ли продолжение, то ли переосмысление оригинальной игры - кому как больше нравится). И в преддверии новинки я решил рассказать, что Lords of the Fallen очень сильно недооценена игроками.
Что это?
Lords of the Fallen - проект в жанре Action-RPG (ведь все знают, что жанра Souls-like нет, да-да), выпущенный 28 октября 2014 года. Разработчиками же выступили польская студия CI Games и немцы из Deck 13. В разработку я не вникал, но думаю, что львиную долю хорошего привнесли в проект поляки, так как Deck 13 после Лордов выпустила The Surge (тупое го***) и The Surge 2 (тупого **вна), а впоследствии и вовсе была куплена другой студией.
Обойдемся без долгих прелюдий
Игра нас встречает экраном создания персонажа. Все по классике: бродяга (уважает паркур и любит крутить сальто возле боссов), воин (сила есть - ума не надо) и церковник (доспехи слабее, чем у воина, но вера в Адира нашего великого компенсирует этот недостаток). По магии соответственно обман, драка и утешение. Если вкратце, то в каждой ветке по четыре скилла, которые немного упрощают жизнь. У кого-то можно восстановить ману и сделать клона, кто-то сможет войти в инвиз и критануть, а кто-то сможет призвать ОГРОМНЫЙ молот.
Создав нашего анти-героя (дальше поймем почему), отправляемся в бой. Проходим маленькое обучение, которое не раскрывает и толику боевой системы и Харкина (главного героя игры) выбрасывают в стены монастыря.
Тут можно рассказать и про эту самую боевую систему. А тут есть про что рассказать!
У нас есть легкая и тяжелая атака, перекат, блок щитом и способность щита (или магической рукавицы, которая появится чуть позже). Вроде бы всего ничего, и что тут особенного? Дьявол кроется в деталях!
Начнем с простых атак: вы можете бездумно махать дрыном, но если попадать в тайминг, то замах будет тратить меньше выносливости. Для тяжеловеса-танка, у которого энергии на два удара разница небольшая, но вот ловкач такими трюками может удвоить количество тычков в неприятеля.
С перекатом все понятно - прыгай по арене как мартышка и враг тебя не достанет, а вот с щитом отдельная тема. Щитом можно блокировать, парировать, бить им лицо, срывая атаку, можно разбежаться и протаранить щитом толпу.
Щиты щитами, а чем бить-то?
А выбор пушек ой какой огромный! Тут и мечи и БОЛЬШИЕ мечи, кинжалы, когти, посохи, молоты, дубины - в общем все, что нужно, чтобы с пользой для себя (и с не пользой для врагов?) провести время. Скажу честно, да пусть закидают меня ссаными помидорами и гнилыми тряпками, но ощущения от оружия намного лучше, чем в Dark Souls. Когда ты замахиваешься двуручным топором рогаров, которые не предназначены для человеческих рук, ты прямо ощущаешь импакт от удара. Все трясется, кровь блещет, звуки радуют уши - в общем красота.
Для каждого вида оружия имеется своя анимация удара в спину, а еще можно взять по оружию в обе руки и идти в атаку по-македонски так сказать.
"Постой," - скажите вы, - "это было в Dark Souls II". Вы будете абсолютно правы, но они разрабатывались параллельно и эти фишки убрали в третьей части. Увы!
К сожалению, всей красоты боевки буквами не передать - это нужно попробовать самому (к чему вас активно призываю!).
Ты не туда воюешь
Я тут немного разогнался - рогаров каких-то накидал, Адиров. Давайте же перейдем с сюжету. И тут сразу же первый минус игры - СЮЖЕТ ЕСТЬ. И тут взвыли все поклонники Souls серии - то есть как, нам не нужно узнавать мотивацию героев по трусам тысячелетней давности? Да.
После обучения (которое мы закончили два абзаца назад вообще-то), Харкин - негодяй, подонок и зек, вместе со стариком Касло, нашим освободителем, пытаются пробиться к Антанасу, который дает отпор рогарам. И всей этой дружной компанией мы должны убить, тихо в задних рядах, кто-то первый раз, убить, наберитесь терпения, бога Адира. Но отдуваться придется только нам.
Не успели приключения и начаться, как перед нашими героями возникла преграда - запертая дверь. Естественно, ключ находится в другом замке (зачёркнуто) другой комнате. Ну а Харкину в радость побегать по коридорам ,забитым рогарами. Напоминаю, наш протагонист - преступник, который СИДЕЛ в тюрьме.
Локации выполнены в духе Souls - развилки, шорт-каты, тайники. И я считаю, что левел-дизайнер заслужил свой хлеб. Локаций немного, но они все запутанны, связаны и имеют много сюрпризов.
После того, как мы нашли ключик, бежим с ним навстречу боссу. Боссы здесь за исключением первого тренировочного сделаны хорошо.
Во-первых, самое главное - босс здесь это не усиленный моб. То есть завалив тушу, мы потом не встретим его как рядового противника.
Во-вторых, к каждому нужно найти особый подход, а не просто зарашить R1.
В-третьих, если выполнить особое условие при победе, то можно получить улучшенную версию пушки босса. Это не сложно, но иногда неочевидно без гайда. Например, у одного босса на арене загораются фонари, нам это показывают в кат-сцене, нужно убить его до того, как они все загорятся. Но вот первого нужно убить не получая урон - как это узнать? Big Brain Time.
Победив супостата, нам открывается целый ворох возможностей. Мы можем возжигать костры, тратить души и прыгать в порталы. Ой, что-то я напутал. Активировать осколки, тратить опыт и, правильно, прыгать в порталы. Порталы ведут либо в мир теней, где все хочет вас убить, но взамен одаривает щедрыми наградами, в сокровищницы - где оно все валяется без присмотра, либо же в комнату испытания, где на вас сваливают волны врагов.
Локации очень атмосферные. На стенах крепости разбросаны бывшие защитники, ныне почившие, повсюду бродят рогары, завывает ветер - неприятное местечко. Присутствуют и дополнительные задания. Например, можно помочь одному выжившему монаху найти дорогу до убежища Антанаса. Он нацарапал волшебные метки по дороге к нему, да только найти их непросто. Мало того, что их можно увидеть только с помощью амулета, так они еще и запрятаны в неочевидных местах.
Такова завязка сюжета Lords of the Fallen. А что будет дальше, можете узнать сами по ссылке в описании (ЗАЧЁРКНУТО) в самой игре.
Итоги
Lords of the Fallen - неоднозначная игра. С одной стороны большое внимание к мелочам, хорошая боевая система, атмосфера на уровне.
С другой же, небольшая длина (прохождение может занять от 10 до 20 часов), малое количество локаций, мир проработан скупо.
Но дайте игре шанс, и вы поймете, что обязательно нужно увидеть продолжение этой истории.
Лучшие комментарии
Написал огромный текст а при публикации он удалился видимо, регистрацию потребовало.
Кароче игра с кучей недоработок, механики через пень колоду работают, магия — ХАЛТУРА в чистом виде. Хорошо проработаны только характеры аж 3х персонажей в игре. Ну и дизайн оружия и доспехов то же в плюс.
Неторопливость я для себя объяснил тем, что какой бы класс мы не выбрали, мы играем все равно за одного и того же персонажа, в отличие от тех же соулсов. Есть в этом какой-то шарм. Это как если бы Хавел надел сет вора и начал крутиться как волчок) А насчет месива — ну на вкус и цвет все фломастеры разные.
Поклонник творчество КодзимыЕщё одна якобы недооцененка. На деле в игре куча недоработок, получили то что заслужили. Будем надеяться разрабы провели работу над ошибками…