29 января 2023 29.01.23 3 1119

Раздуло нереально! Bonk – забытый маскот PC Engine

+15

Соник? Марио? Да кому они нужны, когда есть Bonk! Вспоминаем все игры с главным талисманом PC Engine.

Кто такой Bonk?

Bonk — маленький, лысый, доисторический пацан, очень любящий покушать! Изначально Bonk появился в качестве юмористического персонажа комиксов PC Engine Monthly. Своё имя Бонк заработал не сразу, в Японии его до сих пор знают, как PC Genjin. Название PC Genjin было пародией на приставку PC Engine. Само название можно расшифровать как «Pithecanthropus Computerurus». Computerurus — явно поддельное «латинское» слово, происходящее от «ПК» или «персональный компьютер». Pithecanthropus — отсылка к эволюционному звену между обезьянами и людьми.

TurboGrafx-16 — американское название для PC Engine.

Bonk, в данном контексте, переводится как удар (а не то, что вы подумали). Вообще серия стала знаменита благодаря своей постоянной смене названий. Одни и те же игры имели разные названия в зависимости от региона и даже от игровых систем.

Изначально Hudson Soft не планировала делать игру с Бонком в главной роли. Но читателям он так понравился, что стало понятно — игре быть! На тот момент Red Company и Atlus уже разрабатывали платформер в стиле Adventure Island, но по приказу Hudson Soft весь материал был переделан. Что интересно, на разработку игры ушло всего три месяца.

 

Бонку, в качестве маскота, предстояла тяжёлая миссия объяснять разницу между 8 и 16-битными приставками. Главной жертвой была выбрана Nintendo Entertainment System (Денди). При этом Hudson Soft не желала ссориться с Nintendo и все преимущества демонстрировала на своих собственных играх.

TurboGrafx-16/PC Engine

Понять роль Bonk в истории видеоигр невозможно без истории PC Engine. Перечислю небольшой список достижений консоли:

  • Первая 16-битная приставка.
  • Первая видеоигра, использующая CD в качестве носителя информации (Fighting Street).
  • Первая 16-битная портативная консоль.
  • Консоль, которая популяризировала турбо-кнопки.
  • Долгое время рекордсмен, в звании самой маленькой игровой приставки.
  • Консоль с одной из самых интересных модульных архитектур.

В общем, список можно продолжать ещё долго! Но давайте разберёмся, кто же создал эту чудесную консоль?

NEC и Hudson Soft

Genji Tsuushin Agedama (NEC)

В отличие от Sega и Nintendo у PC Engine было сразу два родителя — NEC и Hudson Soft. Главной в этой паре была огромная IT-корпорация NEC. Для нас компания интересна созданием компьютеров серии PC-9800. Железо этих компьютеров не очень подходило для игр, но со временем PC-9800 удалось снискать славу среди любителей визуальных новел. На тот момент NEC никак не участвовала в создании игр, но, видя популярность консоли от Nintendo, компании очень хотелось попробовать свои силы.

Легендарная Hudson Soft на тот момент была крупным производителем игр. Большую часть прибыли компания получала благодаря созданию аксессуаров для NES. В частности Hudson Soft приложила очень много сил для популяризации геймпадов с турбо-кнопками. Ключевым моментом в истории Hudson Soft стало решение о продаже Nintendo дизайна HuCard. Дело в том, что на тот момент производство классических картриджей требовало слишком больших затрат, а HuCard была намного более дешёвой в производстве. Только Nintendo технология HuCard не заинтересовала, и Hudson Soft отправилась к NEC. В общем, влюбленные нашли друг друга. Hudson Soft смогла найти применение своей технологии и заодно создать дизайн геймпада. Очень интересным было разделение ролей двух компаний. NEC позволяла зарабатывать Hudson Soft на HuCard. Даже игры, разработанные на интеллектуальной собственности NEC, на HuCard, как правило, издавались Hudson Soft.

Soldier Blade (Hudson Soft)

Несмотря на выход своей собственной приставки, Hudson Soft всячески старалась избежать консольной войны. Компания продолжала активно выпускать игры для NES. Во многом такой подход позволял рекламировать 16-битные версии игр. К примеру, версии Jackie Chan’s Action Kung Fu для TurboGrafx-16 и NES сильно отличались. Ситуация со Super Nintendo Entertainment System была более тяжёлой, но после 1992 года Hudson Soft сдалась и начала активно поддерживать консоль Nintendo.

Отношения с «Сегой» у Hudson Soft получились очень странными. Так Westone Bit Entertainment в союзе с Hudson Soft смогла выпустить одну из самых известных игр Sega на консоли Nintendo… Речь идёт о Wonder Boy, которая вышла на NES под названием Adventure Island. Тем не менее это не привело к войне корпораций. Westone Bit продолжила разрабатывать игры серии Wonder Boy вместе с Sega. При этом игры выходили как на приставках Sega, так и на PC Engine (Wonder Boy in Monster World, Wonder Boy III: Monster Lair). Саму «Сегу» больше всего интересовало противостояние с Nintendo, и в течение пяти лет компания выпустила целую кучу игр (Golden Axe, OutRun, After Burner II) на PC Engine.

New Adventure Island (Hudson Soft)

Ключевым этапом сотрудничества стал выход приставки Pioneer LaserActive. Этот монстр мог тянуть игры в форматах: SMD, Sega CD, HuCard и всё библиотеку CD-ROM! К несчастью, для запуска этого богатства были необходимы специальные модули Sega PAC и NEC PAC. Общая стоимость выходила больше, чем держать консоли по отдельности. Что интересно, благодаря возможности воспроизводить формат LaserDisc, у Pioneer LaserActive были свои собственные игры (Vajra 2, Hyperion, Pyramid Patrol). После смерти LaserActive, компания Hudson Soft даже попыталась спасти умирающую Sega CD и портировала несколько своих игр (Lords of Thunder, Dungeon Explorer).

Bonk’s Adventure

PC Engine (1989)

Разработчики — Red Company/Atlus

Политические противостояния двух великих домов динозавров за 10 000 лет до нашей эры! Король Друл похитил прекрасную принцессу плезиозавров За и спрятал её на Луне! Малютке Бонку надо успеть до того, как подлый Друл успеет консумировать брак.

Создали «Бонка» Кобута Аоки и Кейсуке Абэ из Red Company. Сама игра представляет собой невероятно яркий, безумный платформер, переполненный битвами с боссами и мини-играми. Очень важным стало желание Red Company создать платформер, не похожий на Super Mario Bros, и показать всю мощь 16-битных консолей. Так у Бонка есть целых 4 способа нанести урон противнику. Бонк умеет наносить урон в прыжке — главное направлять голову малыша в филейную часть неприятеля. Благодаря этому геймплей смотрится очень необычно и свежо. Очень интересной получилась фирменная атака Бонка вниз головой. С помощью неё можно прыгать по врагам, как Дядя Скрудж в DuckTales.

Важнейшей геймплейной механикой стало использование турбо-кнопок. С помощью турбо-кнопки Бонк умеет буквально парить и наносить урон слабым противникам. При этом полёты с помощью турбо-кнопки были важным элементом игры, без них невозможно забрать некоторые бонусы. Бонк владеет целым арсеналом движений, который сильно облегчает ему выживание в доисторическом мире: лазать по стенам, плыть вверх по водопаду и отскакивать от уступов. Очень необычной получилась система «эволюций» главного героя. В зависимости от сытости Бонк меняет свои силы и способности.

Разработчики подошли с большой фантазией к дизайну уровней. Так Бонку предстоит исследовать внутренности динозавра, попрыгать по облакам и даже оказаться на Луне! В игре просто потрясающие огромные боссы, при этом каждый из них имеет как минимум две фазы. Если говорить в целом, Bonk’s Adventure вышла просто потрясающей игрой, одной из лучших на PC Engine.

Red Company стала одной из важнейших студий, создающих игры для PC Engine. Кроме серии Bonk, компания выпустила такие хиты как: Gate of Thunder, Lords of Thunder и многие другие. В последствии Red Company создала одну из самых безумных игр для Sega Saturn под названием Super Tempo. Red Company существует до сих пор — в 2022 компания выпустила Gungrave G.O.R.E.

Atlus в представлении не нуждается — легендарная компания, создавшая Shin Megami Tensei. В то время студия выступала в качестве поддержки для Red Company. Компания всегда делала JRPG, поэтому рассказывать особо нечего. Из платформеров того времени могу выделить Somer Assault, Wacky Races и Rockin' Kats.

Bonk’s Revenge

PC Engine (1991)

Разработчики — Red Company/Atlus

История о мести. Друл III — прозванный королём-строителем, отправился на поиски убийцы своего деда, мальчика дикаря Бонка. В порыве ненависти Друл III направил всю мощь своей летающей крепости «Monster Kingdom» на уничтожение населения Земли. Bonk’s Revenge — игра полная серой морали и тяжёлого выбора.

Масштабный, яркий и ещё более смешной сиквел. Пожалуй, именно юмор стал главной фишкой Bonk’s Revenge. Так чикуны (динозаврики с яичной скорлупкой на голове) в начале игры просто отдыхают, спят, рыбачат, ловят бабочек и вообще живут обычной мирной жизнью. Количество видов этих милых малышей просто зашкаливает. Чикуны стали таким же символом серии, как Бонк и король Друл.

Главная инновация Bonk’s Revenge — вертикальные уровни. Это логично, учитывая, что основная цель маленького дикаря находится на луне, и любовь Друла к гигантским замкам. Только вот сами уровни играть не очень весело из-за затянутости и резких переходов. Спасает только новый power-up (цветы) — с их помощью Бонк может свободно летать по уровню. Желание сделать «не как у всех» стало основной догмой Red Company. Так в Bonk’s Revenge есть давящие ловушки — Бонк при попадании в них превращается в… Краба! В крабьей форме Бонк может пролезать в маленькие щели и отверстия.

Bonk’s Revenge стал самой высокооценённой игрой серии по мнению прессы. Эта игра мне понравилась больше первой части, хотя проблемы (вроде использования старого материала и странных апгрейдов) уже нависли над серией. Red Company не занималась разработкой последующих частей серии. Над Бонком сгустились серые тучи.

Air Zonk

PC Engine (1992)

Разработчики — Naxat Soft/Red Company

Мрачная антиутопия. Подлый граф Сандрович решил разрушить Землю-матушку. Противостоять ему может только банда панков-киборгов во главе с Зонком — потомком легендарного Бонка!

Новый маскот в старой серии! Полномасштабный ответ Сонику. Время милых и ироничных персонажей подошло к концу, публике был нужен опасный, крутой видео-герой. Важной причиной стало желание выпустить игру в наиболее подходящем для консоли жанре — шмапе. Зонку досталась непростая задача в продвижении нового формата игр Super CD-ROM. Впрочем, первая игра серии вышла на HuCard.

Super CD-ROM был по настоящему мощным форматом, кроме CD привода, игры требовали специальных карт (Super System Card), которые сильно увеличивали возможности консоли. Одни из самых красивых 16-битных игр вышли именно в формате Super CD-ROM (Castlevania: Rondo of Blood, Ai Chou Aniki, Super Raiden).

Air Zonk — это один из самых ярких, безумных и смешных шмапов, в которые я играл. Разнообразие врагов и боссов просто зашкаливает. Мне понравился момент, когда Зонк оказался в доисторическом мире — целая куча старых врагов с обновленными спрайтами и ремиксами старых треков! Но, через мгновение, доисторический мир разваливается — ведь он всего лишь иллюзия, созданная графом. И подобных моментов в Air Zonk очень много. В Air Zonk шедевральная 16-битная графика. Особенно круто получились фоны. Если вы, как и я, любите параллакс-скроллинг, то эта игра вам понравится. Единственный большой минус в том, что разработчики всё-таки переборщили с эффектами. Людям с эпилепсией Air Zonk противопоказан. Стоит также отметить просто бомбический саундтрек, идеально подходящий к безумному стилю игры.

В вальсе врагов, мутаций и общего хаоса может показаться, что в Air Zonk нет осмысленного геймплея. Но на деле в Air Zonk очень простые и продуманные механики битв. На кнопку 1 — Зонк стреляет из основного оружия, а на кнопку 2 — заряжает бомбу. Всё оружие работает по одинаковым, понятным правилам. Многочисленные кибер-друзья действуют независимо от оружия. Всё очень просто. По настоящему гениальным было решение использовать пламя из реактивных ботинок Зонка в качестве оружия. Благодаря большому урону, игрок сам начинает пытаться облететь и сократить дистанцию в битве с особенно крупным боссом.

Naxat Soft знаменита своими демоническими пинболами Dragon Fury, Devil’s Crush, Alien Crush. Компания выпустила целую кучу игр для PC Engine и активно портировала другие игры (1943 Kai, Double Dragon II: The Revenge).

B.C. Kid

Amiga (1992)

Разработчик — Factor 5

Порт первой части на компьютеры семейства Amiga. Компания Factor 5 приняла решение использовать европейское название серии… В остальном у нас самая скучная, в плане нового контента, версия. Команда Factor 5 очень хорошо поработала с графикой, но работа с фонами меня разочаровала. Музыка всегда была сильной стороной Amiga, и старые треки получили неплохие аранжировки. В эту версию можно спокойно играть без турбо-кнопки, но хитбоксы и управление получились хуже, чем на PC Engine. Лучше всего этот порт описывает ситуация с Battletoads на SMD и NES — есть пара неплохих моментов, но оригинал намного лучше.

Factor 5 — знаменитая немецкая студия известная по таким сериям как: Star Wars: Rogue Squadron, Turrican. Компания закрылась в 2008 году после банкротства издательства Brash Entertainment. Последней игрой компании значится Lair для PlayStation 3. В 2017 Factor 5 попыталась возродиться и даже выкупила права на серию Turrican, но вскоре всё заглохло и новых анонсов не последовало.

GB Genjin

Game Boy (1992)

Разработчик — A.I Company Ltd

В Северной Америке эта игра известна под названием Bonk’s Adventure, но по сути это вполне самостоятельное произведение. У PC Engine была своя портативная ревизия под названием PC Engine LT. Благодаря миниатюрности HuCard, геймеры могли спокойно наслаждаться большими играми на маленькой консоли. Что интересно, при желании к PC Engine LT можно было подключить все адоны и на полную насладиться форматом Arcade CD-ROM (World Heroes 2, Mad Stalker: Full Metal Force). Нечто похожее было у Sega, с её Sega Nomad.

Но какую-то сильную конкуренцию Nintendo составить не получилось. Поэтому у нас имеется целая 8-битная трилогия чёрно-белых игр про Бонка. Все игры были перевыпущены в составе сборника Genjin Collection с улучшенной совместимостью с Super Game Boy. Их я и проходил. Как несложно догадаться, название на японском тоже отсылает к названию консоли…

Сама игра получилась неплохой. В ней очень много новой графики и врагов. Чувствуется, что у A.I Company была много сил и свежий взгляд на серию. Мне очень понравилась форма черепахи, этакий краб на максималках. Но у GB Genjin есть серьёзные минусы — баланс и хитбоксы. Бой с доисторической птицей получился кривым и сложным. В игре всего несколько коротких, однообразных мелодий.

A.I Company Ltd — очень важная для серии студия. Несмотря на то, что в каждой игре про Бонка красуются логотипы Red Company и Hudson Soft, именно A.I Company разрабатывала все последующие игры. Название компании «AI» происходит от инициалов ее основателей — Хироюки Араи и Нориёси Иннаи, которые ранее вместе работали в Sanritsu Denki.

Super Air Zonk: Rockabilly-Paradise

PC Engine (1993)

Разработчик — Dual Corporation

История борьбы с массовой застройкой. Подлый граф Сандрович решил установить свою небольшую статую… размером с целую страну. Панки-киборги-активисты не могут такое терпеть! Зонк срочно вылетел с миссией сохранить исторический облик Земли.

Сиквел лучшего шмапа! На этот раз игра использует все возможности Super CD-ROM. Нас сразу встречает красочный мультик, рассказывающий синопсис сюжета. У игры потрясающая цветовая палитра. Численность врагов на экране зашкаливает. Количество боссов в Super Air Zonk достигло просто неприличного значения. Contra: Hard Corps от мира шмапов! Размер главарей также внушает уважение. Бой с гигантским роботом на третьем уровне вышел слишком масштабным. Мне даже тяжело подсчитать количество стадий.

Боевая система была полностью переделана. Весь боевой арсенал был выкинут на помойку. На первое место вышло взаимодействие с друзьями-киборгами. На кнопку 2 — Зонк объединяется с киборгом, а при повторном нажатии разделяется. Именно на жонглировании форм строится весь геймплей. У этой системы есть свои плюсы, но она хуже, чем в первой части.

Super Air Zonk без сомнения очень хорошая игра, но у неё много проблем, которых не было у первой части. Ей нехватает скорости, и… куда пропал параллакс-скроллинг?

Dual Corporation в основном известна как студия поддержки (Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber). Из интересных игр можно вспомнить Ranma ½: Datō, Ganso Musabetsu Kakutō-Ryū! и Predator для MSX 2.

Bonk 3: Bonk’s Big Adventure

PC Engine (1993)

Разработчик — A.I Company Ltd

Злой Тираннозавр-дракон Друл III снова захватил Луну и приковал её ко дну океана! Отважному малышу Бонку предстоит сокрушить злого тирана и спасти Королевство Динозавров от оккупации монстров! Военная драма в двух частях.

A.I Company наконец набралась сил и была готова заявить о себе. Bonk 3: Bonk’s Big Adventure — по-настоящему великая, грандиозная игра, выжимающая все соки из игр в формате HuCard. Главной фишкой игры стали специальные конфеты, которые позволяют Бонку сдуваться и раздуваться. Мини-Бонк умел пролазить в маленькие щели, что, впрочем, удавалось Бонку-крабу. Мутации гигантского Бонка выглядят просто невероятно красиво, это настоящая веха в16-битной графике. Нечто похожее было разве что в Taz in Escape from Mars. Жаль, только в них абсолютно нет никакого смысла, гигантизм скорее мешает, чем помогает.

В Bonk 3: Bonk’s Big Adventure сильнее всего чувствуется застой серии. Бонк возвращается в старые локации и сражается с уже надоевшими противниками. Впервые в серии появились странные и запутанные уровни. Апогеем стало появление облегченных версий боссов из предыдущих игр.

Но все эти недостатки искупает кооператив и мини-игры. Теперь в Бонка можно играть вдвоём! И это действительно весело. Малыши-троглодиты умеют подкидывать друг друга и толкать. Вершиной стали соревновательные мини-игры. Я представляю насколько было круто, придя из школы, запустить Bonk 3: Bonk’s Big Adventure и устроить PvP турнир. Это лучшая часть серии, по крайней мере для меня.

Bonk 3: Bonk’s Big Adventure печально известна своим релизом в формате Super CD-ROM. Это был последний релиз для TurboGrafx-16, и это настоящая халтура. Единственным плюсом этой версии стал саундтрек в CD качестве, только вот часть звуков и музыкальных треков из игры пропало. Даже традиционные мультики для подобных портов отсутствуют. Но самое худшее — это исчезновение части анимаций в игре. Разница особенно заметна, когда Бонк съедает мясо…

FC Genjin

Famicom (1993)

Разработчик — A.I Company Ltd

Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! Релиз на старом-добром Famicom (денди). По традиции FC отсылает к названию консоли. Представляю, как это било по узнаваемости брэнда… Именно эта игра была у меня в детстве, и ради неё была написана данная ретроспектива.

Перед нами ремейк самой первой части Bonk’s Adventure. Большая часть контента, включая огромных боссов, спокойно работает на 8-битной консоли. Немного грустно осознавать, что все заявления о недостижимом 16-битном геймплее оказались выдумками маркетологов. Геймплей остался тем же, но некоторые враги из Bonk’s Revenge и Bonk 3: Bonk’s Big Adventure заскочили в эту версию. Некоторые уровни были изменены, в целом, чувствуется явный курс на упрощение геймплея. Графика, из-за ограничения цветов, получилась очень психоделичной. Некоторые спрайты были неестественно ужаты, но в целом, вышло неплохо. Гораздо больше портят впечатление тормоза, которые случаются при слишком большом скоплении врагов.

GB Genjin Land: Viva! Chikkun Ōkoku

Game Boy (1994)

Разработчик — A.I Company Ltd

Король Друл III решил уйти на покой и заняться предпринимательством. Под его руководством был создан величественный парк развлечений «Chikkun Kingdom». Только вот одному древнему пацану очень хочется покататься на американских горках…

Про эту игру очень мало информации в интернете. Я даже не смог найти полноценный longplay на YouTube. Эта игра вышла исключительно в Японии. При запуске GB Genjin Land, меня ждали страшное меню и целая куча японского текста… Но на деле всё оказалась просто, а игра мне понравилась.

Но давайте по порядку. Перед нами величественный парк развлечений «Chikkun Kingdom». Для запуска аттракционов (мини-игр) Бонку нужно зарабатывать деньги. Деньги заплатят, даже если вы не сможете пройти мини-игру, поэтому полностью проиграть в GB Genjin Land невозможно. Главная опасность на глобальной карте это — крокодил. Он может отобрать честно заработанную валюту, но убежать от него довольно легко.

Сами мини-игры получились действительно забавными и продуманными. Семь уникальных мини-игр, включая арканоид и ударь крота! Замок с привидениями напоминает вполне полноценный платформер. Что важно — арт-стиль и геймплей в замке уникальны для серии. Жаль, что серия не смогла пойти в этом направлении. Все игры заточены под способности Бонка. GB Genjin Land — полноценная часть серии, а не халтура призванная срубить денег. Мне эта игра понравилась больше, чем Adventures in the Magic Kingdom и Tiny Toon Adventures 2: Trouble in Wackyland. Определённо, это лучшая 8-битная часть серии.

Bonk’s Adventure: Arcade Version

Arcade (1994)

Разработчик — Kaneko Co., Ltd.

Формально перед нами снова ремейк Bonk’s Adventure, но на деле это абсолютно самостоятельная игра. Комьюнити, как правило, не очень хорошо относится к «Аркадному Бонку», но на деле перед нами неплохое переосмысление классики. Да, в Bonk’s Adventure: Arcade Version нет полётов с помощью турбо-кнопки, но базовые механики и стиль игра сохранила.

Пожалуй, самые большие изменения произошли в динамике игры. Теперь каждый противник требует нескольких ударов и будет преследовать бедного троглодита через всю карту. Враг может без всякого зазрения совести сожрать все бонусы и power-up’ы, поэтому в игре не получится бездумно бежать вперёд. Похожий подход и визуальный стиль были в The Flintstones: The Treasure of Sierra Madrock.

Механика эволюций была полностью переделана. Теперь у нас целая куча мелких апгрейдов, которые увеличивают характеристики лысого мальца. Ещё большим реформам подверглись смайлики. Улыбающиеся колобки были во всех играх серии, и каждый раз разработчики находили для них новое применение. Но в Bonk’s Adventure: Arcade Version смайлы вышли на главную сцену. Все найденные смайлики Бонк складирует себе на голову, собирая мега-шапку или кокошник… С помощью этой странной башни можно очень легко раскидывать врагов, но любой пропущенный удар приведёт к падению конструкции. Можно сказать, что получилось очень забавное и оригинальное переосмысление механики колец из «Соника». Без сомнения, Bonk’s Adventure: Arcade Version хуже классической трилогии, но у Kaneko был свежий взгляд на серию.

Kaneko проктически всегда работала под Taito, именно поэтому между The Flintstones: The Treasure of Sierra Madrock и Bonk’s Adventure: Arcade Version столько общего. Своих игр у Kaneko немного (Air Buster, Heavy Unit, 1000 Miglia: Great 1000 Miles Rally). Пожалуй самой известной у нас была серия игр про гепарда Честера (Chester Cheetah: Too Cool to Fool, Chester Cheetah: Wild Wild Quest).

PC-FX

Смена поколений — переломный момент в сотрудничестве NEC и Hudson Soft. У NEC было собственное виденье на новое поколение — аниме, FMV и симуляторы свиданий. Hudson Soft была не против выпустить продолжения Bomberman и Bonk на PC-FX, но NEC хотела игры вроде Battle Heat!. Именно Battle Heat! в течение длительного времени была лицом консоли. Ну, а официальным маскотом стала Рольфи — принцесса волшебной страны, которой угрожают демоны (Tonari no Princess Rolfee). На PC-FX разумеется были обычные игры, вроде Ruruli Ra Rura, Choujin Heiki Zeroigar и Kishin Douji Zenki FX: Vajura Fight, но большая часть библиотеки, без знания японского, неиграбельна. Поэтому Hudson Soft запустила серию Super Bomberman для SNES, а основная серия продолжила жизнь на консолях Sega (Mega Bomberman, Saturn Bomberman).

Super Bonk

Super Nintendo Entertainment System (1994)

Разработчик — A.I Company Ltd

Друл III как никогда близок к мести за убитого деда! С помощью хитрости он смог отправить Бонка в будущее! Только он не учёл, что череп малыша настолько крепкий, что может пробить даже грань времени и пространства. Вперёд в прошлое!

Самый большой платформер в истории! На новой платформе A.I Company хотела вывести серию на совершенно новый уровень. Всё следует сделать больше — уровни, безумие, масштаб… Бонк должен раздуться до размеров Вселенной! Неужели перед нами идеальный платформер?

Первое, что бросается в глаза — это графика. В Super Bonk практически все спрайты были пересованы заново, Бонк попадает в абсолютно новые для серии локации, количество анимаций просто зашкаливает. Бонк всё также умеет сдуваться и раздуваться. Только сразу возникает вопрос, что стало с цветовой палитрой? Super Bonk очень серая игра, ей очень не хватает красок. И куда делся кооператив?

Механика эволюций также подверглась изменениям. Съев мясо в форме гиганта, Бонк превращается в доисторическую птицу, а после повторного приёма пищи — в динозавра… Дальше — больше. В форме лилипута Бонк может с помощью своего крика создавать платформы, но в строго определенных участках уровней. Сказать, что это странно, это не сказать ничего.

Всю игру малыша бросает в разные временные периоды, и его размер постоянно меняется. На одном уровне Бонк путешествуют по кровеносной системе динозавра, а уже через мгновение превосходит своими размерами Нептун. Вся игра сделана с масштабом. В Super Bonk есть развилки и много мест для поиска секреток. Но чем дальше, тем хуже. Уровни становятся всё менее логичными, а альтернативные маршруты абсолютно бесполезны. Во время традиционного босс-раша и вовсе встречаются невидимые стены…

У Super Bonk был потенциал вдохнуть в серию новую жизнь, но в итоге мы получили худшую игру про Бонка. Выход на новой платформе мог стать плацдармом для перезапуска серии, но A.I Company увлеклась гигантоманией. Не всё было плохо. Мне понравилась новая музыка, большой и маленький Бонк теперь отличаются по характеристикам. В Super Bonk один из самых крутых финальных боссов в истории видеоигр. Очень жаль, что A.I Company не справилась с собственными амбициями.

GB Genjin 2

Game Boy (1994)

Разработчик — A.I Company Ltd

Для большей узнаваемости эту игру в Америке переименовали в Bonk’s Revenge, но связи между этими играми, кроме названия, нет. Ключевым витком для серии стал отказ от системы эволюций. Теперь, когда Бонк подбирает power-up, у нас есть доля секунды, чтобы выбрать правильный костюм. И это действительно хорошее решение, позволяющее сохранить баланс между безумием и геймплеем. Каждый костюм обладает уникальными свойствами — к примеру, Бонк-воришка умеет взламывать сейфы, а злой Бонк — пожирать врагов.

Ещё одним важным изменением стала возможность лазить по потолкам. Человек-паук от мира «Бонка». GB Genjin 2 лучше всего адаптирована под возможности Super Game Boy. Да, цветовая палитра по-прежнему ограничена двумя оттенками, но каждый уровень раскрашен вручную разработчиками. В игре очень много деталей, но FPS в разгаре битвы может просесть. Подводя итог — GB Genjin 2 лучше первой части, но в ней не хватает контента. Самое важное это то, что серия сдвинулась с мёртвой точки.

Super Genjin 2

Super Nintendo Entertainment System (1995)

Разработчик — A.I Company Ltd

Элитный спецназ Чикунов восстал против своего короля! Друл III арестован и вынужден жить по тюремным законам. Неужели Бонку придётся спасать неудачливого диктатора? Заключительная история. Любовь, смерть и динозавры.

Последний большой проект и перезагрузка всей серии. Перед нами японский эксклюзив. A.I Company полностью переработала визуальный стиль. Графика в Super Genjin 2 своей насыщенностью цветов очень напоминает «Соника», но при этом фирменный безумный стиль остался на месте.

Ещё одной новой механикой стал бег. Бонк стал развивать довольно большую скорость и научился пригибаться. Геймплей меняется в зависимости от найденной еды и предметов. Эти изменения ещё сильнее роднят Super Genjin 2 с Super Mario World.

Может показаться, что A.I Company слишком увлеклась копированием, но это не так. Безумие, веселье и юмор остались на месте. A.I Company смогла переосмыслить идеи конкурентов и вывела серию на новый уровень. Super Genjin 2 очень концентрированная игра, буквально переполненная контентом. На Диком Западе, Бонк катается на поросячьем дирижабле, а на кладбище становится зомби. Ну, а как вам возможность поменяться головами с Друлом? Что-то похожее было в Rocket Knight Adventures 2, но A.I Company справилась намного лучше.

Super Genjin 2, без сомнения, отличная игра. Только, к сожалению, она вышла слишком поздно и ей не хватает «полировки». A.I Company нашла свой вектор, только серия к тому моменту находилась в полумёртвом состоянии.

Hudson Selection Vol.3: PC Genjin

GameCube/PlayStation 2 (2003)

Разработчик — Hudson Soft

Попытка реанимировать «Бонка». Серия Hudson Selection была очень похожа на Sega Ages — ремейки старых игр по сниженным ценам. Только Hudson Soft подошла к процессу более творчески и попыталась переосмыслить геймплей и визуальный стиль классики.

Перед нами всё та же старая добрая первая часть с… по-настоящему легендарным подходом к графике. Настоящая аппликация! Такое ощущение, что все персонажи вырезаны из разноцветной бумаги. Благодаря такому подходу, игра не выглядит устаревшей даже сегодня.

В игре имеется целых три уровня сложности. На «нормале» PC Genjin проходится довольно легко. Большинство уровней были упрощены, Бонк может практически вечно пинать мёртвых, набивая очки. Отдельным развлечением стал сбор фруктов, благодаря этому появился смысл перепроходить уровни. В целом, мне даже понравилась большая часть изменений.

Но есть в этой бочке мёда ложка дёгтя — это боссы. Hudson Soft решила полностью переделать главарей. Из-за этого решения сложность выросла в разы. Боссы двигаются очень быстро, и им сложно наносить урон, потому что у них кривые хитбоксы.

Камео

В 90-е Hudson Soft проводила мероприятия под названием Super Caravan. Это был настоящий праздник для каждого фаната Hudson Soft. Эти «караваны» примечательны тем, что на них была гора уникального развлекательного контента: официальные ромхаки, уникальные аркадные кабинеты и компы, демки, прототипы и даже полноценные игры. Как правило, всё это богатство затачивалось для PvP и соревнований. Так вот, Hi-Ten Chara-Bomb была одной из таких игр. В ней присутствовала целая куча персонажей Hudson и, конечно-же, был Бонк. Hi-Ten Chara-Bomb на сегодняшний день считается утерянной.

Ещё одно соединение серий произошло в Saturn Bomberman. Эта игра примечательна специальным XBAND изданием. С помощью особого модема (XBAND) можно было наслаждаться сетевой игрой прямо на Sega Saturn. Бонк появился в наборе простеньких головоломок — Same Game. Интересно то, что это был уникальный картридж с дополнительным портом — Satellaview. Через него можно было загружать новых персонажей и контент.

Отменённые игры

Про Бонка должна была выйти масштабная JRPG под названием Bonk’s Quest (Bonk IV RPG). Про неё довольно мало информации. Смена жанра может показаться странным решением, но даже Марио таким грешил (Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars).

Ultra Genjin — полноценная трёхмерная игра про Бонка. Ultra отсылает нас к первоначальному названию Nintendo 64 — Ultra 64. Тем не менее игра смогла увидеть свет, пускай и в сильно измененном виде (Bomberman Hero).

Большим переосмыслением серии должна была стать Bonk: Brink of Extinction для (Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo 3DS и Wii). Но, после банкротства Hudson Soft, новый собственник прав Konami отменила выпуск игры. У меня не получилось нормально поиграть в этот прототип. Но в целом Bonk: Brink of Extinction — это неплохой проект для своего времени. В ней был кооператив, заигрывания с 3D и даже новая система эволюции. Про Бонка вышла целая куча мобильных игр крайне низкого качества.

 

Бонк — по-настоящему великая и уникальная серия. Основная причина провала и забвения заключается в недостатке веры Hudson Soft в своё детище. Компания не смогла вовремя перезапустить серию на новой платформе. Учитывая нынешнее положение дел у Konami — шансов на возрождение у «Бонка» нет. Компания полностью забила даже на камео. К примеру, в Super Bomberman R были: Goemon, Pyramid Head и даже Arbiter из Halo, но места для Бонка в игре не нашлось. Единственное, что может внушать хотя бы небольшую надежду — это Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection. Подобный сборник эмуляторов мог бы сподвигнуть Konami на передачу прав сторонней студии.

На этом всё, мужики. Всем, кто дочитал до конца, желаю такую же блестящую, непробиваемую и красивую лысину, как у Бонка.


Лучшие комментарии

Интересная статья. Не ожидал что кто-то вспомнит про этого лысого пацана.

Кстати, только на этой приставке самая лучшая версия игры про Джеки Чана.

Из всех игр, играл лишь в версию для геймбоя, и на свой вкус скажу, что это один из топовых платформеров для геймбоя первого поколения. Игра была сделана на совесть

Читай также