18 января 2023 18.01.23 4 558

Алекс Шепард/ разбор персонажа/Silent Hill homecoming

+2
 

Текстовая версия

Что не так с Алексом Шепардом?

Психологический разбор персонажа.

Но сначала небольшая предыстория. Алекс родился в одном из кланов отцов основателей Шепард Глен. Отец его — потомственный военный, мать — домохозяйка. Также у него есть младший брат по имени Джошуа.

Всё пошло наперекосяк с первых дней жизни.

Родители Алекса максимально дистанцировались от него с самого его рождения. Самым важном для ребёнка считается первый год жизни. Так как именно в этот период закладывается базовое доверие к миру, понимание, что он любим, что мир безопасен, как и люди в нем, что всё будет хорошо, не зависимо от происходящего в жизни человека. Алекс был же лишен этого из-за того, что ему удостоена роль жертвенного агнца. В следствии сложившихся обстоятельств происходит материнская депривация (это утрата связи между матерью и ребёнком). Для ребёнка крайне необходима эмоциональная связь, иначе нарушение такой связи ведёт к эмоциональной холодности, агрессивности, поэтому на лице у Шепарда большую часть игры наблюдается маска безразличности.

По отношению к Алексу эмоциональной связи не было. Удовлетворялись только его базовые потребности. Об этом свидетельствуют отсутствие самого Алекса на семейных фотографиях.

На личность Алекса сильно повлиял строгий отец-военный. Адам (это имя отца) эмоционально холоден, максимально отстранён от старшего сына, также явно показывая, что его любимец — это его младшей сын. Он пытался пересечь общение своего младшего сына Джошуа со старшим Алексом. Также в самой игре Алекс упоминал, что ему не дарили подарки (к примеру как-то раз его брату родители подарили велосипед просто так).

Всё это способствует появлению у него психосоциальной установки страха, подозрительности и опасения за своё благополучие, поэтому поза Алекса на протяжении всей игры напряжённая, будто он готов в любой момент дать отпор этому миру. Эта установка будет приобретать силу с годами и более ярко проявляться. В итоге юный Шепард одинок, у парня нет друзей, за всю игру упоминается только взаимоотношения с Джошуа и бывшей девушкой Элли. Сам парень говорил, что по-настоящему ни с кем не общался.

Как может человек построить доверительно-близкие отношения если он был отвергнут самым важным человеком в жизни каждого? Никак. При встрече с матерью он довольно агрессивен во время попытки разговора. Он требует, чтобы она отвечала на все его вопросы, несмотря на ее психологическое состояние (Она полностью ушла в себя, но об этом чуть позже).

И самая большая психологическая травма для него, связана со смертью его брата. Единственного кого он любил и о ком он больше всего хотел заботиться. Алекс случайно убил любимого брата. Во время лодочной прогулки по озеру, Джошуа решил показать Алексу семейную реликвию, которую ему дал их отец. От сильного чувства обиды и несправедливости, старшенький пытался отобрать данную фамильную драгоценность, что, увы, закончилось утоплением младшего.

     Алекс отягощён чувством вины за данный инцидент. Строгий отец лишь закрепляет психологические болячки, обвиняя во всём старшего. Отец произносит фразу: “Я выбрал тебя! Это должен был быть ты, а не он!”. Данный “посыл” закрепляет в светлой голове нашего героя психологическую установку: “Не живи.”. В следствии чего у Алекса развился ПТСР — это психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику индивида.

     Травматичность события тесно связана с ощущением собственной беспомощности из-за невозможности эффективно действовать в опасной ситуации. Об этом свидетельствует амнезия. Алекс на протяжении всей игры видит галлюцинации со своим братом.

     На фоне всех событий Алекса, он забывает абсолютно всё, что может навредить его ментальному здоровью. В особенности ту самую ночь, когда он катался на лодке с братом и последующую его случайную кончину. После той ночи его отправили на принудительное лечение в психоневрологический диспансер.

Позитиватор
Позитиватор

Лучшие комментарии

Бросается в глаза, что текст написан для видео — простые и короткие предложения с минимумом вводных конструкций. Тезисы доносятся вполне конкретно, но читать такое не очень приятно. Еще я бы добавил иллюстраций к тексту, вроде семейной фотографии без ГГ или еще чего. Ну и не хватает полноценного завершения текста.

спасибо за мнение, учту все замечание

Спасибо, учту все недочеты

Посмотрел видеоверсию блога (но часть комментариев относится и к текстовой). Из минусов:
1. Музыка на фоне довольно тихая. Это, увы, не способствует погружению и не скрывает дефекты по звуку;
2. Представим, что я человек, который не понимает, о чем идет речь в блоге, но которого заинтересовала обложка/заголовок. Я захожу и вижу, что автор сразу набрасывает каких-то понятий, вроде «кланов отцов основателей Шепард Глен» или «брат по имени Джошуа». Кто это, какую роль они играют в сюжете и тд? Было бы классно увидеть хотя бы крайний синопсис игры, о которой идет речь, или ссылку на статью, где можно ознакомиться с предысторией;
3. Что стало с матерью? В блоге упоминается, что «об этом чуть позже», но я так и не понял, где именно;
4. Скорее личное, но, может быть, кто-то тоже подметил. Тема, например, про ПТСР начинает разгоняться, а потом резко обрубается. Не хватает то ли детальных примеров, то ли подтверждения сказанному;
5. В текстовой версии не хватило картинок. А к тем что есть лучше добавить подписи.
Но в общем и целом впечатления от блога остались положительные. Классная работа, особенно для первого раза. Поставлю плюс и пожелаю удачи!

Читай также