16 января 2023 16.01.23 0 315

10 лет DmC и новый виток в жизни коллекционера

+4

Добрый день! 

Меня зовут Дмитрий, это мой первый пост на просторах блогов СГ… Не, с самим сайтом я года с 2009, но в блогах меня можно назвать новичком. И я должен вам признаться… я коллекционер (все в круге хлопают и приветствуют в своих рядах).
Ладно-ладно, «коллекционер», возможно, слишком громкое слово.
Да и вообще, если углубиться, коллекционирование — вещь слишком аморфная, а такая вещь, как «коллекционирование видеоигр», так вообще не поддается каким-то унифицированным рамкам:

  • кто-то коллекционирует только запечатанные издания (в простонародье — силд);
  • кто-то коллекционирует все издания какой-то одной конкретной игры/ серии игр;
  • кто-то сметает коллекционирует всё подряд, пытаясь собрать весь перечень игр, выходящих когда-либо вне зависимости от качества самого проекта;
  • кто-то собирает только те проекты/ издания, которые отзываются искрой в сердечке именно у него.
  • и так далее, куча всевозможных классификаций...

В данный момент я причисляю себя к 4 категории, из указанных мной выше, но замечал в себе и частичку из каждой подгруппы.

Очень удобным оказался чемоданчик из коллекционного издания от господина Кодзимы. Видите, игры еще и в хозяйстве помогают
Очень удобным оказался чемоданчик из коллекционного издания от господина Кодзимы. Видите, игры еще и в хозяйстве помогают

Так вот, свой путь начал с покупки PS4 в 2017 году. На конец 2022 года моя коллекция дисков содержит 184 проекта. Тут уже каждый для себя решит - много это или мало. Самый большой прирост за единицу времени был, конечно, в начале своего пути, когда ты в азарте стараешься хапнуть побольше проектов, приобретая, конечно, не самую дичь, но уже что-то около того. Сейчас же процесс более обдуманный, более контролируемый, более скучный что ли: имеется ориентировочный список хотелок и "черный список" проектов, которые бы точно не хотел видеть в коллекции по субъективным причинам.

А когда, простите, будет уже суть поста?

     А вот, собственно, и суть поста. 

     Сам процесс приобретения какой-либо игры в коллекцию не особо разнообразный. Ты покупаешь какой-то проект и, в лучшем случае, садишься и играешь в него, а в худшем - этот проект уезжает в постоянно растущий бэклог "на полку". В последнее время стал замечать, что мне стало как-то не хватать какого-то простора в этом всём процессе. Начал подумывать, что может ну его это ваше коллекционирование...
     Листая как-то ленту новостей тематических групп и одной запрещенной в РФ организации, наткнулся на фотографии (в основном зарубежных) коллег, которые делятся снимками своих коллекций на фоне огромных телевизоров с кучей световых панелей и тд. И вот тогда я загорелся идеей сделать цикл фото своей видеоигровой коллекции, но сделать это интереснее, иммерсивнее, если позволите.
     Для фото выбрал стиль "flat lay", что можно перевести как "плоская раскладка предметов фото". Главная суть стиля - объектив камеры находится перпендикулярно к объекту фото. Если немного не понятно, то далее будет "живой" пример. Да, конечно я не являюсь первооткрывателем данного жанра фото, но почему-то именно такого исполнения (в совокупности угла камеры и добавления антуража в рамках игровых фото) я встречал преступно мало.

     Хочу поделиться с вами наиболее актуальной сделанной фотографией, приуроченной к вчерашней десятилетней годовщине DmC: Devil May Cry   от умельцев из Ninja Theory. 
В качестве объекта выступил диск DmC: Devil May Cry Definitive Edition   на платформу PS4. Данный ребут по субъективному мнению относится к одному из недооцененных проектов своего времени. А саунд в игре так вообще на голову выше, чем в некоторых номерных частях серии.

DmC: Devil May Cry от Ninja Theory- один из самых недооцененных игр на мой взгляд
DmC: Devil May Cry от Ninja Theory- один из самых недооцененных игр на мой взгляд

     Дабы не строить пост вокруг только одной фотографии, хочу коротко расписать процесс создания такого типа фото. 
     Добавлю, что на данный момент сделано уже 11 фото. Если вам понравится, то смогу оформить отдельный пост, где кратко опишу "как оно делалось". К сожалению, бэкстейджей с тех фото почти нет, но что-то найти смогу. 

Переходим к этапам создания.

Миссия 1. Идея и концепт.

     Идея. Первая и, зачастую, самая сложная часть всего приготовления.
"Идея"  - это же не только общая концепция и "атмосфера", но и то, чем, собственно, потребуется эту атмосферу создать - освещение и реквизит. Благо, с DmC было не так много проблем в части поиска идеи (игра была пройдена не 1 десяток раз). Итак, как можно в паре слов описать DmC от Ninja Theory?  

"Парень-сирота употребляет разноцветные сферы и видит серый мир в ярких красках"  

Ninja Theory

     Если вы попытаетесь вспомнить уровни в DmC, то вряд ли вспомните серые городские улицы, но зато точно вспомните вырвиглазную цветовую палитру, ассиметрично-безумный дизайн локаций и тд. И, если с реализацией архитектуры в рамках фотографии придумать что-то сложно, то с цветовой палитрой всё проще. Запишем.

     Реквизит. С реквизитом всегда интересно. Реквизит - это то, с чем контактирует ГГ и его окружение. В основном это какие-то собираемые предметы, артефакты, узнаваемые элементы и своеобразные маскоты. В рамках DmC вот что придумал использовать:
Лечилки, орбы, амулеты, баночка Virility (конечно же) и пистолеты Данте... ̶Ч̶е̶р̶н̶ы̶й̶ ̶и̶ ̶Б̶е̶л̶ы̶й̶ Эбони и Айвори.

Миссия 2. Торг, принятие и крафт.

     Возможный реквизит выбран. Следующий пункт плана - придумать как его создать. Вот в такие моменты завидую людям с 3Д принтерами. Но с другой стороны, отправка модели в печать не так интересно, как самому с ней возиться, не так ли?) Прикупить себе 3Д ручку что-ли :D
     Сделал несколько фото создания реквизита, чтобы с вами тут поделиться.

     Фрагменты крестов увеличения общего количества здоровья и полоски Дэвил Триггера (простите, но "Адским курком" у меня язык не поворачивается это называть). Там, где оригинальная серия игр довольствовалась только орбами разных типов и расцветок, в ребуте скреативили и изменили некоторые орбы на фрагменты крестов.
     Основным материалом создания у меня выступил листовой ПВХ 2мм. Приобретал еще в доковидную эпоху для создания диорам в рамках. Их по-разному называют в интернете. Материал отлично режется концелярским ножом и при этом достаточно крепкий.

     Звезды восполнения здоровья/ дэвил триггера. В идеале звезды, как и фрагменты креста, лучше всего было бы делать из эпоксидной смолы. Вот тогда бы они выглядели максимально идентично. Но, во-первых, это дольше по времени, т.к. пришлось бы изначально делать мастер-модель, выливать форму из силикона и т.д. Возможно, когда-нибудь, но не в этот раз :) 
А, во-вторых, для фото 100% идентичность не требуется. Далее еще буду ссылаться на это.
     Оказалось, что создание звезд я и не заснял. По факту, это просто бумажная модель стандартной звезды, которую так же покрыл смесью акрилового лака и красителя.

     Орбы. Вот тут уже начались некоторые проблемы.
-Как сделать орб? - задал я себе вопрос.
-А черт его знает)) - ответил я себе же.
Попыток было 3. Остановился, собственно, на третьей.

     Эксперимент №1 заключался в создании необходимой формы путем наматывания бумажного скотча, который в результате будет покрыт уже знакомым составом акриловый лак + краситель. Но в таком варианте оказалось сложно делать необходимый объем и рельеф там, где это необходимо.
"Эксперимент признан провальным, выводы вынесены, приступаем к следующему эксперименту" .

     Эксперимент №2 состоялся в лепке из бруска полимерной глины необходимой мне формы орба, которую я уже покрою всё тем же составом. Принято. Начато. За вечер нужная бошка была слеплена, а я, не сделав фото, отправился спать. Но и данный вариант оказался не окончательным. Проблему с детализацией я, конечно, решил. Но вот я использовал половину всего имеющегося у меня материала, а надо сделать еще 2 модели. Принято решение разобрать результат Эксперимента №2 пока он полностью не высох и пустить его в Эксперимент №3. 

     Эксперимент №3.  

Гениальные мысли приходят в самом конце.

Альберт Эйнштейн (наверное)

Провозившись с первыми двумя экспериментами, я отправился в интернет. Оказывается, люди уже давно придумали алгоритм лепки из полимерной глины (кто бы мог подумать). Оказалось всё просто - делаем внутри основной объем из фольги, а глиной облепляем уже верхнюю часть, моделируя уже необходимые формы. Так и конструкцию облегчаем, и материал экономим. После всех манипуляций орбы были также покрыты лаком и красителем где-то за кадром. 

     Пистолеты Данте. Пистолеты Данте... Пистолеты... кхм, короче. Данный реквизит является неотъемлемой частью персонажа и делать фото без данного инвентаря не имеет смысл.
     Если я скажу Данте, то какое оружие сразу всплывает у вас в голове? Нет, не огромный двуручный меч, в ребуте это вообще почти невзрачная зубочистка. И нет, не 2 пилы-топора, который собирается в мотоцикл, это вообще не из этой части. Во, правильно, пистолеты.
     Тут тоже было несколько идей возможного развития событий:
делать самому из имеющегося ПВХ, но при его толщине в 2мм, слоев потребовалось бы слишком много, а приобретение другого материала, скажем, фанеры, вызвало бы дополнительные издержки. Или заказывать где-то 3Д печать, но это тоже вполне может принести затраты, которые хотелось бы избежать.
     Благо в интернете нашел объявление парня, вероятно, косплеера, который за вполне себе нормальный ценник продает те самые пистолеты. Собственно всё (а интриги-то нагнал).
     Большая часть остального реквизита была уже в наличии. Осталось только собрать композицию.

Миссия 3. Композиция.

     На самом деле, над данным разделом я сидел больше всего времени. Я мало что понимаю в фотографии и не являюсь экспертом. Если кто-то из читателей сможет дать конструктивные советы, то буду только рад. 
     Отчасти, наверное, из-за отсутствия глубины в познании фото ремесла, и был выбран данный стиль фото (flat lay), потому что тут только 2 возможные композиции:

  • Хаотичная. Предметы навалены как навалены. Создается эффект "натуральности" происходящего.
  • Симметричная. Предметы выстроены по линиям, прослеживается некая система раскладки. Создается эффект "искусственности" (подойдет для фото по Detroit: Become Human  к примеру, оп, спойлеры к последующим постам).

     Формат не требует ничего - просто выкидывай предметы на стол и фотографируй.
     В рамках моих фото центром композиции всегда является игра, которой посвящен снимок. Поэтому внешнее пространство нужно по возможности заполнять равномерно. Мне лично нравятся фото, которые можно пару минут посидеть порасматривать.  

     Из какого-то особенного оборудования могу назвать лишь штатив-треногу с возможностью установки камеры в горизонтальной плоскости, пару умных лампочек с возможностью менять интенсивность/ цветность и яркость и пару листов фотофонов для, собственно, фонов. И, конечно же, что-то, что позволит выводить картинку с камеры на телевизор/монитор в момент, когда нужно выкладывать композицию. Вещь, конечно, не обязательная, можно обойтись и экраном самого фотоаппарата, но поверьте, что с большим экраном сильно проще.
     В сборе всё выглядит примерно вот так:

Мы люди не гордые - фольга как отражатель, пакетик с 1,5кг гирькой как противовес для камеры, ёлка для души.
Мы люди не гордые - фольга как отражатель, пакетик с 1,5кг гирькой как противовес для камеры, ёлка для души.

Миссия 4. Обработка.

     Выбираем понравившийся результат и загоняем в фотошоп, корректируем на свой вкус. Вспоминаем Миссию 1, и что DmC характеризуется яркими цветами. Используем это.

Миссия 5. Публикация.

     Ну вот мы и дошли до главного Босса - Публикация на суд общественности. 
А т.к. этот пост закончен, то Босс повержен. Читатель, получай SSS ранг за терпение, надеюсь тебе было интересно, а, возможно, даже познавательно.

     Спасибо всем за внимание!
     Еще увидимся!

P.S. Почему придумать название для поста так сложно... Авторы в блогах как вы это делаете?))


Лучшие комментарии

Читай также