25 января 25 янв. 0 1174

Генератор Рекс, или как успех Бен 10 помог незаконченному комиксу закончиться. Часть 2: Сериал как способ обучения анимированию

Вернемся в 2000-е. Успех Бена 10 был столь оглушительным, что его успех привел франшизу к отдельным фильмам с живыми актерами, отдельному CGI мультфильму, премьеру которого я даже ждал по телевизору, и множеству других направлений.

Несмотря на годы работы над Беном, у Стивена, Дункана и обоих Джо был нулевой опыт в анимировании. Поэтому основатели MOA пытались разобраться, как делается то, чем они занимаются. После написания первого сезона Бена CN наняла других шоураннеров, а наша четверка стала выступать креативными консультантами. В роли консультантов они зачастую говорили, что нужно сделать то-то, назвать это так-то и т. д.

Так было много лет. Дункан, Стивен и оба Джозефа также продолжали заниматься комиксами. Стивен, например, в месяц писал по 4 книжки. Дункан также работал и на Warner Bros. в качестве дизайнера «Лунатиков» (2 сезона с 2005 по 2007), и на Klasky Csupo, известная своим «Ох, уж эти детки», и на Nickelodeon и время от времени писал что-то для Бена.

Лунатики
Лунатики

В контексте нулевого опыта создателей можно выделить одну интересную деталь, касающаяся конкретно Дункана. Происходило это в период работы на Warner, Klasky Csupo, Nickelodeon, отменившие в один момент пилот нового сериала Дункана, и Cartoon Network. Дункан тогда встречался со своей будущей женой и был знаком со своим соседом по комнате, который работал на Kroyer Films, самой известной работой которой является «Долина папоротников: Последний тропический лес» 92-го года.

Долина папоротников
Долина папоротников

Данная компания хотела получить Оскар за достижения в рамках 2D анимации, поэтому они одними из первых стали экспериментировать с цифровой 2D анимацией, впоследствии ставшее большим техническим прорывом в сфере анимации. Знакомство с этим соседом по комнате, возможно, поспособствовало изучению азов анимирования.

Дункан в подкасте Dreamer Comics также подметил, что многие именитые люди прошли через Kroyer Films: это и Брэд Бёрд («Стальной гигант», «Суперсемейка»), и Джон Крисфалуси («Шоу Рена и Стимпи») и т. д.

Келли не отставал от своего коллеги и работал параллельно над «Черепашками-ниндзя» 2003 года в качестве сценариста и редактора историй под руководством Ллойда Голдфайна, шоураннера данного сериала. Данная работа облегчила Келли создание анимации как таковой.

И вот наступило время их следующего большого проекта — «Генератора Рекса».

Стивен Ти Сигал говорит, что Cartoon Network после успеха Бена 10 среди детей захотел себе прикарманить чуть более взрослую аудиторию, попросив придумать проект со sci-fi настроением. С этими намерениями они пошли к Man of Action. Те решили создать шоу про Рекса и, придя к руководителям CN, с легкостью «запитчили» идею. Идея ушла в тот же момент в производство, что было несложно, когда за твоими плечами хит уровня Бена 10.

От покупки шоу до его релиза в 2010 прошло 2,5 года, а анимация начала создаваться за год до выхода.

Найденный на просторах интернета концепт-арт
Найденный на просторах интернета концепт-арт

В среднем на создание одного эпизода уходило 5-6 месяцев. 2,5 — 3 недели писали сценарий, следующие 3 недели рисовали сториборды («storyboards»), около 1 недели записывали озвучку. Самым кропотливым процессом было анимирование. Перед тем, как получить готовые анимации, дизайны бэкграунда, дизайн любого нового персонажа, приходилось ждать по 2-2,5 месяца, после чего эпизод был готов. Для создания целого сезона, естественно, эти процессы совмещаются, чтобы все это не превратилось в долгострой имени Дюка Нюкема или Star Citizen.

О достижениях аниматоров в их ремесле можно не только визуально, но и по премии Эмми за «выдающееся индивидуальное достижение в анимации» в пилотном эпизоде «День, когда все изменилось». Так что в качестве итоговой картинки и словах о кропотливости процесса подготовки одного эпизода сомневаться не приходится.

Обзор шоу

Начнем с обрисовки мира. Во вселенной мультсериала случилась катастрофа, случившаяся по вине группы ученых, создававших проект по нанитам.

Из-за взрыва наниты вырвались и разнеслись по миру, превращая некоторых людей в монстров, называемые Эво. Где беда, там и способ решения этой беды. Организация «Провидение» стала этим решением. Благодаря Рексу она смогла найти способ лечить ЭВО (сокращение от Экспоненциально Видоизмененные Организмы), чем подросток и будет заниматься весь мультсериал.

Сами создатели описывали следующим образом свой новый мультсериал:

Рекс — крутой парень, обладающий удивительными способностями, которых мы никогда раньше не видели. Генератор Рекс сочетает в себе изысканность с захватывающим, грызущим ногти действием и комедийным штрихом, который не дает драме быть слишком мрачной. Это баланс ума и веселья

Стивен Ти Сигал

Поверить этому нетрудно, когда смотришь сам сериал. Он пестрит юмором, но не так, чтобы превратить всё действие в цирковое. Драма появляется в нужные моменты и не преобладает над остальными составляющими. В сериале хватает серьезных моментов и не серьезных, соблюдая необходимый баланс, а зрителя не принимают за дурака, неспособного усидеть без юмора хотя бы пару минут.

Интересно вышло с рейтингом. На Comic-Con San Diego Стивен обьявил, что он будет PG, и добавил, что, если родителям с детьми комфортно смотреть "Войны клонов", то Рекс им понравится. Запомните это. Нам это ещё пригодится.

Некоторые после первой части могли задаться логичным вопросом: "почему шоу не назвали, как и оригинальный комикс, M. Rex"?. Этому есть небольшое объяснение.

Оригинальное название комикса "M. Rex" не было использовано из-за нарушения авторских прав. Оказалось, что на каждую букву алфавита, за которой следует "-Rex", был зарегистрирован товарный знак, в интересах будущих маркетинговых возможностей некой компанией. 

Жалеть о таком решении авторы, впрочем, не стали, так как оно "было слишком крутым" для шоу.

Персонажи не идиоты и ведут себя соответствующе своим характерам. Почти каждая серия вносит в характеры главных героев что-то новое или подтверждает ещё более железно мнение зрителя о них своими поступками. Поэтому филлеры не воспринимались мною в штыки при пересмотре.

Сериал незаконченный в хорошем смысле. Концовка не делает слишком много удочек на будущее и закрывает большое количество сюжетных линий, оставляя сериал самодостаточным без 4 сезона. Это скорее, как концовка «Шрека», где Фиона и Шрек живут вместе, а желающие поохотится на огров всегда найдутся.

Говоря о концовке, хочется также сказать, что финалы трех сезонов чем-то схожи с трилогией Gears of War. Первая часть своей концовкой не особо на что-то влияет, а главные герои скорее поцарапали условного врага. Вторая делает сильный заход на что-то нереально крутое, нанося оглушительный удар как по главным героям, так и врагу. Третья просто хорошо развивает и заканчивает историю без использования полного потенциала злодея.

Персонажи

Рекс
Рекс

Главным героем шоу, как это ни странно, является Рекс. В его отношении ключевым словом, характеризующее все его поведение, будет слово подросток. Он может быть, как своенравный, так и непослушный, но при этом одновременно ответственный и невсемогущий персонаж.

Причины своенравного поведения есть и они вполне логичны. Провидение видится ему работой, а не домом, где его похвалят за проделанную работу. Поначалу Рекс не слушается и сваливает на время подальше. Нагнетает обстановку и Белый рыцарь, не видящий за «главным оружием Провидения» простого подростка.

Самое главное, о чем не забывают авторы, так это изобразить в Рексе простого человека с эмоциями и чувствами. Например, несмотря на сильное желание засветиться на телевидении, он может попросить не показывать страдание случайной семьи, чей кормилец оказался неизлечимым Эво.

Отлично работает на восприятие персонажа его поведение во время экшена. Герой порой слишком самоуверен в битвах, поэтому нет-нет, но получает удары в бою. В процессе он может порушить пол квартала, поэтому за сражениями следить интересно, ведь Рекс не великий стратег, и ему свойственно ошибаться, что очень важно в случае с персонажами, имеющие сверхспособности.

В дополнение к этому излюбленному сценаристами типажу идет избитый прием с амнезией, который здесь не раздражает в принципе. Он обоснован сюжетом и играет на руку при изображении Бобо, Холидей и Шестого как этакой замены семьи. В этом разрезе находится место и Белому Рыцарю, как своенравному дяде.

Тема воспоминаний и их ценности для человека обыгрывается на протяжении всего шоу не только метафорически, но и сюжетно, становясь, по сути, одной из тех вещей, потеря которой важна не меньше мира во всем мире.

Не исключаем необходимую, судя по сценариям современных фильмов, любовную линию и получаем каверзные и неловкие ситуации, когда Рекс ревнует свою девушку (Кирку) к своим же друзьям. Такого тут вообще маловато будет. Но неловкость, от которой в детстве хотелось провалиться под землю, все равно вызывает.

В оригинале её кличут Circe, что переводится как «Цирцея», но у нас её имя перевели как «Кирка». Если написать в переводчике «Кирка», то он вам выдаст что угодно, но ничего из этого не будет похоже на Circe. В некоторых сериях вместо «Кирки» говорят: «Цирс», что более правильно, но это скорее уже исключение из правил. Один раз проскакивал перевод имени как «Кирс», являющийся смешением обоих вариантов.

Возможно таким ходом наши локализаторы хотели упростить себе проблему с lipsink`ом, но я в этом не уверен. С ним, кстати, всё хорошо. Во всем сериале лишь одна серия вышла на телевидении с кривым сведением диалогов и происходящего во второй половине серии.

Из странностей я бы выделил только желание пригласить Холидей на свидание в первом и половине второго сезона. Слава богу, такого немного. Оно не делает серьезные темы несерьезными. Хотя видеть в подростковом мультсериале любителя, конечно, красивой, но все-таки женщины в возрасте удивительно.

Крайне интересно вышло с национальностью героя. С одной стороны, у нас имеется слова Джо Кейси о том, что они хотели показать в Рексе Салазаре латиноамериканское происхождение, но это было «отфильтровано корпоративной воронкой». Характерную черту показывали все меньше и меньше, а самой команде было неприятно упускать данную возможность.

С другой стороны, у нас имеются слова Дункана Руло с подтверждением испанского происхождения главного героя, что показывается в сериале периодическим упоминанием в речи испанских слов. Кому верить не совсем понятно, но факт, что создатели хотели показать мультикультурный каст, ясен даже так.

Более ясная ситуация вышла с названием сериала, так как здесь уже ведется речь о переводе имени с латинского. Имя Рекса с латинского можно перевести как «король», что показалось авторам весьма уместным в рамках персонажа. Тот не раз и не два говорит с нанитами, а также манипулирует ими, чего не может делать ни один другой персонаж сериала.

И как только мы поняли, что он создает эти машины из воздуха, название «Генератор Рекс» показалось нам вполне естественным

Дункан Руло

Бобо
Бобо

Как и любое подростковое шоу тех и сегодняшних времен, оно имеет комик-релиф персонажа, призванного веселить аудиторию. В данном случае это был Бобо — говорящая обезьяна, умеющая стрелять из пушек и готовая за еду сдать, куда делся Рекс. Во время создания сериала, авторы любили называть его «злым Джимини Крикетом».

Говоря о нем, хочется задеть местный юмор, что можно продемонстрировать парой-тройкой примеров юморных ситуаций. В одном, например, Бобо нещадно эксплуатировал купон на еду, что разозлило женщину, стоявшая за прилавком с едой.

В другом Бобо, частенько мухлюющий в карты, пытался воспользоваться ситуацией и забрать деньги находящихся без сознания оппонентов. Мне лично этот момент напоминает схожую ситуацию из книги Терри Праттчета «Стража, Стража!», когда Шнобби предпринял в присутствии капитана стражи украсть деньги у таких же находящихся без сознания людей, оправдывая это тем, что этим он якобы собирает улики.

Учитывая тот факт, что перед нами шоу подростковое, с этим персонажем бывают проскакивают шутки про пердеж от того, что он съел что-то не то, и другие шутки подобного типа.

Частенько проявляет неосторожность и упрямство, чем может навлечь на себя беду, например, нападением эво-скорпионов.

Вспоминаем, что перед нами говорящая обезьяна, поэтому шутки про кожуру от банана также идут в комплекте, но в малых дозах.

Шестой
Шестой
Шестой? Как модель машины?

Серж, правитель Аквании, о прозвище Шестого

Среди персонажей место находится весьма распространенному типажу героев боевиков. Безжалостный наемник, порой знающий чересчур много способов убийства человека и носящий одни только зеленые смокинги. Здесь его кличут Шестым, и это имя, если это так можно назвать, даже объясняется лором сериала: это обозначение его порядкового номера в списке самых опасных людей мире. Всего их 6. Самый опасный появляется в довольно драматичной  серии, учитывая типаж героя.

Помимо этого, Шестого показывают с весьма необычных для наемника сторон. Он не раз проявляет свою любовь к доктору Холидей, а для Рекса предстает таким же наставником, каким когда-то для Шестого выступал Первый.

Шестой Рексу настолько важен, что, когда тот потерял в памяти последние 6 лет, Рекс хотел вернуть старому знакомому память.

Он человек понимающий, что иногда даже «оружию Провидения» требуются какие-то житейские вещи, типа отдыха на пляже со сверстниками.

Одно из самых светлых воспоминаний Рекса связано с подарком Шестого — очками, защищающие глаза от всякого, что мешает видимости. Рекс, как обычно для мальчишки, посчитал подобный подарок скучным. Поэтому Шестой выдумал историю про мастера, ставший Эво и никому больше таких очков не делавший. Позднее Рекс понимал, что они не уникальны, но это был подарок, который много для него значил.

Написал серию про очки Кен Понтак. Люди, смотревшие ретроспективу Антона Филинова по Сонику, уверен, его вспомнят. Тут это видно сразу по глупостям. Например, те же девушки, которые развозят очки, идентичные очкам Рекса, пока на город идет полномасштабное нападение гигантского Эво цветка. Раскрытие приятного флэшбека это все равно не умаляет, а глуповатость серии - скорее просто интересное наблюдение.

Кен Понтак
Кен Понтак

Помимо очков, Шестой ещё дарил дневник, куда Рекс мог записывать все свои воспоминания, чтобы вспомнить в случае очередной амнезии. А на его день рождение подарил нож Танто с надписью, символизирующий преданность и являющийся близнецом такого же ножа, как у Шестого.

Буссидо — символ преданности, а значит и в удаче, и в беде наши судьбы теперь неразрывны

Объяснение надписи Шестым

Помните я упомянул мультикультурный каст? Так вот Шестого это не обошло. Он является китайцем, но, в отличие от современных сценаристов, это не подается в лоб. Вы можете углядеть это в его внешности. Сам же персонаж никогда не подойдет и не скажет: «Я китаец». Для авторов было важно сначала показать в Шестом персонажа и уже потом как интересную особенность эту вот черту.

Как по мне, это всегда важно, но вы не будете всегда засовывать это на большой биллборд где-нибудь. Люди – это люди. Они делают крутые вещи, и тогда вы разузнаете о них.

Дункан Руло

Само по себе желание сделать Шестого именно китайцем возможно появилось из-за того, что в их команде был старший продюсер Джон Фэнг с китайским происхождением.

Холидей
Холидей

Если говорить последнем десятилетии, то одной из тенденций, которая постепенно набрала силу, ярко вспоминается большое количество сильных женских персонажей. Проблемой самых негативных из всей плеяды такого образа персонажей стала, как ни странно, их сила. Они всегда кичатся, что они со всем справятся сами, отвергая всяческую помощь, а моменты слабости или человечности у них отсутствуют, как выходные у разработчиков во время разработки RDR 2.

Мэри Сью
Мэри Сью

К чему же весь этот абзац? А к тому, что доктор Холидей не такая. Она способна постоять за себя, но когда без помощи никуда, ей не зазорно её принять. У нее не одномерные эмоции, хоть она и ученый, которым в кино свойственно относится к опасности, как к возможности открытия чего-то нового.

Мы видим Холидей в разных состояниях: будь то злоба, что солдаты решают проблемы грубой силой и только потом задумываются, или искреннее удивление и радость за то, что Шестой пригласил её на свидание.

Холидей прежде всего играет роль этакой мамы для Рекса. Она волнуется за его состояние, может попросить что-то сделать для нее. В последнем случае, конечно, поначалу очень сильно выбивается желание Рекса её «заромансить», но опять же все вопросы к создателям.

Белый Рыцарь
Белый Рыцарь

Белый рыцарь — классический строгий начальник, который считает, что Рекс не руководствуется логикой во время операции, иногда с ним соглашаясь. Именно в таком образе он перед нами предстаёт. Но со временем он все меньше ворчит и раскрывается как умный лидер не без недостатков.

Лидер он требовательный, поэтому всегда требует полной самоотдачи, вне зависимости от обстоятельств, что порой это кажется уже чересчур.

Чувства юмора он также не лишен, чего тут все же маловато будет.

Во время производства мультсериала Белому рыцарю ни разу не придумали настоящего имени. Авторы называли его только так и никак иначе. В сериале об этом ни разу не говорится, но вообще это его наемническое имя, ставшее ироничным из-за того, как он получил свою побеленную кожу.

Журналист Bamboo: «Белый рыцарь» - это его наемническое имя? Или просто «Белый», или «Рыцарь»…?

Дункан Руло: О, нет, нет, нет, это его наемническое имя. Забавно, что мы никогда не давали ему реального имени. Предполагаю, что я всегда думал о нем, как о «Белом Рыцаре».

Ван Клайс
Ван Клайс

Главным гадом всего сериала выступает Ван Клайс. Смотря на него сериале, закрадывается впечатление, что он весьма хорош. В бытности злодея он умен и отлично продумывает свои планы, а Рекс побеждает его, лишь применив смекалку и иногда волью сценария. Помимо ума он выделяется тем, что вечно что-то недоговаривает о прошлом главного героя, заинтересовывая зрителя в просмотре следующих серий ещё больше.

Кроме этого, хочется сказать, что для злодея, который зачастую видится нам архитипичным, он имеет какую-то высшую цель — сделать мир безопасным для всех Эво и при этом править миром. Но в её достижении он идет порой на такие поступки, заставляющие пошатнуть веру собственной банды в него. Он редко прощает провалы и манипулирует самыми слабыми членами своей команды, обещая дом и эксплуатируя их для своих целей. За сериал с ним происходит одна интересная метаморфоза после концовки второго сезона, которую вам лучше заценить самим.

Применительно к нему, хочется выделить его озвучу. Под неё у нас впереди есть маленький блок, но тут я не могу не похвалить Александра Коврижного. Половину крутости персонажа составляет его голос: злой, полный харизмы, и одновременно способный убедить. Попадание в образ на все 100 процентов.

В оригинале его голосом выступил Трой Бэйкер. Он тоже отлично сыграл, как и всегда. Уверенный и кажущийся подозрительным голос играет на руку его непредсказуемости.

Брич
Брич

Брич — единственный психопатичный персонаж в сериале. Но у неё есть моменты, когда за её поведением виднеется сломленная личность, не знающая, куда податься такой, как ей Эво.

В одной из серий нам показывают, что у нее есть собственное карманное измерение, куда отправляет всё, что ей понравится и в чем она видит потенциальную игрушку, чтобы заставить её бороться с другими Эво. Это вполне может свидетельствовать об её несчастливом детстве, где ей пришлось быстро повзрослеть. Но я не уверен в этом до конца.

У неё полно всего, но вещи людей не заменят

Рекс о Брич

Ван Клайс её использует как крайне ценный кадр для выполнения миссий, но ему всё равно на её психическое состояние. Сколько бы она усилий не приложила в его экспериментах, ему всегда будет недостаточно. В Рексе она находит друга, который видит в ней человека, не пытающийся использовать её в своих личных целях. Особенно хорошо это продемонстрировали в конце второго сезона.

С учетом этой информации она не должна, по сути, ему помогать. Однако её действия в конце третьего сезона говорят об обратном. Может быть, это объяснили бы в 4 сезоне, но его нет. Поэтому тут я ничего сказать не могу.

Кирка/Цирцея
Кирка/Цирцея

Каждый из нас хоть раз видел любовную линию, похожую на «Ромео и Джульетта». Это мог быть почти одноимённый мультфильм, выходивший в 2010-х годах, и любой другой мультсериал или фильм. Это один из самых рабочих тропов киноискусства и литературы, если он сделал с толком и расстановкой. И сюрприз-сюрприз: это тот самый случай, когда он сделан хорошо.

Настолько хорошо, что когда-то это шоу вместе с «Американским драконом Джейком Лонгом» перевернуло мое мнение о любовных линиях в кино. Если ранее для меня они были слишком слащавыми и приторно сахарными, как в «Легенда Зорро», искренне желая, чтобы главный герой побыстрее перешел к дракам на шпагах, чем лобызаниям со своей женушкой, и лишь изредка впечатляли своей эмоциональностью, как в «Ван Хельсинге» 2004 года, то вот после Рекса и Джейка все кардинально поменялось.

Мне наконец-то понравилась любовная линия без каких-либо нареканий. Это была в коем-таки веке любовь не между взрослыми людьми, чьи лучшие годы давно позади и впереди их ждёт лишь семейная жизнь с привычными дрязгами. Наоборот, здесь была показана любовь между двумя подростками или школьниками, если говорить о Джейке.

Тут тебе и подростковые неловкости, и невозможность быть вместе по каким-нибудь причинам, обоснованные сюжетно, и радость, что все у них складывается хорошо, несмотря на все преграды. Это ли не прекрасно?

В дополнение ко всему этому Кирка ещё и как персонаж отлично прописан. Она может как противостоять главному герою, так и помогать ему. При этом вопрошать, зачем она поступает, как поступает, вообще не приходится.

Через нее нам показывают желание уйти от людей и быть с такими же, как она сама, которые не будут её ненавидеть за то, что она Эво. Ненавидеть человека за эво-мутацию уж поверьте, люди здесь умеют.

Один случай с охотником Кейном чего стоит: тот натравил толпу на Рекса из-за личной неприязни, считая, что эво — инфекция, требующая уничтожения, а не лечения. Толпа по итогу провоцировала и вызывала ненамеренный гнев главного героя. В таком случае весьма неудивителен выбор героини и кажется вполне логичным.

Остальные персонажи - либо просто «экшен-фигурки» со своими интересными моментами, которые немного блекнут перед основными персонажами, либо являются спойлерными. Поэтому с ними вам лучше ознакомится посредством просмотра сериала.

Озвучка

Главного героя озвучил Николай Быстров. Его вы можете знать по озвучке Гарри Поттера в одноименной серии фильмов, начиная со второй части (в первой части он озвучил Драко), главного героя в фильме «Миллионер из трущоб», Дэниэла Редклиффа в большинстве его ролей. Он отлично справился с ролью, где не слышится ни одной нотки мальчика, который выжил. Хотя сам сериал начал выходить в тот же год, что и первая из двух частей «Даров смерти». В английском дубляже эта роль отошла Дэрилу Сабаре (Джуни Кортес из «Детей шпионов»)

Интересно вышло с Бобо и Белым рыцарем. При просмотре такого ощущения не возникает, но их озвучил один и тот же человек — Александр Новиков (Джон Крамер в 4 по 8 часть Пилы, Хэппи Хоган из трилогии Человека-паука с Томом Холландом, Джон Гудман в почти любом фильме). Это при том, что один является комическим персонажем, а другой серьезный и ворчливый начальник с редким проявлением юмора и положительных эмоций. В оригинале эти две роли были озвучены двумя разными актерами: Джон Ди Маджио (голос Бендера из «Футурамы» и Маркуса Феникса из Gears of War), озвучивший Бобо, и Джей Кей Симмонс (Джей Джона Джеймисон из «Человека-Паука», преподаватель из «Одержимости»), озвучивший Белого Рыцаря.

Александр Новиков
Александр Новиков

Если вам нравится Дж.К. Симмонс как актер, то советую посмотреть с ним сериал «Двойник». Он там сыграл сразу две версии одного и того же персонажа из разных вселенных: грубую и мягкую версию. Сериал имеет всего 2 сезона и заканчивается на клиффхэнгере, но в целом он самодостаточен и без продолжения. Если вам этого мало, то могу сказать, что переход из одного мира в другой там сделан без каких-либо спецэффектов, так как создатели не воротили огромными бюджетами. В дополнение оно ещё объяснено сюжетом, но как именно вы уже сами узнайте.

Доктора Холидей озвучила у нас Ирина Киреева. Из известного она озвучила Осу в Marvel и героиню Эмили Блант в дилогии «Тихое место». Из недавнего - Ребекку Фергюсон в «Воспоминаниях» с Хью Джекманом и «Дюне», а также Леди Гагу в «Доме Гуччи». Её женственный голос отлично подошел Холидей, которая и в науки горазда, и в бою неплохо справляется.

Ирина Киреева
Ирина Киреева

Шестого озвучил Владимир Герасимов (Дядя Стэн из «Гравити Фолс»). Если сравнить озвучку дяди Стэна и Шестого, то сразу чувствуется больше строгости и серьезности в голосе, что подходит персонажу на отлично.

Владимир Герасимов
Владимир Герасимов

Ноя, друга Рекса, у нас озвучил Илья Хвостиков (Сэм Уитвики из «Трансформеров»). Ной в сериале является студентом, и для 27-летнего на тот момент Ильи роль весьма и весьма хорошо отыграна.

Илья Хвостиков
Илья Хвостиков

Ван Клайса озвучил Трой Бэйкер, а у нас он говорил голосом Александра Коврижных (Кик Бутовски из одноименного сериала, голос Криса Пайна, пес Барон в «Счастливы Вместе»).

Александр Коврижных
Александр Коврижных

Дженнифер Хэйл (Байоннета из третьей части) озвучила одну весьма важную особу в третьем сезоне.

На второстепенные заглянули в каст Джон Сина, озвучивший охотника Кейна, Джим Каммингс (голос Винни-Пуха и Тигрули, а также зловещей маски в перезапуске Splatterhouse aka самая дорогая б/у игра на авито), Фрэнк Уэлкер (голос Мегатрона), Данте Баско (Принц Зуко из «Аватара» и Джейк Лонг из «Американского дракона Джейка Лонга»), звучащий здесь за Така, одного из ЭВО-друзей Рекса, и т. д.

Что интересно, Дункан Руло, Стивен Ти Сигал, Джо Кейси и Джо Келли также появились в двух сериях сериала в роли четверки друзей, которые хотели использовать способности Рекса для всяких проделок, а не дружить с ним по-настоящему.

Касательно нашей озвучки хочется отметить, что иногда наблюдались и косяки. Рекс мог говорить голосом Быстрова и затем неожиданно заговорить парочкой фраз голосом Прохора Чеховского (голос Даффи Дака из Looney Tunes, Лютика из сериала «Ведьмак»), а Холидей сменить голос на целую серию. Голосом солдат Провидения иногда выступал Владимир Герасимов, при этом в серии Шестого даже не наблюдалось. Илья Хвостиков озвучивал некоторые сторонние роли, кроме Ноя.

Таких моментов немного, и все они, скорее всего, связаны с невозможностью нужных актеров прийти на запись.

Не обошлось без проблем со сведением. Так, например, в целой серии второго сезона, начиная с её второй половины, звуковая дорожка не успевала за действием на экране.

Зрительский страх, дороговизна, игрушки и отмена сериала

Что вам приходит в голову при словах Cartoon Network начала 2010-х? Может быть, Гамболл? Или Обычное Шоу? Возможно, какой-нибудь условный Чаудер, Дом друзей Фостера, Лагерь Лазло? Это я вспомнил только то, что тогда активно транслировалось и что я видел, смотря телевизор в детстве. Так-то я ещё «Скуби-Ду! Мистическая корпорация» и много каких шоу наряду с Рексом смотрел.

Так или иначе, то, что вам придет в голову, в большинстве случаев окажется детским шоу. Именно как источник детских развлекательных программ Cartoon Network и воспринимался родителями. Вы могли включить этот канал и не беспокоится, что ребенок увидит что-то пугающее или ломающее психику.

Такова была репутация канала и Генератор Рекс не сильно с ней сходился. В нем были трупы, пускай и не растерзанные, монстры, порой проскакивали вещи, которые лучше бы смотрелись в каком-нибудь ужастике. Сами исследуемые темы были темнее, чем у остальных мультсериалов телеканала.

В теории Рекса мог спасти более поздний слот, нежели дневной, когда его и показывали. В разгар третьего сезона на Cartoon Network вернулся такой телевизионный блок под названием Toonami (в 2008 блок закрыли, а 2013 снова открыли), являющийся сегодня частью Adult Swim. Но шоу это, как уже понимаете, не помогло.

 
 

Если в США шоу никого не пугало, то вот в Германии зрители вполне себе травмировались при просмотре.

Понятное дело, нас это не особо сегодня пугает. Рейтинг был подростковый, поэтому какой-то откровенной жести тут нет. Многие ведь смотрели вещи и похуже в плане жестокости. Например, первого и второго терминатора или зловещих мертвецов, а в обычное время могли посмотреть условного человека-паука 94-го года, рассчитанного на широкую аудиторию зрителей, и психику никому всё это не ломало.

 
 

На такое завершение сериала на клиффхэнгере повлияли и игрушки, которые не продавались должным образом, о чем говорил Джо Кейси в одном из интервью. Тот факт, что продолжения не будет в любом случае, авторы понимали, поэтому разработка следующего сезона даже не обсуждалась.

Чтобы вы понимали, чем таким игрушки по Бену 10 были лучше, нежели игрушки по Рексу, вспомним ненадолго сами концепты Рекса и Бена как персонажей. Первый создает механизмы (лезвие, кулаки, хлыст и т. д.), но сам внешне изменяется едва ли. Второй имеет часы, благодаря которым он превращается в разных инопланетян, где не угадывается визуально сам носитель часов. Сложим два и два и получаем следующий вывод: покупая игрушки по Рексу, вы покупали редко отличающийся товар, а вот с Беном, наоборот, получали каждый раз нового героя, т. к. ввести нового инопланетянина в сюжет не составит труда.

 
 

Единственное, что позволяло выпускать по Рексу новые игрушки — смена одежды в 1-2 эпизодах 2,3 сезона, но дальше этого фигурки не продвигались.

Cartoon Network работает на то, чтобы получать деньги с мерча, а не для того, чтобы вы получали качественные истории и персонажей. Поэтому Бен 10 процветал, а Рекс был позабыт до поры до времени.

Похожая ситуация возникла с юной лигой справедливости, когда после двух сезонов сериал закрыли по причине того, что создатели не зарабатывали достаточно прибыли с игрушек. Потом, естественно, шоу продолжили выпускать на HBO Max, но случай имел место быть. Что интересно, компанией, производящая игрушки по Рексу и Лиге, была Mattel.

Был даже случай, когда мультсериал Сим-Бионик Титан закрыли после первого сезона по причине того, что в Cartoon Network не смогли придумать игрушки и мерчендайз для продажи.

Сим-Бионик Титан
Сим-Бионик Титан

Большая стоимость производства сериала, прямо выливавшееся в отличное качество анимации, также не делала столь уж очевидной мысль о продлении шоу на 4 сезон. Закончили Рекса, возможно, просто из-за того, что Man of Action гордились своим детищем, а Cartoon Network не хотела потенциально испортить с ними отношения, закончив историю раньше времени.

В будущем, конечно, Рекс вернулся в более детской перезагрузке Бена 10. Но это было уже не то, каким привыкли его видеть поклонники, т. к. современный Cartoon Network стал больше ориентироваться на гиперактивную аудиторию маленьких зрителей, увидев успех Teen Titans Go 2013 года.

Teen Titans Go
Teen Titans Go

Участи превратится в сериал для дошкольников в 2018-м не избежала даже телефраншиза Громокошки. В начале 2010-х выходил перезапуск мультсериала 80-х, где была большая ставка на сюжет. Состоялся всего один сезон, после чего мультсериал закрыли, хотя в головах сценаристов уже был придуман полный сюжет второго сезона.

Громокошки (2011)
Громокошки (2011)
 

Если интересно и ладите с английским, вот ссылка

У громокошек должна была появиться полнометражная CGI адаптация, но дело дошло максимум до двухминутной тестовой сцены, срежиссированная Джерри О`Флахерти (Jerry O'Flaherty) и созданная его же командой. Производство фильма отложили на полку ввиду провала Спиди Гонщика 2008-го года за авторством тогда ещё братьев Вачовски.    

 

Возвращение Рекса в шоу для стриминга HBO Max стало ещё маловероятнее на фоне чистки сервиса от неприбыльной анимации и отмены планировавшихся мультсериалов.

Дальше идут игры, но о них речь ведется в заключительной третьей части.


Лучшие комментарии

Читай также