9 января 2023 9.01.23 8 1713

Каково быть гайдоделом в Steam

+19

Представим ситуацию. Заходите вы в Steam. Переходите в библиотеку и выбираете свою любимую игру. Вы уже предвкушаете весёлый игровой вечер и жмёте «ИГРАТЬ». А вы знали, что кроме этой кнопки есть и другие? «Мастерская». А ещё? Не помните? Часто ли вы их вообще замечаете и используете?

Да-да, это референс на Jet Set Radio Future
Да-да, это референс на Jet Set Radio Future

Среди этих самых кнопок есть «Руководства». Вроде всё с ними понятно, но вы когда-нибудь задумывались каково писать руководства в стиме? Нет? А я расскажу!

Зачем и как?

Начнём с главного вопроса «А ЗАЧЕМ МНЕ ПИСАТЬ ГАЙДЫ В СТИМЕ?».

Вот вы любите украшать свой профиль стима? Например, уровень поднимать, фоны покупать, витрины ставить? Тогда сей деятельность будет весьма прибыльна. Если читатели по достоинству оценили ваши труды, то они могут скинуть вам награду в виде очков стима, которые можно обменять на анимированные фоны, аватарки, рамки для них, а так же на сезонный значок, который за каждый уровень (1000 очков) даёт вам 100 поинтов опыта. Так можно со временем и уровень поднять, и на витрину собрать. К слову, за те же очки можно ещё и улучшение для витрин докупить. Да и красивый и качественный гайд не стыдно поставить в витрину в профиле.

Да и если руководство реально оказалось полезным, то возможно в вашем профиле будут образовываться комменты с похвалами и благодарными словами.

Комментарии с благодарностями
Комментарии с благодарностями

А ещё причины есть? Ну можно, как минимум, перед друзьями повыпендриваться или просто доброе дело сделать. Можно даже локальной знаменитостью стать (только если делаешь очень качественно и сообщество не особо большое, да и если игра сама свежая). Тем более с кучей наград ты точно будешь выглядеть более пафосно и авторитетно. Все вокруг должны знать какой ты элитарный пк боярин.

Ладно, с причинами разобрались. Как руководство писать? Да легко. Заходишь на страницу руководств под игрой в своей библиотеке, нажимаешь «НАПИСАТЬ СВОЁ», выбираешь тему, иконку, теги и язык. Всё. Главное, чтобы игра, по которой пишешь гайд, была у тебя в библиотеке. Если её там нет — ты писать не сможешь. Дизайн интуитивно понятный и в нём легко разобраться. Конечно, на стопгейме всё проще и смотрится в среднем лучше чем там, но там есть простор для фантазии в оформлении. Сам гайд делится на разделы. У каждого свой заголовок. Каждый редактируется отдельно. Судя по моему опыту — разделы не бесконечны и информации может не уместится в один. Иногда приходится создавать вторую часть.

В идеале лучше почаще использовать картинки, но не перебарщивать. При желании можно сделать реально красивое оформление.

Пример моего средненького оформления
Пример моего средненького оформления

А как там с активом? В англоязычной части стима куча людей. Это очевидно. Удивляет то, что русское сообщество не сильно отстаёт. Обычно русские руководства по численности на втором-третьем месте. Если же вы планируете писать на других языках, то не советую. Например на украинском языке гайдом единицы и людей там минимум. Я так встречал у себя в комментариях даже поляков.

Выживание

Ну вот вы решились написать гайд? Только о чём? Вот это главная проблема. Если игра популярна и давно лежит в стиме (например третий ведьмак), то хрен вы что напишете. Все темы давно заняты и обкатаны. Добавить тупо нечего. Приходится либо всё же как-то оригиналить или брать чужой гайд и «улучшать».

Обычно никто не парится над оформлением и тут можно хотя бы сделать свою красивую адаптацию. Только даже это вам вряд ли поможет. Суровая реальность такова. Вы можете сделать лучше оригинала в 100 раз, но ваша работа никому не будет нужна, ибо оригинал висит в списке самых популярных или списке высшего рейтинга. Вас просто никто не заметит. Дело неблагодарное.

Допустим вы нашли интересную тему. Она либо будет полезна каждому и её по любому будут читать, либо нужно как-то завлечь людей. Ну или на крайняк наклепать с десяток руководств с тупым копипастом с википедии (если вы козёл). Как завлечь людей? Нужна хайповая тема, но тут возникает парадокс. Если тема хайповая — она давно кем-то занята. Возможно вам повезёт и вы успеете написать первым. Иначе вам только придётся надеется на своё качество, удачу, сарафанное радио и аватарку с какой-нибудь грудастой женщиной, которая будет всех завлекать.

Последний вариант выживания — знать игру, как свои пять пальцев. Тогда вы можете что-нибудь рассказать, что вряд ли смог рассказать кто-нибудь другой. Особенно если это рпг. Там можно хоть до посинения гайды по билдам делать.

Ладно, я слукавил. Можно ещё сделать рофельное руководство. Например «как прыгать», где вы будете долго пояснять людям, что такое пробел и зачем на него нажимать. Обычно такие гайды собирают много лулзов и наград.

Как мы разобрались — выжить в руководствах популярной игры гайдоделу тяжело. Тогда приходится писать гайды для не таких известных игр, а там и отдача соответственная. Меньше просмотров — меньше наград — меньше очков — меньше профита. Вариант тоже такой себе.

Как быть? Нужно найти игру, которую вы знаете и которая в стиме не так давно. Идеально подойдут всякие инди с какого-нибудь Itch.io или игры, чью эксклюзивность временно выкинул Epic Games Store. Ну или можете вообще взять консольный эксклюзив, который скоро должен выйти на ПК. Sony в последнее время довольно часто скидывают свои старые игры на боярскую платформу, а контента там хватит на долго. Главное успеть.

Успеть… Приходится стать Молнией Маккуином для того, чтобы перегнать конкурентов. У меня есть небольшая история о таком случае:

Помните — не суйтесь писать руководства ради наживы. Воспринимайте это дело, как добровольный вклад в сообщество, а все награды — как приятный бонус.

  • Когда-то на WorldBox в стиме ещё не было ачивок. Они были только в самой игре. Однажды я заметил, что они появились на странице игры в библиотеке. Все были скрыты и никак не открывались. Игра просто не успела обновиться и триггеров для получения в игре не было. Скорее всего они нужны были для тестов. Недолго думая, я взял Steam Achievement Manager и открыл себе все достижения. Я увидел все иконки и описания по получению за месяц до их релиза. Я по быстрому вырезал иконки, перевёл описания и написал руководство раньше всех. Я обогнал не только русское сообщество, но и англоязычное. Заранее предупредил людей текстом, что достижения в игру ещё не добавили. Само обновление увидело свет только почти спустя месяц. Мне оставалось только проверить способы получения и обновить руководство. Такая вот скорость.

Стоит ли оно того?

Вообще решайте это для себя сами. Для меня все усилия того стоили. Всегда приятно получить комментарий с благодарностями. Плюс за пару лет я стал столько получать с руководств, что за счёт одних только наград смог поднять уровень профиля на 15, а то и больше. Да и хобби неплохое. Есть куда потратить время, если заняться вообще нечем.

Думаю вы поняли каково быть гайдоделом в стиме. Если нет — комментарии всегда открыты и я жду ваших советов, пожеланий и критики.


Лучшие комментарии

Сорри за душноту)

У вас в заголовке должно быть «каково»

Если вы хотите использовать «какого», то нужно переформулировать в духе «какого х..?»

Гайдоделы не раз спасали меня из тупиковых ситуаций по прохождению или по выбиваю ачивок. Успехов тебе в твоем деле, дружище)

Довольно интересно было узнать о гайдотворчестве в стиме. На мой взгляд, профит с очками и опытом практически ничего не стоит, и тут главное ощущение плюсика в карму)

Ну можно ещё один сомнительный плюс представить. Если у тебя есть группа в Стиме или если ты хочешь писать обзоры, как куратор, то гайды неплохое средство для набития людей

Плюс никто не запрещал вставлять рекламу и ссылки на донат. Будет выглядеть чуток странно, но всё же возможность присутствует

Даже не знал, что там награды есть.

Вообщем когда собаке делать нечего можно витринами занятся, наградами, оформлениями и прочей ерундой не дающей никакого профита.Это всё равно как в «тундре» проведи 50 боев " и получи уникальную дЭкаль" на 100 летие вкс.))

Читай также