1 января 2023 1.01.23 0 249

Signalis and Kona-Две индюшки, которыми я наелся в 2022 году.

0
Хотел бы познакомить с моим личным небольшим списком инди-игр, которые я обнаружил в 2022.Приятного вкусопоглощения.

SIGNALIS

Студия: немецкая rose-engine (по всем лекалам состоящая всего из двух человек: Юрия Стерна и  Барбары Виттманн)

Описывают свою команду так: «Мы два иллюстратора и дизайнера игр, которые в настоящее время проживают в Гамбурге, Германия.
Вместе мы делаем аналоговые и цифровые игры с 2014 года».

Дата выхода: 27 октября 2022 года (да, игра совсем новенькая)

Жанр: Survival-horror (сурвайвл-хоррор)

Введение

+Я не хотел бы вдаваться в детали и скурпулёзно описывать каждый аспект игры, я лишь кратко пробегусь по всему любопытному, т. е. помогу понять вам, дорогие читатели, что представляет собой сие произведение и кому оно подходит.

Если кратко, то это определённо дитя инцеста между братом Silent Hill-ом и сестрой Resident Evil-кой. Но зато КАКОЕ! Signalis не просто совмещает в себе гены двух популярнейших хорроров, но и привносит много своего, совмещая жанры и стили.

Геймплейная основа взята безусловно из «резика»: ограниченное помещение, несколько центральных пунктов с головоломками, которые помогут в дальнейшем перейти на следующий уровень. Вместе с персонажем вы погружаетесь всё глубже и глубже, как в прямом так и переносном смысле. Чем-то напомнила мультфильм 2021 года — «Безумный Бог» ( РежиссёрФил Типпетт). Конечно, не встречаются настолько мерзкие твари, но идея погружения схожа (ну можете вспомнить «Ад» Данте)

Головоломки приятные, не слишком сложные (некоторые вам проговаривают напрямую!). Если исследовать помещение, которых не так-то и много, решить задачки не составит труда. Лично меня порадовали своим разнообразием и логичностью. Не все головоломки такие, некоторые доставляли трудности, но и они через N-ое время проходились.

Одна из приятных...
Одна из приятных...
Классно, что авторы внедрили в некоторые задачки использование радиочастот. Это несложно, но при этом  углубляет геймплей.
Классно, что авторы внедрили в некоторые задачки использование радиочастот. Это несложно, но при этом углубляет геймплей.

Что плохо в Signalis, так это скучнейшие битвы. Враги, стрельба — всё пресно и не вызывает должных эмоций, в первую очередь страх перед противником. В классических играх данного жанра мы трепетали перед самым слабым из имеющихся, выискивали победную стратегию или способ обхода, а здесь болванчики, стоящие узких проходах и не более (((.

Сюжет Signalis — трагическая история, сопряжённая с глубоко личными переживаниями, на фоне которых и формируются все присутствующие образы. Мне кажется, это сближает Signalis с «холмами», нежели с «резиком».

---
---

Было бы справедливо упомянуть про важную и знакомую для современного человека «социальную повестку». И я сейчас не говорю про тесные отношения между людьми одного пола (больше, конечно, про духовную связь, чем богомерзкую), я говорю про развитый, в худшем смысле этого слова, антиутопический тоталитарный строй будущего, на который сделан немалый акцент.

ЧЗХ!? Благодетель?
ЧЗХ!? Благодетель?

Всё-таки Замятин был прав. Фантастика — лучший способ отражения действительности

Вернёмся в образам… Не стану акцентировать внимание на схожесть врагов с всё теми же «холмами», вы и сами прекрасно увидите их во время прохождения. Не уверен, что монстры как-то представляют собой «искажённую сексуальность», желания и так далее, но как трактовать — дело ваше.

Я хочу рассказать про стиль. И, о Боже, как же удачно его вписали в мир игры. Авторы явно любят аниме всем своим немецким сердцем. Пиксель арт вкупе с аниме стилистикой делает своё дело. Персонажи не выбиваются из мрачной атмосферы: их черты по-немецки строгие, ровные и минималистичные.

Щикааарно! Выглядит сочно.
Щикааарно! Выглядит сочно.

Ооооо, и эти перебивки в стиле аниме «История ран"(Kizumonogatari) 2015 года; режиссёры: Акиюки Симбо, Тацуя Ойси

В аниме
В аниме
В игре
В игре

Последнее, что хочется отметить это саунд во время битв, отсылающий прямиком к «холмам». Он скрежущий, заводской, пилящий.

Выводы

Хоть мне и понравилась Signalis, некоторым она может показаться душной и затянутой. И, глядя на геймплей, однотонную гамму и повторяющиеся локации, сюжет (кого-то может отпугнуть), с этим можно согласиться, и я с этим согласен. Но для меня плюсы перевешивают минусы => сами понимаете.

Затянулось… Переходим ко второй.

KONA

Начали за здравие, закончили за упокой.

Введение

Kona — это чёртова свалка всего: различных жанров, различных настроений, различных впечатлений.

Почему меня вообще заинтересовала поделка канадской студии «Parabole», которая изначально, как я понял, состояла из 3-х человек: Александра Фисета (ведущего разработчика и продюсера), Этьена Лемье (художника) и Максима Шарбонно (программиста).

• Я обожаю зиму в видеоиграх. С безумным восторгом стараюсь посмотреть каждый заснеженный «проект», а если разработчик услащает моё видение тем, что игра-это детектив/расследование, то пиши пропало… Ну знаете, атмосфера одиночества, покинутости и загадочности; вспомните Max Payne, Fargo, да хоть пролог из Red Dead Redemtion 2.
Именно такой и представлялась Kona, но она оказалась чем-то промежуточным — к каждому слову стоит приписать «полу», так как ни тем, ни другим она в полной мере не является.

• Я решил усовершенствовать свой обзор сравнениями любого аспекта Konы с другими видеоиграми и фильмами, ведь она является, как я и сказал, сборной солянкой.

Начнём!
Начнём!

И начнём мы с плюсов. Полуплюсов.

ПОВЕСТВОВАНИЕ + СЮЖЕТ. Кратко: Вы-детектив Карл Фоберт, которого в 1970 году приглашает в канадскую деревеньку местный капиталист Уильям Гамильтон для расследования актов вандализма, но, конечно, всё оборачивается криминальным триллером.

Сюжет. Про сюжет, честно, долго говорить не буду, так как он здесь не вызывает восторга, если ты полностью прошёл игру, НО… Я хочу, чтобы вы правильно меня поняли: он сильно цепляет в начале (тебе в лоб бросают убийство, которое приправляют предположениями и «странностями») и скатывается в грязюку в конце, из-за… многих причин.

Всё есть: и спецслужбы, и племя индейцев, и загадочные кристаллы, и пОпы.

И, казалось бы, в первой половине вы методично двигаетесь от одной зацепке к другой, переходите от одной избушке к другой, получаете ответы и новые загадки. Это круто подано, будоражит наш умишко: «Что же будет дальше?», но история интересна в «отдельных кусочках» — когда ты ходишь по пустым избушкам, ты узнаешь историю тех, кто тут живёт/жил. Тебя начинают интересовать отдельные истории людей: их идеология, быт, что случилось в их доме, а основное расследование забывается (а на нём всё завязано — удивительно!).

Отличная локация – дом доктора Бопре
Отличная локация – дом доктора Бопре

И получается, что ты расследуешь дело, но больше исследуешь отдельные локации с интересными записями (не хочу навязываться, но мне показалось именно так). Как и проблема любого детектива: под конец то ли не смогли связать все ниточки и выдать интересный финал, то ли изначально ставилась ТАКАЯ задача. «Какая ТАКАЯ?» — спросите вы.

«Мистическая!» — отвечу я. Весь сюжет охвачен паранормальщиной и мистицизмом, о действительности которых вы узнаете в самом конце. The plot слит, как и вся вторая половина (почти).

По духу напоминает, вы, наверное, и сами догадались, ФАРГО и еще раз ФАРГО (особенно в доме наблюдателя НЛО, если вы понимаете, о чём я). Местами триллер, местами иронически-мистическая сказка.

Безумец Ламот...
Безумец Ламот...
Знакомый кадр?
Знакомый кадр?

Я остался недоволен тем, как вышло в финале, но всё равно с радостью похвалю писателя Дэвида Беланже (я так и не нашёл его произведения; вроде криминальные драмы), он доставил мне огромное удовольствие в первые часы.

Повествование. Как мне кажется, повествование от лица Всеведающего рассказчика пошло только на пользу. Мягкий и одновременно тягучий голос Форреста Ранье (в английской озвучке) дополняет картину. С ним ты чувствуешь себя в британском классическом детективе, а без него — просто скучно, сколько бы герой ни бросался пафосными фразами. Рассказчик создаёт атмосферу выдуманной безумной сказки, которая, возможно, и вправду где-то произошла…

Пример
Пример

Разрабы сами писали: «Как и в таких играх, как „Dear Esther“ и „Stanley Parable“, рассказчик постоянно добавляет игре глубину». Короче, отличное решение, хоть и ленивое.

Абсолютным плюсом для меня является музыка! Она с распростёртыми объятиями встречает нас уже в меню. Идеально подходящая под настроение она как бы говорит вам, на что рассчитывать в ближайшие часы.

Каждая локация — уникальна. Она дополняет локацию, не выбивается из настроения, но при этом задаёт особенный мотив.

Без лишних слов — супер!

Гемплей схож с «The Vanishing of Ethan Carter» или «What Remains of Edith Finch» с примесью «The Long Dark».

То есть это бродилка с получением некой информации, расширяющей мир игры, + несложные загадки/задачки. Хождение приправляется сложностями в лице неблагоприятной погоды и врагами (волки и кое-кто посерьёзнее…).

1) Насчёт «The Long Dark» и местной системы выживания. Максимально простая, очевидно добавленная только с целью развлечь игрока и не дать тому заскучать, иначе сие творение скатилось бы в обычную адвенчуру.

а. Грейся! Тоскаем дрова --> подбрасываем в печку, чтобы согреться и сохраниться.

Не The Long Dark
Не The Long Dark

б. Лечимся после укусов волков.

в. Релакс. Курим и пьём, чтобы не стрессовать и, как следствие, чтобы лучше целиться, снося морды злым волкам (или чтобы быстрее от них драпать…)

г. Собираем вещи для решения головоломок (ещё патроны, дрова и т. д. и т. п.)

2) Насчёт бродилки. Да, здесь есть бои, но их мало.

а. Головоломки простые, в основном связаны с поиском. А насчёт расследования нам почти всё поясняет рассказчик и главный герой.

б. Присутствует транспорт, где мы храним предметы. Хотел обратить внимание на машину: она непозволительно хорошо проработана для индюшки. Смотрите, коробку передач переключаем (чек), радио включаем (чек), когда смотрим назад кладём руку на спинку сидения (чек), на ручник ставим (чек), когда герой поворачивает, положение рук меняется: с пясти на запястье (чек).

Вайбмен
Вайбмен

Я почему обратил на всё это внимание, да потому что я такого не видел давно, тем более в индюшке. Очень приятно удивило, НО зачем?.. Не понятно.

Выводы

Полукласс.

Если заинтересовал проект, то знайте, в этом году выходит вторая часть. И я возлагаю на неё большие надежды! Я верю в Дэвида, верю в команду.

Kona — уникальный проект, и в него стоит поиграть.

А ещё Kona — марка велосипеда.🤓

Материал, который я использовал для Konы:

The Fin

Это конец! (мой, ахаххахааххаахахахах)

Обязательно пишите комментарии! Всем спасибо!


Kona

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
17 марта 2017
68
3.2
42 оценки
Моя оценка

SIGNALIS

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2022
964
4.2
357 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также