Стильное, хардкорное сочетание градостроения, стратегии, башенной защиты и карточной игры. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Состоит из двух крошечных описаний кампаний. В первой защищаем королевство стилизованное под средневековую Европу. Во второй - обороняем средневековый Ближний Восток.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой сочетание градостроения, стратегии, башенной защиты и карточной игры.
В наличии две кампании (а также соответствующие им фракции) и они совершенно по-разному играются.
Прохождение кампании представляет собой одоление уровней, которые расположены на небольшой дереве событий. Чем дальше продвигаемся, тем сильнее растёт уровень скверны, а с ним и силы врага.
Общая цель карты всегда одна - защитить центр поселения от волн атакующих орксов.
В обоих кампаниях боевые уровни рандомно генерируются, на карте разбросаны сокровищницы (награждают за выполнение рандомных заданий) и другие вспомогательные здания, если расширить к ним свой город, то можем получить профит в виде карт и усилений.
"Хранители Рун". Средневековая Европа с замками и рыцарями. Основа обороны - как можно более мощные крепости. Вспомогательная сила - отряды рыцарей.
Кроме боевых построек имеется куча поддерживающих зданий и возможностей:
- Постройки с аурами усиления. Например, фонтан, дающий регенерацию нашим зданиям и войскам, кузница, повышающая урон близлежащих замков/отрядов и так далее.
- Руны, мощно бафающие крепости на урон, скорость атаки, количество здоровья и так далее. Они устанавливаются в особые рунные ячейки (чем больше замок, тем больше ячеек).
- Скиллы. Временное усиление активным умением какого-то аспекта. Например, временный баф на повышение доходности дороги.
- Экономическая система. Доход получается с дорог и хозяйственных зданий типа ферм или деревень.
Отдельного внимания заслуживает построение крепостей.
Чтобы замок (или условный замок, без центрального элемента) перешёл в боевой режим надо сделать так, чтобы защитные стены образовали замкнутый периметр. Если это получится, то постройка станет поливать стрелами врагов.
Нужно тщательно планировать размещение всех зданий, с прицелом на то, чтобы обязательно оставалось место под защитные сооружения и, в идеале - был потенциал расширения.
"Песчаные Мародёры". Кампания фракции представляющую подобие средневекового Ближнего Востока. Основная боевая сила - мобильные отряды воинов.
Здесь вся зашита строится на казармах и производстве ими воинов. Для того, чтобы бойцов было много - ставим поблизости жилые дома, которые и дадут требуемые юниты.
Управление войском в этой кампании очень гибкое. По умолчанию, казармы ставят военные лагеря с бойцами в рандомных местах карты в определённом радиусе, но можно вручную сконцентрировать свои силы на нужном направлении, перемещая их, как в RTS.
Основу экономики составляют так же, как и в предыдущей кампании - дороги. И в качестве мультипликатора прибыли выступают рынки и караваны.
Для того, чтобы разместить вокруг основного здания любые отряды или постройки разыгрываются карты колоды, которые рандомным образом попадают нам в "руку". Пока не разыграны предыдущие карты, новые не получить, за одним исключением - можно прожать ограниченное количество раз "сброс руки".
За победу на уровне (бой внутри сгенерированной кампании) нам выдают новые карты, как положительные (новые постройки), так и отрицательные (усилители силы орксов, они повышают сложность последующих уровней).
Кроме боевых уровней при прохождении кампании встречаются разнообразные места улучшения карт и скиллов, получения артефактов.
Кроме того, время от времени случаются текстовые ивенты. Как правило, с их помощью можно повысить или понизить уровень скверны, получить какие-то бафы или карты.
Враги представлены разнообразными кланами орксов. При этом, по мере прохождения, приходят всё более сильные противники, а в финале кампании заявляется мощный босс.
Имеется богатая и красиво оформленная, пополняемая по ходу игры, энциклопедия знаний со свойствами карт, построек, скиллов, открытых артефактов и так далее.
Имеется таблица лидеров (для каждой кампании/фракции своя), которая покажет насколько эффективно удаётся играть относительно других.
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Совершил несколько забегов и по их итогам игра стала стабильно ломаться. В чём это выражается:
- Вылет на рабочий стол ни с того ни с сего.
- Полезный глюк, но всё же это ошибка. Открылась кампания "Песчаные Мародёры" при том, что "Хранители Рун" не была пройдена. Благодаря этому данный материал стал полноценным обзором, а не поверхностным первым взглядом.
- Отключается возможность разыгрывать карты. Есть подозрение, что это связано с некорректной работой здания "Рунных дел мастер", всегда такая ситуация наступала после возведения этой постройки. Либо из-за сломанного завершения первого забега поражением. Точно сложно сказать. Но проигрыши точно глючные, постоянно после них вылезают не к месту уведомления из прошлой сессии.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но очень симпатичная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Разные типы геймплея для разных фракций.
+ Хорошая смесь жанров - градостроение, карточная игра, стратегия, башенная защита.
+ Упорные орды врагов, есть боссы.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра весьма сложная. Лично для меня это скорее минус, но кому-то возможно окажется плюсом.
МИНУСЫ:
- Многочисленные баги из раздела "Немного о грустном". Вылеты, невозможность разыграть карты при определённых условиях, ошибочное переключение между кампаниями, ошибки при проигрышах.
ВЫВОДЫ
Отличная попытка смешать градостроение, стратегию, башенную защиту, карточную игру. Обращают на себя внимание красивое графическое и музыкально-звуковое оформление. На данный момент доступно две кампании/фракции из запланированных четырёх. Имеются досадные технические проблемы.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Визуальный стиль рыцарей и задача замкнуть крепость для ее боеспособности очень напоминает каркассон
По ходу, Каркассон и послужил прототипом. Что здорово — разные фракции имеют и будут иметь разный геймплей. Вот это, конечно, интригует — что придумают ещё.