Отложив геймпад в сторону, я с удовольствием откидываюсь на диван. Очередная игра пала к моим ногам, пополнив список идеально пройденных. Не сказать, конечно, что она особо сопротивлялась, однако порядка 20 часов на выбивание всех ачивок в Steam понадобилось. Хотя, буду честен, можно было сграбастать достижения намного быстрее. Однако, в попытке максимально ускорить процесс трофихантинга, оптимизировав его, появлялся риск лишиться части веселья, заложенного в игру. На что я, разумеется, идти не готов.
Смотря на монитор компьютера поверх фиолетовой бороды, покрывающей часть округлого живота, меня разрывало чувство, наверное, гордости за себя. Кто-то радуется повышению по карьерной лестнице, кто-то покупке квартиры, а я, вот, очередной игре, в которой выбил все ачивки. Хм. Поднимаю своё грузное тело, принимая сидячее положение. А ведь, действительно.
Одни считают получение достижений в Steam бессмысленной тратой времени, ибо это не платина, понимаешь ли. Другие же – маниакальной привычкой перфекциониста, советуя перестать заниматься ерундой. А третьи просто крутят пальцем у виска. Только на самом деле, лично для меня, выбивание ачивок – это приятный бонус, позволяющий… кх-кх… даже нет, подстёгивающий более глубже изучить понравившуюся игру. Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте вместе ступим на путь охотника за достижениями в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge.
Укладывая в дорожный мешок необходимое для нас оружие в виде геймпада, а то и двух, стоит всё же немного оговориться. Нашей целью не является какое-либо составление систематического руководства по ачивкам. Нет, этого добра хватает на просторах Интернета и так.
Мы же, укутавшись в дорожные плащи, тихо прокрадёмся по черепашьему лесу, да, изучив трёхпалые следы антропоморфных амфибий, постараемся одолеть их в неравной схватке. И, да, без спойлеров, к сожалению, обойтись не получится. Никак. Поэтому всем страшащимся раскрытия ключевых моментов игры, стоит всё же самостоятельно ознакомиться с Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge, пока наш доблестный отряд не отправился в путь.
Так, я вообще-то серьёзно. Впереди не просто спойлеры, а спойлеры на спойлерах каретных повозок. Да, если честно, места в тексте не будет живого дальше от этих спойлеров. Вот сколько их планируется. Короче, я предупредил…
Что ж, как понимаю, у оставшихся рюкзаки уже собраны, треугольные охотничьи шляпы на головах, а в груди сердце отбивает бешеный ритм заглавной песни мультсериала.
Раз так, то значит пора выступать. Пора в путь. Хоть по меркам опытных трофихантеров он не особо сложный, но и достаточно простым не назовёшь. Попрошу приготовиться к лишениям в виде исключительно пиццевого питания, исследованию особо чистых канализационных труб и расстроенным вздохам одного советского бойца, не согласного с переосмыслением внешнего вида Эйприл О’Нил.
Впервые для штурма мобильного дома антагонистов, косплеющего Око Саурона, был выбран режим истории. Обычный авось, не впервой помогающий определиться со сложным решением, здесь подошёл как никогда кстати.
Перед жаждущими геймплея игроками, один из которых вскоре накинет на свои плечи плащ охотника, предстал солидный выбор персонажей. Ах, да. Отъявленному солнисту (цифровому волку-одиночке) в лице Cheezzy несказанно повезло. Сразу двое знакомых согласились поучаствовать в черепашьем Кавабанга-похождении. Что в дальнейшем немного облегчило мою долю трофихантера. Но на момент первого запуска игры об этом я даже не догадывался.
Начинять тушки врагов Teenage Mutant Ninja Turtles предлагает, разумеется, черепашьим тумаками, журналистскими стендапами, да Сплинтерскими нравоучениями. И, здесь, скорей всего, ни один и ни два ретрогеймера обронили скупую слезу счастья.
Дело в том, что игра, позволяя выбрать для прохождения мастера крысиных уворотов, воплощает один старый миф. Легенду, память о который хранится на пожелтевших страницах книги секретов, написанной если не изувером, то, однозначно, троллем. Ведь согласно его труду, для возможности играть за Сплинтера в одной из игр на Денди необходимо всего-навсего ввести простой чит-код. Несложную комбинацию клавиш, которая, как бы ты не старался, как бы не стирал пальцы в кровь о гладкие кнопки джойстика (хорошо-хорошо, геймпада), как бы не молил приставку – не работала. Совсем.
Намного позже в рядах главных героев прибудет. Кейси Джонса, напоминающего мне в босоногом детстве Джейсона Вурхиза из кинофраншизы «Пятница, 13-е», выдадут сразу по прохождению игры. А желание маленько поуправлять им, впечатывая врагов в стены и пол спортивным инвентарём, вознаградится достижением Beware Lawbreakers!
После выбора персонажей нам презентуют завязку сюжета, словно нарочно списанную со старых игр про панцирных амфибий. Неугомонная парочка в лице Шреддера и бесформенного Крэнга совершает дерзкое хищение Статуи Свободы. О чём, конечно же, узнают главные герои, весело проводящие время подле телевизора.
Подобная кража чего-то масштабного далеко не в первый раз становится отправной точкой в очередном приключении квартета Черепах. Впрочем, вся игра, по сути, следует заветам Джона Кармака, считающего сюжет не особо важной составляющей. Не, как бы история есть, но она прямая словно академическая палка, выструганная специально для выпаса начитанных гусей в моноклях. Прямее только параллельные прямые на плоскости перпендикулярные третьей.
Первое прохождение Teenage Mutant Ninja Turtles вдвоём на средней сложности в режиме истории оказалось довольно коротким. Пёстрые уровни калейдоскопом пронесли перед глазами, а могучие боссы, выяснилось, не настолько уж и сильны. Даже паттерны их запомниться не успели. К тому же и достижений игра отсыпала с лихвой.
Пять трофеев за преодоление определенных глав. Плюс выдают Most Fearsome Fighting Team!, если прошёл любой уровень с другом, да и за победу над финальным Шреддером – распишитесь, получите Complete Season. Но столь щедрой россыпи беспроблемных ачивок разработчикам, видимо, показалось мало. Поэтому они, словно бабушка приехавшего в гости внука, решили впрок накормить геймера трофеями.
Достижений удостоились совершенно плёвые дела. Начиная от реанимации напарника и заканчивая проявлением скрываемой тайной агрессии, выраженной в разрушении 200 объектов на уровнях. Само собой, сухое перечисление необходимых манипуляций не является весёлым занятием, если, конечно, чтение инструкций у вас не вызывают приступы гомерического смеха. Поэтому коснёмся лишь пары, особо выделяющихся трофеев, не требующих высокого скилла.
Достижение Mode 7 украсит аккаунт в Steam каждого, кто без зазрения совести запустит ласточкой в камеру 16 врагов. Ачивка совершенно несложная, но на фоне многих контрастирует небольшой историей, связанной с интернет-баталией.
Достаточно давненько на в то время современной приставке Super Nintendo Entertainment System появился графический режим Mode 7, добавляющий в боевое снаряжение игроделов новые эффекты. Разумеется, подобное ноу-хау не переворачивало мир с ног на голову, но неизбалованных геймеров поразить, ой как могло.
Новое приключение Черепах под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time поспешило примерить современные технологии. И всё бы ничего, но камнем преткновения, яблоком раздора, поселившим на форумах, да в превратных встречах, жаркие дискуссии стала механика выброса противника в камеру. Один лагерь утверждал, что для неё в том числе как раз-таки и используется Mode 7, а второй, припоминая первого босса из нетленных Battletoads на Денди, был категорически не согласен с выдвинутым тезисом. Как бы то ни было, споры уже исчерпали своё, а вот достижение с выбросом врага в камеру под названием Mode 7 есть.
Трофей Ineffective ввиду своей детской любви к своенравному Рафу (за что я ещё ни раз поплачусь далее) мне удалось заграбастать уже в одиночестве, во время целенаправленной охоты за ачивками. Его получение не является чем-то сложным, однако намеренный акцент разработчиков на взаимодействие двух персонажей немного опечалил.
Для водружения этого достижения на свою витрину предстоит всего-то пройти пятый уровень за Сплинтера, да одолеть Крысиного короля. Геймплейно никаких изменений в их сражении нет, что чуточку огорчает. Ведь в Черепахах 1987 года в серии «Enter the Rat King» довольно хорошо демонстрировалось названием нашего трофея Ineffective – неэффективность. В мультфильме Крысиный король впервые сталкивается с прямоходящими амфибиями и натравливал на них загипнотизированного учителя Сплинтера.
Да, разумеется, это ни в коем образе не портит игру. Ни разу. Но потеряй геймер на пару секунд управление над персонажем в данной схватке или поменяй ему кнопки местами – подобное, как по мне, добавило бы азарта. Не только в само сражение, но и в получение трофея.
Далеко не в первый и даже не в десятый раз укладывая в охотничий мешок ачивики, ненароком замечаешь схожесть многих из них. Допустим, всеми любимый сбор разбросанных по игровым мирам коллектобелсов. Увлекательное занятие всех трофихантеров, вынуждающее периодически шерстить дебри Интернета в поисках гайдов раскиданных по локациям предметов. О чём не даст соврать даже Василий Гальперов.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge решило, видимо, не нарушать устоявшуюся в современных играх традицию, да запрятала на своих уровнях собираемые вещи слэш камео. В режиме истории геймерам предстоит найти второстепенных персонажей из вселенной Черепах, разыскав после для них очень нужные предметы.
Тут вам покажут и команду 6 канала в лице: президента Берна Томпсона, верной подруги Эйприл О’Нил – Ирмы, а также инфантильного оператора Вернона Фэнвика. И лягушек-панков, слямзивших имена исторических личностей: Аттила, Распутин, Чингиз, Наполеон. И тройку гуманоидов из измерения Икс: Кала, Даск, Зак. Причём запрятанную в каких-то турбинах светловолосую Калу я не один, судя по количеству запросов в Интернете, искал с собаками. Не удивлюсь, если кто-нибудь в первые дни выхода игры организовывал целые экспедиции по розыску этой мадам. Но что уж не сделаешь ради трофеев Biggest Fan!, Opening an Antique Store? и Multitasker.
Кстати, раз заговорили о комео. Коль коснулись второстепенных персонажей вселенной. Позвольте отступить чуть в сторону от нашей охоты, взяв небольшую передышку, чтобы поправить дорожные рюкзаки. Просто вдруг кто-нибудь узнает человека, изображённого на картине на первом уровне в студии 6 канала.
Откликнитесь, если он Вам знаком, ибо изучены все фан-сайты, просмотрены сотни рисунков персонажей из комиксов, да мультфильмов разных годов, но ответ так и не найден. Написанный на холсте мужчина до сих пор остаётся нераскрытой тайной, которую хотелось бы всё же разгадать.
Следующее довольно непростое достижения, требующее комбо из 250 ударов, удалось заполучить на первом прохождении чисто случайно. Зажав у стены на 15 уровне механизированный трупик тарелкообразного робота и постоянно подкидывая его вверх острыми саями, у меня возникло неподдельное желание посмотреть: а резиновый ли счётчик в игре? Насколько максимальное комбо можно получить таким не особо честным способом?
Эксперимент, к сожалению, не удался. Вернее, не так. Получив неожиданный трофей, я решил свернуть свои научные изыскания, да отправился дальше со своим напарником навстречу жаждущим схваток врагам. Всё же я играл за Рафа. А он науку, как уж заведено в зеленушном квартете, не особо-то и жалует.
По завершению режима истории и изучив не выбитые трофеи, я принял, буду честен, не очень мудрое решение совместить некоторые из них. Руководствовался очевидным желанием сократить количество прохождений игры. Всё же Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge хоть и хороша для вечерних диванных посиделок с товарищем, однако в моей библиотеке Steam с излишком хватает претендентов на отъём свободного времени.
Для оптимизации трофихантинга было объединено три условия: пройти режим аркады на самой высокой сложности без использования продолжений. Задача, признаюсь, выполнилась не сразу. Конечно, до хардкорности Черепах на Денди не достаёт, но вечер релакса можно слегка поднапрячь.
Одолели поставленный челлендж с напарником попытки с третьей-четвёртой. Правда, без хитростей не обошлось. Во-первых, после каждого боя останавливались, чтобы поднакопить шкалу суперудара. В чрезвычайных безвыходных ситуациях он хорошо спасал скрытую под панцирем пятую точку. А во-вторых, перед тем как взять пиццу персонаж передавал жизни другому ладошным путём через похлопывания. Ибо не стоит разбрасываться зазря предлагаемыми ресурсами.
Для любителей же не багов, а фич есть ещё одна, скажем так, хитрость. Дело в том, что проходились Черепахи на одной копии игры благодаря Remote Play Together. И ввиду разного географического расположения моих напарников, между нами дважды происходил разрыв соединения. После которого, вновь вернувшиеся в игру персонажи получали полную нетронутую обойму жизней. Как говорится, подобное, конечно, далеко не читерство, но попортить вкус превозмогания вполне может, тем самым обесценив трофей. Так что тут решает каждый сам для себя.
Затронув ачивки, требующие скилла, нельзя никак обойти стороной достижения по прохождению двух финальных боссов без единого урона. Who Needs A Dock? Вот здесь пришлось немного подгореть, взлетая в воздух на реактивной тяге задней ступени. Однако, по остужению со временем выработался алгоритм победы, закрепленный тремя главными вещами.
После победоносной вспышки над злобной Статуей Свободы, перед прыжком вниз, есть пара секунд, в которые можно прожать насмешку, тем самым прокачав шкалу суперудара. Оказавшись перед забралом Шреддера, избегать его зелёных огоньков лучше все стоя на одном с ним уровне. К тому же и коронки поднакопить можно в этот момент. И третье, как мне кажется самое главное, бить антагониста лучше пикирующим суперударом с прыжка. Урон по врагу такой же, но времени на его использование уходит намного меньше. Повторить безукоризненно один раз все манипуляции, и всё – трофей Ваш.
Казалось бы, игра пройдена на хардкорном хардкоре. Финальные боссы унижено склонили головы. Ну, что может ещё остановить трофихантера? Отвечу. Гринд. Жестокий и беспощадный.
Как выяснилось, в режиме истории нужно прокачать всех персонажей до максимального уровня. А можно это сделать лишь проходя игру, да выполняя просьбы второстепенных персонажей. Только всё ничего. Прокаченным к этому моменту у меня был только активно используемый Раф. Плюс ещё пара черепах 7-8 уровня, которыми играли мои напарники. Что ж.
Задумчиво почесав фиолетовую бороду, включаю на втором мониторе ролик от авторов StopGame подлиннее, да бросаюсь в объятия хорошо знакомого всем трофихантерами гринда. Заодно и последнюю ачивку по прохождению игры за всех персонажей получу. Тут, кстати, стоит оговориться, что для выбивания трофея можно просто спокойно за каждого из героев одолеть финальных боссов, однако не в моём случае.
Мне ведь надо прокачать протагонистов. Закалить их в бою. Поэтому дополучать бесценный опыт пришлось в конечном итоге на 12 уровне, избивая жестяных роботов-крысоловов. Благо их большие версии плодили маленьких без какого-либо ограничения. Пару часов однотипного гринда, и последнее достижения стало моим. 30 трофеев из 30 цветными эмблемами загорелись на моём аккаунте. А внутренний трофихантер, удовлетворившись итогом, уснул, в ожидании следующего вызова. Кавабанга, ребята, кавабанга.
Путь трофихантера по игровому миру Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge нельзя назвать тернистым. Достижения выбиваются с небольшой долей усердия. Причём даже ачивки, требующие якобы двух геймеров, вполне можно добыть и одному. Однако, подобное положение вещей не везде так.
На просторах Steam есть такие игровые экземпляры, от вида которых умудрённые опытом любители сбора цветных эмблем вскрикивают, ибо хардкорность – далеко не предел. Но не одной сложностью едины. Среди огромного количества ачивок таятся такие, которые полностью преображают привычный ход игры или скрывают в себе какую-либо подоплёку, укрытую от невнимательного геймера.
Мир трофихантинга, кажущийся на первый взгляд унылым гриндом или скучным сбором коллектобелсов, на самом деле намного глубже, да увлекательней. Необходимо только, отбросив предрассудки, окунуться в него и тогда, скорей всего, пройденная в сотый раз любимая игра засияет новыми красками. По крайне мере, так когда-то случилось со мной. А с Вами был Cheezzy фиолетовая борода в мишуре и, надеюсь, в наступающем году мы обязательно ещё увидимся.
Лучшие комментарии
Благодарю Вас за обратную связь, скажем так)) Мысли по тексту всегда можно написать в комментарии. Думаю, не только мне, но и другим читателям сайта будет интересно с ними ознакомиться))
Хорошо, попробую.
Я не знаю, как форматировать текст в комментарии, поэтому всё будет в единым видом.
Что понравилось:
1. Интересная тема. Люблю слушать об опыте людей, и понимать, от чего они получают эмоцию и удовольствие. Поэтому читать о получении трофеев не в формате гайда, а личного опыта мне интересно. Спасибо, что пишешь)
2. Оформление. Блоки текста небольшие и чередуется с картинками, поэтому читать получается быстро и глаза не устают.
3. Интересные детали. Не знал, о Mode 7, коде для сплинтера. Прикольно)
4. Написать всё грамотно, ошибок я не заметил.
5. Художественные вставки. Они хорошо передают ощущения. Например,
> Мы же, укутавшись в дорожные плащи, тихо прокрадёмся по черепашьему лесу, да, изучив трёхпалые следы антропоморфных амфибий, постараемся одолеть их в неравной схватке.
***
Стоит улучшить
1. Добавить основную мысль, структуру и деление на разделы. Сейчас в тексте много всего — в начале рассуждение о мнение людей о трофихантинге, есть личный опыт выбивания трофеев в этой игре, есть описание сюжета, есть интересные отсылки в трофеях и т.д. Мне из-за этого сложно понять, стоит ли мне читать статью дальше и о чём она вообще. Подробнее о структуре можно прочесть у Ильяхова (ссылка внизу), а я бы разделил так
Самые запоминающиеся трофеи
Полезные подсказки
Интересные детали от фаната
Вывод
2. Чуть меньше художественных описаний. Я выше кидал кусок, который мне понравился, но в целом художественных описаний кажется много, и я путаюсь, о чём в них пытаются сказать.
> Укладывая в дорожный мешок необходимое для нас оружие в виде геймпада,
Не понял. Какой дорожный мешок? Какое оружие? Я бы написал так «Вооружившись геймпадом, я отправился в путь.»
> умудрённые опытом любители сбора цветных эмблем вскрикивают
Это о ком? «Опытные трофихантеры», «опытные сборщики цветных эмблем»?
***
Под конец скажи, как тебе обратная связь? Что было хорошо, чего не хватило, что можно сделать лучше? И подскажи, какие ты сам видишь сильные черты у статьи, которые я не заметил.
Благодарю за развернутый отзыв)) Довольно значительно было Вами написано.))) Касаемо же вопросов. Мне кажется, выдвигать какие-либо требования к комментарию под материалом: Что было хорошо, чего не хватило, что можно сделать лучше? — совершенно неправильно. Ведь Вы, к примеру, не только прочитали статью, она побудила Вас к действию, и Вы написали. Нельзя выдвигать требования к отзывам, как по мне.
Что ж до сильных черт статьи — то со стороны автора тяжело об этом судить. Всё же написавший более субъективен, что сторонний человек. Причём пишется материал для стороннего человека, для читателя. И если читатель что-то не заметил, значит этого либо нет, либо автор плохо проработал. Как-то так)
Позицию не разделяю, но спорить не буду — ваши комментарии, ваше право)
Опять же не соглашусь. Я вижу в этом работу обоих. Один отдаёт силы, чтобы что-то донести, второй — чтобы это принять. Силы тратят оба. И если мы перекладываем ответстенность только на одного, то говорим вещь, которая не соответствует реальности.
Я вижу это как лестницу. Автор стоит сверху и спускается, неся материал читателю, а читатель стоит внизу и поднимается, чтобы его получить. Когда они встретятся, материал будет донесён. А вот сколько ступенек продёт каждый — зависит от сил, возможностей и условий каждого из них.
Спасибо за материал. Просмотрел вскользь. Понравилось, что разработчики в ачивках упомянули серию, где Крысиный король брал контроль над Сплинтером, и жто отражено в названии ачивки. Такое мето-сообщение фанатам))
Сам редко выполняю ачивки, но мне нравятся те, которые дают иначе смотреть на игру и ее прохождение — изучать новые ветки прокачки, разбираться в тонкостях конкретной механики, проверять себя на прочность и бросать вызов.
Я бы хотел дать обратную связь на текст, со своим мыслями. Интересно ли тебе было бы послушать? И куда если что писать — прям сюда или в лс?