18 декабря 2022 18.12.22 11 2992

Как Обливион исследует игрока. Манипуляции Тёмного Братства.

+30

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

 

Видеоверсия

Многие игроки любят испытывать на прочность те или иные игры, находя различные гличи, скипы и прочие эти всякие спидраннерские штуки (простите, если что-то назвал неправильно, поскольку в терминологии данного сообщества не разбираюсь). Впрочем, не только профессионалы спринтерских забегов по видеоиграм занимаются подобным, многие просто ищут удобные для быстрой прокачки, накопления внутриигровой валюты, или просто веселья ради, различные лазейки в любимых играх.

Но что, если я скажу, что не только игрок может исследовать игру, но и сама игра, в какой-то мере может ставить опыты на игроке? И я сейчас даже не о всяческих инди-проектах, в которых изначально заложены всяческие механики сбора информации. Сегодня мы с вами поговорим о, довольно-таки, традиционной четвёртой части Свитков, а конкретно об одной из организаций Тамриэля, периода самого конца Третьей Эры.

Но перед тем, как перейти непосредственно к игре, сразу же предупрежу, что сегодня будут вестись параллельно два рассказа. Один из них будет посвящён линейке квестов Тёмного Братства, в Сиродииле 433 года, по летоисчислению Тамриэля, а второй… а вот о втором поговорим чуть позже.

Итак, какая из организация является одной популярных, среди игроков знакомых серией TES? Конечно же, глупый вопрос, я уже проспойлерил, буквально в предыдущем предложении, но всё же, такая вот подводка. Ну и, подозреваю, связанно это не только с самой стилисткой и мрачным антуражем гильдии убийц, но ещё и с тем, что линейки квестов Тёмного Братства, обычно, являются самыми интересными в играх серии. Ну, и думаю, не ошибусь, если скажу, что сюжетная арка Братства из Обливиона, почитается фанатами превыше остальных.

Ну, с Морровиндом всё понятно, помимо того, что там у игрока есть возможность вступить только в Мораг Тонг, так и ещё, если честно, их задания не отличаются от подобных у, к примеру, той же гильдии бойцов. Со Скайримом всё уже не так просто. Да, там, в линейке квестов Братства разворачиваются уже куда более эпичные события, чем в Обливионе. Но, всё же, у сюжета гильдии из пятой части есть один существенный недостаток – это полнейшая однозначность событий. Те есть поясню о чём я. Смотрите, нам, практически, сразу же после, вступления, дают понять, что протагонист присоединился к обществу полнейших отморозков, и первым же заданием будет убийство довольно миловидной Виттории Вичи. Конечно же, если немного покопаться в её делах, она не то, чтобы была совсем уж ни в чём невинна, но наказание явно не соответствует её мелким проступкам. Лично я, несмотря на то что сюжетная ветка Братства одна из самых интересных в игре, предпочитал, всё же, избавляться от них.

Однако, когда речь заходить о Сиродильской организации ассасинов, то всё выглядит не так однозначно, как в Скайриме. Но, давайте перейдём уже непосредственно к игре.

433 год Третьей Эры. Сиродиил.

В Обливионе, вступить в Тёмное Братство можно только убив невинного NPC. Однако, существует несколько лазеек, например, в процессе выполнения квеста «Паранойя», несколько раз предоставится подобная возможность, либо же (это уже если ломать механики игры) можно воспользоваться заклинаниями школы иллюзии на обычных варгах, но, подозреваю, что большинство игроков узнало о гильдии убийц после получения звания великого чемпиона на арене, с выполненным побочным квестом Серого Принца, лазейки специально оставленной разработчиками.

Серый Принц. Спорное решение разработчиков, поскольку игрока, без его ведома, лишили финального босса на Арене.
Серый Принц. Спорное решение разработчиков, поскольку игрока, без его ведома, лишили финального босса на Арене.

Так или иначе, после того как игрок привлечёт к себе внимание последователей Ситиса, к нему во сне явится Люсьен Лашанс, обладатель глубокого голоса и предмет влажных мечт многих поклонниц Свитков и, возможно, некоторых поклонников, но сейчас не об этом.

Итак, в отличие от Скайрима, где приглашение в Тёмное Братство происходит в, довольно, ультимативной форме, в Обливионе, даже сам уведомитель напрямую не толкает игрока к убийству, а просто даёт оружие и информацию, что в таверне «Дурное Знамение» есть некий человек, но если игрок откажется от убийства, то никакого наказания не последует.

Однако, всё же, есть маркер квеста, и из простого любопытства, можно было бы просто сходить проверить, а про кого, собственно, говорил тот странный тип в капюшоне. И если по прибытии в нужное место, попытаться поговорить с предполагаемой жертвой, то, подозреваю, у многих рука сама, непроизвольно, потянется к оружию. А после убийства этого типа, возникает только одна мысль: «Заслужил».

Старик Руфио, нет так безобиден, как это могло бы показаться.
Старик Руфио, нет так безобиден, как это могло бы показаться.

Ну, и на следующую ночь, к игроку опять явится Лашанс с новым предложением, что если подобная деятельность заинтересовала героя, то он мог явиться в заброшенный дом в Чейдинхоле, хотя, опять же, уведомитель ни на чём не настаивает. Но, почему бы не сходить и не проверить?

Дружелюбный вампир. Как ни странно, у Пикника нет такой песни, я проверял.
Дружелюбный вампир. Как ни странно, у Пикника нет такой песни, я проверял.

В самом отделении Тёмного Братства начинающего убийцу встретят довольно тепло. Несмотря на, довольно, мрачный антураж, почти все члены гильдии, даже вампир, ведут себя дружелюбно. Так что, почему бы здесь не задержаться?

1963 год нашей эры. США. Йельский университет

А теперь, как и предупреждал ранее, переместимся в несколько другое время и место.

Итак, в начале 60-ых, исследователь в области психологии Стэнли Милгрэм из Йельского университета, задался вопросом: «Почему, некоторые люди способны исполнять любые приказы, несмотря на то, какими бы они не казались неприемлемыми с этической и моральной точки зрения?»

Милгрэм
Милгрэм

А если быть более точным, то изначальная гипотеза выглядела несколько иначе. После всех больших и малых нюрнбергских процессов, психолог предполагал, что именно у немцев есть некая отличительная особенность, которая делает их особо податливыми и невосприимчивыми к любым факторам, кроме авторитета руководства.

Для того, чтобы проверить свою гипотезу, Милгрэм разработал специальную методику исследования. Собственно схема его эксперимента выглядела так. В специальном помещении, присутствовал некий «исследователь», случайным образом выбранный испытуемый и ещё один «испытуемый», который, на самом деле, был подставным актёром.

Двое подопытных тянули жребий, согласно которому, распределялись их роли, хотя, в действительности, всё было подстроено и актёру всегда выпадала роль якобы подопытного. Настоящему испытуемому сообщалось, что целью эксперимента являются исследование памяти и стимуляция обучения «подопытного» с помощью электрического тока. Испытуемому (настоящему) предлагалось занять место за пультом и переключать различные тумблеры, в зависимости от указаний исследователя, а «подопытный» (который актёр) будет отвечать на различные вопросы из теста и за каждый неправильный ответ будет получать удар тока, от самого слабого значения в 15 вольт, до смертельного в 450. Естественно, на деле, актёр не получал никакого разряда, но должен был только делать вид.

433 год Третьей Эры. Сиродиил.

Итак, будущий Чемпион Сиродиила вступил на скользкий путь заказных убийств. И первым его контрактом станет устранение капитана пиратов, на чьей совести множество невинных загубленных жизней. Вообще, по своей сути, ликвидация подобных негодяев, мало чем отличается от типичной работы той же гильдии бойцов. К тому же и добродушные коллеги по Братству всегда помогут профессиональным советом. Да и само Тёмное Братство только поощряет избегание лишних жертв.

Пират, на совести которого множество жертв.
Пират, на совести которого множество жертв.

Следующим свершением будет инсценировка несчастного случая с богатым босмером Бэнлином. Про него сказать особо нечего, кроме того, что Братство, опять же, поощряет отсутствие лишних жертв.

А вот третьим заданием станет убийство никого иного, как Валена Дрета. Да ещё и за деньги. Хотя, думаю, многие игроки согласились бы сделать это и за бесплатно. К тому же, судя по всему, он явно не узник совести.

Подозреваю, многие игроки хотели добраться до него ещё в самом начале игры.
Подозреваю, многие игроки хотели добраться до него ещё в самом начале игры.

А после устранения старого знакомого, Вольтиери выдаст задание не на убийство, а на спасение заказчика. По контракту, придётся только инсценировать смерть некоего Мотьера. Можно сказать, что прямо-таки доброе дело, если, конечно, не лезть в его подробности. Правда, разве может наёмный убийца осуждать Мотьера?

И на этом, сотрудничество с Вольтиери заканчивается, и следующие контракты нам будет выдавать уже Очива.

1963 год нашей эры. США. Йельский университет

Как уже говорил ранее, целью исследований Милгрэма было выявление причин того, почему служащие, во времена Третьего Рейха, могли спокойно отправлять людей на смерть, воспринимая их как обычные цифры в статистке и не чувствуя при этом вины за свои действия.

Естественно, по изначальной задумке, эксперимент с фейковым электрошоком должен был проводиться на немцах. Но перед тем, как ехать в Германию, Милгрэм решил отработать саму методику на своих соотечественниках.

И уже результаты самых первых экспериментов, удивили исследователей. Оказалось, что необходимости ехать на родину Гёте у Милгрэма, в общем-то, и нет.

433 год третьей эры. Сиродиил.

Первым же заданием Очивы, станет убийство альтмера-наркомана. Из разговоров можно узнать, что некогда Фэлиан был, вполне, приличным членом общества, но в какой-то момент пристрастился к скуме, и помимо того, что и сам опустился, практически, до животного состояния, но и, что куда хуже, ещё и тем самым причиняет страдание своей возлюбленной, которую он тянет за собой на дно. Сам эльф уже давно потерял всякую связь с реальностью и единственное на что способен реагировать, так это только на скуму. И его убийство, в некотором роде, можно даже считать актом милосердия.

Следующим заданием, станет инсценировка смерти по естественным причинам. Необходимо, на самой окраине Коловии, пробраться в логово то ли наёмников, то ли обычных разбойников и подменить лекарство, поддерживающие жизнь умирающего атамана шайки, на яд.

Казалось бы, эти новые контракты от Очивы, мало чем отличаются от заказов на убийства, что выдавал Винсент Вальтиери. Однако, само настроение в гильдии начинает немного меняться. Если раньше коллеги по опасному ремеслу давали коротки профессиональные советы, или просто делились мыслями и воспоминаниями, то теперь, со временем, их фразы всё больше начинают обнажать их безумие.

И не только члены Тёмного Братства постепенно рассудок, но и сам протагонист начинает всё глубже погружаться в эту кроличью нору.

И уже следующий контракт от Очивы отдаёт тем самым безумием, в которое скатывается всё происходящее.

Это, пожалуй, один из самых известных и запоминающихся квестов из Обливиона, иронично названный «Детективом». Суть в том, что игроку придётся разыграть, практически, классический детективный сценарий в замкнутом пространстве. Но с одним нюансом, хорошего конца не будет, поскольку в этот раз убийцу предстоит отыгрывать нам.

И эта миссия гораздо сильнее отличается от предыдущих, чем это могло бы показаться на первый взгляд. Да, конечно же, суть задания «убить все цели» никуда не делась. Однако, тут выполнение контракта требует совсем иного подхода, чем обычный стелс до этого. На этот раз, для успешной ликвидации целей, игроку придётся вступать в диалог с каждой. Притом, это не просто несколько слов, как было до этого, например, с тем же Фэлионом, здесь же с каждой из жертв предстоит обстоятельный диалог, в ходе которого, игроку придётся узнать поближе каждого. Да, не все из собравшихся, в целом, приятные люди, некоторые более заносчивые, ограниченные или просто грубоватые. Однако, некоторые из них даже вызывают сочувствие, и их убийство уже не выглядит так однозначно, как, например, устранение кровожадного капитана пиратов.

Но есть и ещё один нюанс – это единственные раз, когда при прохождении линейки квестов Тёмного Братства игрока ставят в безвыходное положение. Поскольку, единственный путь, которым можно выбраться из особняка, лежит через трупы приговорённых. Большей неоднозначности добавляет ещё и тот момент, что причиной, по которой заказчик нанял Тёмное Братство, была не месть, не вопрос выживания и, даже, не жажда наживы, все из собравшихся в особняке, попали в список жертв Тёмного Братства только потому, что каждый из них, тем или иным способом обидел заказчика. Но, как уже говорил, другого выхода, кроме как убить всех, у игрока нет.

По возвращении в убежище Братства, Очива поздравит ассасина с проделанной работой и передаст новый контракт, на этот раз, касающийся непосредственно дел организации. Теперь предстоит устранить офицера имперского легиона Адамуса Филиду, уже не один год занимающегося расследованием преступлений Тёмного Братства и, всячески, пытающегося вывести гильдию убийц на чистую воду. Но теперь протагонисту предстоит прервать карьеру престарелого легионера.

После убийства Филиды, Очива выдаст запечатанный конверт с письмом от Люсьена Лашанса, и это будет её последнее задание, но об этом чуть позже.

1963 год нашей эры. США. Йельский университет

Итак, вернёмся к Милгрэму. Ещё раз, вскользь упомяну про то, как выглядела сама схема экспериментов.

Подопытный, по указке человека, изображающего исследователя, должен был переключать тумблеры, отвечающие за удары током по актёру, изображающего подопытного, от самых малых доз, до смертельного значения.

Надо сказать, что многие коллеги Милгрэма, до начала серии экспериментов, делали свои прогнозы насчёт результата. И если усреднить предполагаемую цифру, то большинство специалистов сходилось во мнении, что, где-то, только 2% подопытных согласятся дойти до летальных значений.

И, что характерно, не угадал никто. Около 65% испытуемых доходили до самой последней отметки, которая, по известной им информации являлась смертельной для другого человека.

Чем темнее деление диаграммы, тем до больших значений согласны были дойти подопытные. Самая тёмная часть, 65%, это смертельно опасный удар током.
Чем темнее деление диаграммы, тем до больших значений согласны были дойти подопытные. Самая тёмная часть, 65%, это смертельно опасный удар током.

Притом, был проведён целый ряд подобных опытов, где меняли различные условия, все я не стану здесь перечислять, но всегда результат был примерно один – от 60 до 70 процентов испытуемых готовы были дойти до самых последних, смертельно опасных значений.

433 год третьей эры. Сиродиил.

Из запечатанного письма выяснится, что Лашанс, требует протагониста к себе, для приватного разговора, в связи с чем предлагает посетить форт неподалёку от Чейдинхола. При личной встрече, уведомитель сообщит нам, что возможно, в чейдинхольском убежище завёлся предатель, и, естественно, его следует устранить. Правда, как выясняется, Тёмное Братство предпочитает радикальные меры и убить придётся вообще всех, согласно знаменитому принципу.

Убивайте всех. Господь узнает своих.
Убивайте всех. Господь узнает своих.

И тут стартует одна из самых нелюбимых игроками миссий «Очищение», где, как уже говорилось выше, необходимо под корень вырезать всех членов Братства, к которым, не смотря на некоторые странности в поведение, многие игроки даже испытывать некоторую симпатию. Об этом можно судить из того, сколько существует модов позволяющих либо воскресить того или иного члена братства, либо же вообще обмануть Лашанса и пощадить бывших коллег по опасному ремеслу. Но, впрочем, это я отвлёкся.

Так или иначе, теперь протагонист будет получать заказы непосредственно от Лашанса, который в тайниках по всему Сиродиилу, будет оставлять указания в письменном виде.

И первым же заданием, от нового связного, станет убийство некроманта, обитающего в глухой пещере, где-то в дебрях Чёрного Леса. В принципе, сказать про него особо нечего, кроме того, что устранить некроманта можно просто выкрав у того из кармана что-то вроде крестража.

А вот уже на следующем контракте остановимся поподробнее. Итак, согласно указаниям Лашанса, следующими целями для ликвидации станет семья Драконисов. Но для начала предстоит узнать местоположение каждого, для чего протагонисту придётся раздобыть список подарков, который можно получить либо с поговорив матерью семейства, либо забрав с её трупа. В целом, в самом процессе устранения остальных членов семьи, с точки зрения геймплея, нет ничего необычного – пришёл, прокрался, прикончил. Однако, сюжетно, именно этот эпизод, из всей квестовой линейки Братства, является переломным и, в некотором роде, кульминационным.

Смотрите, ровно до этого момента, нам, как игроку, всегда давали контекст происходящего и сообщали какую-никакую причину, почему следует устранить цель. Однако, на этот раз, единственный доступный контекст, можно получить из письма Перении Драконис, матери семейства. И если говорить о сути письма, то оно не даёт нам, даже, никаких намёков на то, кому могли помещать Драконисы, единственное, что можно из него вынести, так это только то, что Перения  всем сердцем любила своих детей и не на миг не забывала об их особенностях и причудах, даже не смотря на то, что их раскидало по всему Нибенею. Но, теперь протагонисту предстоит прервать жизнь каждого.

А теперь, давайте немного абстрагируемся от самого Тёмного Братства. Да, сам класс ассасинов, зачастую один из самых популярных для отыгрыша в RPG, но при том, если судить по некоторой статистике, большинство игроков, всё же стараются отыгрывать, по большей части, положительного персонажа, чем полного отморозка. И теперь представим такую ситуацию, допустим, если изъять сам квест из линейки Тёмного Братства и представить, что этот было бы обычное побочное задание в игре, то сколько бы игроков согласились на то, чтобы не имея достаточной для этого причины, вырезать подчистую семью, состоящую из любящей матери-одиночки, и её детей, пусть и пошедших разными путями по жизни, но всё же не являющимися откровенными негодяями?

Но при этом, подозреваю, опять же, когда эта же миссия является частью сюжетной линии Тёмного Братства, куда больше игроков будут согласны на выполнение данного контракта.

Так в какой же момент, мы, как игрок, перешли от устранения главарей разбойников и пиратов, у которых самих руки по локоть в крови, к самым что ни на есть хладнокровным убийствам? И был ли вообще этот самый момент, который можно считать поворотной точкой? Или же на самом деле, каждое наше решение, от самого вступления в ряды гильдии убийц, а может и ещё раньше, не могло привести ни к чему иному, как только к этому моменту? Ведь каждый раз, при очередном контракте, граница допустимого немного расширялась, и, как игрок, мы, чем дальше продвигались по сюжету, тем более странные оправдания для самого себя находили. Да, здесь, убийство будет восстановлением справедливости, здесь, не будет ничего страшного в смерти уголовника и полного мерзавца, здесь, вечный сон будет только лишь избавлением от страданий, а тут, у нас не было выбора, ну а в данном случае, «приказ – есть приказ»

1963 год нашей эры. США. Йельский университет

Сказать, что первичные результаты экспериментов, проводимых Милгрэмом всех поразили, значит не сказать ничего. Многие даже, как это заведено, отказывались верить в данные. Было высказано множество предположений, на основании которых, были уже проведены следующие серии опытов, но с теми или иными поправками, и их результат не сильно отличался от того, что показали самые первые полевые исследования. Как выяснилось, ни гендерный состав не влияет на количество тех, кто согласился дойти до смертельных показателей, ведь в самом первом эксперименте учувствовали только мужчины, и поэтому была предложена гипотеза, согласна которой, представители сильного пола по природе более кровожадны, но гипотеза не подтвердилась, ни как не влияло и поощрение испытуемого в виде денежного вознаграждения, при этом изначально было оговорено, что получат они его в любом случае, даже если в какой-то момент откажутся от переключения тумблеров. Но, даже в том случае, когда никому из участников эксперимента не предлагали никаких денег, конечные показатели оставались всё в том же диапазоне.

И более того, вслед за Милгрэмом, подобные эксперименты были проведены во множестве стран, и всегда, примерно, с одним и тем же исходом. И даже в тех случаях, когда перед началом опытов, актёр сообщал испытуемому, что у него проблемы с сердцем и он, возможно, не сможет перенести сильного удара током, это не особо влияло на результат.

Однако, всё же, удалось выявить одну составляющую, хоть и не кардинально, но влияющую на исход опыта. А именно, чем меньше, было влияние на испытуемого, человека, отдававшего приказы, например, если указания он давал не непосредственно, а по телефону, то и количество людей согласных врубать смертельные значения уменьшалось. Ещё меньше таковых находилось если «исследователей» было двое, и они демонстративно вели между собой спор.

Также, немаловажным фактором была и близость испытуемого к актёру, то есть, если человек переключающий тумблеры находился в одной комнате с тем, кого били током, то отказывающихся продолжать эксперимент было больше.

А вот к единой интерпретации и трактовке результатов серии экспериментов, специалисты не пришли до сих пор. Но ясно одно, большинство из подопытных были готовы снят с себя груз ответственности, объективизируя самих себя, и с готовностью перекладывали всю вину на вышестоящего, со временем начиная воспринимать себя как простые инструменты.

433 год третьей эры. Сиродиил.

Не случайно ранее я говорил, что квест «следующий в роду» является переломной точкой во всей квестовой линейке Тёмного Братства.  Ведь, обратите внимание на то, как до этого протагонисту и нам, как игроку, презентовали цели контрактов, давая о них хоть какую-то информацию и, даже, пытаясь как-то повлиять на наше к ним отношение.

Однако, сразу же после убийства всей семьи Драконисов, игроку дают только сухую информацию об имени и местоположении цели. Потому что теперь, протагонист превратился из субъекта в объект, в простое орудие, или даже вернее будет сказать, оружие, у которого, естественно, нет ни эмоций, ни мыслей.

Дальше, следуя сюжету, протагониста будет мотать по всему Сиродиилу, где, он будет устранять различные цели, чтобы в конце всё это завершилось «вот это поворотом» и, практически, полным истреблением Тёмного Братства. Но сейчас не об этом. Ещё один раз, по квестам ассасинов, нас занесёт на ферму, некогда бывшую родовым гнездом Драконисов. И если пройти чуть в сторону от главного строения, то можно заметить несколько могил, где покоятся все члены семьи. Если подойти к ним и попытаться активировать могильную плиту, то на нас нападёт мстительный призрак. Не известно, действительно ли это дух Перении, которая, по идее, должна быть либо в Этериусе, либо пребывать с Ситисом, или же так изображено некое чувство вины, которые, всё же, преследует протагониста. Но так или иначе, не случайно авторы сделали такой акцент именно на этом эпизоде из всего сюжета гильдии.

Так что же насчёт заявления, о то, что игра исследует игрока? Ну, может не вся игра, но именно квестовая линейка Тёмного Братства проверяет границы того, что игрок считает допустимым. Да, как уже говорил ранее, если бы большинству игроков предложили задания из финальной части сюжета гильдии, то многие, возможно бы отказались от их выполнения. Но вот только дело в том, что сама игра постепенно подводит игрока к тому моменту, когда он будет считать подобные действия приемлемыми, стимулируя его как всяким неплохим лутом, так и простым любопытством.

Каждый раз, при новом контракте, игра, как бы, спрашивает у игрока, насколько далеко он будет готов зайти в этот раз, и каждый раз его граница дозволенного сдвигается чуть дальше, до тех пор, пока сам протагонист не потеряет субъектность.

Так что же можно сказать, если попытаться подвести итог всего сегодняшнего разговора? Ну, вообще это видео о компьютерной игре, так что не ждите здесь каких-то глубоких мыслей. Да, людьми манипулировать гораздо легче, чем это могло бы показаться на первый взгляд.

Неплохой пример действенной манипуляции.
Неплохой пример действенной манипуляции.

А, впрочем, знаете? Именно не желание самим анализировать свои же действия – это первый шаг на пути становления чьим-то орудием. Так что вот Вам домашнее задание, все выводы из сегодняшнего видео сделаете сами.


Лучшие комментарии

Движение мысли мне понятно, НО!

Ты все время задаешь вопрос, «А стали бы игроки убивать людей, был бы это обычный квест?» Вопрос контекста. Если это задача в ваакуме «Убей 5 человек» — стали бы, в большинстве случаев. Если это задание, как в конце линейки Темного Братства, «Убей всю семью, ни в чем не повинную» — задумались бы, но опять же, контекст. А можно ли отказаться? А можно ли решить вопрос иначе? А насколько персонажи раскрыты? Собственно, как и говорится в исследовании, игра ставит задачи — мы их выполняем без лишнего осмысливания. Но когда появляется контекст, появляются и сомнения. Даже упомянутый квест с выпиливанием всего братства и моды с ним связанные, тому подтверждение. Поэтому я бы не сказал, что игра нас исследует. Она просто не дает выбор внутри линейки. Ты либо ее проходишь, либо бросаешь. И тут играет в основном любопытство, а это уже совсем другой мотив.

Не то, что «не будет», у него игромеханически подобной возможности нет, хотя бы на уровне скайримовского «одумался и сдал всех страже».

Впрочем, и там тоже у меня большие претензии к подаче происходящего, так как на фоне громадного количества бессмертных нпс догадаться, что конкретно здесь ты можешь сдать назад и грохнуть Астрид, а не пленников — задача нетривиальная.

И снова, чем больше контекста, тем сложнее для нас отыгрывать злодея. В этом плане, лучше всего говорит статистика по трилогии Масс Эффект, где около 80-90% игроков (точные цифры не помню), отыгрывали хорошего Шепарда. Но это когда в игре есть выбор. Когда игра его не предоставляет, мы делаем, что запланировали разработчики. Но не из-за переложения ответственности, а потому что нам в любом случае интересно, мы же играть пришли. А выбор «убить этого персонажа или выключить игру» — не выбор, и никого не исследует.

Хочу подушнить.

В обле нет никакой подводки к тому что тёмное братство это хладнокровные убийцы и отморозки. Тёмное братство сразу таким представляется начиная с первых слов (ну или почти первых, но точно в том диалоге) Люсьена Лашанса когда он поджидает нас у койки после первого убитого невиновного, цитирую: «мы встретились потому, что ТЫ хладнокровный убийца», и их тайных паролей, словно придуманных маньяком психопатом, и заканчивая тем, как они с упованием рассказывают подробности о своих контрактах, в которых они особо жестоко убивали свои цели, и их фанатизм по поводу Ситиса и Матери ночи.

Ну, то есть, все члены братства — это полнейшие отморозки и мастера своего дела и любящие (!) свою работу. Этот факт от игрока никак не скрывался от игрока с самого начала и, сюжетно, персонаж игрока подразумевается таким же.

Из блога можно сделать вывод, что ТБ — это какая-то терр. организация вербующая вполне себе положительных людей и доводящих их до точки невозврата, но, по факту, это была гильдия убийц, в которую кого попало не берут и Люсьен вычислил и пригласил в неё идеального кандидата.

А требования не делать лишних жертв, это всегда было дополнительным условием контракта, который заказал клиент, а не братство.

Усё, я выговорился.

В Oblivion самые лучшие квесты гильдий во всей серии TES

Я бы отметил окружение игрового мира, какой оно создает настрой и исходя из этого какую роль начинает хотеться отыгрывать игроку.
Вот, например, в GTA вне сюжетных заданий бродишь по карте города и иногда от скуки охота беспредел устроить. Хотя бы потому, что в игре мы и так преступник. Правда, отмечу, что чем более живым получался город, то тем меньше у меня было желания стрелять просто так и с полицией войну устраивать ) В GTA IV уже иллюзия настоящего города была сама по себе хороша. Ломать её хаосом не хотелось. Да и мини-игр после San-Andreas стало много. Всегда можно по-цивилизованному пойти в бильярд, боулинг сыграть…

Или вот Sleeping Dogs: там по сюжету герой — полицейский под прикрытием. Пусть и надо убедительно изображать из себя бандита во время работы на Триаду, но уже устраивать хаос просто так как в GTA не тянет. Настроение другое.

Не согласен. Притягивание за уши. Игрок продолжает прохождение потому что бросать квестовую линейку посередине никто не будет

Только сегодня закончил квестовую ветку ТБ, как раз увидев это текст))

Но обычно в играх я отыгрываю какую-то роль (обычно в рамках гильдий, грубо говоря, меняя личность), вот и для квестов ТБ для меня норма вырезать всех без особых раздумий, мне за это платят деньги. Собственно как в реальной жизни я не полез бы с луком наперевес на условного дракона, так и устроить небольшую резню для меня это часть роли. Но от прочтения получил удовольствие, спасибо

огромное спасибо за такой классный и важный материал!

лучшее, что читал, за последнее время.

Да и в целом Обла — лучшая часть серии. (kappa и имхо)

Было интересно читать про исследования эксперимента Милгрэма

Четвертое предложение в четвертом упоминании Йельского университета:

Как выяснилось, ни гендерный состав не влияет на количество тех, кто согласился дойти до смертельных показателей, ведь в самом первом эксперименте «учувствовали» только мужчины,

«Ни гендерный состав не влияет», звучит как двойное отрицание

Читай также