19 декабря 2022 19.12.22 3 844

Обзор дилогии TWEWY. Часть III: манга, аниме, переиздания (и прочее)

+15

В большинстве случаев, если игра или другой медиапродукт получается успешной, из неё пытаются сделать франшизу. Ярким примером такой ситуации выступает серия NieR/Drakengard, где номерных частей не так много, но лор регулярно обогащается театральными постановками, книгами и фансервисными появлениями в других играх.

The World Ends with You как раз является исключением из правила: несмотря на то, что сейчас игра считается культовой, Square Enix решила особо не развивать эту вселенную. Хотя две основные игры в серии TWEWY я уже прошёл и разобрал в двух прошлых частях обзора, материала для изучения осталось ещё немало.

Сегодня я расскажу о появлении Нэку и его друзей в серии Kingdom Hearts, переизданиях The World Ends with You для мобильных устройств и Nintendo Switch, мангах, аниме-адаптации, камео в ритм-игре и даже AR-ивенте в настоящей Сибуе по мотивам игры - заваривайте чай или что-нибудь покрепче, будет интересно.

Содержание материала:

  • The World Ends with You (Манга)
  • Появление в Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance
  • The World Ends with You - Solo Remix
  • The World Ends with You - Live Remix
  • The World Ends with You: Final Remix
  • The World Ends with You The Animation
  • Появление в Groove Coaster: Wai Wai Party
  • NEO: TWEWY x Field Walk RPG
  • NEO: The World Ends with You (Манга)
  • Итог

The World Ends with You (Манга)

В 2007 году вышла короткая манга по The World Ends with You от Gangan Comics, созданных самими Square Enix (тогда ещё Enix) в 1991 году - она была приурочена к выходу игры. Как оказалось, это не полноценная адаптация TWEWY, а лишь визуализация некоторых моментов. Мне удалось найти в переводе всего 2 части: первая посвящена самому началу игры: попаданию Нэку в АндерГраунд и знакомству с Шики. События по сравнению с игрой немного спешат, но это можно списать на то, что основная задача этой манги - дать понять читателю, о чём игра. Вторая часть - это просто нарезка небольших эпизодов, между собой особо не связанных.

О качестве рисовки я судить не могу, так как читал очень мало манги, однако она мне показалась не слишком проработанной (хотя некоторые кадры смотрятся очень неплохо). Её можно почитать просто ради интереса, но, по сути, ничего большее она из себя не представляет: всё же это не полноценная адаптация, а просто несколько страниц визуализации TWEWY, выпущенных для продвижения игры.

Появление в Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

   О серии Kingdom Hearts (тоже детище Тетцуи Номуры, к слову), можно говорить долго. После крайне интересной как сюжетно, так и геймплейно Birth By Sleep в 2012 году вышла Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Сама игра, на мой взгляд, получилась далеко не самой лучшей в серии, но одной из её ключевых особенностей стало камео персонажей из TWEWY: Нэку и его товарищи появляются практически в самом начале игры, и мы с ними проводим довольно много времени. Но, несмотря на большое количество сцен с ними, по своей роли они мало чем отличаются от Леона, Клауда, Аэрис и других персонажей из Final Fantasy, которые появлялись в номерных Kingdom Hearts: они объясняют Соре механики мира (и самой игры), немного участвуют в сюжете, но большую часть времени находятся на втором или даже третьем плане.

В Dream Drop Distance, как и в первой Kingdom Hearts с героями Final Fantasy, Нэку с друзьями находятся в Traverse Down, который Сора с Рику будут посещать дважды: как потом объясняет Джошуа (а он здесь много что объясняет), это место появляется только тогда, когда оно требуется кому-то в качестве убежища. Здесь Сора так же закроет Замочную Скважину, а игрок познакомится с геймплеем игры. Что касается персонажей и их роли в истории, то для сюжета самым важным является знакомый нам Композитор: благодаря ему многие моменты, связанные со Спящими Мирами и механиками их работы, становятся гораздо понятнее.

Остальные персонажи не настолько важны для повествования, но их присутствие определённо радует, ведь мы впервые услышали их голоса. В Dream Drop Distance я играл с английской озвучкой, как и во все остальные Kingdom Hearts, и по озвучке мне понравились все, кроме Джошуа: такой голос, на мой взгляд, ему просто не подходит. Также меня порадовали и весьма необычные ремиксы “Twister”, “Calling” и других популярных композиций из игры, появление которых оказалось приятной неожиданностью.

Учитывая всё вышесказанное, можно совершенно точно сказать, что появление Нэку и его друзей в Kingdom Hearts 3D удалось: многим игрокам было приятно увидеть в Kingdom Hearts персонажей из другого проекта Номуры, а для кого-то такое камео даже стало поводом познакомиться с The World Ends with You.

The World Ends with You - Solo Remix -

В 2012 году Square Enix вспомнили про TWEWY и решили портировать её на мобильные устройства: 27 августа этого года переиздание получили владельцы iOS-устройств, 25 июня 2014 года - обладатели Android. За неделю до выхода на iOS был запущен сайт с отсчётом до релиза, где каждый день играли различные ремиксы композиций из игры.

Solo Remix получил множество улучшений по сравнению с оригиналом 2007 года: первое, что бросается в глаза, - это визуал. Графика перестала быть пиксельной и была перерисована под более высокое разрешение, и от этого стала выглядеть ещё лучше: я давал некоторым своим друзьям поиграть в эту версию, и все отмечали превосходный визуальный стиль. Единственное, что расстраивает - это катсцены: так как в оригинале они воспроизводились сразу на двух экранах, то в порте их пришлось сильно подрезать, из-за чего в кадр многое просто не попадает. Непонятно, почему их не перерисовали под один экран - на мой взгляд, это было бы не особо затратно. Ещё более непонятно, почему вся игра была переработана под формат 16:9, однако диалоги по какой-то причине остались в 4:3.

Следующее важное изменение коснулось саундтрека: на Nintendo DS из-за ограничений железа композиции были короче, чтобы поместиться на картридж, в Solo Remix они никак не укорочены, и, более того, были добавлены новые песни, которые раньше были эксклюзивами японской и североамериканской версий, а также новые их ремиксы. Помимо всего, в игру было добавлено 29 совершенно новых треков, которых не было в оригинале и которые не являются ремиксами. Среди них можно выделить “Twister -Crossover-”, “Jump Over Yourself”, “Twister -Kingdom Remix-” и новый эндинг - “Run Away”.

Но самое главное и одновременно самое спорное изменение коснулось геймплея. Нужно было каким-то образом переместить всё действие на один экран, и разработчики сделали всё, что было в их силах. Теперь мы больше играем именно за Нэку, а напарник стал, по сути, ещё одним значком. Однако за него всё же можно поиграть: в какой-то момент действие может переключиться на “верхний” экран, и некоторое время нужно будет сражаться с противниками одним этим значком: такое у меня получалось только на некоторых битвах с боссами. Fusion, “суперудар” Нэку и его товарища, теперь превратился в мини-игру на запоминание. Она меняется в зависимости от напарника, но суть остаётся неизменной: чем больше раундов вы завершите (даётся несколько прав на ошибку), тем больше будет коэффициент урона при финальном ударе.

Поначалу я, конечно, относился к переработанному управлению строго негативно. Но так получилось, что однажды в метро мне было играть не во что, и на несколько недель я залип в Solo Remix. Со временем я привык, и управление уже не доставляло мне неудобств (разве что бывает трудно управлять движением персонажа, когда он находится слишком близко). И только в этот момент я понял, что благодаря Solo Remix TWEWY стала портативнее, чем когда-либо. Теперь она стала доступна мне буквально где угодно, и функции, рассчитанные на постоянное возвращение к игре, стали работать ещё лучше (например, накапливание опыта или переваривание пищи). Некоторые из них подстроились под смартфоны, поэтому, если вы найдёте человека, который тоже играет в Solo Remix (что сейчас довольно затруднительно), то можно будет без проблем обменяться с ним значками.

Также стоит упомянуть, что в Solo Remix появилась секретная концовка, которую можно было открыть после сбора всех Секретных Записей, пришедших из Kingdom Hearts. В её конце можно было увидеть скриншот с Тцугуми Матцунае, которая будет играть важную роль в NEO: TWEWY, на перекрёстке Сибуи и здании 104, на котором было написано “NEW 7 DAYS” - это считается её первым появлением в серии.

The World Ends with You - Live Remix -

О The World Ends with You: Live Remix известно не так много. Это была условно-бесплатная многопользовательская онлайн-игра в серии TWEWY, вышедшая в 2013 на Android и iOS. Совместно со Square Enix её разрабатывала GREE, которая на таких играх и специализируется: она также принимала участие в разработке Metal Gear Solid: Social Ops и Assassin's Creed: Memories.

В отличие от Solo Remix, в Live Remix предполагалось играть не горизонтально, а вертикально, что только подчёркивает её мобильность. Основная концепция заключалась в том, что в начале недели игроки распределялись на команды по 20 человек и в течение 7 дней они должны были найти победить Шумы под названием Ringleader. Геймплейно это была всё та же Solo Remix, только переделанная под вертикальный дисплей: нужно было всё так же покупать значки и сражаться с Шумами, только теперь к этому добавилась монетизация - редкие и мощные значки можно было купить за реальные деньги.

Для серии единственная ценность Live Remix - это то, что именно в ней впервые появляется жнец Коко Атараши, которая станет важным персонажем для серии в будущем. Здесь же она выступала в качестве проводника для игрока, разъясняя игровые механики. Любопытно, что в Solo Remix она тоже есть - она заведует магазином, в котором можно за реальные деньги купить вещи, значительно упрощающие прохождение, а также эксклюзивные для переиздания треки. Но неизвестно, была ли она там с самого релиза или же появилась позже.

The World Ends with You: Live Remix просуществовала меньше года: 28 февраля 2014 года её серверы были закрыты. Сейчас об этой части серии мало кто знает, не только из-за её крайне непродолжительной жизни, но ещё и из-за того, что она была эксклюзивом Японии. Даже с лорной точки зрения Live Remix не особо нужна, поскольку Коко достаточно неплохо представляют и в Final Remix. Поэтому единственное, что остаётся - просто помнить, что такая игра есть в серии, так как ничем остальным она не выделяется.

The World Ends with You: Final Remix

В 2018 году Square Enix вновь вспомнили про TWEWY и анонсировали новое переиздание, эксклюзивное для Nintendo Switch - The World Ends with You: Final Remix. И по сути, это слегка улучшенный порт Solo Remix - на первый взгляд, эти игры особо ничем не отличаются. При более подробном анализе становится видно, что для гибридной Switch слегка подтянули графику, добавили новые ремиксы старых композиций и 2 совершенно новые песни (вдобавок к тем, что уже были в Solo Remix) и 18 новых значков (15 боевых и 3 крафтовых).

Как и в случае с Solo Remix, самые значительные изменения вновь связаны с геймплеем. В портативном режиме управление по сравнению с Solo Remix не изменилось: оно полностью сенсорное, даже проматывать диалоги с помощью кнопок не получится. В стационарном режиме уже пришлось выкручиваться: с помощью одного из Джойконов мы движением управляем курсором, который заменяет стилус. Вместе с motion-управлением используются и кнопки - и в этом плане Final Remix даже немного выигрывает у оригинала, потому что в нём иногда можно было использовать значок вместо того, чтобы совершить рывок. Здесь же за передвижение отвечает курсор и кнопка B, а за использование значков - курсор и кнопка А.

Так как в стационарном режиме используется лишь один Джойкон, то было бы логично реализовать и локальный мультиплеер: каждый берёт по контроллеру и сражается за своего героя. Но, чтобы не нарушать основную концепцию игры, разработчики позволили игроку, управляющему напарником,, только сражаться в поединках - все остальные действия, как и раньше, выполняет Нэку.

Главным отличием Final Remix от Solo Remix является новая глава, A New Day. Сюжетно я уже разбирал её в обзоре NEO: The World Ends with You. С геймплейной точки зрения она чувствуется более сложной по сравнению с основной игрой, так как в боях часто применяются различные модификаторы, усложняющие Нэку и Биту жизнь.

The World Ends with You: Final Remix действительно дополнил Solo Remix, как в геймплейном, так и в сюжетном плане, поэтому сейчас это самый оптимальный вариант для тех, кто хочет увидеть как можно больше контента. Но если вы всё же задумаетесь о покупке этой версии, будьте готовы к не самому удобному управлению, к которому придётся привыкать какое-то время.

The World Ends with You The Animation

25 июня 2020 года через официальный Твиттер-аккаунт была анонсирована аниме-адаптация The World Ends with You. Она выходила с 9 апреля 2021 года по 26 июня, и, соответственно, одной из её ключевых задач было подогреть интерес к скоро выходящей NEO TWEWY. Полноценное знакомство с франшизой The World Ends with You у меня началось именно с аниме: я его посмотрел, оно мне понравилось, и мне захотелось ознакомиться и с игрой - что было дальше, вы знаете. Сейчас я пересмотрел его ещё раз, уже зная о TWEWY гораздо больше, чем при первом просмотре, и моё мнение кардинально не изменилось.

Если вы хорошо знакомы с The World Ends with You (не просто когда-то там играли, а знаете все значимые события), то с первых же минут заметите расхождения с оригиналом. И это, разумеется, не плохо: на то это и адаптация, чтобы изменить сюжет и другие аспекты произведения под другой формат. Из-за ограничения всего в 12 серий темп истории пришлось ускорить (как и в случае с мангой), а какие-то события выкинуть, оставив лишь самое основное: в каких-то моментах это играет на пользу, в каких-то - на вред. В качестве хорошего примера я могу привести конец первой недели: беседа с Китанидзи не происходит в виде флешбека, как в игре - события идут последовательно, и поэтому сразу становится понятно, что конкретно случилось с Шики. А при разговоре о плохом влиянии на повествование можно вспомнить Хигашизаву, ГМ первой недели. В игре Нэку и Шики пересекались с ним два раза: в первую встречу он давил на Шики и её неуверенность в себе, из-за чего девушка была очень подавлена, а во второй раз они уже встретились перед битвой с ним - тогда Шики точно знала, что хочет вернуться в реальный мир и вместе с Эри стать дизайнером одежды. В аниме осталась только последняя встреча, а поэтому сказанные Хигашизавой слова не имеют такого веса, как в оригинале.

С другой стороны, формат аниме позволил сделать повествование более живым. Эмоциональные сцены (например, сцена с Шики и Эри) смотрятся ещё эмоциональнее, простые разговорные сцены тоже выглядят лучше, так как это уже не просто две-три статичные модельки, общающиеся с помощью комиксовых бабблов, а персонажи, которые взаимодействуют друг с другом. Этому способствует и озвучка, благодаря появлению которой герои стали более выразительными: отдельно хочется выделить Нэку с Джошуа (здесь они мне понравились гораздо сильнее, чем в Kingdom Hearts 3D) и в особенности Минамимото, который стал ещё более запоминающимся.

Также, если посмотреть внимательнее, то можно заметить, что некоторые персонажи отличаются в характере от своих версий из игры. Из напарников Нэку небольшие изменения можно заметить только у Джошуа, но они не настолько значительные, как у главного героя. Если вы играли на английском, то, скорее всего, заметили, что Нэку в начале аниме не такой агрессивный, как в TWEWY. Причина этого расхождения кроется в том, что в японской и английской версиях игры характер Нэку различается: если в начале английской это социопат, не желающий иметь с людьми ничего общего, то в японской это скорее просто интроверт, которому сложно общаться с людьми.

Ещё один спорный момент связан с визуалом. В целом, рисовка у аниме хорошая и вписывается в стиль игры (даже трёхмерная графика смотрится уместно), однако, если присмотреться, то можно заметить, что некоторые визуальные эффекты похожи скорее на NEO: TWEWY. В этом я ничего плохого не вижу - тем более, сиквел, скорее всего, был уже на заключительной стадии разработки, поэтому авторы могли что-то и подкорректировать, чтобы аниме ассоциировалось с игрой. Но вот намеренное осовременивание событий мне уже кажется лишним. The World Ends with You вышла в 2007 году, события происходят примерно в то же время - это подчёркивалось визуальным стилем, музыкой, акцентом на моде и персонажами. В аниме историю решили сделать более близкой современному зрителю, заменив привычные для нулевых кнопочные телефоны на сенсорные. С одной стороны, это не особо критично, и многие даже не обратят внимания на такую подмену, а с другой, зачем пытаться заменить одну эпоху на другую (тем более, в такой игре, как TWEWY)?

А вот что точно не стало хуже по сравнению с исходником, так это музыка: её писал Такехару Исимото, и почти все композиции (всего их 54) оригинальные (за исключением “Calling”, “Twister”, “UnderGround” и “It’s So Wonderful”, которые являются скорее фансервисом). Вокальных композиций совсем немного, но все они отлично соответствуют настроению игры и сразу попали в мой плейлист: как “Voices” и “Disconnect Me” в исполнении Мас Кимуры, так и эндинг “Carpe Diem” в исполнении ASCA. Отдельного упоминания стоит опенинг аниме, который, по моему скромному мнению, получился лучшим в серии: в отличие от игр, это не мешанина из кадров под отличный саундтрек, а вполне себе хорошая нарезка под потрясающий ремикс Twister, отлично представляющая основных героев истории, как главных, так и второстепенных.

Несмотря на все спорные моменты, аниме-адаптация, на мой взгляд, всё же получилась хорошей: новичков она может побудить ознакомиться с игрой, а фанатам серии она будет интересна по той же причине, что и манга - просто любопытно посмотреть, как уже хорошо знакомая история была адаптирована под новый формат.

Появление в Groove Coaster: Wai Wai Party

21 апреля 2021 года в Японии, Северной и Южной Америке (в Европе неделей позже) для на первый взгляд интересно выглядящей ритм-игры Groove Coaster: Wai Wai Party вышел новый набор дополнительных композиций - “Game Pack”. И, помимо мелодий из Dragon Spirit, Ray Force и Psychic Force, в нём было ещё и несколько мелодий из серии The World Ends with You: из оригинальной игры добавили “Someday” и “Twister -Final Remix-”, а из сиквела - “NEW GAME” и “LAST CALL”. Помимо этого, в игру были добавлены аватары Нэку, Риндо, Минамимото и Шоки, а также можно услышать Коки Учияму и Юму Учиду в качестве озвучки Нэку и Риндо соответственно в роли Навигаторов.

NEO: TWEWY x Field Walk RPG

Спустя несколько месяцев после выхода NEO: The World Ends With You было объявлено, что с 17 сентября по 23 ноября будет проходить специальный AR-ивент, посвящённый событиям в игре. В нём игроки могли посетить все 17 районов Сибуи, параллельно решая загадки, как в Игре Жнецов, и с помощью сканирования QR-кодов взаимодействуя с персонажами игры, такими как Риндо, Фрет, Наги и Минамимото (и актёры озвучки снова вернулись к своим ролям). Как бонус, в подарок можно было получить значок “Draw Down Can Badge” с иллюстрацией от Гена Кобаяши, дизайнера персонажей. Также, как я понял из информации на сайте, за выполнение определённых задач можно было получать карточки (ниже - пример одной из них), а ещё был доступен шоппер с принтом из игры - был ли он просто доступен для покупки либо его можно было как-то выиграть, я не знаю, так как не нашёл этого на сайте.

Даже при беглом пролистывании сайта видно, что ивент был крайне интересным, особенно если вы фанат TWEWY, концептуально событие тоже выполнено крайне интересно - в общем, было бы очень интересно на таком побывать: ещё сильнее желание усиливается при просмотре видеоролика, где группа людей бегает по иконическим для игры местам и решает головоломки.

NEO: The World Ends with You (Манга)

По NEO: TWEWY тоже выходила манга для продвижения от тех же авторов - Gangan Comics и Широ Амано. На этот раз она вышла не почти одновременно с релизом, а позже - 28 сентября - чтобы отпраздновать релиз игры на ПК в Epic Games Store.

На мой взгляд, эта манга уже гораздо лучше предыдущей. Во-первых, это полностью связанная история, по продолжительности сравнимая с демоверсией игры: тут тоже показывается самое начало истории, призванное заинтересовать потенциального игрока. Здесь тоже торопят события по сравнению с игрой, но информации всё же не так много, как в манге по TWEWY. Во-вторых, рисовка улучшилась в разы: теперь она гораздо более детальная, а в некоторых кадрах чуть ли не идентична той, что мы видим в самой игре.

Как и в случае с мангой по первой игре, эту можно почитать просто ради интереса, если вы любите TWEWY. Но, по сути, по сюжету она не слишком сильно отличается от демоверсии, которая показывает не только сюжет и настроение игры, но и геймплей.

Итог

Это (почти) всё, что было в серии The World Ends with You, помимо двух игр. Изначально я не думал, что этот материал получится таким большим, но по мере того, как я искал информацию, я узнавал и о новых проектах в этой серии (о манге и Live Remix я изначально не знал). Это, разумеется, не всё, что мне есть рассказать об этой серии: разбирая игры, я очень поверхностно касался музыки в них: но, может быть, потом я подробно расскажу и об этом.

Когда я (почти) прошёл The World Ends with You, я соответственно, вынес из истории Нэку кое-какие мысли для себя, и это был скорее просто совет на будущее: нужно постепенно двигаться вперёд. С тех пор я, хоть немного, но изменился в лучшую сторону (по крайней мере, хочется в это верить). Однако в жизни у меня начался новый, хоть и интересный, но достаточно тревожный этап - учёба в университете. И вот так вовремя, вновь погрузившись в The World Ends with You, я снова вспомнил про “расширяй свои границы”, что стало гораздо важнее, чем раньше: в вузе социализация всё же нужна гораздо сильнее. Вернувшись в TWEWY в, безусловно, трудный для момент в жизни, я снова осознал, насколько эта игра важна для меня.

Порой видеоигры действительно могут помочь в трудную минуту, и, я уверен, у многих есть игра, если не изменившая жизнь и подход к ней, то хотя бы положительно на неё повлиявшая. Напоследок хочется сказать: жизнь может казаться страшной и жестокой, от неё часто хочется закрыться в своём маленьком уютном мире, но никогда не бойтесь расширять свои границы, ведь ваш мир ограничивается лишь вами.


Лучшие комментарии

Честно говоря, зацепившись глазом за визуальный стиль аниме-адаптации, посмотрев завязку и услышав от знакомого похвалу в сторону оригинала, я хотел его глянуть, но потом появились первые оценки и вот они отпугнули. Часто слышал жалобы про техническую составляющую, и что анимация местами сделана не ахти, и ещё слышал про CGI не качественный. А как с ними обстоят дела и в целом что думаешь по поводу реакции на тайтл?

Многие ругают, но мне лично понравилось, как игру адаптировали. Я не тру анимешник, поэтому за анимацию не скажу, но скрины и гифки красивые получились)

Читай также