17 декабря 2022 17.12.22 1 564

Обзор дилогии TWEWY. Часть II — NEO: The World Ends With You

+15

NEO: The World Ends With You - это сиквел вышедшей в 2007 году The World Ends With You. Первая часть была законченным произведением и в продолжении не нуждалась. Однако в 2018 году Square Enix выпустила переиздание этой игры с новым эпизодом, прямо указывающим на сиквел, а в 2021 - аниме-адаптацию (о которой мы поговорим в следующий раз). NEO TWEWY - это продолжение, которое никому не было нужно, но в то же время это прекрасная игра.

Вообще, перед прохождением сиквела я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с оригиналом. И желательно - именно с игрой, а не одноименным аниме, что получить максимум эмоций от прохождения. Фансервис здесь очень и очень хороший: авторы понимают, что вы знаете всех основных персонажей, кто они и что они сделали. Поэтому они всячески играют с вашими ожиданиями, подготавливая к появлению того или иного персонажа. В этом обзоре я решил не избегать крупных сюжетных спойлеров и разобрать всю игру максимально подробно, поэтому советую вам ознакомиться с NEO: TWEWY перед прочтением.

Для начала скажу, что сюжет NEO TWEWY не идеален. В нём есть элементы, которые мне пришлись не по душе, но в целом история оставила очень и очень положительные впечатления.

Основной концепт остался такой же: герои попадают в UnderGround, в Игру Жнецов, и начинают в ней разбираться. Но вот в деталях изменилось действительно много. Теперь в Игре игроки объединяются не в пары, а в целые команды, и точно так же выполняют задания от Жнецов. Более того, тут Игроки попадают в UnderGround живыми, то есть они не умирали до этого.

Игра также состоит из трёх недель, но самое интересное, как и в первой части, начинает происходить лишь в последней трети игры. Нельзя сказать, что первые две недели скучные и унылые, просто на фоне третьей они меркнут. За что действительно стоит похвалить сценаристов, так это за интригу. В первые же дни они закидывают сразу несколько сюжетных удочек на будущее, и поэтому играть становится действительно интересно. Более того, часто на огонёк заглядывают персонажи из оригинальной TWEWY, которые дают советы нашим героям либо присоединяются к команде.

И старых персонажей я видеть был рад. Все они остались в своих же образах, поэтому некоторые шутки тут тянутся ещё с первой части. Особенно хочется отметить Узуки Яширо и Коки Карию, которые появляются далеко не один раз для помощи Риндо и его друзьям. Но интереснее всего был финал, в котором появлялись практически все герои из TWEWY, включая Джошуа. Эпик в эти моменты просто зашкаливал, а последующая финальная битва с боссом его лишь закрепляла. Герои хоть и незначительно, но изменились, через многое прошли, и следить за тем же диалогом Джошуа и Нэку было действительно интересно.

Появления старых персонажей тут действительно запоминаются
Появления старых персонажей тут действительно запоминаются

Для начала давайте разберёмся с тем сюжетным “мостиком”, который был добавлен в переиздание The World Ends with You для Nintendo Switch.

Этот небольшой эпизод является прямым приквелом к событиям NEO: TWEWY. В нём снова воскрешают Минамимото, а также показывают уничтожение Синдзюку, что является отправной точкой для событий сиквела. Также в нём появляется персонаж по имени Коко, которая будет важна для событий сиквела и которая в этом эпизоде заманила Нэку и Бита в небольшое приключение. В итоге, получается, этот эпизод привносит не так уж и много нового в сюжет, но при этом на определённом этапе прохождения NEO вам будет непонятно, что это за персонаж и о чём говорят герои.

Изменения в Игре в Сибуе аргументируются событиями, которые остались на втором плане и о которых мы узнаём от Жнецов. В другом районе Токио, Синдзюку, соседнем с Токио, происходила примерно такая же история, как и в The World Ends with You, только с одним маленьким нюансом: у Синдзюку не было своего Нэку, который доказал бы Композитору ценность человеческих эмоций. Поэтому весь район был полностью уничтожен Экзекутором (по просьбе Композитора, само собой), и все Жнецы попросили соседей их приютить. Постепенно порядки в Сибуе с появлением новых лиц (и в том числе и Экзекутора, с которым Джошуа заключил сделку) стали меняться.

Разберёмся с Экзекутором: кто это и почему его не было в первой части? Как я понял, это человек, отвечающий за стирание районов, услугами которого пользуются Композиторы. Его вызвал Хаз, Композитор Синдзюку, для стирания своего района, и его вызвал бы, наверное, Джошуа, если бы он не поменял своего мнения о Сибуе. В NEO: TWEWY разрушения одного района Экзекутору не хватило, но он решил взяться ещё и за Сибую. Джошуа заключил с ним договор, потому что в том числе хотел показать Хазу, чем так красива Сибуя и показать, почему он её не стёр в финале первой части. В результате Экзекутора стирает Хаз, как только ситуация подошла к пику своей опасности.

Теперь - об основном сюжете. Он концентрируется на двух друзьях, Риндо и Фрету, к которым вскоре присоединяются другие игроки (и не только). Вскоре они образовывают команду под названием “Wicked Twisters” и начинают противостояние с другими командами. Лидер каждой из них важен для сюжета и обладает действительно интересным характером (но об этом позже, когда дойдём до персонажей). Главная цель - победить команду “Ruinbringers”, которая оккупировала первое место и вместо возвращения в реальный мир продолжает игру. Потом Игра обрастает интересными подробностями, которые делают её интереснее и увлекательнее.

Интрига у авторов получилась действительно хорошей. Она тесно переплетается с фансервисом, и поэтому играть становится всё интереснее и интереснее - пик наступает в 3 неделе, когда нам уже начинают постепенно раскрывать все карты. Можно сколько угодно говорить о неоднозначности сценария NEO: TWEWY, но я не могу сказать, что мне было неинтересно играть.

Сама история в NEO: TWEWY стала масштабнее: появилось больше героев, больше неожиданных поворотов и больше событий в целом. Вместе с этим в сценарий пришли и некоторые проблемы, которые не получится игнорировать.

Первая из них заключается в диалогах. В основном они потрясающие, их интересно читать, но некоторые кажутся бессмысленными. Таких диалогов совсем немного, но всё же они есть. В такие моменты кажется, будто героям просто не о чем поговорить, и они растягивают время.

Ещё одна проблема - это темп игры. Первые недели идут в относительно нормальном темпе, а последняя резко его ускоряет, и в ней умещается ну очень много событий. Поэтому мне кажется, что некоторые из них явно нужно было перенести в предыдущие недели, чтобы не нарушать темп.

Персонажи в NEO: TWEWY, как и в оригинальной игре, играют очень важную роль. Отдельно каждого героя разбирать я не буду, но центральных всё же хочется обсудить.

Главным героем NEO: TWEWY, несомненно, является Риндо Канаде - неуверенный в себе подросток, который увлекается мобильной игрой Fan GO. По сравнению с Нэку он, конечно, не так сильно выделяется, но свой конфликт у него тоже есть. Как и в оригинальной игре, протагонист ещё является и антагонистом, то есть он борется с самим собой. В отличие от TWEWY, здесь это гораздо легче заметить: именно Риндо своими действиями чуть не разрушил Сибую.

Конфликт Риндо можно заметить не сразу. Заключается он в том, что Риндо не уверен в себе и зависит от других. Это можно заметить в опенинге, точнее, в песне “NEW GAME”, которая состоит из нескольких треков игры. Это показывает несамостоятельность Риндо. Затем на протяжении всей игры персонажи несколько раз упоминают о неспособности героя принимать решения. И это будет преследовать его всю игру, в том числе в виде лидеров команд Сибуи. каждый из которых (кроме Кэнон, наверное) олицетворяет какую-то отрицательную черту характера Риндо. И если возвращаться к саундтреку, то в “World Is Yours”, треке, звучащем во время финальный битвы с боссом, уже нет других композиций, что символизирует внутренний рост Риндо.

В отличие от Нэку, Риндо начинает свой путь в АндерГраунде не один, а со своим другом, Тосаи Фуресавой или, как его все называют, Фретом. Поначалу хотелось окрестить его местным Джунпеем из Persona 3, но это не так (хотя некоторые параллели всё же можно провести). Шутит он порядочно, но это почти всегда к месту и не раздражает. Более того, из-за того, что они с Риндо с самого начала вместе, в их дружбу действительно веришь, и они не раз выручат друг друга по ходу сюжета.

У Фрета есть и драматичная линия, которая начинается в последней трети. Он внезапно станет серьёзнее, поведует о своём друге, которого больше нет (напомню, у Нэку в оригинальной TWEWY то же самое было), а вдобавок лидер одной из команд, Кэнон, к которой Фрет испытывал определённую симпатию, трагически погибает, и для успеха всей команды ему нужно принять неизбежное. Эта линия мне нравится, но основная её проблема заключается в том, что более драматичного Фрета мы видим только в последнюю треть, раньше такого не было в его поведении. На мой взгляд, нужно было подвести его сюжетную арку к этому пику более гладко, оставив намёки в репликах и в его поведении в некоторые моменты.

О Наги Усуи много сказать не получится: она по сюжету NEO: TWEWY раскрывается слабо. Она безумно любит некую игру под названием “Elegant Strategy” (сокращённо EleStra) и особенно - персонажа с именем Томонами. С собой она также носит рюкзак, практически полностью увешанный значками по этой игре. Для команды Риндо она полезна тем, что может “нырять” в сознание других людей, чтобы вместе с другими членами команды очистить его от Шумов (на этой механике завязана значительная часть сайд-квестов).

Лично мне очень жаль, что о Наги нам рассказали так мало. У неё могла бы быть действительно интересная предыстория, рассказывающая, например, о её одиночестве и единственной радости в жизни - Elegant Strategy, но, к сожалению, Наги запоминается гораздо меньше остальных персонажей.

Но вот кто действительно хорошо прописан, так это Шока Сакуране - девушка-Жнец, вместе с другими Жнецами из Синдзюку, переехавшая в Сибую. В первые же дни Риндо и Фрет с ней встречаются, и поначалу кажется, что Шока выполняет роль Узуки из первой части, но вскоре окажется, что это не так. На протяжении всей игры её характер будет развиваться. Причём её драматичная линия, в отличие от линии Фрета, не берётся из ниоткуда, ведь Шока и до последней трети сомневается в правильности действий своих коллег-Жнецов. Чувства между ней и Риндо, безусловно, есть, но не такая сильная, как между Нэку и Шики (хотя, наверное, это в том числе сделано для сравнения отношений между подростками в 2000-х и 2020-х ). И если остальные персонажи, о которых я рассказал выше, ещё под вопросом, то Шоку вы определённо запомните, как по внешнему виду, так и по характеру.

Теперь - о “старых” персонажах. Больше всего внимания уделяется Биту и Нэку: в какой-то момент они присоединяются к Риндо и его команде и принимают активное участие в сюжете. Бит изменился не сильно, разве что внешне: это всё тот же Бит, каким мы его запомнили в TWEWY, даже некоторые шутки, связанные с ним, пришли из первой части и получили продолжение в NEO: TWEWY.

А вот линия Нэку гораздо интереснее. По сути, его полностью законченную линию из оригинальной TWEWY в New Day и затем в NEO: TWEWY продлили. И я не имею ничего против такого продления: оно очень органично вплелось в историю Нэку и Шики. Получилась история, по концепции схожая с гомеровской “Одиссеей”, которая придаёт встрече Нэку и Шики в финале NEO TWEWY больше значимости. Больше всего из старых героев я был рад видеть именно Нэку, его взаимодействие с Битом и другими героями, особенно с Джошуа.

Отдельно ещё хочется рассказать о Минамимото. Один из самых запоминающихся и загадочных персонажей в TWEWY в сиквеле появляется практически в самом начале, а затем загадочно пропадает. Его линия довольно интересна, так как он сам заявляет, что преследует свои собственные цели. Я очень хотел бы какой-нибудь спин-офф об этом персонаже, так как было бы интересно узнать его прошлое, да и в целом Минамимото очень харизматичен сам по себе.

Перед тем рассказом о геймплее мне хочется рассказать об интерфейсе. Лично для меня в последнее время он стал играть довольно-таки важную роль. В NEO: TWEWY интерфейс очень удобный и стильный: например, в меню может играть любая музыка, какую вы поставите, есть отдельная вкладка со всеми коллекционными предметами, что очень удобно для тех, кто хочет закрыть игру на 100%, и в каждой вкладке есть процент полного прохождения, что тоже невероятно удобно. Если в первой части мне очень недоставало внутриигрового счётчика времени и полного списка всех коллекционных предметов, где я мог бы посмотреть, сколько я собрал и много ли мне осталось, то сиквел в этом плане достиг идеала.

Пройдёмся по вкладкам меню и таким образом пробежимся по некоторым игровым механикам.

Во вкладке “Pins” можно назначить персонажам значки: каждый из вашей команды может носить один значок, в отличие от оригинала, где Нэку мог носить сразу несколько значков (об этом попозже, когда буду подробнее говорить о боевой системе). Здесь же можно посмотреть порядковый номер значка, его силу, элемент (лёд, огонь или ветер, например), текущий уровень, его бренд, небольшое видео с демонстрацией того, что конкретно этот значок делает и другие данные. Также есть специальные Убер-значки, которые мощнее обычных, но есть ограничение на то, сколько этих значков может быть в вашей команде. Некоторые значки также могут эволюционировать в совершенно другие при соблюдении определённых условий.

Во вкладке "Threads" персонажей можно экипировать различными шмотками и посмотреть, какие бусты к здоровью, атаке и другим характеристикам. Также тут есть очень удобная кнопка “Autostyle” - с её помощью можно автоматически надеть нужные для вас шмотки. Причём можно выбрать, чему отдать приоритет: бусту к здоровью, атаке или защите, например.

Вкладка “Thoughts” делится на заметки и “социальную сеть”. Заметки меняются от главы (дня), в которой вы сейчас находитесь, и там можно посмотреть текущие на этот момент цели, как главные, так и побочные. Социальная сеть - это в прямом смысле большая сеть из персонажей, где можно открывать различные бонусы, получая доступ к персонажам, продвигаясь по сюжету или выполняя сайд-квесты. Если вы добрались до какого-то персонажа, то бонус можно получить с помощью очков дружбы, которые тоже даются за выполнение побочных заданий или победу над сюжетными боссами. Бонусы могут быть совершенно разными: увеличенный ассортимент в магазине, открытие новой сложности или возможность носить ещё один Убер-значок.

Вкладка “Streets”, по сути, представляет собой карту Сибуи. Здесь отмечены все районы, каких шумов и какие сайд-квесты можно найти в конкретной локации, а также магазины и рестораны - о последних подробнее.

Практически все сайд-квесты, по сути, делятся на два типа: “восстановление мыслей” и внедрение в разум и избавление от внутренних Шумов. Оба эти типа связаны со способностями двух персонажей из нашей команды: Фрета и Наги. Первый умеет напоминать людям те мысли, которые они уже забыли: это подаётся в мини-игре, где нужно с помощью наклона двух стиков в правильном направлении собрать несложный пазл. Наги, как я писал выше, умеет “нырять” в разумы других людей, которые поглощены негативными эмоциями. И это что-то вроде испытания, где у битвы есть несколько фаз, временное ограничение и какие-то дополнительные эффекты (вы постоянно получаете урон, противники больше или есть противники, победив которых, вы восстановите здоровье). С точки зрения персонажей сайд-квесты особо не впечатляют: каких-то интересных историй там особо нет, кроме всего парочки. Лично мне запомнился персонаж, который страдал от того, что его все считают девушкой из-за специфичного голоса, а в итоге в ходе уже другого квеста его заметила местная знаменитость, Принц, и он получил признание, таким образом органично завершив свою линию о признании.

Во вкладке “Reports” довольно много всего: тут и коллекция всего, что вообще есть в игре, и энциклопедия всех Шумов, и меню с главами, откуда можно переместиться в любой день и пройти его ещё раз, и стена с граффити.

В коллекции указаны все коллекционные предметы, которые есть в игре: документы, музыка, значки, шмотки и еда. В секции со шмотками можно даже посмотреть, чего именно не хватает: шляпы, футболки или часов.

Энциклопедия Шумов или, как она называется в самой игре, Noisepedia, представляет собой список всех Шумов с сопутствующей информацией. Справа показано здоровье, количество опыта, даваемое за стирание этого конкретного Шума, слабости к стихиям и другие показатели. А внизу показаны конкретные значки, которые падают с этого Шума, уровень сложности и процент дропа на каждой: на каждой из сложностей с определённым шансом с конкретного Шума падают определённые значки.

В главах можно не только выбрать любой день для посещения, но ещ и посмотреть. какие в этот день есть квесты, дополнительные испытания либо свиньи-шумы. Это совсем небольшие испытания, в которых нужно победить Шумов-свиней определённым способом: стирать только Шумов определённого цвета или значками с определённой стихией, потому что на никакие другие они вообще не реагируют. Это небольшие, но интересные головоломки, где порой надо думать быстро.

Стена граффити - это, наверное, самое интересное. Граффити здесь выполняют роль достижений: они даются за выполнение определённых действий в игре, и их можно разместить на большой разноцветной стене (причём где угодно и под каким угодно углом). Но самое интересное в том, что все граффити, которые вы разместили, отображаются в игре в локации Udagawa Backstreets рядом с тем самым граффити Кэта. Казалось бы, это деталь, которую далеко не все заметят, но уже становится приятно, что разработчики решили заморочиться и сделали такую интересную вариацию достижений.

Боевая система в NEO: The World Ends with You претерпела значительные изменения. В оригинале она была плотно связана с особенностями Nintendo DS, и перенести её, при этом ничего не сломав, практически невозможно (вспоминаем Final Remix). Авторы сиквела поступили умнее: они перенесли механики, при этом приспособив их под привычное для современных платформ управление. Как я уже рассказывал выше, каждый персонаж может носить лишь один значок, и каждому значку назначается определённая кнопка (X,Y, L, R, ZL и ZR). Что удобно, одна кнопка может назначаться сразу на несколько значков: например, вы нажимаете X, и атаку совершают сразу несколько персонажей.

Игра всё так же даёт простор для экспериментов и создания интересных связок. Например, один герой мощным рывком на пару мгновений обезвреживает врага, потом подключается второй герой со своей ближней атакой, третий герой поджигает пол под противником, а третий и четвёртый атакуют издалека. Если у вас часто получается попасть в тайминг и сделать комбо, то пополняется шкала Groove. По сути, это шкала вашего суперприёма, у которой есть три “уровня”. Когда она достигает 100%, то вы можете использовать сильный удар (например, с неба на арену падает большой огненный шар), при достижении 200% используется тот же суперприём (отмечу, что приём не один, они зависят от стихии значков, которые вы использовали в битве), но он сильнее и больше. А когда шкала заполнится до предела, то можно будет использовать ульту: герои взлетают и с высоты птичьего полёта атакуют противников. Мало того, что это очень эффективный приём, особенно против боссов, так ещё при окончании ваше здоровье полностью восстанавливается.

Теперь - о боссах. В отличие от первой игры, NEO TWEWY я всё-таки прошёл. Боссы в ней мне очень нравятся: они в меру сложные, и битвы с ними - это небольшая головоломка, которую нужно будет разгадать, потому что их некоторые атаки могут наносить много урона, и приходится думать, как от них уворачиваться.

Например, ближе к финалу игры был босс, который доставил мне некоторые проблемы. У меня просто не получалось его пройти (особенно его “предсмертная” атака, которая моментально убивала мою команду), и я даже не мог понять, в чём проблема: то ли я недостаточно прокачался, то ли сражаюсь как-то неправильно… Оказалось, нужно было поменять свои значки: ближние атаки были бесполезны, а вот дальнобойные были очень эффективными. В итоге я всей своей команде дал значки с дальнобойной атакой, и спустя несколько попыток босс был повержен.

Финальный же босс получился действительно отличным: он был большим, красочным и в меру сложным. И из-за этого финал выглядел по-настоящему грандиозным и значимым.

Также ещё нужно рассказать и о сложности, которая в TWEWY тоже является отдельной геймплейной механикой. Вы можете очень удобно настраивать тот уровень челленджа который вам нужен. Во-первых, всего в игре есть 4 сложности: Easy, Normal, Hard и Ultimate. Как я уже говорил раньше, на каждой сложности падают разные значки, поэтому такое их большое количество оправдано. Кроме того, можно понизить свой уровень до любого значения, чтобы также повысить дроп значков, повысив множитель. Это особенно полезно при втором прохождении, когда даже на сложности Ultimate все враги побеждаются буквально за пару мгновений. Такая гибкая настройка сложности позволяет вам настроить игру под себя и играть так, как вам хочется, с нужным уровнем челленджа.

Невозможно, говоря о серии The World Ends with You, не затронуть саундтрек. Удивительно, но, на мой взгляд, музыка в NEO: TWEWY даже смогла превзойти оригинал. Кроме множества новых, запоминающихся композиций в саундтреке есть и ремиксы треков оригинала, которые стали ещё лучше. И если раньше в моём плейлисте было много треков из TWEWY, то сейчас их практически полностью вытеснил саундтрек сиквела. Если оценивать его в целом, то треки стали более тяжёлыми (что для меня ещё круче), и из-за этого их стало легче различать: какие-то и вовсе настолько уникальны, что их можно угадать уже по первым аккордам.

Музыка, как я уже говорил, может играть и в меню, причём такая, какую вы сами поставите, если вы, конечно, покупали CD-диски в специальных магазинах (таких в Сибуе всего парочка). Но, помимо всего этого, авторы придумали ещё одну механику, завязанную на музыке. Спустя некоторое время после встречи с Битом у Риндо появляется рывок - новый, гораздо более быстрый способ передвигаться по Сибуе. Более того, если делать рывки в такт играющей на фоне музыке, то будет получаться что-то вроде нового ремикса, где как будто добавился ещё один новый инструмент. Порой это звучит странно, но иногда получаются действительно необычные версии новых треков. Кроме того, перемещаясь таким образом, можно не только быстрее добираться до своей цели, но и набрать до 20% шкалы Groove, что тоже полезно.

Как я писал выше, в NEO: TWEWY очень удобно собирать коллекционные предметы, так как все они показаны в меню, и везде показаны проценты прохождения или выполнения той или иной части коллекции. В игре есть ещё одна активность: Secret Reports. Эти секретные документы, явно пришедшие из серии Kingdom Hearts, нужны для того, чтобы пояснить те моменты, для раскрытия которых времени не нашлось или его было мало. И я совсем не против подобного: даже наоборот. это побуждает игрока исследовать игру, но только если он знает об этом. В NEO: TWEWY просто открывается способность в социальной сети: в ранних главах, то есть днях, появляются сильные синие Шумы. То, что победа над ними даёт бесценные для лора секретные записки, умалчивается. На мой взгляд, нужно было либо более точно сказать, что синие Шумы - это не очередная скучная активность, а действительно важный элемент постгейма, либо дать один секретный документ по сюжету (например, в финале), чтобы игрок вообще узнал, что они есть (так, например, было в Kingdom Hearts: Birth By Sleep). В основном, мне кажется, даже гайд особо не нужен для самого полного прохождения, но игру всё же придётся пройти дважды, чтобы всё дособрать.

Несмотря на те недостатки, которые я указал в обзоре, NEO: The World Ends with You - это отличная игра, прекрасная JRPG. И несмотря на то, что TWEWY сиквел был не нужен, NEO: TWEWY - это один из лучших сиквелов, который мы могли бы получить. Игра не только не ухудшилась в сравнении с оригиналом, но в чём-то даже стала лучше. Это очень уникальная и даже самобытная по сравнению с другими современными большими релизами игра, и лично я очень советую в неё поиграть (демоверсию можно бесплатно скачать, так что вперёд). Даже возможно, что именно с этой игры можно начать знакомство с серией, а потом уже, если понравится, можно будет попробовать игру с Nintendo DS. Игра, несмотря на большое количество фансервиса, всё же довольно-таки хорошо справляется с тем, чтобы представить старых персонажей новой аудитории.

Но на этом обзор дилогии не заканчивается: осталось ещё посмотреть ремастеры, которые выходили на мобильных устройствах и Nintendo Switch, а также аниме и небольшой эпизод с героями TWEWY в Kingdom Hearts: Dream Drop Distance. На этой замечательной ноте я желаю вам удачи и хорошего дня!


Лучшие комментарии

Так и не проходил Neo. То ли подумал, что просто ремастер TWEVY, то ли отпугнули смешанные отзывы. Возьму на заметку.

Читай также