16 декабря 2022 16.12.22 1 446

Detention: Выдуманная история в невыдуманное время

+9

Знаете, за что я люблю инди-проекты? В отличии от современных блокбастеров, созданных крупными компаниями, в этих играх чувствуется душа. Молодые студии вкладывают свои силы не для того, чтобы по-быстрому заработать денег и обхватить огромную аудиторию, а желая поделиться с миром своими мыслями и идеями.

Одним из таких проектов является Detention от тайваньской студии Red Candle Games, выпущенная в 2017 году на ПК, а позже на PlayStation 4 и Nintendo Switch.

При разработке игры, Red Candle Games решили затронуть в сюжете очень важный период из истории Тайваня — Белый Террор, когда из-за преследования политической оппозиции власти ввели военное положение на территории Республики. Для предотвращения восстания были посажены или казнены огромное количество населения, а в особенности студенты, которые из-за своего бунтарского настроя считались главной угрозой.

Всего в период Белого Террора были посажены около 14 тысяч тайванцев, а также около 4 тысяч казнены за причастность или подозрения в отношении к оппозиции.

Штормовое предупреждение

Но, если вы вдруг подумали, что события Белого Террора являются главной темой игры — то вы ошибаетесь. Данный период является лишь двигателем сюжета о трагической истории двух учеников школы Цуйхуа — Вэй Чжун Тина и Фан Жуй Синь (которая в английском переводе почему-то стала Рэй, но далее в статье я буду использовать её оригинальное название).

Начинается игра с засыпающего во время занятий Вэя. Перед погружением в сон герой успевает услышать странный разговор между неким инструктором Баем и учительницей Инь Цуй Хань о каком-то списке книг.

Проснувшись, Вэй понимает, что все люди покинули школу, а на улице надвигается тайфун. Пытаясь выбраться из помещения, герой обнаруживает, что главный выход из школы закрыт, из-за чего ему приходится искать другой путь наружу.

Придя в актовый зал, он обнаруживает там сидящую на стуле без сознания Фан — старосту его класса. Разбудив её, они вместе отправляются искать способ покинуть территорию школы, но обнаруживают, что мост, который является единственным выходом, был разрушен рекой, которая кроме того ещё и стала алого цвета, напоминая кровь.

Понимая, что шансов покинуть школу у героев нет, они возвращаются в свой класс, где Вэй предлагает Фан подождать его, пока он пойдет искать телефон для вызова помощи.

Но спокойно переждать тайфун у героев не получается, ведь у Фан начинаются видения, после которых она просыпается на том же месте в актовом зале, где она сидела в начале игры, а также обнаруживает над собой висящее тело Вэя.

И вот, оказавшись одна, Фан отправляется на поиски выхода со школы. По пути ей придется столкнуться с огромным количеством трудностей и понять, какие тайны скрывает история этой школы, а также и она сама.

Немного о геймплее и атмосфере

Detention представляет из себя типичного представителя Point-and-Click, так что почти всю игру вам придется изучать локации, а также собирать предметы, которые будут помогать вам в дальнейшем продвижении по сюжету.

Периодически в игре будут попадаться разные по сложности загадки, подсказки к которым можно будет также найти на локациях. Иногда вам придется просто подобрать пароль к замку, используя записи из блокнота, а иногда и вовсе подбирать на слух мелодию, играющую по громкоговорителю.

Так как кроме Point-and-Click игра также является хоррором, то вам будут встречаться монстры, которых тут называют Неприкаянными. Всего их два вида и к каждому из них придется использовать свои, хоть и похожие друг на друга подходы, ведь бороться с ними главная героиня не может.

Первые монстры представляют из себя искажённых девушек в школьной форме, расхаживающих со стороны в стороны, а также периодически телепортирующихся на небольшое расстояние. Всего игроку предоставляются две возможности не нарваться на них — задержать дыхание и пройти мимо, или же поставить миску с рисом, которые периодически можно найти на локациях, и которые отвлекают противников. Если же Фан попадается им на глаза, то у игрока есть возможность сбежать, хотя в некоторые моменты это будет не легко.

Второй вид Неприкаянных является уже более опасным. Он представляет из себя очень высокого человека с фонариком в руках. Отвлечь миской риса его уже не получится, а для того, чтобы он не заметил Фан, необходимо задержать дыхание и отвернуться от монстра, чтобы не смотреть ему в глаза.

В целом за короткое время игры монстры не успевают надоесть, и единственной претензией к ним является то, что появляются они всегда заскриптованно, из-за чего если вы находите на локации миску с рисом, то уже понимаете, что скоро столкнётесь с первым видом Неприкаянных.

Вдохновляясь Silent Hill, а также Lone Survivor и The Cat Lady, разработчики из Red Candle Games смогли подчерпнуть оттуда самое главное — атмосферу. Detention не собирается пугать игрока кучей скримеров или бесконечными погонями. Чувство дискомфорта в игре вызывает музыкальное сопровождение, саунд-дизайн, а также мрачность всего происходящего. Если к вечно выскакивающим противникам игрок может привыкнуть, то к постоянному напряжению в мире игры — нет.

Сюжет

В данном отрывке я разбираю сюжет, так что не советую читать его тем, кто ещё не прошёл игру.

И вот мы переходим к тому, за что я действительно полюбил Detention — сюжет. Red Candle Games смогли сделать историю, затрагивающую тему печального человека, который в силу своего возраста не смогла справиться с эмоциями и в итоге сломала жизни, или же вообще привела к гибели огромного количества как своих знакомых и родных, так и неизвестных ей людей.

Фан Жуй Синь, будучи прилежной ученицей и единственной дочерью в семье, спокойно проживает свою счастливую жизнь. Но, через какое-то время, отец героини из-за своей нервной работы начинает пить, а также изменять жене. До конца разрушает целостность семьи арест отца по обвинению в коррупции.

Конечно же, всё это очень сильно повлияло на Фан, из-за чего у неё начала падать успеваемость в школе. Узнав про сложившуюся ситуацию, героиню решают направить к школьному психологу Чжан Мин Хуэю, который должен был помочь ей.

Через какое-то время занятий Фан и Чжан влюбляются друг в друга. Свои отношения им приходится хранить в секрете, так как роман ученицы с работником школы может привести к серьезным последствиям.

Параллельно с этим Чжан занимается контрабандой нелегальных книг для школьного кружrа литературы, главой которого является учительница Фан — Инь Цуй Хань. Узнав о тайной любви между Фан и психологом, Инь предупреждает того, что если их отношения вскроются, то пострадают не только они двое, а также и весь их кружок, ведь всплывёт правда о контрабанде книг.

Осознавая опасность, Чжан решает разорвать связи с Фан, но та узнает о разговоре между психологом и учителем и решает отомстить. Героиня находит список запрещённой литературы и отдаёт его инспектору Баю, который будучи бывшим военным был отправлен в школу для поддержания порядка. Конечно, Фан лишь хотела, чтобы тот уволил Инь Цуй Хань, но в итоге её действия привели к глобальным последствиям.

Школьного психолога арестовывают, а позже казнят за контрабанду нелегальных книг, а учительнице Инь удаётся сбежать из страны. Кроме того, всех членов клуба, включая Вэя, за которого мы играем в начале игры, также арестовывают.

Фан же почётно награждают в актовом зале школы за заслуги перед отечеством. Не выдержав последствий своего поступка она совершает самоубийство, прыгая с крыши.

В самой же игре под контроль игроку даётся душа Фан, которая попала в вечный цикл мучений и страданий для того, чтобы та могла осознать содеянное и принять свои грехи. Героиня раз за разом проживает худшую часть своей жизни, начиная изменениями в поведении отца, и заканчивая смертью своего возлюбленного.

Ближе к концу игры периодически перед героиней появляется тень её самой, которая начинает задавать вопросы про все, что происходило в её жизни. Если игрок отвечает правильно, то это означает, что Фан наконец-то приняла содеянное и её душа уходит на покой. Если же ответить на вопросы неправильно, то главная героиня снова совершает самоубийство и остаётся в цикле одних и тех же событий.

Немного про адаптации

Detention, будучи первой игрой студии Red Candle Games, умудрилася переплюнуть многие ААА игры, ведь смогла получить аж две адаптации.

Первой является фильм от 1 Production Film Co., выпущенный в 2019 году, который примерно пересказывает сюжет игры. К сожалению, с данной адаптацией я не ознакомился, из-за чего не смогу рассказать вам про все отличия от игры и само качество адаптации.

Зато мне удалось ознакомиться с Detention: The Series, который вышел в 2020 году на Netflix.

В отличии от первой адаптации, Detention: The Series решил не пересказывать события игры, а стать прямым продолжением. Из-за этого поменялась и главная героиня. Теперь вместо Фан Жуй Синь мы будем наблюдать за новой ученицей школы Цуйхуа — Лю Юн Сян.

Является ли сериал хорошим продолжением игры? На самом деле трудно сказать. С одной стороны, сюжет Detention не требовал каких-либо продолжений, ведь история была логически закрыта. С другой же, используя другого героя, авторы смогли разобрать историю Фан по-новому, показав, какой могла быть жизнь героини игры.

Если кратко разбирать сюжет, то главная героиня сериала переживает примерно те же события, что и Фан. У неё тоже есть проблемы в семье, которые её очень сильно морально изводят, а ещё она также влюбляется в работника школы, с которым в итоге так и не сможет остаться в отношения.

Только в отличии от игры, учитель в порыве гнева чуть не насилует главную героиню, что приводит к череде разбирательств, в которых она ещё оказывается проигравшей. После этого героиня, как и Фан, оканчивает жизнь самоубийством, перерезая себе вены.

Также примерно в первой половине сериала в тело Юн Сян вселяется Фан, которая сначала помогает героине писать стихи и пытается казаться её подругой, а после самоубийства захватывает её тело и использует его для мести над людьми, которых она считает виноватыми в убийстве её любви.

После смерти, Юн Сян попадает в замкнутую петлю жизни Фан, которая примерно повторяет сюжет игры. Именно там героиня понимает, что местью и ненавистью не исправить свои ошибки и в итоге забирает своё тело обратно, а также помогает Фан отпустить свои грехи.

Итог

Detention — это пример того, каким должен быть первый проект инди-студии. Red Candle Games смогли сделать хоть и не большой, но интересный проект, который удивляет затронутыми темами. У игры приятный визуальный стиль, хорошее музыкальное сопровождение, а также очень интересный сюжет.


Лучшие комментарии

Потёк контент с ПДФ. Ну, добро пожаловать.

Читай также