Какие серии игр всплывают в голове при упоминании слова «конвеер»? Правильно! Assassins Cread и Call of Duty. Но поскольку я не фанат Ассасина, то речь сейчас пойдет про самую известную серию шутеров (CoD кто не понял).
В прошлом блоге я рассуждал о такой части серии как Infinite Warfare, говорил о том, что игра была сильно недооценена, и незаслуженно забыта. Я часто сравнивал эту часть с Black Ops III, так как эти игры очень сильно похожи, сеттингом и геймплеем. Но на деле, игры очень разные.
Как бы смешно это не звучало, но Black Ops III я так же считаю недооцененной… Даже не так, я считаю, что вся та ненависть что обрушилась на игру в момент выхода просто не заслуженна. Эта часть привнесла очень много новых элементов в серию. Но в то же время я не могу назвать эту часть отличной, в ней есть очень ощутимые минусы, тот же самый сюжет, который оказался на столько запутанным и нагромождённым, что его просто никто не понял, так себе оптимизация, графика которая не соответствует своему времени и конечно же легендарная русская озвучка от которой всё ещё идет кровь из ушей.
В общем, игра оказалась очень спорной, но не ужасной!
Я бы хотел разобрать игру и доказать, что в ней есть интересные, и даже отличные идеи.
Геймплей
Начнем с того, что когда игра только вышла и я её прошел, я не мог поверить в то, что я играю в одну из частей Call of Duty, на столько много там было нововведений.
Давайте согласимся с тем, что серия CoD всегда оставалась простым тиром на пару вечеров, без каких-то сложных механик. Всё для того, чтобы игрок мог отдохнуть в игре, пройти её не напрягаясь. И эта формула работала долгое время, выходили хорошие, даже отличные игры! Взять ту же серию Modern Warfare которая стала классикой, или ту же дилогию Black Ops с лучшим сюжетом в серии. Но когда на протяжении 10 лет серия не меняется практически, никак, это надоест любому фанату. Вот видимо в Activision подумали так же, после провала Ghosts, и решили поэкспериментировать с серией. Из-за этого мы получили 3 игры в сеттинге Sci-Fi, кому-то это нравилось, кому-то нет, но благодаря этому мы получили самые геймплейно разнообразные Call of Duty.
И вот выходит Black Ops III, какие нововведения нас ждали?
Во-первых, теперь главный герой это полу робот с суперспособностями, а следовательно, в геймплее появляется функция использовать эти способности! У нас есть 3 так называемых ядра, которые можно прокачивать и открывать новые способности, в начале игры нас им вкратце научат. И разнообразие, нужно сказать впечатляет. Если ты любишь врываться в центр боя и крушить всё что видишь, то «Боевое» ядро для тебя: сильные удары по площади, возможность вырывать из робота ядро и использовать его как гранату, и т. д.
Если ты хочешь почувствовать себя хакером, бери соответствующее ядро «Управление» и взламывай технику направо и налево, со временем даже сможешь управлять огромными мехами и тогда начнется настоящее веселье!
Ну или что-то по середине — «Хаос». Насылай на врагов рой горящих светлячков для воспламенения, силой мысли взрывай роботов или можешь заставить врагов натурально блевать…
Уже не плохое разнообразие геймплея для шутера на вечер?
И что особенно радует, так это огромное разнообразие противников на коих можно использовать свою суперсилу.
Тут тебе и обычные болванчики что представляют из себя пушечное мясо, и жирные роботы, которые будут идти на пролом, огромные мехи мини-боссы, которым нужно сначала вывести щиты и только потом стрелять, шарики камикадзе, дроны и много кто ещё!
Всё это многообразие врагов и способностей, отлично разбавляет и дополняет геймплей. Плюсом добавьте сюда новую систему паркура (привет Titanfall) с джетпаком и бегом по стенам и получите очень динамичный игровой процесс. Особенно хорошо это раскрывается в кооперативе, когда на большой арене, один из ваших друзей уничтожает врагов вокруг вас буквально прыгая на них, а вы в это время взламываете огромного меха для того, чтобы уничтожить другого меха.
Вкратце — геймплей стал раза в 2 динамичнее и интереснее. Но стоит подметить и кое-какие минусы: механика бега по стенам добавлена сюда пятым колесом. Мест, где вы можете бегать по таким поверхностям, можно пересчитать по пальцам, и как правило это просто какая-то стенка для преодоления большой ямы. Так же подмечу что под конец игры, геймплей становится душным: противников на вас вываливают просто тонну! Доходит до того, что на одной арене вас может ждать 4 (!!!) огромных меха, каждый из которых окружен более мелкими роботами.
Сюжет
Вот и самая неоднозначная часть игры. Если посмотреть процент людей что до конца прошли одиночную кампанию Black Ops III, можно засмеяться (где-то 1-2%). И на момент выхода все просто называли сюжет каким-то не связным бредом и смеялись над фразой «Поезд сделал бум». Но на столько ли плох сценарий?
Перегруженный сценарий
На протяжении сюжета вам хотят рассказать одновременно сразу две, а то и три истории. В начале, кажется, что сценарий состоит в том, что вам нужно по одному убить бывших членов вашей команды, которые были заражены вирусом «Корвусом», а в конце и вы сами оказываетесь заражены, после чего очищаете свой «ПНИ» и стираете себя. Но как уже успели разобрать люди, если углубиться, окажется что весь сюжет — это очень искаженные воспоминания персонажа Тейлора о своей последней миссии, в ходе которой он убил всю свою бывшую команду, а главный герой уже умер после первой миссии и в виде того самого вируса в голове Тейлора и в конце пытается перехватить контроль над его телом, но не удается, так как ПНИ стирается.
Задумка на самом деле интересная, сквозь основной сюжет, показать скрытый. Но поскольку этот сюжет скрыт слишком сильно, большинство видят только основу. Но и она не плоха!
Идея любопытная, заставить нас убивать своих напарников, которые сходят с ума, и постепенно разочаровываться в своей миссии, и в последствии, потерять своего главного друга, который так же, как и вы заражается и сходит с ума. Ранее в Call of Duty мы такого не видели, и взглянуть на такое развитие событий было интересно! Особенно когда это влияет на геймплей — чем дальше продвигается игра, тем сильнее вирус сказывается на сознании главного героя, он начинает видит галлюцинации, появляются сюрреалистичные уровни, где приходится участвовать в битвах Второй мировой войны, во время которых время идет назад, а пространство искажается словно в фильме «Начало», или вообще выживать в горящем доме против зомби.
Главные проблемы
Если на бумаге всё смотрится так хорошо, почему же этот сюжет не сработал? Ответ таков — всё дело в реализации.
Если рассматривать «скрытый» сюжет игры, то понять его самостоятельно очень сложно, слишком сильно он спрятан, а все намеки что нам даются по ходу игры, воспринимаются очень странно (как те же повторяющиеся события, о которых нам уже рассказывали).
Если авторы делали ставку на основной сценарий, а скрытый был просто бонусом, то это тоже не работает. В самой первой миссии нам представляют Тейлора и его команду, а уже в третьей нам говорят их всех убить. Мы банально не успели узнать этих персонажей, нам на них плевать, мы даже имена их не запомнили! Я акцентирую на этом внимание, так как игра строит огромную драму после смерти каждого из этих персонажей, Хэндрикс постоянно говорит: «Мы тренировались вместе с ними, они были нашей семьей, а теперь мы их убиваем». Но игрок этого не чувствует, и сцены не работают.
Возможно, если бы игра дала нам несколько миссий, где бы лучше узнали этих персонажей, и они обладали какими-то своими отличительными и запоминающимися характерами, это бы сработало.
Так же подмечу, Treyarch не особо сильны в режиссуре и постановке, это была фишка Infinite Word, их сильной стороной всегда был сценарий, из-за этого, они не могут в должной мере передать какие-то моменты игры, где-то акцент слишком слабый, где-то сцена слишком затянута и т. д.
К тому же, основной сценарист Black Ops 1 и 2 Дэвид Гойер, не принимал участия в третьей части, а планку серии держать нужно было. Вот новые сценаристы и попытались прыгнуть выше головы, попытаться сделать многослойный и запутанный сюжет. За старание хвалю, но вот на деле, вышла каша…
Да и основной сюжет практически никак не связан с основной дилогией, а многие, я думаю, ждали именно продолжение второй части.
Другие неоднозначные вещи
В этой части, как и в предыдущей, разработчики дают нам в управление суперсолдата, который практически в одиночку может уничтожить легионы врагов. И когда вы порой случайно пробегаете мимо обычных солдат, и видите, как их уничтожают, вы понимаете на сколько вы сильнее их, и это очень сильно мешает погружению. Вы играете буквально за почти не убиваемого полу-киборга, и вас в одиночку, или с одним напарником, отправляют на миссии, где ни помешала бы небольшая армия. Это очень сильно контрастирует с прошлыми играми серии, где вы всегда играли за обычного солдата, в центре боя, и могли, хоть и не много, прочувствовать ужас, и суматоху боя. Но в этой части этого нет от слова совсем.
Графика — она, простыми словами, просто мыльная. Я не сильно разбираюсь в технических аспектах игр, но в Black Ops III используются очень сложные технологии, которые есть далеко не во всех играх. Но вы вряд ли их заметите, общая картинка выглядит размытой, и максимум что я могу сказать про графику — она нормальная, не больше.
Музыка
Немного затронем музыку. В двух словах — она хороша. Может, конечно, и не сравнится с музыкой из Modern Warfare 2, но всё равно я считаю её просто отличной.
Композитором выступил Джек Уолл, которого вы можете знать по Call of Duty Black Ops Cold War, Jade Empire, и Mass Effect 1 и 2. Саундрек в последней я вообще считаю одним из лучших в истории игровой индустрии.
Джек справился со своей работой отлично. В обычные боевые моменты, конечно, его музыка особо не чувствуется, но в постановочные моменты, или в видео роликах между миссиями, он раскрывается. Под конец игры, когда происходящее приобретает сюрреалистичный характер, в главную тему игры вступает вокал и хор, что ещё сильнее подчеркивает происходящее на экране.
Некоторые композиции я часто переслушиваю, как например «I live».
Итоги
Black Ops III вышел очень спорным, сценаристы захотели показать в сюжете что-то, ещё ранее не виданное, но не смогли нормально реализовать свои задумки. В геймплейном плане игра стала куда динамичнее и веселее прошлых частей, но с этим же отвернул от себя старых фанатов серии.
Но я бы всё равно не назвал эту игру провалом. В ней есть отличные моменты, хорошая музыка и геймплей, и на мой взгляд, один из лучших мультиплееров в CoD.
Исходя из всего этого, я бы хотел, чтобы люди не относились к этой части как к полному провалу, не заслуживающим внимания.
Лучшие комментарии
Первый уровень в игре, как раз таки, самый стандартный, в нем даже не дают всех тех способностей, что будут по ходу игры. Но каждому своё, это твоё мнение. А вообще, действительно, серия Black Ops больше затягивает сюжетом, редко там можно встретить уровни которые ты запомнишь на долго.
Но всё это, конечно же, дело вкуса. Я не пытаюсь заставить всех играть в эту игру, просто высказал своё мнение.
А про Call of Duty Black ops 4 кто-то помнит?*
Игру я прошел ещё на релизе, и с того момента перепрошел ещё раза 3. Но на уровне сложности «Ветеран» я не играл, спасибо за находку. Я говорил в целом про атмосферу игры, в игре встречаются сцены когда ты видишь как обычных солдат просто расстреливают, или что ещё с ними делают, и в такие моменты ты понимаешь, что ты уже не просто солдат, а гораздо мощнее.
Спасибо за обзор. У меня такой вопрос к автору, который, скорее всего, недавно прошёл игру: мне показалось, или у игры странная сложность? Поясню. Играешь за суперсолдата, но уже на высоком уровне сложности ложишься от пары выстрелов, при этом прилетает быстро и непонятно откуда. Даже на «среднем» наваливают довольно быстро. В своё время прошёл Call of Duty 2 на «Ветеране», и ещё пару частей просто на высоком уровне сложности, но именно у BO3 такие проблемы.
В игре персонажи очень интересные и сюжетные повороты впечатляют.
Самое смешное, что дают, но при этом не говорят о них. Я чисто случайно это обнаружил, когда нажал кнопку q посреди боя. Смысл так делать вообще.
Возможно, это новая игра +, такого режима, конечно, в игре нет, но есть возможность перепройти её со всеми приобретенными способностями.
Помнят что ввела режим королевской битвы в серию.
Чудесный блог.Сам обожаю Блэк Опс.3-я мне уже пот требованиям не подходит но и первых двух мне до гробовой доски хватит.
Когда в первый раз проходил я считал себя безумцем, но лишь сойдя с ума, можно по истине насладится сюжетом этой игры.
Нормальный блог, но орфография уж очень режет глаз.
Специально после этого блога установил третий Блэк Опс, чтобы проверить — может я действительно слишком придирался к игре. Нет, не придирался. Она действительно ужасна. Дропнул на первом же уровне. В нее банально скучно играть и даже мой любимый сай-фай сеттинг игру не спасает. А легендарный русский перевод — это вишенка на торте из говна.
Так что нет, чувак. Ты меня не убедил)
Со мной тут могут не согласиться, но я вообще считаю серию Блэк Опс переоцененной. Да, там довольно неплохой сюжет с твистами. Да, там интересные инновации (особенно во второй части). Да, там хорошие злодеи. Но я вот роюсь в памяти и не могу вспомнить ни одного интересного игрового эпизода из Блэк Опсов. Игромеханически вся серия ужасно унылая.