Приветствую всех!
На днях ознакомился с демо-версией второй части соседа с приветом. Саму демку я скачал ещё во время Steam Scream Fest. Но там у меня и без того список был немалый, так что, до «Соседа» руки не добрались. Да и потом тоже руки никак не доходили. А поскольку, сама игра должна выйти уже 6 декабря, то самое время с ней предварительно ознакомиться! Ну и вас заодно слегка познакомить.
В первую часть Hello Neighbor я не играл и с игрой знаком лишь по многочисленным трейлерам. Зато уж этих самых трейлеров видел немало, так как их частенько крутили на всяких игровых презентациях.
Суть демо-версии заключается в том, чтобы пробраться в гости к зловещему соседу и раскрыть его пугающую тайну, которая скрывается в подвальчике, за многочисленными замками.
Уж не знаю, действительно ли там скрыта какая-то страшная тайна. Концовка демки не даёт однозначного ответа на этот вопрос. Зайдя в подвал, мы не успеваем увидеть там ничего зловещего, а демка на этом завершается. Так что, можно предположить, что главный герой – это малолетний дебил (возможно, великовозрастной), который просто не даёт соседям спокойно жить. А может быть и нет.
В целом, антураж дома «соседа» действительно зловещий. Странные, учитывая их местонахождение, детские игрушки, местами разбитые стены, почему-то перевёрнутая вверх-дном ванная комната, попадающиеся время от времени кровавые потёки на стенах и потолке. Всё это недвусмысленно намекает на то, что хозяин дома явно промышляет чем-то противозаконным.
Но я не удивился бы, если б оказалось, что как говорится, у страха глаза велики.
Вообще, это напоминает концепцию из х/ф «Один дома», где главному герою и зрителю представляют одного из персонажей фильма как кого-то зловещего, а потом этот персонаж выручает малыша и оказывается милейшим человеком, который просто оказался в непростой жизненной ситуации. Как говорится, внешность бывает обманчива!
Описание игры в Стим, говорит нам, что искусственный интеллект наших противников завязан на нейросети и по ходу игры подстраивается под наши действия, обучаясь на ходу. Насколько это соответствует истине, исходя из прохождения демо-версии, для меня осталось не понятным. Судя по тому, что я видел, соседушка тупил безбожно и не заметно было, чтобы он как-то подстраивался под мои действия. Более того, он ещё и никак не реагировал на шумы, которые издаёт наш протагонист, взаимодействуя с определёнными объектами.
Конкретнее, в самом начале нам нужно выбраться из амбара. В одном месте там валяется битое стекло, которое трещит, когда по нему ходишь. Увидев это, я совершенно логично предположил, что должна быть механика завязанная на том, что сосед будет реагировать на производимые мной шумы и немедленно бежать в мою сторону. Более того, в его доме есть комната, где крайне проблематично не нашуметь – ванная, усеянная резиновыми игрушками-пищалками. Но сколько бы я ни пищал этими игрушками, соседу в соседней комнате абсолютно на это начхать. Замечал он меня, только если сам по одному ему ведомой причине решал прогуляться в сторону, где я нахожусь.
Порой, он бесит тем, что не хочет выходить из комнаты, в которой находится. Да, его можно выманить оттуда, заставив за собой погнаться. Но после того, как он решит, что вы сбежали и отстанет, то запросто может вернуться в ту же комнату и тупить там дальше.
Смутила меня парочка моментов касательно «сложности» игрового процесса. И дело не в том, что демо-версия «Привет сосед 2» сложная, отнюдь!
Первый момент заключается в том, что если сосед меня заметил и начал гнаться – можно просто выбежать из дому. После этого, он прекращает погоню. С одной стороны, это позволяет избежать продолжительных забегов вокруг дома, пока он не отстанет. Но с другой, получается, что в любой непонятной ситуации можно просто бежать к ближайшему выходу, чтобы почувствовать себя в безопасности. А это уже снижает накал происходящего. Нет особой необходимости действовать предельно аккуратно.
И второй – если сбежать от соседа всё-таки не удалось, то он просто вышвыривает нашего протагониста на улицу. И всё. Весь прогресс игры сохраняется. Единственное, что может не сохраниться, это находящиеся у вас в руках предметы, которые просто вернуться на места, где вы их ранее подбирали. То есть, таким образом, опасность от риска быть пойманным – полностью обнуляется.
Возможно, демо-версия Hello Neighbor 2 специально сделана таким образом, дабы не быть сложной и просто дать понять игроку, что собой представляет игра. Но тем самым, создатели вводит меня в заблуждение и не дают мне этого самого представления.
Получается, что если я ищу чего-нибудь казуальненького, каковой игра выглядит в демке, то в полной версии я столкнусь с трудностями, которых не ждал и, возможно, не желал. А если я жду, что игра будет бросать мне вызов, то прохождение демки меня просто не сподвигнет к покупке полной версии.
В общем, это всё мне кажется довольно странным. Но может быть, сложность в полной версии игры просто будет настраиваться различными модификаторами. И игра, в зависимости от желания игрока, будет либо казуальной как в демке, либо хардкорной, бросающей вызов игроку.
Что касается самих головоломок, вокруг которых построена игра, то в демо-версии они довольно любопытные, не особо сложные и вполне логичные.
Кроме одной – где нужно повернуть пять картин. Я не нашёл ни единой подсказки (кроме расположения этих самих картин), которая навела бы меня на мысль, что их должно быть пять штук и что мне не нужно сделать какого-то дополнительного действия, кроме как развернуть их в правильное положение. Справедливости ради, эта задачка всё равно простенькая и упирается лишь в то, чтобы найти все картины, а потом повернуть их за отведённое время, чему может помешать соседушка, который не захочет выйти из какой-нибудь комнаты, где одна из искомых картин размещена. Собственно, проблему у меня здесь вызвал лишь тот момент, что я долго не мог найти одну из картин, которая оказалась в ванной комнате на… потолке. Я уже упоминал, что эта комната немножко перевёрнута вверх дном и там непонятно, где пол, где потолок, а где стены…
В остальном, все задачки логичные и вполне интересные. Вокруг присутствует достаточное количество подсказок, благодаря которым можно догадаться, что требуется сделать.
Это слегка напоминает головоломки Resident Evil, но здесь они более заковыристые. Впрочем, это естественно, так как Hello Neighbor 2 полностью построена именно вокруг них.
Как пример, приведу одну из задачек (кроме вышеупомянутых картин), которая мне показалась самой комплексной и многослойной.
В комнате, куда ведёт боковой вход в дом, находится игрушечный домик. Наведя на него мышку, видно, что с ним можно взаимодействовать, а значит здесь необходимо что-то сделать. Рядом с дверью стоит холодильник, на котором висит изображение с этим самым домиком. На изображении видно, что на крыше домика стоят три фигурки: хозяин дома и мальчик с девочкой. Логично предположить, что фигурки нужно выстроить на крыше домика, в соответствии с рисунком. Одну из этих фигурок (хозяина дома) мы видим в этой же комнате и можем сразу поставить её на отведённое место. Это доказывает, что наше предположение верно и нужно найти две оставшиеся фигурки. Одну из них можно найти, как следует исследовав дом соседа. Но она находится за решёткой, которую можно открутить, воспользовавшись гаечным ключом. Где же нам его взять? А у самого соседа! Ведь видно, что он болтается у того на поясе. Нужно просто подойти к нему сзади и схватить ключ, так чтобы он нас не заметил, а дальше дело техники. Итого, две фигурки уже на крыше домика.
Для получения третьей фигурки нужно выполнить больше действий. Исследуя дом, на одной из стен в коридоре можно заметить клочок изображения, в котором угадывается карта и две булавки, которые указывают, что нужно найти ещё два клочка. Один из них мы уже могли заметить ранее, у котика, который играется с ним рядом с боковым входом в дом. Но просто забрать клочок бумаги у котика не получится, так как тот так просто свою игрушку не отдаст. Рядом с котиком стоит пустая миска. Это наталкивает на мысль, что котику можно дать чего-нибудь пожрать и действительно, здесь же в холодильнике можно найти рыбу. Даём её кошаку и тот забывает про клочок бумаги. Остаётся ещё один кусок карты. Но с ним всё сложнее.
Для получения третьего клочка нужны ножницы. Тут я могу допустить ошибку, но насколько помню, они находятся в сейфе, рядом со спальней соседа. Если что, всё это вы можете посмотреть на видео выше. Сейф, естественно нужно открыть, а для этого нужен код. В этой же комнате, на потолке нарисованы классики (игра такая, уличная). Четыре клетки с цифрами выделяются своими цветами. Догадываемся, что это те самые, искомые цифры кода от сейфа. Но нам нужен правильный порядок. Можно конечно подобрать код перебором, но это утомительно. К тому же, для выяснения порядка цифр, тоже есть подсказка – разноцветные флажки над сейфом. Цвета флажков соответствуют отмеченным цифрам, а их порядок указывает на то, в каком порядке нужно набирать код сейфа. Открываем и получаем ножницы (повторюсь, тут память меня, возможно, подводит и ножницы находятся в другом месте…). В спальне соседа есть куча подушек, которые можно вскрыть ножницами. Там же на полу есть изображение фигурки гуляющей девочки, видя которое, можно понять, что мы на верном пути. В одной из подушек находим искомый клочок карты и собираем её полностью.
На карте изображены дом соседа и амбар, в котором мы стартовали. А за амбаром – классический крестик. Бежим туда и видим свеженасыпанную кучу земли. Естественно, для того, чтобы её разрыть, нужна лопата! Серьёзно, вы же не думали, что можно будет обойтись без неё? Скорее всего, пока вы бегали, разгадывая загадки дома соседа, то уже неоднократно оббежали его дом со всех сторон и видели, что сзади есть вход в подвал, который закрыт, в том числе, нужной нам лопатой. Чем он ещё там закрыт мне осталось непонятным, но пройти в подвал этим путём не получится. В общем, хватаем лопату, бежим к амбару и выкапываем там фигурку девочки. Ставим её на крыше игрушечного домика, в соответствии с изображением. Домик открывается и… Ура! Мы наконец-то можем получить один из четырёх ключей от зловещего подвала!
Ф-фух, я даже не ожидал, что описание задачки займёт столько времени и места в тексте! Возможно, стоило выбрать в качестве примера что-нибудь попроще. Но, как видите, задачка вполне интересная, комплексная и довольно логичная. Хотя всё-равно требует внимательного изучения окружения. Но это нормально и правильно. И да, если вы заранее знаете, где искать фигурку девочки, то карту можно не собирать, а сразу хватать лопату и бежать к амбару.
Из багов, могу отметить, что в какой-то момент (не на видео), сосед у меня тупо застрял в одном из дверных проёмов и просто перестал что-либо делать и как-то на меня реагировать. Но случилось это лишь один раз. На видео было что-то похожее, но там непонятно, возможно, он просто остановился в проёме подумать, так как, завидев меня, таки немедленно устремился в погоню!
В целом, Hello Neighbor 2 мне показалась достаточно интересной, а смутили меня по большей части вышеупомянутые упрощения, которые касаются отсутствия фактического наказания за провалы.
Но всё же, игра оказалась не в моём вкусе, так что в полную версию я играть не планирую. Мне как-то не очень нравится нарезать круги вокруг дома, бегая от соседа, который не даёт мне спокойно решать задачки. На мой взгляд, это просто затягивает игровой процесс.
Но надеюсь, что моя заметка или просмотр видео-прохождения демки поможет вам определиться, хотите ли вы в неё играть. Если же вы играли в первую часть, то, скорее всего, моя заметка в вам и не нужна. Более того, в таком случае, вы видите и неточности, которые я мог допустить, неправильно интерпретировав те или иные игровые моменты демо-версии.
Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.
Пойду, присмотрюсь повнимательнее к своим соседям…
Лучшие комментарии