24 ноября 2022 24.11.22 10 3735

State of decay -идеальная дрочильня.

+19

Здравствуйте, сегодня я бы хотел обсудить с вами одну весьма примечательную игру на тему зомби-апокалипсиса. А именно State of Decay. Ну начнём.

Сюжет

В плане завязки истории игра не церемонится и сразу бросает нас в гущу событий (хотя в данном случае это немного громко сказано). История начинается с того, что двое друзей, вернувшись из похода, обнаруживают, что в долине , в которой они проживали произошло нашествие зомби. Герои быстро присоединяются к группе выживших и начинают своё долгое выживание.

О сюжете на самом деле сказать особо больше нечего, в этой игре он существует скорее номинально. Хоть какая-то условная постановка истории чувствуется лишь в первые и немного в последние часы игры. И хотя, иногда игра подкидывает  нам какие-то мини истории, по типу: спасти брата нашей подруги, который якшается с парнем из семейки бандитов,  или найти доктора, чтобы тот вылечил нашего заражённого друга, или помочь военным, которые вопреки приказу начальства решили спасти выживших, что попали в беду, по большому счёту всё это является лишь оправданием  для  геймплея.

Но тем не менее свою функцию сюжетная компания выполняет, и события худо бедно развиваются, да и концовка ставит более менее полноценную точку в истории.

геймплей

Для более удобного рассказа об геймплее игры я расскажу о каждой его основной механике по отдельности:

Персонажи:

И начнём, пожалуй с одной из главных фишек игры, а точнее с персонажей. На протяжении всего прохождения вы будете управлять группой выживших, которая может, как расширяться, так и уменьшаться. Увеличиваться она может по нескольким причинам: вы можете просто где-то найти одинокого выжившего, а может к вам кто-то по сюжету присоединится, или кто-то из ваших соседей решит стать частью вашей команды. А уменьшаться за счёт смертей(как неожиданно).

Так вот, суть в том, что вы можете играть за любого члена своей группы, буквально. У каждого из них есть свои небольшие особенности(по типу того, что если среди них есть повар, то кухня на базе будет лучше функционировать). Так же каждого персонажа можно прокачать по характеристикам, выбрать специализацию типа оружия и парочку активных навыков. И хотя всё выше описанное сделано достаточно примитивно и ни о какой глубине тут и речи не идёт, но в конечном итоге этого хватает, чтобы вы моги настроить себе определённого персонажа на определённый стиль: один лучше стреляет, другой более танковый, а третий юркий. Но при этом кардинальных отличий в геймплее между ними не будет, так что при переключении между ними не будет проблем с перестраиванием под определённый стиль. Но если персонаж умрёт, то он умирает окончательно, и перезагрузить не получится, так как в игре автосохранение. Так что приходиться следить за своим персоналом и думать за кого стоит пойти на сюжетный квест или зачистку гнезда зомби, а за кого лучше погриндить и прокачаться.

И хотя персонажи по большей степени просто нпс, разработчики постарались придать им немного характера. Опять же, всё это ограничивается небольшими репликами и редкими диалогами между ними на базе, но необходимые ощущения создаёт. И ты действительно чувствуешь, что управляешь группой живых людей.

Боёвка:

Упомянем, что у персонажа очень маленький инвентарь, так что оружие и расходники перед боем стоит выбирать с умом.

 А теперь к самому сражению. Однкнопочный ближний бой разбавляется ударом ногой, ударом с разбега, ударом в прыжке а также различным огнестрелом и разнообразными  взрывными расходниками, плюс новые приёмы, открываемые с прокачкой. Всё это можно комбинировать в не слишком хитрые, но довольно неплохие комбинации. Бонусом к этому идёт хорошая расчленёнка зомби: руки отрываются, а головы от выстрела или добивания зрелищно бабахают кровавым фонтаном.

В общем боёвка хоть и однообразна, но за счёт неплохого количества вариаций приёмов и зрелищности, а также достаточной хардовости не надоедает.

Так же в игре есть примитивный стелс, который заключается в возможности подкрадываться со спины и ваншотнуть врага, но больше о нём сказать нечего.

И раз уж мы заговорили про убийство зомби, то к ним и перейдём.

Враги

Типов врагов в игре шесть:

Обычные- стандартные зомби, не слишком резвые и по одиночке опасности не представляют, но вот три таких уже могут и загрызть без особых проблем.

Крикуны- медлительные и лично для игрока опасности почти не представляют, но, как только он к ним приблизится орут на всю округу созывая к себе толпу зомбарей.  Лучше мочить из далека.

Спецназ- стандартные зомби, но в броне. Неуязвимы к выстрелам и чуть более плотные, чем стандартные. По одиночке особых проблем не вызывают.

Гниляк- классический камикадзе. При сближении с игроком взрываются ядовитым газом, который отнимает здоровье и выносливость. Как и крикунов лучше убивать их на расстоянии.

Жиртрест- этого можно назвать полноценным  боссом. Огромная медлительная туша с кучей здоровья и возможностью ваншотнуть. Если у вас нет машины, чтобы задавить его, или немалого боезапаса, то лучше с ним не связываться. Шанс его победить в ближнем бою, конечно, есть, но не самый великий.

Свирепый- самый опасный противник в игре. Быстрая тварь способная ваншотнуть. Здоровья у него поменьше чем у жиртреста и завалить в ближке его возможно, но за счёт скорости он, как правило, просто быстрее разрывает персонажа на части.

Открытый мир, база и гринд

Открытый мир в игре не самый большой. Его весь можно объехать на машине минут за двадцать. Состоит он из трёх крупных поселений и территорий между ними, а именно: посёлок городского типа, город и военная база. Между этими поселениями есть обширные поля, леса, а также небольшие постройки или домики.

Занятий в открытом мире хватает. По большей части это выполнение миссий: убить определённый вид зомби, зачистить гнездо зомби, спасти выжившего, помочь соседней группе выживших, собрать ресурсы, защитить какую-то местность от заражённых и так далее. Кроме этого можно заниматься поисками ресурсов для себя любимого или для базы.

У нас присутствует собственная база, которую мы можем обустраивать. Можно построить лазарет, чтобы на базе всегда были аптечки, спортзал, чтобы персонажи прокачивали ближний бой или огород, чтобы не было недостатка в продуктах и прочие постройки, которые облегчат нашу жизнь. Так же на базе можно заказывать запросы на поиск определённых ресурсов. Там же можно закупиться расходниками и оружием. Базу можно перемещать, всего на карте около пяти мест для возможной базы.

Также по всему миру можно обустроить определённое количество аванпостов, в зданиях, которые вы уже зачистили. В них можно будет закупиться припасами не доходя до базы.

Но, чтобы на базе всё было хорошо на ней должны быть ресурсы, которые нужно туда доставлять. И вот тут хотелось бы отметить одну вещь. Несмотря на то, что большую часть игры, когда вы не заняты истреблением мертвецов, вы будете заниматься собирательством и обчищением местных домов, как такового гриндвола в игре нет. Если вы будете выполнять все сюжетные и дополнительные квесты, то у вас никогда не будет недостатка в ресурсах. А можно вообще забить на всё кроме сюжета и тупо пробежаться по нему часов за десять если не меньше, будет конечно трудновато, но вполне возможно.

Зачищать открытый мир не скучно(по крайней мере мне), так как тут присутствует настоящий азарт. Дилема пойти ли в опасное место за ценными ресурсами или в безопасное, но с меньшим призом возникает очень часто. А приятная, но вместе с тем хардовая боёвка, совмещённая с хорошей расстановкой врагов делают путешествие по миру в меру напряжённым, но в то же время увлекательным.

Атмосфера

Хотелось бы также отметить приятную атмосферу осени в игре. Визуал у игры не самый дорогой, но достаточно приятный глазу . Окружение достаточно хорошо проработано(за исключением повторяющихся домов). Поля и леса, покрытые золотистыми листьями очень недурно выглядят. А несколько депрессивная музыка задаёт нужное настроение. В общем, атмосфера у игры есть и сделана неплохо, всем ли она понравится это уже открытый вопрос.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что игра, как по мне, довольно уникальна. Нет разумеется если говорить в общем, то она не очень отличается от других своих коллег по цеху. Но авторы игры попытались совместить в ней классический открытый мир, сурвайвл хоррор, стратегию, и элементы прокачки. И всё это у них получилось. Да, все эти элементы сделаны в ней довольно примитивно, но они грамотно друг с другом сочетаются, и за это хотелось бы похвалить разрабов.

Разумеется у игры есть и минусы. Это и тот же слабый сюжет, и в целом слабое техническое состояние. Как таковых критических багов замечено не было, но в остальном не самый большой бюджет виден не вооружённым глазом. Одинаковые лица, топорные анимации, а про анимацию лиц я и вообще молчу. Да и в целом тем, кто не очень любит дрочильни тут делать нечего.

Но для меня это одна из лучших дрочилен. Мне нравится заходить в эту игру, собирать ресурсы, мочить зомбаков, прокачивать базу и персонажей. Для меня это идеальная убивалка времени и, надеюсь, я объяснил почему.

Всем добра. Бывайте.


Лучшие комментарии

Я согласен с автором. Хоть State of decay (первая часть) была с шероховатостями. Я с превеликим удавольствием в неё играл ещё будучи школьником. Чего к сожалению не скажешь о State of decay 2.

p.s. Плюсик автору. Я даже забыл что когда-то играл в State of decay.

Долгоt время залипал в неё, наверное нужно вернуться )
Хороший блог, вспомнил былые времена.

Вот что я думаю касательно одного пункта, и это критика в сторону Undead labs. Персонажи в игре живые, это безусловно, есть у них какие то проблемы, мысли которые они выражают всякими разными способами, но мне не хватает в ней именно бунтарей. Которые например могли бы на свою сторону переманить жителей своего же лагеря, или пойти против каких то других личностей. Ну типа он сразу ненавидит например, военных, и тут получались бы интересные события.
Или же если ты не удовлетворяешь потребностей персонажа, он бы например ушёл, создал свою группу и т.д.

Т.е. если бы они были более самостоятельными, было бы замечательно.

UPD. Советую поиграть во вторую часть, она ещё круче.

Да, согласен. Нет полноценных — живых взаимоотношений с людьми.
Спасибо за блог)

Есть такое, но думаю им просто не хватило сил и ресурсов на реализацию такой не самой простой механики. Плюс это придавало бы ещё большей сложности и так не самой простой игре.

Но хотелось бы отметить, что в игре в целом нет противников людей. Даже братья Уилкерсоны, которые являются чуть ли не откровенными бандитами, и с которыми у нас даже возникают какие-то конфликты, в итоге не как себя не проявляют. Да они дают нам одну обилку, но на этом всё. Хотя, казалось бы, с ними можно было бы выстроить противостояние или, чтобы они в итоге стали членами нашей группы, но нет.

благодрю за плюсик. Я пока сиквелом не ознакомился и, если честно боюсь, что один из главных плюсов первой части, а именно грамотный баланс гринда и собирательство, там испортили. Потому что из тех материалов, что я по ней видел, именно это ислучилось. Ах, да, третью вроду уже года 2, если не три, как анонсировали ис тех пор не слуху не духу.

Можете попробовать, вдруг вкатит, нк а если нет, то ничего, бывает.

Когда-то забросил, а теперь придется поиграть...

Автор забыл упомянуть важную особенность серии. Ресурсы- конечны. Обшарив дом, в нём ничего не появится кроме новых зомби. Разбив машину, новую придётся также поискать, и они также конечны, и сами не ремонтируются.

Стоит также упомянуть дополнение Breakdown, где выжившие ищут транспорт для выхода с карты, а выбравшись попадают на более сложную карту. При этом есть уникальные персонажи, которых можно получить в группу.

По поводу конечности ресурсов, я как-то не придал этому особого значения, так как в большинстве зомби игр, что я играл(тот же dying light, dead rising, resident) эта функция вроде тоже присутствовала. Но в общем да, я просто не счёл это важным для упоминания.

А что dlc я в целом в этом блоге не касался. Ну а, конкретно с Breakdown, я в своё время не ознакомился и запустил его буквально только на этой неделе после того, как перепрошёл основную компанию и Lifeline, поэтому и не стал о нём говорить.

Я дикий фанат постапокалипсиса, во что только не играл, но почему именно эта серия игр отталкивала с самого начала, пытался начинать играть в неё раза 3, но через минут 20-30 удалял. Может ещё раз попробовать, хз, что то меня всегда отталкивало от данного проекта

Читай также