20 ноября 20 нояб. 22 4758

Dark Pictures. The Devil in Me: Supermassive облажались?

Введение

Dark Pictures. На мой взгляд это интересная серия игр. Но таковой она была не всегда. На первую часть под названием «Мan of Medan» я напоролась случайно, копаясь в библиотеке геймпасса, и игра была… Норм. Да, у нее был средненький сюжет, такие же персонажи, на середине как хоррор игра вообще перестала работать, потому как о происхождении монстров все стало понятно, про тамошние QTE не высказался только ленивый (ставь «+» если тоже переигрывал по 100 раз последнюю главу, чтобы таки сохранить эту чертову крышку трамблера), но в целом, как убивалка времени на один раз— пойдет.

Во второй части серии «Little Hope» сильно перемудрили с временными линиями и механиками, особенно в концовке, когда резко выскочили монстры и поубивали часть персонажей по не очень то понятным причинам, при этом во всем остальном игра очень походила на свою предшественницу, ведь даже пугалки снова оказались лишь галлюцинациями главного героя.

Третья часть «House of ashes» стала моей любимой. На мой взгляд, разработчики поступили верно, сменив направление в совершенно другую сторону. Появились нововведения в геймплее, а сюжет стал походить на классический боевик, где группа бравый американских солдат получают (ну или не получают, если QTE прожамкали) неиллюзорных от вполне себе в этот раз реальных монстров.

К чему я это все? Да к тому, что от игры к игре заметен прогресс и с выходом каждой новой игры мне становится интересно, сделают ли Supermassive что-то новое или начнется конвейер совершенно одинаковых игр, но в разной обертке. И теперь, когда я подвела свою мысль к нужной теме, давайте вместе разберемся что из себя представляет The Devil in Me.

Чуточку о сюжете

Игра начинается, как обычно с пролога. Парочка молодоженов заселяется в отель, где их встречает совершенно «не вызывающий подозрения» владелец этого самого отеля. Новобрачных убивают по скрипту, мы наблюдаем в очередной раз вступительную заставку, нас встречает рассказчик, и по ходу своего монолога представляет нам первое нововведение. Это монетки, которые рассказчик обещает обменять на что-то интересненькое.

За сбор монет можно будет купить диорамы с персонажами, а также ключевыми моментами игры (да, диорамы со сценами смертей тоже можно будет приобрести).

После, нам выдают пачку новых подопечных. Это психолог-журналист страдающий двусторонним флюсом по имени Кейт, камераман Марк, тетя из Man of Medan, но здесь ее зовут не Флисс, а Джейми и здесь она занимается освещением на съемках. Эрин—нервная и пугливая девушка, страдающая астмой (что дальше сыграет свою роль), работающая звукооператором и по сути заменяет Чарли ассистента. Кстати о нем. Чарли—режисер, однако, не удачливый. Последнее его шоу, в котором собственно и трудятся наши герои, тоже не сыскало успеха, что по сути и заставило отчаявшегося Чарли откликнуться на откровенно подозрительное предложение отправиться на отдаленный остров, в замок известного серийного убийцы, выбраться из которого, не факт что у всех получится.

Геймплей

По прибытию на остров, нас встречают ОНИ. Геймплейные нововведения. Теперь помимо выбора фраз (коих тут стало значительно меньше) нам нужно будет ходить, прыгать, балансировать на балках, искать предметы (причем, помимо уже привычных картин и ранее обозначенных монеток, теперь нам будут попадаться и сюжетно важные предметы, без которых выйти с локации не получится, они будут складываться в появившийся инвентарь), а также, добавили несложные загадки с перетаскиванием ящиков, нахождением паролей, поиском дороги по звуку и включением электрощитков по заданной схеме. Ну и QTE конечно же, без них никуда. К сожалению, как в третьей части настроить скорость исчезновения кнопок нельзя, но зато все еще можно выставить предупреждения о том, что скоро надо будет сосредоточиться.

Стоит отметить, менее казуальной от этого игра не стала, но все выше перечисленные механики работают на то, чтобы я не отрывалась от монитора и не выпускала джойстик из рук.

Что огорчило

Во-первых, это все такая же страшная лицевая анимация. Глаза персонажей пустые и частенько смотрят не в ту сторону, а порой эмоция на лице совершенно не соответствует ситуации, привыкнуть можно конечно… Но все равно удручает.

Во-вторых, в конце рассказчик будет говорить о том, что, пройдя сложный и опасный путь, герои стали лучшими версиями себя, побороли страхи, отпустили призраки прошлого, стали самостоятельнее и так далее, вот только нам совершенно не раскрывают в должной мере это самое прошлое, призраки которого надо отпустить одному персонажу, и не показывают несамостоятельность другого. Все на столько условно, и содержится лишь в двух-трех фразах, ни на что по сути не влияющих, что становится совершенно не понятно зачем это в принципе оставили в игре.

В-третьих, это местами слишком уж затемненные локации, в которых разглядеть направление, сложно с даже выкрученными на 100 яркостью, контрастностью и включенным фонариком в руках персонажа.

В-четвертых, не всегда понятно по какому принципу работают выборы, где-то мне дают управлять, а затем, изменив всего одно действие, не меняющее отношения героев, право решать мне уже не дают и выпиливают не того персонажа.

Ну и последнее. Это ужасная камера. Особенно злость вызывали моменты, когда и так темно, вокруг полно мелочи, которая служит невидимой стеной и через которую персонажи не перешагивают, так еще и невозможно разглядеть что-то, потому что у меня пол экрана занимает голова моего болванчика, хоть бы добавили вид от первого лица что ли… Всяко лучше было бы…

Итоги

Можно сказать, что мои ожидания по поводу этой игры оправдались. Я хотела новенького—я получила новенькое. Это, конечно, не революция в интерактивном кино, и графика далеко не прорывная, лица пугают не всегда в хорошем смысле и много других минусов есть и их нужно исправлять. Но мне кажется, что это уникальный проект, как минимум потому, что в отличие от других игр, про которые говорят: «Красиво конечно, но в остальном фе» здесь мы имеем неплохие подростковые хорроры, которые эволюционируют от игры к игре, сюжеты которых дают людям расправить свое СПГС на полную и делиться своими догадками с окружающими.


Nagasaki Kyro

Лучшие комментарии

Sardonix 21 ноября, 22:41

Согласен на все 100.
Лицевые анимации — это самое страшное, что есть в игре. До сих пор помню Эрин, которая прослушивает аудиозапись, и её лицо, по замыслу сценаристов, должно выражать испуг и нервное напряжение, а выражает… Я даже не знаю, как это описать.
А ещё, как по мне, игра затянута. Причём затянута не количеством часов на прохождение, а тем, что в ней ничего не происходит. Несколько скримеров — и всё. В предыдущих частях различная ерунда начинала происходит если не сразу, то довольно скоро, а тут всё развивается ооочееень медленно.

astherion 26 ноября, 7:18

Над Supermassive довлеет какой-то злой рок. После клишированной, но в целом неплохой Until Dawn (по крайней мере там с графикой и анимациями всё было в порядке) раз за разом выпускают ужастики категории «В», так и не могут повторить её успех.

JohannHirsch 21 ноября, 23:23

Ощущение, что в этой части они напроч потеряли аниматора, ибо настолько стеклянные и не подвижные глаза я уже давно не видел и чтобы таким большим планом показывали лица. А это интерактивное кино как никак, важная часть для передачи эмоций и живности персонажа.

Алексей Борисов 28 ноября, 8:49

Untill Dawn писали люди, принимавшие участие в производстве фильма «Крик» и когда делали Untill Dawn идея была примерно похожей. У тех людей была идея и они умели писать сценарии. Все клише там были засунуты специально — смысл был в том что ты видишь эти клише, кекаешь над ними и знания этих клише помогали тебе избегать смерти тупых подростков. За это мы Untill Dawn и любим.

А вот следующие игры уже делали без этих прекрасных людей и качество сценария драматически в них падало, это видно уже в Hidden Agenda, а ведь она создавалась ещё когда Supermassive под начальством Sony существовали. А из всех четырёх игр в антологии единственная часть с более менее приличным сценарием — House of Ashes. Так что дело не в злом роке. Дело во-первых, в слишком коротком цикле разработки, когда нормальные сценарии, видимо, не успевают писать. Во-вторых, в отсутствии этого самого талантливого сценариста, который мог бы писать даже такие банальные истории нормально работающими.

vent greenfield 22 ноября, 0:58

К сожалению, devil in me не дотянулась до house of ashes (которую я считаю лучшей из всего первого сезона). Очень опечалило техническое состояние пролога: фразы обрываются, не всегда появляется кнопка взаимодействия (это там, где обучают движению коробок). При всех плюсах всё эти недоделки очень сильно бьют по восприятию игры. Им бы увеличить производственный цикл, может стало бы хоть чуть-чуть лучше.

В остальном — на втором месте моего личного топа дарк пикчерз, вместе с литтл Хоуп. Man of medan на последнем :)

Алексей Борисов 23 ноября, 10:59
Выборы в этой игре сделаны самым неочевидным образом из всех возможных. И горело у меня с этого знатнейше. Я переигрывал каждый судьбоносный момент несколько раз потому что я ну ваще не понимал как выходить из ситуаций тут. Я не исключаю что во всём виновата только моя тупизна и с игрой всё нормально

Первый пример — запертая в тёмной комнате астматичка. Подходит маньяк, предлагающий ингалятор. Моя первая мысль — нельзя подходить и брать из рук маньяка что-то. Выбираю защищаться. Минус Эрин. WTF. Переигрываю, беру из рук маньяка ингалятор и она выживает. Какого хрена.

Второй пример — ваккуумная комната. Тут просто гениально. Ничего не выбираешь — минус Эрин. Выбираешь Кейт — минус Эрин. Выбираешь Эрин — внезапно Кейт выживает вслед за Эрин тоже, просто потому что маньяк пожалел герметика на окно. Какого хрена(2). Тут настолько непонятно что делать что уровень неочевидности вплотную приблизился к эпизоду спасения крышки трамблёра.

Третий пример — печь. И тут у меня другая претензия, потому что с очевидностью действий как бы полный порядок. В начале эпизода Чарли пытается открыть дверь и нам ясно дают понять что это не сработает а кроме двери остаётся только вариант с решёткой. Казалось бы всё хорошо, но постановка сцены такова что складывается ощущение что Чарли таки поджарился, а когда игра после окончания эпизода перешла к куратору и он начал шутить что Чарли спёкся (неиронично прикольная работа переводчика кстати), а потом ещё и герои стояли и плакали что Чарли крышка у меня было полное ощущение что я всё равно напортачил и сделал что-то не так (что оказалось неправдой спустя полигры).

Четвёртый пример, худший — комната со стеклянной стеной-прессом. Я переигрывал этот момент дважды и я не понял как спасти Эрин вообще. Есть подозрение что ей надо было отдать отвёртку но я не уверен в этом. Уровень неочевидности здесь превысил пресловутую крышку трамблёра. У меня вообще получился маразм, когда за Джейми я не нажимал кнопку чтобы отправить стекло на Эрин, в выборах у меня было написано что Джейми не стала нажимать кнопку, но по факту Джейми сама без моего участия таки нажала кнопку после того как я выбрал её не нажимать и мою любимую рыжую няшку Эрин таки раздавило.

Я себя после этого тоже чувствовал раздавленным морально. Переигрывать уже не было сил и я пошёл дальше играть в надежде что игра уже вот вот должна закончиться. А она всё не заканчивалась.

Что мне есть сказать про игру помимо идиотских пазлов по спасению персонажей. Разработчики, видимо, наслушались жалоб что их кинцо слишком кинцо и попытались сделать из игры резьбу или типа того. В игру навалили какое то ненормальное для кина количество механик, а как раз эпизоды выборов или прожатия QTE в стрессовых ситуациях свели к какому то преступному минимуму. Персонажи — какие то чудаки на букву м, которых и спасать то не то чтобы хочется (Эрин единственное исключение). Затянутость вступления переходит в этой части все границы разумного, даже литл хоуп с его двухчасовой прогулкой по дороге на которой ничего не было. Даже когда начинается жара, единственные вызывающие напряжение эпизоды — те самые комнаты ловушки. Эпизоды с прятками иногда даже пульс прожимать не заставляют, а просто сидеть с зажатым L2, да и самих эпизодом с пульсом за игру я видел всего раза два или три, так же как и QTE традиционных.

Supermassive облажались? Скорее да, чем нет. Я страдал в игре от скуки значительную часть прохождения, а подобное недопустимо ни при каких обстоятельствах и такое было только в литл хоупе, но даже там игра разгонялась и становилось неплохо. Тут я уже наверное подхожу к концовке (может мне кажется, но игра какая то очень длинная, прошлые части легко за вечер проходились, а эту я до конца так и не дотошнил ещё) и я всё ещё не получил удовлетворения от того что я обычно от киношек интерактивных получаю.

Verikas 21 ноября, 18:04

Может, им, не знаю, нанять другого человека, отвечающего за лицевые анимации, а то ну серьёзно, сколько можно?

сюжеты которых дают людям расправить свое СПГС на полную

По крайней мере людям, которые не слышали легенды про Медан, Генри Холмса (о котором, кстати, очень много неправильного написано) и т.д. Для тех, кто знаком с ними, думаю, будет не так интересен сюжет, по моему мнению.

Да и в принципе, я эту антологию воспринимаю как некое поле для экспериментов, ведь все эти игры получились, как-никак, разными по ощущениям. Может, Супермэссивы, благодаря ним, смогут сделать что-то по-настоящему дельное, на уровне Until Dawn, а может, и выше...

Nagasaki Kyro 21 ноября, 18:08

Спасибо за комментарий)

Полностью с вами согласна, особенно с последний абзацем, мне кажется вы даже лучше мою мысль из итогов описали

vent greenfield 22 ноября, 1:01

В man of medan тоже долгий пролог. А ещё можно взять их же the quarry, где невероятно долго развиваются события, при этом создаётся ощущение, что всё главы с подростками в этой игре лишние, потому что основные сюжетные решения всё равно стоят ща героями пролога.

Nagasaki Kyro 23 ноября, 11:13

Да, согласна, эпизод со стенкой выбесил до глубины души, мне правда Эрин не понравилась совсем, мне Кейт симпатизировала, всё таки психолог, коллега) Я её единственную хотела спасти

Алексей Борисов 23 ноября, 12:18

Ну Эрин на фоне всех остальных чуть ли не единственная кто не пытался язвить и не срался со всеми подряд.

Чарли вахтёр и чсвшник.

Марк какой то чудила. Судя по контексту он по своей инициативе расстался с Кейт, но всё равно полигры усиленно катит к ней яйки. Чо зачем почему.

Кейт и Джейми это какие то местные альфа-самки которые срутся друг с другом всю игру. Ну оно так и задумано в принципе, это аж отдельным пунктом в решения помещено. Да и с остальными тоже.

И вот на фоне всех этих альфа-доминаторов бедняга Эрин, которую все подавляют и которую даже маньяк всю дорогу не убивает а троллит и обманывает. Ну блин жалко её. Тихоня которая попала в плохую компанию xD.

everniceprice 27 ноября, 17:57

Игра полное гавнище… Лицевые анимации на уровне Mass Effect-а, но там хотя-бы гейплеймом вывозилось… И сценами с сексом… Тут ни того, ни другого. В общем для фанатов дешевых фильмов по 5р на нетфлике — зайдёт, а так обсёр

Читай также