19 ноября 2022 19.11.22 3 2626

Таинственное морозное пламя. Frozen Flame

+8

Большой мир для исследования. Много крафта, есть строительство жилищ. Можно играть соло и в коопе. Без спойлеров. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Об игре узнал очень давно. Три-четыре года назад, если не больше. Удалось поучаствовать в закрытой альфе. Уже тогда проект выглядел достаточно перспективно, хотя и очень сыро. Помню, народ обсуждал тактики убийства разных монстров и я такой думаю: "Сейчас тоже какого-нибудь босса уложу". Залетел в игру и пал от копыт первого же кабана, который подло напрыгнул на меня с вершины дерева. Противники тогда были лютые, не то, что сейчас.

Пришло время ответить за всё, враг. И деревьев, которые тебе помогут вокруг нет)))
Пришло время ответить за всё, враг. И деревьев, которые тебе помогут вокруг нет)))

СЮЖЕТ

Нам предстоит его распутать. Этот мир постигло проклятие, которое учинил главный злодей. Таинственная магичка возвращает протагониста к полноценной жизни с целью наведения порядка. Информацию приходится собирать по крохам у местных NPC или из иногда встречающихся монументов/скрижалей. Так как немного вник, то без спойлеров могу сказать, что история достаточно интересная и излагается хорошим языком.

Завязка сюжета.
Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой Action-RPG с исследованием открытого мира, оснащённую достаточно мощным крафтом и щепоткой выживания.

Когда происходит какая-то новая активность или нужно сделать неизвестное ранее действие, то появляются удобные подсказки. Они не надоедают и их не много, но пользу приносят. В дальнейшем можно почитать их в небольшой энциклопедии.

Сборник подсказок о механиках игры.
Сборник подсказок о механиках игры.

После парочки обучающих мини-локаций попадаем в большой мир. Герой заявляется практически без ничего. В наличии только штаны и умение крафтить простейшие вещи.

Небогатые стартовые возможности.
Небогатые стартовые возможности.

Первым делом надо осмотреться вокруг и набрать полезных предметов: веток, камней, волокон из травы.

Как можно быстрее надо скрафтить топор. Это первое оружие и инструмент для рубки деревьев.

Дело пошло.
Дело пошло.

Очень нужен и полезен костёр. Здесь готовим еду из разнообразных (много видов) съестных припасов, встречающихся в игре. Рецепты изначально неизвестны, поэтому придётся поэкспериментировать. Что-то полезное получается из любого сочетания ингредиентов. Останется только более-менее запомнить, какие эффекты из чего образуются и крафтить по необходимости нужное.

Стоять рядом с костром во время готовки не обязательно. Главное, чтоб было заложено топливо и сырьё. Еда не подгорит. Максимум, что произойдёт - костёр со временем (не скоро) потухнет.

Кулинар за работой.
Кулинар за работой.

Кроме готовки еды имеются:

- Огородничество на грядках. Для него нужно скрафтить грядку и найти семена.

- Создание и ремонт предметов на верстаке (тут всё стандартно). Рецепты пополняются при торговле с NPC или выбиваются из врагов.

- Постройка жилища. Это очень важная тема, так как некоторые объекты можно располагать только на скрафченном полу и, к тому же, дом позволит безболезненно пережидать самые тяжёлые холода. Меню вызывается по кнопке Q (минут 20 не мог понять - как начать строить, так что может кому будет полезно). Есть минимум три вида материалов: ветки, доски, камень - они отличаются по долговечности возводимых построек.

Важно! Все предметы экипировки (кроме еды - она, к счастью, не портится) и постройки подвержены износу, так что надо их чинить/ремонтировать/стараться делать из более прочных материалов.

Уже неплохо обжился.
Уже неплохо обжился.

Имеется смена дня и ночи. Ночью становится холодно и пока в борьбе с морозом заключается выживательная часть. Есть подозрение, что в итоге может произойти что-то типа зимы или ледникового периода и к этому моменту надо готовиться, но это не точно.

Ночью дополнительные свойства обретают населяющие мир существа. Нейтральные днём монстрики становятся агрессивными в тёмное время суток.

Ишь, как покраснел.
Ишь, как покраснел.

Конечно же мир полон врагов и опасностей. Имеются агрессивные существа, есть нейтральные. В наличии несколько боссов.

Очень понравилось, что разные фракции монстров сражаются друг с другом если встречаются. Несколько раз удавалось такое наблюдать и вписываться в зарубу.

У противников имеется "дружественный огонь". Например, лучник вполне способен засадить стрелу "своему" воину ближнего боя. Это не заставит их, к сожалению, сагриться друг на друга (как в Blade of Darkness), но и так неплохо.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

В наличии боссы. Это особо сильные оппоненты, которых, как правило, надо убить по сюжетному квесту.

Босс.
Босс.

Боевая система представлена обычными и мощными, долго заряжающимися ударами, блоками и уклонениями. Можно стрелять из лука или магией из посоха. Враги не брезгуют применять спец-удары и разного рода усиления.

Если герой по любой причине умирает, то из него выпадает собранный на текущем уровне опыт. Его можно вернуть, залутав место гибели. Экипировка и предметы из инвентаря не выпадают.

Светящаяся метка - место прошлой смерти.
Светящаяся метка - место прошлой смерти.

Задания делятся на несколько типов:

- Сюжетные. Их получаем от значимых NPC.

- Исследовательские. Обычно это происходит так - касаемся какого-то монумента или руны и квест начинается. Такие задания обычно максимально простые и даются на время.

Выполнил квест.
Выполнил квест.

Мир полон разных закоулков и секретиков. Поэтому стоит внимательно смотреть по сторонам. Можно найти сундук с сокровищами или кусочек лора.

Нашёл тайничок.
Нашёл тайничок.

За получение опыта повышается уровень героя с выдачей ему очков развития. Потратить их можно у специальных монументов. Дерево прокачки на вид и судя по описанию улучшений - очень хорошее. Для того, чтобы получить наиболее мощные умения или пассивки понадобится куча очков развития.

Важной темой считаю возможность кооператива. Игра уже отхватила на ней гору критики. Меж тем, всё не так грустно. Вообще без каких-то напрягов можно играть командой до 6 человек. Чтоб создать свой сервер до 24 человек придётся или покопаться и разобраться в некой документации и файлах или без этих запар арендовать сервер за копеечку (на это сагрились критики подпортившие игре рейтинг в Стим). Создание публичного сервера до 50человек пока недоступно.

СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

Представлено красиво оформленной дорожной картой.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика. Много красивых видов.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший сюжет, который надо додумывать самому.

+ Большой, красивый и хорошо проработанный мир для исследования.

+ Хорошая прокачка персонажа.

+ Хорошие сражения.

+ Много видов врагов. Есть боссы. Противники могут сражаться друг с другом вне зависимости от действий игрока и получать урон от "дружественного огня".

+ Хорошая система выживания.

+ В наличии крафт, постройка зданий, кулинария, огородничество, рыбалка(задание на неё нашёл, но как ловить пока не понял).

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

- Найден баг с неубиваемыми мобами. Они просто не получают урон. От таких надо убегать. Встречаются редко и пока 100% из них это примитивные мобы рядом с первым порталом.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра-долгострой, но вышла на финишную прямую. Контента уже сейчас достаточно много. Большой мир для исследования, много крафта, есть постройка жилищ, хорошая прокачка персонажа, возможность играть соло и в коопе. Состояние раннего доступа полностью играбельное, контента приличное количество.

Обычно такие вещи не пишу, но явно на игру обрушился незаслуженный ревью-бомбинг. На обзоры в Стим и то, что много отрицательных, обращать внимание, считаю, не стоит. Просто немного статистики. 5 уровень персонажа достигло 2,2% игроков, разместило верстак 2,2% игроков, одного из боссов убило 1,5% игроков, скрафтило рарную еду 0,3% игроков. Разобравшихся в игре хотя бы на начальном уровне - минимальное количество, в принципе. Негодуют, по ходу, совершеннейшие нубы.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игровой процесс очень понравился. Мир исследовать интересно. Понравилось, что не душат с выживанием, оно минимальное и практически не мешает играть. Собираемые ресурсы регенерируются со временем, недостатка в них нет. В общем - если продолжат в том же духе, то будет отличная игра.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Любопытно. В плюсы записано всё, а в минусы — всего один скромный баг.

Игру очень хочется сравнивать с Valheim — больно уж они похожи со своим скандинавским собратом и внешним видом, и механиками, и системой строительства. Последнюю так вообще будто нагло скопировали. При этом Valheim, несмотря на свою бюджетность, не выглядит так же… вторично, что ли. Завязка сюжета банальна донельзя, боёвка (по личному опыту) ощущалась неотзывчивой, анимации ударов — топорными, хромал баланс вооружения и способностей. Вот и получается, что вроде во Frozen Flame всё симпатично, а иной раз не получается отделаться от чувства, что перед тобой «мобилка».

То, что многие игроки не забрались дальше обучения, как раз и говорит о том, что игре попросту сложно чем-то зацепить. Не сомневаюсь, что в компании Frozen Flame может играться приятно. Самому довелось пробовать бету на фестивале демоверсий Steam и увидеть крайне хорошо проработанные пятки скелета. А вот с вкатыванием в ранний доступ пока, пожалуй, повременю.

За мнение спасибо, прочитать было интересно.

Вообще, я олдфаг, поэтому всё, что радует глаз, то уже в 99% случаях хорошее. Мог бы герой бодрее как-то бить — наверное да, но в целом это приемлемо. К Valheim у меня отношение сложное. Начиная с графона (пиксельное 3D не зашло), заканчивая душным выживанием (устал собирать всякие ягоды, которых ещё и не найти) и стройкой (очень кривая, как по мне, неудобная). Здесь полная противоположность — всё показалось легко, удобно и понятно, ресов в любой момент два вагона если знаешь где искать и один раз нашёл. Зато контента не так много. Игру эту давно уже пилят, скорее всего и её и Valheim еще с какого-то прототипа копировали. Valheim супер-выстрелил, но и Frozen Flame нормально себя показывает — онлайн сейчас там более 2к.

Поглядим, как игра будет развиваться. Я всё-таки описал сугубо личные впечатления от всего трёх часов демки, может, нынешняя версия и приглянулась бы мне там, где раньше разочаровала. Но это я для себя уже узнаю как-нибудь в другой раз :)

Читай также