13 ноября 2022 13.11.22 9 66K

Игры-сервисы: зачем и почему?

+13

Начнём с самого просто вопроса: что такое игра-сервис?
Игра-сервис это если кратко: игры в которых есть магазинчик, в котором тебе предлагают купить тебе скинчики, батл-пассы и не дай бог УПРОЩЕНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА за реальные монетки в твоём реальном кошельке,
«Но нафига, я ведь уже купил это игру за 60$» и стоит бы разобраться почему такие игры есть и нужны ли они вообще.

А когда такие игры успели появиться?

Изначально идея таких игр появилась в ММО играх по типу World Of Warcraft.
Как это работало: ты платишь каждый месяц за возможность играть в игру, а тебе взамен дают новый контент.
«Но по сравнению с нынешними играми-сервисами, у WOW были хорошие отзывы» это так, но не значит ли это что могут быть и хорошие игры-сервисы?

Хорошие игры-сервисы реальны?

Да да
Да да

На удивление хорошие игры-сервисы даже в нашем мрачном мире оказались реальны, и самый простой пример этому это:

Team Fortress 2

О да, эти шапочки, эти насмешечки и эти скинчики. Потрясно.
Но чем же на самом деле завлекает (или может завлечь) TF 2 обычных игроков и у которых нет денег? Интересом. Отличный и в это же время весёлый геймплей действительно завлекает. Хочешь лютого rocket jump? Бери солдата с гранатомётом и вперёд, хочешь закидать всю карту бомбами? Подрывник. Либо бери инженера если хочешь доверить всю работу турели. Весело звучит, правда?
Вот так и получается: качественная и бесплатная игра-сервис в которой покупка тех-же шапочек необязательна, но является по сути поддержкой разработчиков.

Игра: Team Fortress 2 (для тех, кто просто смотрит на картинки) 
Игра: Team Fortress 2 (для тех, кто просто смотрит на картинки) 

Но какие игры-сервисы тогда плохие?

Плохие игры сервисы это игры, которые вынуждают тебя заходить во внутреигровой магазин и что-то там купить, например: легендарное оружие, броню, доп. персов, донатную валюту и даже МЕТКИ КАКОЙ-НИБУДЬ ФИГНИ НА КАРТЕ БЛИН.
Но вот вопрос: как они вынуждают покупать ненастоящий меч и т.д за реальные деньги?
Ответ:

Механика уровней в играх-сервисах

Допустим у тебя в игре уровень 5, а у твоего противника 8. Ты отлетаешь сразу же, и у тебя есть два варианта пути: Идти качать уровень что может занять много времени. Либо заходишь во внутреигровой магазин, покупаешь меч и броню покруче за реальные деньги что займёт пару минут. Профит.

Игра: Assassin's creed Odyssey
Игра: Assassin's creed Odyssey

Красивые персонажи в играх-сервисах

Как вы думаете, донатить на то, чтобы тебе выпал красивенький игровой персонаж это нормально? А если тебе надо крутить рулетки как в казино и нет 100% гаранта что тебе выпадет именно этот персонаж? Вот так и живут нынче самые отбитые из фандома Genshin Impact и тому подобные.
Такие игры это буквально как казино, только уже вместо фишек которые ты потом можешь поменять на обычные деньги, уже можно получить либо нифига, либо возможность побегать за любимого 2D персонажа которого ещё надо и прокачать, а иначе его роль будет только для того чтобы им хвастались.

Персонажи из игры: Genshin Impact
Персонажи из игры: Genshin Impact

Батл-пасс

Как работает батл-пасс: ты выполняешь какое-то простое испытание в игре и получаешь очки которые идут в бесплатную часть батл-пасс’а и тебе можно сказать наглядно показывают что ты получил вот эту штуку, а мог получить штуку покруче заплатив какое-то число денег из своего реального кармана.

Игра: Call Of Duty Mobile (спасибо Максиму Иванову, ты крутышка)
Игра: Call Of Duty Mobile (спасибо Максиму Иванову, ты крутышка)

Зачем и почему игры-сервисы?

Теперь подходим к главному вопросу: Зачем и почему нужны игры сервисы.
Ответ как всегда банален и прост: Игры-сервисы нужны разработчикам для получения большей прибыли. Ну, а что, удобно ведь: ты делаешь одну игру, пихаешь туда магазин с легендарными предметами и/или персами которые упрощают игровой процесс и всё, деньги капают как за 2-3 разные игры. Вот только хорошо это звучит в теории, а на практике люди либо не будут донатить, либо не будут играть вообще, ведь зачем им покупать ускорение игрового процесса либо страдать одной и той-же фигнёй миллионы часов?

Почему нельзя сделать сетевую игру с возможностью покупки не офигенного оружия и/или персонажей, а обычной косметики которая ни на что не влияет, а в одиночный играх вообще доната быть не должно.

Послесловие

Это мой первый блог, так что судите строго, но лучше не надо, но если найдёте где-то оплошность обязательно скажите


Лучшие комментарии

Возмущение было бы уместно, если был закон: «всем играть в такую-то игру и к такому-то сроку сделать такие-то достижения». И всё это объяснялось бы например, необходимостью развития навыков, необходимых для безопасности общества, поэтому кто не играет и ничего не достигает — совершает правонарушение. Так как пока такого закона нет — возмущения бессмысленны. Разработчик имеет право решать в каком виде продавать свой продукт, так как последнее слово за потребителем. Что можно было бы закрепить законодательно — покупатель до совершения покупки должен быть проинформирован что он покупает. В случае, когда в будущем могут быть изменения, то это должно быть известно до покупки, иначе продавец обязан вернуть деньги. Во всём другом — не нравиться схема распространения — проходишь мимо.

Игра на скриншоте с баттлпасом — call of duty mobile

Одиссея делает следующее: ограничивает твои возможности, чтобы ты хотел от них освободиться, но формат освобождения только за донат.

Да, ты можешь НИЧЕГО не покупать и спокойно пройти игру, следуя этим ограничениям, это вполне реально. Но зачем дополнительно доить игрока, если он УЖЕ отдал за игру 60$. Костюмы и оружие в магазине ГОРАЗДО красивее и эффективнее, поэтому ты волей неволей соблазняешься.

Осуждается такое отношение к игроку, почему бы не дать всё это снаряжение в процессе игры? Я ведь уже заплатил за неё полную стоимость.

Буду честен, как человек, который забросил одиссею спустя 10 часов, я очень хотел купить шмот, потому что мои мечи уже не были настолько мощны, как мне хочется. А прокачивать меч, лук и щит за внутриигровую валюту — больно. Там реально надо копить. Причем копить нормально. Ведь тебе нужно повышать уровень снаряжения каждый раз когда повышаешь уровень ты сам.

Автор, с почином!

Хороший первый текст, было интересно почитать!

Действительно, игры-сервисы — зло. Но, во-первых никто не заставляет в них ничего покупать, а во-вторых — никто не заставляет в них играть. Никакие «скинчики, модельки и т.п.» никогда не покупал, и не собираюсь. Мимо донатной дичи (вроде Геншина) просто прохожу мимо, есть масса классных JRPG, в которые можно поиграть.

последнее фото это из мобильной колды(бля пиздец стыдно (, но я теперь крутышка))😎

Подтянуть грамматику, побольше примеров, расширить тему и было супер.

Мне всегда было непонятно, зачем в подобных контекстах поминают Одиссею. Сейчас как раз её прохожу и не испытываю никаких сложностей: лут который предоставляет игра более чем достаточен для прохождения. По-крайней мере, если проходить области в том порядке, в котором это предусматривает сюжет. Зачем нужно лезть в области, посещение которых сюжет в данный момент не предусматривает, мне совершенно не понятно.

Читай также