11 ноября 2022 11.11.22 2 374

Недосиквел или Overwatch 1,5

+3

Приветствую всех!

Вот уже больше месяца я довольно активно рублюсь во вторую (как утверждают Blizzard) часть Овервоч. Имею наглость полагать, что за это время я в ней слегка освоился (ага, слегка освоился в игре, которой уже 6 лет!) и могу поделиться своим мнением об игре.

Кстати, видео игрового процесса я регулярно выкладываю на своих каналах в Youtube и Вконтакте, кому интересно, заглядывайте.

Когда сиквел Overwatch анонсировали на Blizzcon 2019, он меня слегка озадачил. Картинка в сравнении с первой частью практически не изменилась. Все достижения первой части, переходят во вторую. Геймплей, который показывали на презентации, не сказать, чтобы сильно отличался от привычного.

По сути, из свежака, нам предлагали новый режим, в котором команды туда-сюда «толкают» робота и побеждает та команда, которая протолкнёт его дальше или сумеет довести робота до финиша (точки респауна соперника). Кроме этого, нам предлагали сюжетные PvE миссии, с развитием персонажей по ходу прохождения. То есть, очень сильно расширенная концепция миссий из «Архивов Overwatch». Ну и новые герои с новыми картами (было бы странно и откровенно возмутительно, если бы этого не было).

На презентации даже тогдашний геймдизайнер Overwatch Джефф Каплан, похоже не был вполне уверен, можно ли такое обновление игры называть сиквелом, говоря, что «они хотят переосмыслить само понятие сиквела». Позже он ушёл со своей должности.

За почти четыре года, прошедших с анонса, концепция игры видимо претерпевала определённые изменения. А к моменту выхода «сиквела», мы так и не получили обещанных PvE миссий развивающих лор и сюжет вселенной Овервоч. Утверждается, что они появятся позже. Возможно, в различных ивентах, как это было с PvE миссиями в первой части.

Ну и что же мы тогда получили?

Главное отличие – это сокращение состава команды до пяти человек, в составе которых, может быть лишь один танк. Но зато самих танков существенно пробустили, а Орису и вовсе полностью переделали. Из, в большей степени защитного, она стала скорее атакующим танком. К слову, новая версия Орисы мне очень даже понравилась, хоть она и раньше относилась к числу моих любимых персонажей.

Впрочем, режим «Без ограничений» тоже никто не отменял, так что, при желании, в этом режиме можно будет составить команду хоть из одних танков (вполне жизнеспособную, кстати).

Естественно, добавили пачку новых карт и трёх героев, по штуке каждого класса.

Кстати, на картах теперь бывает разное время суток, что немного их освежает. А в Некрополе может царить пылевая буря, которая сильно снижает поле зрения, добавляя этой карте индивидуальности и изменяя тактику ведения боя на ней, в том числе, снижая эффективность снайперов. Жаль, попадалась она мне за всё время буквально парочку раз.

Кроме Орисы, скиллы перелопатили и некоторым другим героям. Так, Маккри (ну или если угодно Кэссиди) теперь вместо шоковой гранаты имеет гранату-липучку. Мэй больше не замораживает своей обычной атакой, но зато наносит больше урона. Кулака Смерти и вовсе переквалифицировали в танка, перебалансировав ему скиллы и добавив здоровья, вкупе с защитным скиллом вместо апперкота. Ну и некоторые другие персонажи, тоже подверглись изменениям.

Что касается нового режима с роботом «тяни-толкай», то я бы не сказал, что он очень уж принципиально меняет геймплей. Во всяком случае, для обычного обывателя, вроде меня, который не играет на профессиональном уровне.

В целом  же, на субъективном уровне, динамика схваток стала выше. Хотя мне трудно объяснить, чем это достигается. Поначалу, мне даже показалось, что быстрее стала сама игра, но всё-таки нет.

Непосредственно запуск обновлённого Овервоч, был сопряжён с омрачающими его казусами. За «бодрый старт» с многотысячными очередями (сам в первый день стоял в 40-тысячной очереди, так и не добравшись до игры) Близов не пнул только ленивый. А спустя короткое время из игры выпилили двух героев – Бастиона и Торбьёрна, которых отправили в лазарет на доработку и балансировку, так как за почти 4 года, с момента анонса игры, их не удосужились нормально оттестировать. Недавно, этих двоих уже вернули в игру. Но взамен, на 2 недели убрали в лазарет одного из моих любимых персонажей – Мэй. У неё обнаружился какой-то баг с ледяной стеной.

Не вру, именно вот так и было!
Не вру, именно вот так и было!

К слову, о тестах и багах. Не так давно, в режиме «Захват флага» обнаружил, что новую хилершу Кирико тоже тестировали видимо те же люди, которые тестировали Киберпанк 2077. Суть в том, что одним из её навыков является телепортация к выбранному союзнику. И тестировщики проморгали тот момент, что она может телепортироваться вместе с флагом, полностью ломая баланс этого режима. В защиту Близов, скажу, что над проблемами игры они всё-таки работают и стараются оперативно их исправлять. В том числе, залатали уже и вышеописанную дыру с телепортом Кирико.

Ну и ещё одним камнем преткновения стала модель получения косметических плюшек через «Боевой пропуск». Его, в принципе, можно нафармить и в самой игре, но для этого в этой самой игре предлагается тупо жить. Тем же, кто не согласен прописаться в игре на ПМЖ, приходится либо довольствоваться стандартной косметикой, с редкими бесплатными плюшками либо отваливать за «батл-пасс» свои кровные.

Тут конечно, у ветеранов Overwatch имеется определённое преимущество. Так как вся их косметика, нафармленная в предыдущей части игры была перенесена, вместе с избытком накопленной внутриигровой валюты, за которую можно приобрести некоторые косметические плюшки. Но резонно полагаю, что это лишь временное преимущество. И вскоре, богатые некогда костюмчики ветеранов, перестанут казаться таковыми на фоне новых видов косметики.

Ладно, хотя бы не ввели доната влияющего на баланс игрового процесса. Если бы такое учудили, с игрой можно было бы прощаться сразу.

Кстати, введя новый режим с толканием робота, из игры выпилили старый – «Захват точек», вместе со всеми картами: Ханамура, Париж, Лунная колония «Горизонт» и КБ Вольской.

Помимо этого, за немного более чем месяц игры, мне ни разу не попались карты: Нумбани, Гавана, Риальто и Blizzard World. А в режиме «Захват флага», мне ни разу не попалась карта «Аюттайя», которая изначально именно под этот режим вводилась в игру. Вернее, не совсем так. Нумбани, Близзворлд и Аюттайя мне попадались, но только в аркадных схватках, а не в тех режимах, под которые они создавались.

Может быть, конечно, это мне так не везло с картами. Но что-то я в этом очень сильно сомневаюсь!

Филейная часть Роковой Вдовы ко второй части ничуть не сморщилась!
Филейная часть Роковой Вдовы ко второй части ничуть не сморщилась!

Не смотря на недавний запуск игры, в ней есть проблемы с поиском матчей, если вы хотите играть за какой-то конкретный класс героя: танк, урон или поддержка. Естественно, с этим были проблемы и в предыдущей части. Ну так ей уже и лет было прилично. А здесь прошло лишь чуть более месяца, а в очереди на ДД, нередко приходится ожидать около 5 минут. Это, конечно, не 10-20 как было в последнее время в первой части, но тоже не мало.

В первом Overwatch, проще всего было с поиском матчей за танка, на втором месте был хил, на последнем, соответственно – ДД. В сиквеле, танк и хил поменялись местами, а ДД, как и ранее остался в ж… в известном месте.

Не, можно конечно, идти в режимы, где нет ограничений по специализации, всей толпой набрать ДД-шек и быстренько огрести от противостоящей команды из нескольких танков на подхиле. Или идти в аркадные режимы, где специализация не столь критична. Но, по-моему, такие костыли – хреновый вариант.

Есть, конечно, ещё один вариант – вставать в очередь «на все роли», но тогда вас с высокой степенью вероятности будет раз за разом кидать в класс поддержки.

Лично я вижу несколько причин сложившейся ситуации:

Во-первых, в классе урон больше всего персонажей, в целом. Соответственно, чисто статистически, люди находят любимых для себя героев именно в пределах этого класса.

Во-вторых, ДД чисто технически более популярный класс, так как в наибольшей степени заточен именно под то, чтобы выкашивать живую силу противника. Думаю, я не сильно ошибусь, сказав, что большинство игроков заходят в игру именно с целью «нагибать». Поэтому, очереди на этот класс тупо длиннее.

Тут, я бы, кстати, немного поспорил (хм… сам с собой?). На мой взгляд, за танка и раньше можно было успешно «мочить козлов», а современные, улучшенные танки дают ещё больше такой возможности. Очень часто вижу ситуацию, когда у танка, в окне статистики, нанесённого урона значительно больше чем у ДД-шек.

Ну и в-третьих, как мне кажется, очередь на танков сократилась в том числе потому, что для матча они теперь нужны в количестве одной штуки.

Для того, чтобы решить проблему с очередями на поиск матчей, Близы могли бы изменить обязательный состав команд следующим образом:

  • 6 человек – 1 танк, 3 дд, 2 хила;
  • 6 человек – 1 танк, 4 дд, 1 хил;
  • 5 человек – 1 танк, 3 дд, 1 хила.

Помимо этого, стоило бы сильно расширить количество героев поддержки, чтобы сбалансировать их с ДД. Можно, даже взять кого-то из ДД и переквалифицировать его в хила, как Кулака Смерти переделали в танка. Естественно, для этого придётся полностью перелопатить им способности. Но на такое вряд ли решатся. В основном, потому что это сильно не понравится сообществу.

Перечитал написанное выше и заметил, что, по большей части, я Overwatch 2 вроде как ругаю. А, тем не менее, с самого старта второй части, довольно активно в неё играю. На часик-полтора захожу ежедневно. Даже батл пассом обзавёлся.

Всё дело в том, что игра то сама по себе хуже не стала. Все основные претензии связаны не с качеством самой игры, а с тем, что изменения, внесённые в неё, ну никак, вот вообще никак не тянут на сиквел. Максимум, они тянут на крупное дополнение. И то, исключительно за счёт ребаланса, связанного с танками. Все остальные изменения вполне вписываются в сезонные обновления игры, если бы они шли своим чередом, а не приостановились где-то около полутора лет назад, когда даже ивентовые обновления косметики стали делать совсем уж на отъе… отвали (банальные изменения цветовой схемы уже существующих скинов).

Повторюсь, если бы не было этой приостановки, то большая часть изменений, пришедших со второй частью, вполне вписалась бы в регулярные сезонные обновления игры. Поэтому, ставить циферку 2 в этот недосиквел Overwatch – читерство, со стороны Blizzard.

Но, игра всё-равно отличная. Да, уверен, многие со мной не согласятся. И даже приведут разумные аргументы в пользу своего несогласия. Но, как мне кажется, это будет скорее вкусовщиной.

На мой взгляд Overwatch остаётся добротным командным шутером, одним из важных достоинств которого, является низкий порог вхождения и тот факт, что даже игроки, которые довольно посредственно играют в шутеры, запросто могут здесь найти персонажей, играя за которых, они будут чувствовать себя полезными для команды.

Что касается будущего Overwatch, то оно во многом зависит от того, как разработчики будут поддерживать игру. Насколько масштабными и регулярными будут сезонные обновления. И конечно же, от того, насколько интересными будут сюжетные миссии, которыми игроков завлекали ещё первым официальным анонсом на Blizzcon 2019.

Интересно, кстати. Сюжетные миссии будут выходить в пределах ивентов, как уже не раз упомянутые «Архивы Овервоч» и будут доступны лишь непродолжительное время или они будут висеть в игре постоянно, в качестве отдельного режима.

И что ещё интересно. Будут ли они изначально доступны всем игрокам или за них придётся отдельно доплачивать. Насколько я помню, изначально Близы собирались раздавать вторую часть бесплатно для владельцев первой, а новым игрокам пришлось бы её покупать. Только вот, при такой модели распространения, как раз сюжетные миссии были бы недоступны владельцам первой части. Но с тех пор всё сильно изменилось. Игру перевели на фритуплейную модель распространения с введением в неё боевого пропуска вместо лутбоксов. Так что, как теперь планируют распространять сюжетные миссии, вопрос открытый. Возможно, они будут входить в боевой пропуск, а возможно за них придётся доплачивать. Вот только, если это будет придаток вроде «Архивов», то оно явно не будет стоить того, чтобы за такое ещё и доплачивать. Короче, как говорится, будем посмотреть.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

6 человек – 1 танк, 3 дд, 2 хила;
6 человек – 1 танк, 4 дд, 1 хил;
5 человек – 1 танк, 3 дд, 1 хила.

Ничего из этого не сработало бы. 3 дд будут разбирать танка слишком быстро и его тупо не отхилят. 4 дд и 1 хил даже обсуждать смешно, смерть хила через 2 секунды боя и потом дд вырезают друг друга, пока хил бежит с респа на очередную верную смерть. Ситуация с 1 хилом и 3 дд будет проходить примерно так же. Близы осознанно сделали новую схему чтобы бои не превращались в расстрел щитов и это получилось. Другое дело, что некоторые танки не очень понятно зачем нужны и если ты начинаешь играть защиту, а танк обезьяна, то ты без танка и скорее всего скоро вас разберут, пока Уинстон весело скачет по крышам за снайперами или пытается убить вражеских хилов. Во всех играх где есть роли за дд были есть и будут очереди, сколько бы их не вводили, все равно 90% людей будет вставать за них и ждать по 10-15 минут ради роли, которая им нравится.

Ок. Спасибо за нормальную аргументацию.

Правда, когда я только начинал играть, наиболее часто попадались команды 1-4-1. Тогда ещё не было ограничений по ролям.

Читай также