8 ноября 2022 8.11.22 6 1404

Пугающее безмолвие холмов

+16

Бесконечно мучительные годы затишья для фанатов "Тихого Холма" совсем недавно завершились. Спустя семь лет Konami просто взорвала инфополе игровой индустрии целым шквалом анонсов в рамках серии Silent Hill. Однако анонсы эти оказались отнюдь не однородны. Предлагаю разобрать увиденное в трейлерах и тизерах, а также попытаться предугадать, что нас ждёт в грядущем возвращении на туманные, безжизненные улицы загадочного городка.

Silent Hill 2

Начнём с самого понятного и наиболее ясного, а именно, с  ремейка второй части. Говорить тут толком нечего. Выглядит всё довольно сочно и современно, но при этом, узнаваемо. Да, в сети уже успели разразиться дискуссии о новой внешности Джеймса, особенностях его поведения и прочих вещах, которыми фанаты остались недовольны, но, на мой субъективный взгляд, представленные на данный момент материалы не дают поводов для беспокойства: ремейк находится на продвинутой стадии разработки, выглядит прекрасно и будет он, по всей видимости, не покадровой калькой с оригинала, а постарается, если не привнести что-то уникальное, то, как минимум, взглянуть на историю под иным углом. Лично я именно этого и жду, т.к. именно второй части дословный ремейк нужен меньше всего - оригинал и без того хорошо выглядит, даже по нынешним временам. Не грех и сейчас к нему прикоснуться в первозданном виде.

Как раз, детальное воспроизведение знакомой формулы на новом движке не помешало бы самой первой игре, но её Konami почему-то решила проигнорировать. Довольно странный подход, надо сказать. Но, учитывая, что это Konami, просто скажем спасибо, что разродились хоть каким-то ремейком, и держим руку на пульсе.

В общем, верим, надеемся и ждём.
В общем, верим, надеемся и ждём.

Silent Hill Ascension

От самого кристально-ясного из свежепредставленных проектов переходим к довольно непонятному. Однако непонятен он лишь на первый взгляд. Ведь, если внимательно присмотреться в детали тизера, вчитаться в комментарии разработчика и издателя, а также поднять архив некоторых неподтверждённых слухов, всплывавших за последние годы в новостях, перед нами предстанет гораздо более понятный продукт.

Пару лет назад проскочила такая информация, что Конами готовит сразу несколько новых Сайлент Хиллов, и что один из них должен иметь эпизодический формат. К его разработке издатель даже пытался привлечь небезызвестную Supermassive Games, но, увы или к счастью, данное сотрудничество не состоялось.

В итоге, судя по всему, эту же задачу поставили перед Behaviour Interactive, ранее уже заходившей на территорию Тихого Холма в рамках  DLC к своему собственному проекту  Dead by Daylight.

И тут, в принципе, становится более-менее ясно, какую направленность обретёт  Ascension: одна студия, специализирующаяся на интерактивных молодёжных слэшерах, другая, со схожими источниками вдохновения - в общем, всё указывает на то, что из Silent Hill в данной итерации попытаются сделать залихватские побегушки от маньяка/существа, убивающего всё, что движется.

В принципе, даже того короткого тизера, что нам показали, достаточно, чтобы разглядеть то самое существо, что выглядит грозно, брутально и пафосно, но не по-сайлентхилловски. Вспомните, ведь практически весь бистиарий SH визуально в первую очередь производит впечатление измученных, болезненных существ, и только отчасти он грозен и суров.

В тизере же мы видим стильного, но вполне стандартного, ультимативного преследователя, наподобие условного Мистер Икс из Resident Evil.

Скриншот с подкрученной яркостью, т.к. в необработанном варианте трудно что-либо разглядеть.
Скриншот с подкрученной яркостью, т.к. в необработанном варианте трудно что-либо разглядеть.

На ту же мысль наталкивает и предполагаемая реакция зрителей/игроков на происходящие в Ascension события:

Почему-то, при взгляде на это, вспоминается сцена из "Очень страшного кино"...
Почему-то, при взгляде на это, вспоминается сцена из "Очень страшного кино"...

Оставался лишь вопрос о формате, в котором этот слэшер по вселенной Silent Hill будет реализован, но на него очень быстро ответили разработчики: интерактивный сериал с коллективным принятием решений и одной единственной возможностью поучаствовать в проекте полноценно.

И это, естественно, самая большая загвоздка. Ведь даже если допустить, что Silent Hill-слэшер, это вполне приемлемая идея, то вот, будет ли он интерактивным в действительности, а не только на бумаге, - вопрос открытый.

Лично я в проект не верю совсем. Буду, конечно, рад ошибиться, но на данном этапе эта задумка выглядит довольно удручающе. 

Silent Hill f

Завораживает и пугает одновременно.
Завораживает и пугает одновременно.

Интригующей получилась презентация  новой игры серии: тут вам и нетривиальная угроза в виде прорастающих в тело и прожигающих кожу с плотью цветов, и нетипичный антураж (сюжетно за пределы Соединённых Штатов игры серии ранее не выходили), и стилизованное под традиционные японские инструменты интро к оригинальной первой части. Ну и то, как вслед за названием "Silent Hill" всплывает подзаголовок "

Ещё одна попытка выпустить новую номерную часть в серии. Только вот с номерами тут такое дело...

Фанаты SH - самые удивительные люди на свете, ведь они способны ностальгировать по игре, которой не было.

С этой игрой, на самом деле, всё тоже не так просто. С одной стороны, анонс получился мощный и атмосферный (за взывание к трипофобии - отдельное спасибо, выглядит потрясающе, как и всё остальное, показанное в трейлере), с другой - многие фанаты серии уже успели возмутиться, мол, какой может быть Сайлент Хилл за пределами Штатов? Это же не канон! Да, звучит странно, но давайте держать в уме тот факт, что с понятиями канон/не канон серия Silent Hill не дружила, в принципе, никогда. Не буду углубляться в эту тему досконально, обратимся лишь к одному единственному фактору - территориальному. Начиная с  третьей части, мистические проявления города уже выходили за его границы, а Silent Hill f просто ещё сильнее расширит эти рамки.

Остаётся лишь надеяться, что под этот выход на другой континент будет подведено хоть сколько-нибудь удобоваримое и интересное основание, как это было с тем же Эшфилдом и квартирой 302, а не простое "потому что" из похождений Хизер/Шерил/Алессы Мэйсон (да простят меня фанаты тройки).

И если на грамотную и качественную историю надежда есть (с творчеством Рюкиси07 я не знаком, но тот факт, что он известный в определённых кругах автор с богатым опытом написания сценариев, внушает определённое доверие), то вот с командой разработчиков совершенно ничего не понятно. Да, можно провести аналогии с тем, что в своё время также стартовали никому неизвестные Team Silent, и сказать, что это возвращение к истокам, но давайте будем честны: да, Team Silent были тёмной лошадкой в своё время, но они и создавали что-то с нуля, а не брались за амбициозное продолжение всемирно популярной франшизы. Тут скорее приходят на ум более актуальные параллели с Vatra и Double Helix.

Но в проект я отчего-то верю. Возможно, потому что я безумно заинтригован контрастными эмоциями, что вызвал у меня трейлер: от завораживающей красоты, к гнетущей тревоге, а затем - к синергии страха, отвращения и очарования. С нетерпением жду какой-то дополнительной информации по игре.

Silent Hill: Townfall

Самый загадочный материал предоставили разработчики из No Code. Монолог на уровне психбольницы, концептуальные кадры, будто бы из какого-то фильма, лауреата Каннского кинофестиваля - да если б не чёткое указание на конкретных, пусть и не популярных, разработчиков, я бы грешным делом начал бы верить, что за всем этим стоит кто-то (не будем показывать пальцами) очень гениальный, но в текущих реалиях это точно не вариант.

Создатели обещают новый игровой опыт и попытку создать что-то очень необычное в рамках серии Silent Hill. А учитывая то, что в портфолио этих ребят числятся такие проекты, как  Stories Untold и  Observaton, то гадать, казалось бы, и вовсе не надо - инди-игра, основной упор в которой будет сделан, прежде всего, на необычное взаимодействие игрока непосредственно с игрой, а значит, привычного Silent Hill здесь ждать не стоит.

Но именно в этом трейлере мне удалось зацепиться за ряд мелочей, проскакивающих в кадре, и вызывающих неподдельный интерес. Готовьтесь, друзья мои, время конструировать шапочки из фольги!

Hey Ho, Lets Go!
Hey Ho, Lets Go!

Начнём с того, что издателем игры выступает Annapurna Interactive. В рамках серии эта компания не должна вызывать никаких прямых ассоциация, зато косвенные связи найти можно. Дело в том, что среди игр данного издателя числится крайне интересный проект 2019 года  Telling Lies, разработчиком которого был Сэм Барлоу, известный фанатам серии по работе в стане Climax. За  Silent Hill: Origins и  Silent Hill: Shattered Memories он отвечал как лид-дизайнер и сценарист. Ну и что? – спросите вы – притянул какие-то два случайных факта за уши, ведь разработчик и издатель – это далеко не одно и то же. Да, и я так думал, пока не наткнулся на мимолётный кадр из трейлера, который вновь вернул меня к мысли о Сэме Барлоу. Взгляните, никого не напоминает?

К тому же, речь, звучащая в трейлере, и перебивающаяся на прилив/отлив волн, немного напоминает разговор с психотерапевтом. А единственным психотерапевтом в серии, как раз, обитающим у подножия маяка, был доктор Кауфманн из всё той же Shattered Memories.

Конечно, делать ремейк не шибко популярного переосмысления первой части вряд ли кто-то станет, но совпадение, надо заметить, занимательное.

Также стоит отметить, что Townfall, наверняка, будет представлять из себя игру от первого лица, т.к. некоторые мимолётные кадры из трейлера на это косвенно указывают.

Вообще вывернутые наизнанку и сшитые между собой окровавленные куски плоти, по всей видимости, будут встречаться в Townfall довольно часто, т.к. помимо мелькавших кадров с окровавленными и изуродованными антропоморфными существами, в трейлере игры также проскакивала фраза «FLESH IS». Опять же, значит она что-то большее или просто вставлена для того, чтобы была, покажет лишь время, но пока - на простое совпадение не тянет.

Ну и если добивать тему выискивания иголок в стоге сена, то стоит взглянуть на эти кадры.

На голубом фоне отчётливо проскакивают буквы «r» «t» и «o». Завершая пароноидально-шизофренические попытки свести всё воедино, я утрамбовал буквы в следующем порядке: «O.r.t.». Та самая O.r.t. в исполнении Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет Макглинн, что играла во вступлении к Silent Hill Origins.

Вот и ещё один совершенно неочевидный и жутко сомнительный, но всё же намёк на связь проекта с Climax.

Но, естественно, на забывайте, иногда сигара – это всего лишь сигара. Вот точно так же и с загадочными игровыми трейлерами. Я сам не особо-то верю в то, что расписанное мной выше, хоть в коей-то мере является истиной. Но совпадения достаточно интересные, не так ли?

В общем, хочешь заинтриговать человека – обдели его информацией. У No Code это вышло, и в итоге, я ожидаю Townfall почти так же рьяно, как ремейк обожаемой многими второй части, и…

Возвращение в Сайлент Хилл.

Кристофа Гана за экранизацию 2006 года уважаю безумно. Сколько тогда на него критики обрушилось: мол, и не канон, и Гарри нет, и кто такая Кристабелла, и почему Далию переписали, и почему ШероН, а не ШериЛ и т.д. и т.п. Да, откровенно говоря, экранизация от Гана к первоисточнику относится достаточно вольно, но, как мне кажется, это вообще не проблема. Почему?

  • 1. Вспомните конкурентов: над двумя другими культовыми хоррор-франшизами, Alone in the Dark и Resident Evil незадолго до этого надругались Уве Болл и Пол Андерсон. Те же фанаты RE оказались гораздо более гибкими, вполне нейтрально приняв первые экранизации своей любимой серии, хотя, в отличие от «Сайлент Хилл», «Обитель зла» гораздо сильнее менял сюжетную канву оригинала и, что более важно, жанровую принадлежность и настроение произведения, уводя его в совершенно иные дебри.
  • 2. А что, простите, вы хотели увидеть? Между выходом первой части игры и её экранизацией прошло 7 лет! За это время можно пройти оригинал вдоль и поперёк минимум раз 10. Как же, наверное, было бы здорово после этого сходить в кино и в одиннадцатый раз посмотреть на то же самое… Правда, не понимаю, такого непоколебимого стремления увидеть то, что уже неоднократно было видено.

Да, фильм Кристофа Гана не идеален. Даже более того, в нём есть одна очень деструктивная особенность – из всех локальных, обособленных видеоигровых историй мира Silent Hill он взял всё самое яркое и запоминающееся (музыка и монстры, в первую очередь) для того, чтобы смешать всё это в яркую гремучую смесь. Фильм запомнился многим, в том числе и тем, кто к играм серии никогда и не притрагивался. Но вместе с тем, для сиквелов он оставлял выжженное поле, т.к. удивлять зрителя чем-то новым, и вместе с тем, каноничным для игровой серии, было бы очень трудно.

Однако стоит заметить, что экранизация и сама по себе привнесла много нового и интересного. Тот же уборщик Колин, которого Роуз встречает в туалете Мидвича, был воспроизведён по всем лекалам Тихого Холма. Интересной оказалась и деталь с канарейкой, которую используют культисты для предупреждения о переходе города в свою тёмную альтернативную стадию. Ну а замену снега в туманном городке на пепел я считаю просто гениальной – какая маленькая особенность, а насколько она добавляет атмосферы!

Про второй фильм смысла говорить нет, т.к. он растерял в атмосфере, до безобразия скомкал и без того не самый богатый сюжет третьей части игры, ну и попался на то самое выжженное поле, оставленное Кристофом Ганом – в фильме банально не было новых интересных монстров.

Эта битва достойна Золотой малины от мира видеоигр как самое удручающее и беспощадно-бессмысленное действо всей медиафраншизы Silent Hill.
Эта битва достойна Золотой малины от мира видеоигр как самое удручающее и беспощадно-бессмысленное действо всей медиафраншизы Silent Hill.

И вот, после длительного затишья в 10 лет, Кристоф вновь садится в режиссёрское кресло, дабы перезапустить серию, заглохшую уже на второй картине. По концептам, показанным на Silent Hill Transmissions, понять что-либо трудно, но вера в режиссёра, подарившего нам, не побоюсь этого заявления, одну из лучших видеоигровых киноадаптаций, и наконец-то дорвавшегося до столь желанной им второй части игры, определённо есть.

Единственное, что лично мне не даёт покоя - каким языком, какими художественно-выразительными средствами будет переложена на плёнку вторая часть Тихого Холма? Team Silent при создании похождений Джеймса Сандерленда вдохновлялись творчеством Дэвида Линча и в какой-то степени даже мимикрировали под стиль его картин. Особенно заметны аналогии с фильмом "Шоссе в никуда". Только вот фильмы Линча - вязкий и тягучий артхаус, трудный для восприятия и неизменно проваливавшийся в прокате. Для игровой индустрии такой глубокий авторский подход был в диковинку (да и по сей день остаётся чем-то из ряда вон выходящим), а вот мир кинематографа сразить наповал, просто снимая в стиле именитого режиссёра, вряд ли выйдет. Да и Конами такое кино снимать не позволит, оно ведь не прибыльное. Ну и при всём моём уважении к Кристофу Гану, он типичный массовый кинодел, который едва ли попытается опробовать свои силы в авторском кино на седьмом десятке жизни.

Подводя итог, хочется сказать, что воскрешение Silent Hill - событие грандиозное по своей значимости и весьма отрадное. Однако будущее серии, как и сам городок, всё ещё туманно. Рвение Konami вернуть Холмам былую славу может сыграть и довольно злую шутку, создав волну низкокачественных игр по франшизе, в которых, собственно говоря, Сайлент Хилл и потонул на заре прошлого десятилетия. Тем не менее, увиденное на Silent Hill Transmissions внушает определённый оптимизм и надежду на то, что наши беспокойные сны подходят к концу.

***

Ну а на этом у меня всё. А что вы ждёте от новых игр по Silent Hill? Буду рад обсудить это вместе с вами.

Любите игры!


Лучшие комментарии

Признаюсь, прочел только про ремейк второй части, ибо остальные игровые анонсы меня не заинтриговали. Дальше в этом комментарии пойдет сплошная субъективщина…
Интересно по подробнее услышать мнение автора, почему решение разработчика начать осовременивать серию именно со второй части, а не с первой кажется странным? Лично мне история с сектантами и демонами не кажется такой захватывающей и эмоциональной. Да, игра клевая, интересная, культовая в конце концов и технически самая устаревшая. Однако в происходящее во второй игре проще вжиться, ощутить и поверить. Основная тема крутится вокруг достаточно приземленной и более близкой любому человеку экспозиции. Отношения-(миллиард разных эпитетов, метафор)-страдания. Эмпатия к героям второй части проявляется на несколько уровней сильнее нежели к оригиналу и его сиквелу...

Очень жду вторую часть конечно) В своё время мне не удалось ее пройти из-за бага на диске (до сих пор не знаю много ли ещё играть после коробки с кодом в больнице), а теперь как раз вдвойне интереснее будет завершить историю)
Я поиграла в Medium, чтобы познакомиться с творчеством команды разрабов, игра неплохая, но какая-то невразумительная, невпечатляющая, нет там той глубины, метафор… Но вот Observer! Это нечто! Я с открытым ртом сидела в полном восторге и хотела бы что-то подобное в Сайлент хилл)) Ребята могут, они круты! Только вот они также могут быть зажаты в рамки, как и в случае с киношным артхаусом, про который ты говоришь..

Субъективщина продолжается!) В принципе Ваша позиция понятна. Отчасти разделяю, но лишь отчасти. Бесспорно, первая часть больше всех нуждается в ремейке. Это факт. Однако, для понимания связующего звена сюжета не думаю, что ремейк оригинала настолько необходим. Это размытый аргумент. В случае с киновселенной не исключаю, что он немного прибавит в весе, в кино иные правила. Но вот в играх… Сценаристы абсолютно любым способом, даже банальным внутриигровым документом, смогут разжевать этот момент для любого игрока, что впервые познакомиться с серией именно с ремейка двойки. Скорее всего в Вашей мысли больше играет фактор желания соблюдать последовательность и очевидную нужду в обновлении игры, которую уважаете. В каждом живет маленький перфекционист, любитель порядка. Это нормально. В добавок, SH2 живая классика, и ее история до сих пор выглядит чертовски оригинальной в отличии от первой игры, если не всех игр в принципе, что зарелизились к сегодняшнему дню. Может Konami хочет сыграть именно на этом и получить максимально возможный профит. А потом уже принимать решение с первенцем серии. Это мы, фанаты и поклонники можем рассуждать о культурной и ментальной зависимости одной игры от другой. В то время как по ту сторону игрового кода, решения принимает бизнес.

Может Konami хочет сыграть именно на этом и получить максимально возможный профит.

Наверняка, именно так дело и обстоит.

Сценаристы абсолютно любым способом, даже банальным внутриигровым документом, смогут разжевать этот момент для любого игрока, что впервые познакомиться с серией именно с ремейка двойки.

Да, вполне вероятно, что Блуберы позволят себе что-нибудь этакое в рамках ремейка. Посмотрим, в общем, насколько грамотно это будет реализовано и будет ли реализовано в принципе.

Одно ясно точно, олдфагов и фанатов серии старт потенциальной линейки ремейков со второй части не спугнёт.

Мне тоже история с культом нравится гораздо меньше, но, отсылаясь к словам того же Кристофа Гана, можно сказать, что первая часть важна с точки зрения становления мифологии города.

Да, связей с первой частью, кроме места действия, в сиквеле практически нет, но в ядро сюжета заложено связующее звено — мы знаем, что вся жуть, материализовавшаяся из подсознаний героев второй части, возможна именно в этом странном городке, буквально пропитавшимся болью, страданиями и безнадёгой при помощи того самого культа из оригинала. И уже на этом фундаменте можно строить кучу разных камерных, разрозненных историй, вроде того же Silent Hill 2. А если вычеркнуть оригинал, получится, что какой-то рандомный город призывает к себе заблудших людей и воплощает на яву все их потаённые страхи, просто потому что.

Обожаю вторую часть, это моя любимая игра не только в серии, но и в принципе в игровой индустрии. Но тут не могу не признать, что без оригинала она будет восприниматься не так глубоко и многогранно.

Ну и то, что я уже написал выше — первая часть ужасно устарела с технической точки зрения, ей просто необходим ремейк. А вторая часть всё ещё выглядит достойно и играется без критических неудобств.

Спасибо за отзыв!

Да-да, у меня этот же баг был в своё время. Приходилось делать резервную копию сохранений, сносить игру, устанавливать английскую версию, в которой всё работало как полагается, а после — возвращать русскую версию. В общем, то ещё испытание. Если б меня знакомый не просвятил, насчёт спасительного инглиша, я бы тоже забросил игру.

В The Medium не играл, а вот с Observer знаком, она потрясная. Только вот, говорят, что эту игру делала другая часть Bloober Team. Понятия не имею, насколько это правда, но хотелось бы ошибаться касательно этой информации.

За отклик благодарствую!

Читай также