2 ноября 2022 2.11.22 1 866

Steins;Gate: Обзор

Я на связи, они еще ничего не знают… Проект по захвату мира почти готов… понял… но?!.. Я не смогу долго удерживать информацию. Организация послала ко мне шпионов… Принял… Эль Псай Конгру.

Истории о путешествиях во времени всегда были довольно интригующими и неоднозначными, а потому интересовали множество людей. Материала по данной тематике очень и очень много, каждый найдет что-то на свой вкус. Любишь читать? Джек Лондон и его роман «Межзвёздный скиталец», «Конец Вечности» Азимова Айзека и «Книга Страшного Суда» Конни Уиллиса — твои лучшие друзья! Больше нравится кинематограф? Роберт Земекис со своей трилогией «Назад в будущее», Кристофер Нолан с оскароносным «Интерстеллар» и Джеймс Кэмерон вместе с Арнольдом Шварценеггером ждут тебя! Игровая индустрия также не отстаёт: Chrono Cross, Final Fantasy, The Lost Vikings… Я не буду перечислять всё, потому что иначе нам понадобится отдельный текст.

Даже среди аниме тема путешествий во времени довольно распространена. За примерами далеко ходить не приходится: «Меланхолия Харухи Судзуми», «С нуля: пособие по выживанию в альтернативном мире», «Девочка покорившая время», «Твоё имя» и тд. Уже довольно давно в самой японской анимации установилась странная догма — делать во многих произведениях второстепенным лейтмотивом тему путешествия во времени, пусть и не всегда полностью, но с сохранением отдельных элементов и прочих деталей. Среди всех подобных проектов находится, наверное, одно из самых неординарных аниме под названием «Врата Штейна», получившее огромное количество различных наград, высокий рейтинг и завоевавшее почетные лидирующие места в огромном количестве топов на просторах интернета. Но сегодня я сконцентрируюсь больше на первоисточнике данной вселенной, а конкретно на игре, вышедшей в 2009 году.

Если путешествия во времени возможны, то где же туристы из будущего?

Стивен Хокинг

Оно крутится!
Оно крутится!

Сей проект был выпущен совместно с 5pb. и Nitroplus. Удивительным, является тот факт что игра изначально выходила только на платформе Xbox 360, а уже потом, на протяжение 4 лет ежегодно портировалась на другие системы, такие как: WINDOWS, PSP, IOS, PS3, PSVITA и даже Android.

Она была вторая в серии «Science Adventure». В эту вселенную также входят игры, получившие одноименные аниме-адаптации. Интригующая и запутанная «Chaos; Head», душевная для многих «Robotics; Notes», популярная и многими любимая «Chaos; Child» и другие. На сегодняшний день серия имеет большую базу поклонников. Но самым выделяющимся любимцем публики является произведение под названием «Врата Штейна». Игра представляет собой классическую визуальная новеллу в которой игрок совершает минимум взаимодействий и постоянно читает тонны текста. Нельзя не упомянуть о том, что проект имеет разветвленный сюжет, зависящий от совершенных игроком выборов. Но что же в ней такого необычного? Давайте разбираться.

Начало.
Начало.

Сюжет повествует нам о обычном парне-студенте ХООИН КЁМА или Окабе Ринтаро — у которого намечена конференция в здании «Радио Кайкан». Придя на выступление доктора Накабачи, сразу начался конфликт с ним. Но, в какой-то момент, услышав крик, Ринтаро пошел на него, где и обнаружил мертвую девушку. Испугавшись, главный герой быстро покинул здание. Взяв свой телефон и отправив другу супер-хакеру сообщение об убийстве, Окабе становится свидетелем очень странного события. Вокруг него, неожиданно, исчезают все люди (и это на одной из самых людных улиц Акихабары). Пребывая в недоумении, он слышит окрик своей подруги по имени Маюри, которая находилась с ним все это время. На удивление главного героя девушка делает вид, что всё в порядке. В следующий момент все моментально приходит в норму и их прогоняет полицейский, из-за того, что в радио Кайкан врезался некий космический объект. Окабе поднимает голову и видит спутник, влетевший в здание. Вся странность заключается в том, что перед конференцией, Ринтаро видел точно такой же аппарат зачем-то, аккуратно размещенный на крыше. С этого и начинается история. Вы думали я расскажу больше? Нет, расслабьтесь. Возможность глубоко погружаться в омут событий остаётся за вами. Могу лишь добавить что до конца первой главы происходит основная завязка и знакомство с ведущими персонажами истории.

Кто вам из них, больше всего импонирует?
Кто вам из них, больше всего импонирует?

Маюри — неординарная подруга детства Окабэ. Дару- гениальный Суперхака! (Суперхакер!), тоже приятель главного героя. Рукако «но он парень». Не дайте женственной внешности себя обмануть, ведь он парень. Ибо даже такая женская красота парируется тому что он парень. Фейрис — кавайная знакомая героя, работающая в мэйд кафе. Далее две загадочных и изрядно притягательных незнакомки. Амане Судзуха, являющаяся новой работницей у арендодателя Ринтаро. Немногословный местный редактор Кирю Моэка, также известная, как Молниеносная наборщица. И конечно нельзя не упомянуть всеми любимую — Кристину! Настоящие же её имя — Курису Макисэ в свои 17 лет уже гений с научной степенью. Список персонажей получился особенно разношерстным и за каждым из них интересно наблюдать.

Дальше, следует объяснение на пальцах, о нескольких, самых интересных из них теорий.
Дальше, следует объяснение на пальцах, о нескольких, самых интересных из них теорий.

Стоит упомянуть особенность данной игры, заключающуюся в обилии научных терминов. Произведение дарит огромное количество знаний в этой среде. Наверное даже больше, чем вы усвоили за год обучения в средней школе. Игроку предстоит узнать о таких вещах как: 11 теорий о путешествиях во времени, теории относительности, и о многом другом. Ведь основной принцип авторов заключался в том, что игра должна состоять из 99% реальности и 1% фантазии. Как не удивительно в самом проекте множество концовок, завязанных на взаимоотношениях с каждым персонажем отдельно. Истинная же концовка, о которой повествует нам аниме-адаптация, тоже присутствует и ее получение — крайне сложное занятие. С первого раза добиться такого финала почти невозможно. Но что аниме, что игра, в линии истинного конца идут зачастую слово в слово и действие в действие. Единственным отличием игры от адаптации является, обилие подробностей и мыслей Ринтаро, чего не хватало в аниме для понимания его действий. Как мне кажется игра в плане нарратива, более личная, нежели масштабная. Она успевает как рассказать историю о путешествии во времени, так донести личностные переживания героя, поведав о взаимоотношении между персонажами. Каждый обнаружит в этом проекте то, что найдет отклик в его душе.

Милый и редкий УПА! 
Милый и редкий УПА! 

Слушайте меня внимательно, Организация предприняла серьезный шаг… Понял… они уже рядом… боюсь этот текст с тайным шифром для мобиловолновки (название временное) может попасть к ним… ЧТО?!.. Это все на что способна Организация?! Мухахах-ха, я-то думал они будут куда осмотрительней! Эль Псай Конгру.

Основной костяк геймплея остается неизменным для визуальной новеллы, но в данной игре найдутся свои особенности с интересными находками. У нашего протагониста в запасе имеется не только синдром восьмиклассника, но и свой телефон. Данный аппарат играет не последнюю роль как в геймплее, так и в сюжете. На протяжение прохождения, у игрока, слева сверху висит панель телефона. Она показывает нынешнюю дату, батарейку, наличие связи и новых сообщений. В некоторых сюжетных моментах персонаж сам достает телефон, а в иных это бремя ложиться на плечи игрока. Сам же аппарат имеет 4 функции: контакты, сообщения, сеть и настройки. В контактах вбит ряд номеров, на которой можно позвонить в определенные сюжетные моменты. При нажати на «сеть» открывается браузер с сайтом главного героя, где можно найти много различных вещей и дополняющих лор фактов. При переходе в «настройки» игроку открывается возможность по редактированию телефона на свой вкус. Скромный выбор из заготовленных разработчиками вариантов, присутствует. Сообщение же самое интересное и о них поподробнее. Здесь просматриваются как присланные, так и отправленные сообщения. По мере прохождения, игры главному герою будут приходить смс от различных людей. Иногда с файлами, которые можно в любой момент просмотреть. В общей сложности письма бывают нескольких видов. Обычные, которые просто приходят и открыты для прочтения. И интерактивные, когда герою пишет та или иная личность, в ожидании ответа. Последнее происходит интересным способом: Окабе выделяет ключевые слова, которые впоследствии наполнит ответные сообщения смыслом. Даже от этих, с виду бытовых отписок, зависит конечная развязка игры.

Тему выбирай, а текст герой напишет.
Тему выбирай, а текст герой напишет.

Что до музыкальной составляющей, так она потрясающая и самого начала игра встречает вас отличным саундом. И это не говоря уже о том, что в проекте присутствуют несколько опенингов, совместно с другой музыкой. Все по лекалам новелл и аниме. Одним из ведущих композиторов является Тиёмару Сикура, подаривший нам львиную долю лучших песен для игр и для адаптаций. К слову сказать, именно он руководил всей разработкой данной игры. Сикура смог подарить музыку от которой получаешь восторг и лишь больше погружаешься в кротовую нору сюжета. Самое явное что бросается в глаза на протяжение всего обзора, так это стиль рисовки. Кто-то может подумать, что выглядит знакомо… Даже очень… Это и не мудрено, ведь иллюстратором является Рёхэй Фуке, который создал персонажей произведения. Его можно узнать по таким проектам как: «Black Rock Shooter» или всеми любимая и популярная «Metal Gear», где он тоже принимал участие. Именно рисовка выделяет данное творение на фоне многих других визуальных новелл. Персонажи выглядят очень мило и привлекательно, чем и запоминаются. Курису Макисэ порой можно увидеть в списках самых лучших женских героинь аниме всех времен и народов. Где-то даже на первом месте. Стоит заметить что задний фон прорисован детально и красиво. Чувствуется что работали кропотливо, благодаря чему, зачастую засиживаешься на одном арте, засмотревшись на детали заднего фона.

Станция Акихабары.
Станция Акихабары.
История не терпит парадоксов.

Разиэль (Legacy of Kain)

Хотел бы отдельно поговорить о особенностях игры и деталях. Главная среди всех фишек — конечно же глоссарий. На протяжение всего сюжета вам будут попадаться слова относящиеся к разным критериям науч-поп культуры, термины, мемы и так далее. Игра же в свою очередь активно разъясняет подобные вещи. Пару кликов мыши, поиск нужного нам пояснения в справочнике и вуаля, нужное разъяснение найдено. Мне кажется это очень удобно и практично, ведь отпадает необходимость каждый раз сидеть с телефоном и гуглить значение тех или иных вещей. Игра всегда старается быть лояльной и помогать геймеру тем, что персонаж всегда укажет на нужные действия. Также под текстом диалогов написано имя персонажа, которое может меняться, отображая восприятие протагониста на данного человека. В этой игре мы полностью видим мир и ощущаем его, как Окабе Ринтаро. Ещё стоит отметить фишку с ломанием четвёртой стены, ибо иногда главный герой обращается напрямую к игроку, что еще больше втягивает в процесс, стирая между вами и персонажами грань монитора.

Очень помогает.
Очень помогает.

Одна из самых интересных вещей в игре — это отсылки и их тут предостаточно. Попадаются пасхалки не только на наш с вами реальный мир и прошлые творения студии. Тут можно обнаружить отсылки на «Хаос; вершина», что само по себе логично, ведь это проект из одной вселенной. Не осталась без внимания конечно и гик культура. Начиная фильмами и сериалами, заканчивая аниме и играми. Всеми известные «Звездные войны», почитаемая «Гандама» и прорывная «Легенда о Зельде». Игра, также выдает отсылки на «Metal gear». Но почему же я выделил их отдельно? Сейчас объясню. Во «Вратах; Штейна» не без известное творение Кодзимы записано не иначе как “ Metal Moa Solid: Rising. Разумеется разработчики отослались к будущей игре Metal Gear Rising: Revengeance, за 4 года до выхода самого проекта. Похоже им удалось все — таки сделать машину времени. Возможно, у них стенд, D4C. Да, да, в данной игре море отсылок на Джоджо. И не думайте что только в кратком упоминании, или же прямом цитировании персонажами узнаваемых фраз. Но и визуальными эффектами, которые отлично смотрятся в данном произведении. Ну и маленькая особенность про которую вы уже наверняка поняли. В игре все диалоги озвучены и настолько хорошо, что возможно эти голоса и манеры речи запомнятся вам надолго.

Редкий недочет русификатора, текст заползает на текст. Такое, только в глоссарии.
Редкий недочет русификатора, текст заползает на текст. Такое, только в глоссарии.

Подводя некий итог я хочу сказать вот что. Игра наполнена юмором и кипой отсылок, но она также имеет чрезвычайную глубокую смысловую нагрузку. Размышлений хватает не только на тему путешествий во времени. Новелла затягивает игрока своей атмосферой, визуальной и саунд составляющей. Озвучка персонажей очаровывает, а сюжетные повороты впечатляют. Благо нашими умельцами был создан русификатор на данную игру. Могу смело рекомендовать перевод, сделанный очень качественно. Вам нужна оценка? По моему личному мнению игра заслуживает оценки 9.5/10. Ведь это одна из самый потрясающих новелл. И уж точно лучшая про путешествия во времени с научной точки зрения. Но если судить по метакритике, то 83 из 100 баллов оценили критики. 85 из 100 баллов оценили игроки. Лучше пусть каждый на данный вопрос ответит лично сам для себя. Возьмите и поиграйте, сделайте свой вывод. Помните, все только начинается.

Все так?
Все так?

Организация, она здесь… все ясно. Они перехватили данное сообщение и пароль у них. Все потеряно… мир в опасности, мне нужно все повторить. План «Рагнарек» привести в действие… Да… Я уверен… Что?.. У нас нет времени на получения разрешения правительства… начинайте… Вам того же. Эль Псай Конгру.

- Прекрасная Кристина, для вас, мои друзья! - Сколько раз повторять, без -тина на конце и не Крис!
- Прекрасная Кристина, для вас, мои друзья! - Сколько раз повторять, без -тина на конце и не Крис!


Лучшие комментарии

Читай также