15 ноября 2022 15.11.22 14 1308

Halo — От стратегии до топ-1 шутера

+27
  Этот блог также существует в формате видео.  

За время разработки игры, она может измениться до неузнаваемости, но эти метаморфозы в основном связаны с её дизайном, сеттингом и сюжетом, а такая вещь, как жанр игры – это база, на которой и строится уже весь остальной проект. Но у любого правила, конечно-же есть исключения. Интереснее то, что эта игра, выбрав новый жанр, стала его законодателем. Речь сегодня пойдёт о Halo: Combat Evolved.

Студия, подарившая нам серию Halo, была основана в 1991 году, студентами Чикагского университета, Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом. Называлась она Bungie Software Products Corporation и за тридцать лет до сих пор нет конкретного ответа, что-же означает слово Bungie. Если что, то к банджи-джампингу оно никакого отношения не имеет, так как пишется по-другому. Сотрудники говорят, что название связано с внутренней грязной шуткой компании, которая служила предлогом для преждевременного окончания разговора. Сам же Серопян утверждает, что выбрал его потому что оно «звучало забавно».

Начиная с игры Gnop! (клон игры Pong с написанным наоборот названием) студия доросла до успешной трилогии шутеров от первого лица Marathon, выпущенных для Macintosh от Apple. Решив сосредоточиться на новом жанре, студия в 1997 году выпустила стратегию в фэнтезийном сеттинге Myth: The Fallen Lords.

К этому времени в Bungie работало уже пятнадцать человек и поглядывая на конкурентов в лице Blizzard, компания решила повторить успех Starcraft и выделила трёх программистов на создание собственной изометрической стратегии в футуристическом сеттинге. На этих вводных и началась разработка будущего трёхмерного консольного шутера от первого лица.

1997

Почти сразу было решено отказаться от изометрии и сделать упор на взаимодействие с объёмным ландшафтом, для этого солдат обучили технике космического паркура.

Уже здесь мы можем увидеть ранние версии транспорта из игры. Предшественник Warthog пока что больше походит на военный Hummer, а по внешнему виду пришельского Wraith, можно предположить, что изначально он был вдохновлён мечехвостом. Истребитель и гаубица же вовсе были вырезаны из проекта, а различные виды танков видоизменялись на протяжении всей разработки, обретя свой канонический вид лишь к релизу игры.

1998

В следующей итерации, пул военной техники был расширен, хотя текстурки в большинстве случаев, так и не завезли. Тут можно заметить раннюю версию Ghost и приближенные оригиналу Warthog и Wraith.

Для большего погружения, в игру был добавлен режим управления отдельно взятыми юнитами от третьего лица. Именно это нововведение и заставило разработчиков отказаться от планов на стратегию. Дело в том, что тестировщики игры всё больше и больше внимания начали уделять геймплею за отдельного персонажа. Что неудивительно, ведь намного интереснее бегать по просторам карты стреляя из гранатомёта и рассекать волны на двух морковках, чем кликать по карте мышкой. И слава предтечам, что студия увидела в новом режиме не угрозу для игрового процесса, а возможность сделать нечто совершенно иное.

Помимо вырезанных из игры надувной лодки и гранатомёта, который при переключении оружия персонаж клал за спину, чего не было вплоть до Halo 3, под нож также попал вертолёт, который был удалён, так как разработчики посчитали его недостаточно футуристичным для времени в котором происходит игра.

Кстати, раз уж затронули сеттинг. По первоначальному сюжету, действие игры происходило в будущем, когда человечество стало успешно покорять космос. Военный звездолет, терпел крушение на таинственном космическом кольце. Тогда оно выглядело как либо ещё недостроенное, либо уже сломанное. Обитателями Ореола оказывались представители враждебно настроенной расы ковенант. Не сумев ничего противопоставить технологически развитому противнику, люди прибегли к партизанской войне.

На этом этапе разработки, Bungie планировала сделать игру в открытом мире с деформирующимся от взрывов рельефом, переменчивой погодой и инопланетной фауной. Некоторых тварей даже можно было оседлать. В последствии от этих идеи пришлось отказаться.

1999

К этому моменту проект окончательно превратился в шутер от третьего лица. Поэтому было необходимо снарядить персонажей различными видами вооружения. Но в результате, большинство пушек так и не попало в игру. Среди них были: миниган, пистолет-пулемёт, две версии ракетницы, которые позже были объединены, огнемёт, появившийся только в мультиплеере и нож.

А также куча инопланетных стволов, которые сложно охарактеризовать и пистолет для герметика.

В это же время к Bungie присоединился Питер Тамте, заняв пост вице-президента. Примечательно здесь то, что ранее он работал в компании Apple. Воспользовавшись своими связями, он устроил разработчикам встречу с самим Стивом Джобсом, который уже тогда был поражен техническим исполнением игры и согласился показать её на своей выставке.

Интересно то, что за считанные дни до анонса, у игры всё ещё не было названия. Внутри коллектива, проект нарекли Monkey Nuts, то бишь обезьяньи орешки. Но после того, как Джейсон Джонс не смог сказать своей матери название игры над которой он работает, его решили сменить. С тех пор, проект именовался как Blam! и продолжил, почти до первого показа публике, ведь разработчикам так и не удалось придумать ничего лучше. Из предложенных вариантов были такие, как: The Santa Machine, Solipsis, The Crystal Palace, Hard Vacuum, Star Maker и Star Shield. От безысходности, компании даже пришлось привернуть помощи брендинговой фирмы, которая предложила название Covenant. В качестве альтернативы, Пол Рассел, один из художников Bungie, выдвинул несколько вариантов, в череде которых и был Halo, что в переводе означает «Ореол». Хотя не все сотрудники компании были в восторге от такого названия, сравнивая его с маркой женского шампуня, дизайнер Маркус Лехто обосновал выбор так: «Оно достаточно подробно описывает наши намерения в отношении этой вселенной, а именно, создаёт ощущение таинственности».

Так или иначе, 21 июля 1999 года, на Macworld Conference & Expo, Стив Джобс анонсировал игру Halo и объявил, что она будет выпущена для компьютеров на MacOS и Windows.

И здесь внимательный зритель спросит: «А каким образом Halo стала эксклюзивом Microsoft?» На этот вопрос есть только один ответ:

 

Дело в том, что Bungie обанкротилась и причиной тому стала игра Myth II: Soulblighter, которая содержала нехилый такой косяк. Если игра была установлена в корневом каталоге, то её удаление приводило к форматированию жесткого диска. Несмотря на то, что редкий умник будет использовать подобный способ для установки игры, компания решила отозвать всю первую партию дисков, которая составляла 200 тысяч копий и вручную уничтожить все носители, заменив их на новые, с версией 1.1.

В результате, этот финт ушами стоил Bungie 800 тысяч долларов и в будущем статуса независимой компании, ведь, чтобы продолжить своё существование, студии пришлось продаться Microsoft. Таким образом, Halo, стала эксклюзивом для готовящейся к выходу, оригинальной Xbox.

Без преувеличения, это был договор с дьяволом, ведь игра была включена в стартовую линейку новой консоли, до выхода которой оставалось 9 месяцев. Именно за этот строк, Bungie нужно было уже что-то «родить».

2000

Переехав в офис Microsoft, студия решила переделать Halo в шутер от первого лица, так как на этом поприще у Bungie уже был опыт в лице трилогии Marathon и к тому же, это бы позволило игроку наладить связь со своим персонажем. Но была одна проблема, вид от первого лица был редкостью для консолей из-за сложности управления и разработчикам нужно было, как говорят в репе: «перевернуть игру».

Из-за скудного количества кнопок на геймпаде в тартарары отправился бесконечный инвентарь и теперь игрок мог носить только два оружия. Для помощи в прицеливании, к игре был прикручен aim-assist собственного производства, обладающий функцией прилипания на цели, а также изменения скорости поворота камеры в зависимости от положения врага и времени зажатия стика.

Именно в этот период, главным героем и стал всем нам известный Мастер Чиф. Причём его легендарный образ, появился задолго до его имени, ведь первоначально в такую броню были облачены все солдаты будущего, а на более поздних этапах разработки, её носил второстепенный персонаж, известный, как киборг.

Хоть игру уже и анонсировали как Halo, руководство Microsoft было против этого названия, потому что оно не ассоциируется с космическим шутером. Bungie же стояла на своём и единственным компромиссом, к которому пришли компании стал подзаголовок Combat Evolved, что в переводе означает «Эволюция Боя». И хоть в Bungie и считали, что это не пришей кобыле хвост, для них это всё-равно была победа, ведь название серии отвоевать им всё-таки удалось.

2001

Не смотря, на то, что заглавная тема Halo была написана и продемонстрирована еще в анонсирующем трейлере 1999 года, весь остальной саундтрек писался в самый последний момент, в придачу с катсценами и мультиплеером. Сотрудники студии так боялась потерять хотя бы один день, что не прекращали работать даже во время теракта 11-го сентября.

И вся эта сумасшедшая разработка, чёрт побери того стоила. Успех среди критиков и игроков способствовал продажам не только самой игры, но и приставки от Microsoft, что на долгие годы закрепило серию Halo, как основную в линейке Xbox, а также сделало ей имя лучшего шутера от первого лица на консолях. А ещё через два года игра всё-таки посетила обещанные Windows и MacOS.

Ну, а на этом у меня всё. Пишите о ранних версиях каких игр вы бы хотели услышать в следующий раз. А пока, спасибо за прочтение, берегите себя и друг-друга и до встречи.


Лучшие комментарии

Ладно, я понял, John — это Джохн, Sarah — это Сарах, Nathan — это Натхан Susan — это Сусан… Ну если мои доводы вышли неубедительными — пускай будет Лехто, раз уж на английском имена звучат не так как на русском.

1. Потому что подобный перевод не звучит

Вот насчёт «звучания» я бы поспорил, потому что по-русски проще произнести «Вепрь» и «Привидение», чем пытаться выговаривать звук «th», присутствующий в обоих этих словах (Warthog, Wraith). Ладно, возможно это просто вопрос привычки.

2. Читается

Точно? Ни в одном из этих интервью чёткое «х» не звучит, а водном из них он даже сам представляется. Вряд ли он стал бы свою фамилию неправильно произносить.

Предшественник Warthog
пришельского Wraith

Кстати, почему бы не писать Вепрь, Привидение?

Маркус Лехто

Точно не уверен, но вроде «х» в его фамилии не читается.

Интересно получилось. А вообще выпускать стратегии и шутеры в одной «вселенной» это неплохая идея, в свое время Command & Conquer: Renegade классный шутан был. Тут конечно стратегия полностью перешла в шутан, но почему то ассациативно Ренегат вспомнился.

Я не совсем понял, это должно значить, что Гугл, который скорее всего тупо взял транслитерацию, знает лучше, чем носитель имени, который САМ представился в двух из прикреплённых видосов, или что?

Имена на английском не звучат также, как на русском

Так… погоди… ты мне немножко мозг сейчас сломал. Т.е ты хочешь сказать, что по-русски правильно будет Маркус Лехто?

1. Потому что подобный перевод не звучит

2. Читается

Читай также