Файтинги всегда были для меня тайной покрытой мраком. Комбинации, мэшапы, паниши и подобные понятия для меня вообще звучат как незнакомый язык, а то, что происходит на экране во время битвы для меня вообще выглядит как месиво из спецэффектов. Я бы так и продолжил игнорировать игры данного жанра, если бы не одна серия игр, и я думаю вы уже поняли по названию, что я говорю о серии Guilty Gear. Сначала серия заинтересовала меня своим сюжетом, подкупила музыкой и влюбила визуалом и дизайном персонажей. Эта серия настолько мне понравилась, что я решил даже попробовать играть в файтинги... И до сих пор выходит фигово (но я стараюсь!). И так как внятной истории серии или чего-то подобного на просторах рунета я не нашёл, то решил попробовать рассказать о ней сам. И вот первая глава истории серии Guilty Gear! HEAVEN OR HELL? LET’S ROCK!
Дайсуке Ишиватари - гений, геймдизайнер, композитор, художник.
Как известно, не было бы самой игры без её создателя. Но создателя сегодняшней серии игр можно по-настоящему назвать гением. Дайсуке Ишиватари родился 14 августа 1973 года в Йоханнесбурге, ЮАР, но вырос в Японии. Сама идея вселенной Guilty Gear пришла ему до присоединения к Arc System Works, ещё в профучилище. В 1995 он присоединился к ASW. Первым его проектом был... Нет, не Guilty Gear, а одна из игр серии SNK, а именно The Last Blade. Также он работал над некоторыми играми серии Blaze Blue. После выпуска The Last Blade, Дайсуке рассказал директору ASW о желании создать игру на подобии Street Fighter 2, что привело к выходу первой части Guilty Gear спустя 3 года.
Guilty Gear - разработка
Как я говорил выше, идея вселенной Guilty Gear пришла Дайсуке ещё в профучилище, но стоит упомянуть, что идея вселенной пришла ему под влиянием манги “BASTARD!!”. Он надеялся, что его вселенная понравится не только игрокам, но и фанатам аниме.
С согласия президента ASW, была создана команда из 12 человек под названием “Team Neo Blood”. В 1996 игра была публично анонсирована вместе с персонажами, но разработка не сдвигалась с мёртвой точки до тех пор, пока у команды не было нужного программного обеспечения, которое было способно обработать игру. Полноценно разработка началась в 1997 году и продлилась полтора года.
На ранней стадии разработки, игра разрабатывалась с использованием отрендеренных 3D изображений, но позже они были заменены на рисованные спрайты. Сам Дайсуке был главным композитором, геймдизайнером, художником и продюсером игры.
Ишиватари говорил, что игра “должна быть чем-то сложным”. Его главной целью при разработке было создать игру, что сможет удовлетворить игроков и “расширить возможности самой игры”. Другое расположение кнопок, “одна из вещей, что определяет” игру, было необходимо, так как Ишиватари и его команда хотели создать что-то отличное от других игр подобного жанра. По этой же причине они добавили в игру механику Insta Kill, что должно было привнести в бой напряжённости, поскольку тот, кто выигрывал всё время боя, мог внезапно быть побеждён.
И вот, после стольких трудов 14 мая 1998 года первый Guilty Gear появился на свет. Игра была издана Atlus и вышла на аркадных автоматах и консоли Playstation 1.
Guilty Gear - геймплей
Guilty Gear - это 2D файтинг подобный Street Fighter 2 или King of Fighters, но более быстрым темпом и с упором на использовании спец-ударов. Сами бои проходят один на один, до двух побед в раундах. В игре имеются три режима: Normal mode, Versus mode и Training mode.
Normal mode, ну или же просто режим башни из Mortal Kombat. В этом режиме игрок сражается против компьютерных противников, после победы над всеми противниками игрок увидит концовку выбранного персонажа. Versus mode - это режим, где два игрока сражаются против друг друга. Training mode - режим, который позволяет практиковаться на выбранном персонаже.
Теперь поговорим о процессе драк. Передвижение персонажа такое же как и в других 2D файтингах. Кнопки ударов же отличаются от других представителей данного жанра, для этого используется шесть кнопок: Kick (K), Slash (S), Punch (P), Heavy Slash (HS), Taunt (Насмешка) и Respect (Похвала). Спец-удары проворачиваются нажатием кнопки направления и одного из ударов. Насмешка может быть отменена, а вот похвала нет. Некоторые комбинации одинаковы для всех персонажей: Захват (Вправо+HS) выполняется вплотную к противнику; Лаунчер (S+HS) используется чтобы запустить противника в воздух, если после лаунчера зажать вверх, то можно подлететь к противнику, чтобы продолжить комбинацию. Что касается обороны, то в игре есть Dead Angle Attack (Ну или по-простому, контратака), что позволяет атаковать сразу же после блока. Также есть Perfect Guard (Зажать похвалу во время блока), она позволяет не терять здоровье во время атаки. У каждого персонажа есть так называемый Chaos Move. Чтобы его исполнить у персонажа должна быть заполнена шкала Хаоса, она заполняется постепенно при атаке противника. У некоторых персонажей есть Chaos Mode, чтобы его активировать нужна полная шкала Хаоса и меньше 50 % здоровья.
Все персонажи могут заряжать одну атаку для дополнительного урона. Зарядка производится с помощью нажатия определённой комбинации и зажатия Насмешки или Похвалы. Персонаж остановится и начнёт копить силу, также появится число над шкалой Хаоса от 1 до 3, что показывает уровень заряда, в любое время можно остановить зарядку и атаковать. И наконец, Insta Kill! Это движение не указано в списке комбинаций персонажа, оно позволяет выиграть бой независимо от количества выигранных или проигранных раундов.
Guilty Gear - Сюжет
Ну вот мы и подошли к самой интересной части - сюжет! В этой истории серии я буду рассказывать о сюжете игр в порядке ретроспективы, т.е. всё что известно о сюжете на момент выхода рассматриваемой игры.
Итак, на дворе 22 век, человечеству удалось создать естественный, безграничный источник энергии и перейти в Эру Магии. Научная и промышленная индустрия, источники экологических загрязнений и орудия массового поражения были запрещены. Однако отмена технологий не помогла облегчить страдания человечества. Началась война, на которой впервые появились Гиры - мощное биологическое оружие, созданное при помощи соединения человеческой и животной ДНК с магией. Могучее военное государство, что производило Гиров для рабского труда, монополизировала их производство, тем самым поставив под свой контроль бесчисленное количество земель.
И всё же в ряду Гиров появилась мятежница, объявившая себя самосознающей - Джастис. Она собрала армию Гиров и объявила войну всему человечеству. В ответ, человечество создало Священный Орден Святых Рыцарей, чтобы противостоять угрозе Гиров. Бои Ордена и армии Джастис были названы Крестовыми Походами. После ста лет войны между людьми и Гирами, Рыцари смогли запечатать Джастис в пространственной тюрьме. После этого, Орден пыл распущен.
В 2180 году, спустя пять лет после победы над Гирами, стены тюрьмы Джастис начали разрушатся. Оценив угрозу освобождения Джастис, лидеры мировых держав быстро организовали турнир чтобы выбрать новых рыцарей Второго Священного Ордена. В этом турнире были странные правила: разрешение на пролитие крови во время боёв; разрешение участия в турнире преступников. Но приз был заманчив: “Победитель может загадать одно желание... Абсолютно любое желание”.
Ну мы ознакомились с завязкой. Теперь нужно познакомится с теми, за кого нам придётся играть. После рассказа о персонаже, я буду освещать его аркадную концовку.
СОЛ БЭДГАЙ
Ходило много слухов об одиноком охотником за головами. Эти же слухи доходили и до Клиффа Ундерсона, главы Ордена Святых Рыцарей. Клифф был заинтересован этим охотником за головами и решил пригласить его в Орден.
Впрочем, Сол не пробыл рыцарем долго. Напряжение между ним и юным мечником Кайем Киске нарастало всё больше и больше, и Сол понял, что бытие рыцарем становится всё скучнее и скучнее. Когда он увидел возможность сбежать, он ей воспользовался, забрав сокровище - меч, известный как Огненная печать (The Fireseal).
Прошло пять лет с конца Крестовых Походов, и Сол вернулся к будням охотника за головами. Во время одного из заказов, одна из его жертв умоляла о пощаде и рассказала про турнир, организованный Священным Орденом. Сол зарегистрировался на турнир, надеясь что закончит свою жизнь охотника за сокровищами, выполнив одну единственную цель...
Упомяну это сейчас, чтобы не повторятся. У всех персонажей есть два босса: Тастамент и Джастис. Во всех концовках Тастамент жертвует собой чтобы возродить Джастис, поэтому я буду пропускать рассказ о Тастаменте в концовках (кроме одного случая).
В своей концовке Сол побеждает Джастис, но та ломает его лобную повязку. Оказывается, всё это время Сол был Гиром. Поняв это, Джастис попыталась взять его под контроль, но Сол не подчинился. Джастис не могла понять причину и Сол ей ответил, что несмотря на то, что Джастис Гир командого типа, она не может подчинить себе прототип Гира. Тут же узнаётся главная цель Сола: убить всех Гиров! После этого Сол добивает Джастис. Перед смертью, Джастис произносит странные слова: ”Проект Гир... Я вспомнила... Если бы мы смогли поговорить в последний раз... Втроём...”.
Эта концовка является каноничной для сюжета.
КАЙ КИСКЕ
После отставки Клиффа, Кай взял бразды правления Священным Орденом когда ему было 16. Как символ его нового статуса, ему было даровано одно из сокровищ Ордена - меч, названный Грозовой печатью (The Thunderseal). Под командованием Кая, Орден смог закончить столетние Походы, запечатав Джастис навсегда... По крайней мере, он так думал.
Спустя пять лет после роспуска Ордена, Кай продолжил свою службу уже в полиции. Во время службы, Кай получил приглашение на турнир. Приз показался ему подозрительным, да и правила достаточно странные. Почуяв неладное, Кай одел броню Ордена и отправился на турнир.
В своей концовке Кай побеждает Джастис. Кай утверждает, что такому злу как Джастис нет места в этом мире. В ответ Джастис говорит, что Гиры были созданы людьми для убийства людей, никто не думал об их разуме или душе, они для людей всего лишь рабская сила, они сражаются ради собственного существования. Джастис умирает, сказав перед смертью, что если Кай хочет всё понять, то он должен встретится с её создателем. Кай остаётся в недоумении и уже не понимает кому можно верить.
МЭЙ
Мэй потеряла родителей в юном возрасте во время Походов. Она не помнила ни своего имени, ни дня рождения или национальности. Она слонялась по полям битвы до тех пор, пока её не нашёл Джонни в 2174 году. Он взял её с собой и дал ей имя “Мэй” в честь месяца нескончаемых дождей, во время которого она была найдена. Джонни дал ей новый дом на борту May Ship, а команда Медуза стала для неё новой семьёй.
После долгих лет жизни на корабле, Мэй влюбилась в Джонни. Однако, однажды, в 2180 году, Джонни, который обычно воровал у состоятельных людей, был пойман на месте преступления и получил долгий срок.
Мэй и команда Медуза начали планировать побег для Джонни. За день до исполнения плана, Эйприл (одна из команды Медуза) рассказала о турнире и о призе. Мэй решила принять участие в турнире, чтобы освободить Джонни.
В аркадной концовке Мэй победила Джастис. Джастис не может поверить, что её победил ребёнок, но потом она поняла, что Мэй - японка. После этого появился Джонни с командой Медуза. Мэй обрадовалась появлению Джонни, но она не могла понять как Джонни смог выбраться из тюрьмы. В ответ Джонни сказал: “Нет замков что смогут удержать Джонни!”. На самом деле он охмурил охранницу и вышел из тюрьмы, но если он скажет об этом Мэй, то она его убьёт.
КЛИФФ УНДЕРСОН
Клифф был известен как герой. Он смело командовал Орденом во времена Крестовых Походов. Но сейчас, он всего лишь пережиток прошлого. В качестве прощального подарка, Орден вручил ему особое оружие - Убийца Драконов (Dragonslayer), гигантский меч, который имел силу убить дракона с одного удара.
Спустя пять лет, Клифф живёт тихой и скучной жизнью. Его единственной занятие - это изучение различных боевых стилей разных национальностей, самыми интересными для него были японские боевые искусства.
Однажды, прогуливаясь по улице, Клифф заметил плакат с анонсом турнира для создания Второго Священного Ордена. Почувствовав беспокойство в естественном потоке энергии, Клифф внезапно обнаружил нечто ужасное: Джастис возродилась? Клифф решил немедленно вернутся на поле боя... И пошёл на турнир.
Перед битвой с Джастис, Клифф встречает своего мёртвого сына - Тастамента. Клифф не мог поверить своим глазам, так как он лично убил его. После победы над Тастаментом, тот жертвует собой и возрождает Джастис.
Джастис была побеждена. Она не понимает как её мог победить такой старик. На это Клифф отвечает: “Это моя ответственность. Отец должен быть ответственен за действия своего мёртвого сына... Я не прав?”. Джастис удивляется, что Гир был его сыном. Тастамент был приёмным сыном Клиффа, она подобрал его во время одного из Походов. Тастамент вступил в Орден, думая, что сможет заставить отца гордится им. Но Тастамент сошёл с ума после увиденного на войне, и Клиффу пришлось лично убить его. Выслушав Клиффа, Джастис говорит, что Тастамент никогда полностью не подчинялся ему. Чувство любви к отцу всегда было в нём, может в его извращённом понимании он делал всё это ради отца. Джастис умирает. Клифф говорит, что выполнил долг. Но кажется он немного переоценил свои возможности. Его глаза потихоньку закрываются...
ПОТЁМКИН (НЕ РУССКИЙ!)
Потёмкин был рождён в империи Зепп, в военном государстве, основанное в конце Походов. Потёмкин был одним из воинов-рабов под номером 4595605381. Как и другие рабы, она носил средство против дезертирства (по сути, это ошейник с бомбой) на своей шее. Он всю жизнь боялся, что устройство может взорваться в любой момент. Его тело было генетически модифицировано, из-за этого его тело аномально огромное.
Однажды, к нему пришёл один из начальников и сказал, что нашёл применение его огромному телу. Он приказал выиграть в турнире и пожелать территорию для расширения империи Зепп. Потёмкин согласился, так как считал, что лучше получить территорию таким способом, чем проводить вторжение.
В своей концовке, после победы над Джастис, с Потёмкиным связывается его начальник Габриель. Он похвалил Потёмкина за победу над Джастис, но это была не основная цель. Основной целью была проверка Потёмкина, так как он является основным кандидатом на ключевую роль в восстании против иерархического порядка империи Зепп. Габриель обезвреживает устройство на шее Потёмкина. Он соглашается на восстание, чтобы создать Новую империю Зепп.
МИЛЛИЯ РЭЙДЖ (А ВОТ ОНА РУССКАЯ)
Миллия потеряла родителей во времена Походов. Убийцы нашли её на руинах деревни. Они научили использовать свои волосы ка смертельное оружие. Она не хотела прожить такую отвратительную жизнь и пыталась совершить самоубийство несколько раз.
Наконец, ей дали первую миссию. Сама миссия была крупной, она была спланирована лично Зато-1 - лидером гильдии Убийц. Во время мисси Миллия действовала одна. Она использовала эту возможность чтобы сбежать. Её побег всполошил гильдию Убийц, из-за этого их поймали с поличным.
На данный момент, Миллия скрывается от Убийц. Она узнала от одного неудачливого Убийцы, что Зато-1 сбежал из тюрьмы и принимает участие в турнире. Миллия тоже решила принять участие в турнире. Она намерена покончить с Зато-1 и гильдией Убийц навсегда.
В своей концовке, после победы над Джастис, Миллия продолжает скрываться, но уже не от Убийц, а от безумных фанатов, что восхищаются её красотой и силой. Больше про эту концовку сказать нечего. (Честно, я ожидал более серьёзной концовки, учитывая её предысторию)
ЗАТО-1 (правильно читать Зато-One)
Зато-1 когда-то был обычным подчинённым. У него не было достаточно умений чтобы получать ранги в гильдии Убийц. С помощью запрещённого заклинания, он обменял своё зрение на способность контролировать тени. С новой силой, Зато-1 стал главой гильдии за несколько недель.
Однако, он был предан единственной женщиной, которой он доверял. Её имя было - Миллия Рэйдж. Его арестовали. Сидя за решёткой, перед ним появилась худая тёмная фигура. Эта фигура рассказала про турнир и возможность отомстить Миллии. Он принял участие в турнире чтобы отомстить.
В своей концовке Зато-1 побеждает Джастис. Он буквально опьянён победой. Но он заметил, что его собственная тень начала поглощать его. Тень начала говорить с ним. Она поблагодарила Зато-1 за инкубирование в его теле. Зато-1 умоляет о помощи, кричит, что не хочет умирать, но его не кто не слышит. Тень полностью поглотила его тело. Зато-1 теперь нет, осталась лишь его тень...
АКСЕЛЬ ЛОУ(Bri’ish)
Родился в Британии 20 века. Он жил в самой худшей части Лондона. Он вырос безразличным к насилию, так как видел её каждый день на войне банд. Глубоко внутри он верил, что в его районе может быть мирная жизнь.
Ещё с детства Аксель имел необычный талант к боевым искусствам, а его любимым оружием были двойные кусаригамы. Даже пули для него были не страшны. Вскоре он смог очистить район от преступности. Но как только он подумал, что район будет жить мирно, он “проскользнул” во времени на 200 лет в будущее.
Пошло два года с момента появления Акселя в новом мире. Он до сих пор ищет способ вернутся в своё время. Как только Аксель потерял надежду, он узнаёт о турнире, где призом служит исполнение желания. Он принимает участие в турнире чтобы вернутся домой.
В своей концовке Аксель спас мир от угрозы Джастис, но он огорчён тем, что приз оказался ложью. Он увидел, что к нему бежит радостная толпа. Они называют его спасителем и Мессией. Аксель понял, что не нужно унывать, он сможет вернутся назад, и что, в этом мире он сможет найти новых друзей. Как только он подбегает к толпе, он снова “проскальзывает” во времени.
ЧИП ЗАНАФ
Чип принимал наркотики с раннего возраста. Чтобы постоянно иметь к ним доступ, он стал диллером у мафии. После многих лет изнурения своего тела всевозможными наркотиками он, наконец, сломался, и организация должна была от него "избавиться". Но его жизнь спас загадочный ниндзя. Будучи в долгу перед ним, Чип стал учеником ниндзя и тренировал свои душу и тело, следуя пути шиноби.
Однажды, Чип нашёл своего мастера в предсмертном состоянии. Его нашла и изувечила мафия. Мастер Цуёши попросил ученика пообещать ему, что Чип уйдет и будет жить, не задумываясь о мести. Но Чип не собирался просто уходить. Он решил принять участие в турнире чтобы пожелать собственную организацию для уничтожения мафии.
В своей концовке, Чип побеждает Джастис. Она не понимает почему он хочет убить её. В ответ, Чип сказал, что он убивает всех, кто пытается убить его. Его не волнует ничего кроме мести. Джастис умирает. Позже, Чип осознаёт, что совсем не изменился, он всего лишь променял один порок на другой - криминал на месть. Он вспоминает слова мастера Цуёши: “Те, кто порабощён местью, теряют свет добродетели”. Не сумев спасти душу одного монстра, Чип думает, что ему нужно больше тренировок.
ДОКТОР БОЛДХЭД
Доктор Болдхэд был одним из лучших докторов за последние 100 лет. С его мягким характером и хирургическими навыками он прославился на весь мир. Однажды, девочка, которую он оперировал, скончалась во время операции. Некоторые говорят, что смерть девочки была подстроена завистливыми докторами. Из-за этого инцидента, Болдхэд сошёл с ума. Он совершил серию зверских убийств, до того, как его поймали.
В тюрьме его навести высокий человек в чёрном плаще. Он вернул его огромный скальпель и предложил участие в турнире, где множество “пациентов” ждут его “лечения”.
В своей концовке, после победы над Джастис, на Болдхэда бежит радостная толпа. Она восхваляет его за побуду над Джастис. Доктор уже готовится к новым “операциям”, но крик толпы заставляет его вспомнить случай с девочкой. Не выдержав своих воспоминаний, Болдхэд убегает и никто его больше не видел... Но появился слух о лекаре с божественными силами, что может вылечить что угодно.
БАЙКЕН
Она является секретным персонажем первой части. У неё нет своей концовки и её предыстория пока неизвестна. Чтобы её разблокировать, нужно пройти Normal mode, используя Сола или Кая, без поражений.
ТАСТАМЕНТ
Гир, подконтрольный Джастис. В игре он выполняет роль пред-босса, после победы над ним идёт финальное испытание - Джастис. Из концовки Клиффа следует, что он его приёмный сын. Чтобы впечатлить отца, он вступил в Орден, но, увидев ужасы войны, обезумел. Клифф убил его. Неизвестно как, он выжил и начал организовывать турнир, чтобы возродить Джастис. Он заманил на турнир Зато-1, предложив месть Миллии, и Болдхэда. В каноничной концовке (как и в других) он жертвует собой, чтобы возродить Джастис. Чтобы его разблокировать, нужно пройти Normal mode. Не имеет своей концовки.
ДЖАСТИС
Гир командного типа. Её главная способность - это брать любого Гира под свой контроль. Она начала войну против всего человечества. Была побеждена и запечатана в пространственной тюрьме Орденом. Во время заточения смогла подчинить себе Тастамента и приказала ему организовать турнир для её возрождения. После своего возрождения, она сразилась с Солом и была побеждена. Чтобы её разблокировать, нужно пройти Normal mode. Не имеет своей концовки.
ОТСЫЛКИ
Дайсуке ещё тот меломан, раз оставил столько отсылок к музыке в своей игре. Тут я хочу пройтись на всех отсылках, что нашёл сам. Из самого заметного - имя Акселя. Имя Аксель Лоу отсылает на Акселя Роуза, вокалиста группы Gunn N’ Roses. Имя Сол Бэдгай отсылает на солиста группы Queen - Фредди Меркурий, а именно на его прозвище “Mr. Badguy”. Сол носит на голове повязку на которой написано "Rock You", что является отсылкой на песню Queen "We will rock you". Надписи на пряжках Сола и Кая (“FREE” и “HOPE” соответственно) отсылают на песню Queen “I want to break free” и песню группы Iron Maiden “Revelations”, а именно на строчку :
“Bind all of us together
Ablaze with hope and free,
No storm or heavy weather
Will rock the boat you’ll see.”
Способность Зато-1 “Fear in the Dark” отсылает к одноимённой песне группы Iron Maiden. Скорее всего я упустил множество отсылок, так как я так много слушаю музыку. Может в будущем смогу найти их больше.
Итог
Guilty Gear приняли очень тепло в своё время. Её полюбили за отличающуюся боевую систему, графическое исполнение и сложность. После выхода последующих частей, игра получит подзаголовок The Missing Link. Она не раз портировалась на новые консоли: в 2008 получила порт на Playstation 3; в честь двадцатилетия её портировали на Playstation 4, Nintendo Switch и Steam в 2019 году.
Моё мнение: игра может и хорошая, но на сегодняшний день в неё очень сложно играть. Когда я интересовался у любителей серии, они говорили мне, что не стоит начинать играть в GG:TML, что она крайне не дружелюбна к игроку и лучше сыграть в часть начиная с GGXX. Ну я их послушал... И всё равно попробовал первую часть. И боже... Каким глупцом я был. Меня просто раскатали на первых этапах Normal mode. Я и так был плох в файтингах, а когда запустил GG, то вообще усомнился в факте присутствия у меня рук. Поэтому игра была брошена после нескольких попыток (да я пуська, и что?).
Вот и конец первой части это истории серии. Это моя первая подобная работа, поэтому, пожалуйста, если найдёте ошибки (кроме грамматических -_-), то можете указать их в комментарии. А так, надеюсь вам понравилось и вы получили удовольствие от прочтения!
Лучшие комментарии
Работа интересная. Из «хотелок» в будущие части серии — было бы круто в секции про геймплей вставить хотя бы пару геймплейных кадров для лучшей визуализации .
Я ждал, что кто то возьмется за эту работу. Огромное спасибо тебе. Буду ждать дальнейших блогов
Впервые чисто случайно познакомился с этой серией, когда мне сокурсник записывал «Тетрадь смерти» на диск, и осталось свободное место. Он мне туда Guilty Gear и впихнул. Потом всем потоком резались на парах. Я это к чему — тема хорошая, пиши ещё!)
Спасибо за неплохую статью. Было бы круто в будущем увидеть сюжетные истории по всем частям серии — там достаточно лихой сюжет, чтобы было что почитать
Сам думал об этом. Может сделаю в следующей части.
Тебе спасибо за то, что прочитал. Я буду рассказывать про сюжет всех основных частей.
Еще было бы интересно узнать о боевых способностях персонажей. Что умеет, чем выделяется на фоне остальных и т.п.
Мужик, давай вторую часть, шикарно зашло.
но потемкин же полурусский полунемец