I часть | Вступление
Всем привет. С какой механикой у вас ассоциируется AC? Убийства? Скрытый клинок? Паркур? Уверен, что кто-то из вас вспоминал какую-то из вышеуказанных механик. Почти все вещи в AC постепенно ухудшались и упрощались. Но не орлиное зрение. Эта механика становилась то лучше, то хуже, то имела свою концепцию и т. д. и т. п. Если вам понравится эта статья, я подумаю насчёт статьи про деградацию или прогрессию других механик. Наконец-то, спойлеров нет. Мы естественно обсудим визуал (хоть и мало), работу механики и прочее. А и кстати, если от части к части ничего не меняется, я это упоминать не буду. Также ответим на главный вопрос: Как менялась эта механика и к чему она пришла, на данный момент?
II часть | Основа зрения
За основу орлиного зрения, я естественно возьму первую часть. Для начала, при включении орлиного зрения, взгляд переключается на первое лицо, из-за чего придётся залезать на возвышенность, дабы увидеть цель или ещё кого-то/что-то. Также, представьте себе, орлиное зрение, не могло смотреть сквозь различные поверхности. Некоторое время, объекты подсвечивались, но не слишком ярко. Кстати о подсветке. Жёлтым, подсвечивались важные для задания цели, красным, враги, а белым подсвечивались просто нужные предметы.
Далее визуал. У каждой игры, визуал зрения разный. Это я буду относительно разбирать в случаях, когда это надо.
III часть | Трилогия Эцио
Уже в следующей части, то бишь, в AC2, от фичи со взглядом от первого лица, решили отказаться, из-за чего, например, в стоге сена можно увидеть мимо проходящих противников. Это не то чтобы плохо, просто это своего рода существенное упрощение. Но тем не менее, более серьёзные изменения были. В ACR (Revelations) появилась функция фокусировки, которая позволяет узнать маршрут врага. Это хорошое изменение, ибо мощная способность, компенсируется ограничениями, по типу возможности фокусироваться лишь на одном враге и т. д. и т. п.
Несмотря на такие изменения, далеко от задумки первой части, данная механика, пока не отходила. Так было до определённого момента.
IV часть | Американская Сага
В AC4 появилась следующая ступень орлиного зрения — легальный ВХ. Теперь, орлиное зрение может видеть сквозь стены. Теперь не надо куда-либо забираться, чтобы увидеть цель, прятаться где-то, нет. Теперь, достаточно просто включить это самое зрение. Почему у меня так бомбит? Я объясню. В Откровениях, я бегал или ходил по крышам, фокусировался на людях и искал замаскированного врага и это было интересно, а если бы подобная вещь была в четвёртой части, я бы тупо шёл по улице просматривал стены и примерно за несколько секунд нашёл бы нужного мне человека.
Но окей, с этой идеей, я смириться ещё могу, но ведь дальность зрения не уменьшили. Да, они сделали так, что пользоваться зрением можно только когда персонаж либо ходит обычным шагом, либо стоит на месте, в игре Эдвард может ПОМЕЧАТЬ противников и без орлиного зрения видеть их, из-за чего выше указанное ослабление, просто не работает. Если посмотреть на AC4, то такие механики как паркур и орлиное зрение, работают в ней криво. Паркур там кривой, ибо здания преимущественно низкие.
Под конец этой саги, то бишь, в ACRogue, орлиное зрение почти не изменилось с AC4, хотя дальность зрения уменьшили, но кроме того, к этой механике добавили 2 фишки, которые подходят к конкретно этой игре. Поясню. В игре есть Ассасины, которые прямо-таки норовят убить вас. Найти их местоположение можно с помощью орлиного зрения. Как только вы входите в это состояние, внизу появляется кружок, который наполняется если вы близко подходите к Ассасинам, желающим убить вас исподтишка.
Проблемы тут такие же, как и у зрения в AC4, так что ещё раз мусолить, мы их не будем. Лишь отмечу, что второе нововведение, перекрывает первое, ибо при атаке Ассасинов, когда вы не пользуетесь орлиным зрением, вас предупредят шёпотом опасности и визуальным эффектом.
V часть | Революционный Этап
Несмотря на то, что на изображении ACS, обсуждать мы будем сначала ACU. И помните, как я говорил про визуал? Так вот. В Юнити его испортили. До этого, визуальная часть этой механики, была хорошей. Цели были немного размыты, цветокор изменялся и прочее. Но в данном случае, какого-то эффекта почти нет. Как минимум, есть голубоватый фильтр и будто импульс в начале активации. Впрочем, обсудим саму механику. То же зрение сквозь стены, до сих пор есть, к тому же бегать во время действия орлиного зрения можно, а ещё и враги остаются некоторое время после активации! Ужас!
Но это если посмотреть с первого взгляда. Орлиное зрение у Арно, это своеобразный импульс, а местоположение противников остаётся на несколько секунд. Если бы подобные нововведения были у итерации данной механики в Американской Саге, я бы люто бомбил на это, но в данном случае, это органично и чуть более сбалансировано. Дальность зрения стала меньше и это опять же нужно, для этой концепции зрения.
В Синдикате зрение похоже на зрение из AC4, но за несколькими исключениями: во-первых, орлиное зрение не восстанавливается, то бишь, его можно использовать ПОСТОЯННО, а уже говорить об их возможности узнать имена определённых людей с помощью зрения… Капец.
VI часть | Мифологическая Сага
В первых двух играх, как такого-го, орлиного зрения нет. Именно того, о котором я рассказывал, ведь технически, орлиное зрение есть, но в прямом смысле. То есть, мы можем видеть глазами орла. Он видеть сквозь стены не может и с помощью него можно атаковать врагов и помечать их для себя.
ВАЖНО! В ACOrigins есть так называемый «ипмульс анимуса» для нахождения различных объектов для собирательства, но это НЕ орлиное зрение.
Настоящее орлиное зрение, вернулось в ACV. Это обычный импульс, похожий на ACU, но при этом, он ещё и помечает различные слабые места противников и прочее. И то, он называется «взгляд Одина» или что-то такое. Не бойтесь, орёл с помощью которого, можно осматривать локацию, остался.
VII часть | Итоги
Подводя итог, с каждой игрой, Орлиное зрение претерпевало невероятные метаморфозы. Когда-то оно становилось, как легальный WallHack, иногда возвращалось к истокам, хотя бы приблизительно.
Отвечая на второй главный вопрос, на данный момент, орлиное зрение ушло от своих истоков. Я надеюсь, что в ACM, зрение вернётся к своему приблизительному изначальному виду, но орёл в трейлере который указывает путь герою… Заставляет немного насторожится.
На этом всё! Ставьте свою оценку, пишите комментарии с критикой, похвалой и любым текстом, который разрешён на площадке СГ. Также, выбирайте статью, которую вы хотели бы увидеть.
Лучшие комментарии
Главное, чтоб была конечная цель у всего этого, а не просто описание механики.
Но сама тема благодатная, т.к. есть куча способов выделить нужное для игрока разной степени иммерсивности (ох уж эта огромная стрелочка из GTA 3 и Vice City)
В принципе, можно расширить и расписать про виды особого зрения в других играх — Ведьмак 3, Бэтмен, твой любимый Деус Экс и т.д.
Хорошая идея. Как нибудь напишу про это.