25 октября 2022 25.10.22 3 1199

Как менялось орлиное зрение? | Assassin's Creed

I часть | Вступление

Всем привет. С какой механикой у вас ассоциируется AC? Убийства? Скрытый клинок? Паркур? Уверен, что кто-то из вас вспоминал какую-то из вышеуказанных механик. Почти все вещи в AC постепенно ухудшались и упрощались. Но не орлиное зрение. Эта механика становилась то лучше, то хуже, то имела свою концепцию и т. д. и т. п. Если вам понравится эта статья, я подумаю насчёт статьи про деградацию или прогрессию других механик. Наконец-то, спойлеров нет. Мы естественно обсудим визуал (хоть и мало), работу механики и прочее. А и кстати, если от части к части ничего не меняется, я это упоминать не буду. Также ответим на главный вопрос: Как менялась эта механика и к чему она пришла, на данный момент?

II часть | Основа зрения

За основу орлиного зрения, я естественно возьму первую часть. Для начала, при включении орлиного зрения, взгляд переключается на первое лицо, из-за чего придётся залезать на возвышенность, дабы увидеть цель или ещё кого-то/что-то. Также, представьте себе, орлиное зрение, не могло смотреть сквозь различные поверхности. Некоторое время, объекты подсвечивались, но не слишком ярко. Кстати о подсветке. Жёлтым, подсвечивались важные для задания цели, красным, враги, а белым подсвечивались просто нужные предметы.

Орлиное зрение Альтаира
Орлиное зрение Альтаира

Далее визуал. У каждой игры, визуал зрения разный. Это я буду относительно разбирать в случаях, когда это надо.

III часть | Трилогия Эцио

Уже в следующей части, то бишь, в AC2, от фичи со взглядом от первого лица, решили отказаться, из-за чего, например, в стоге сена можно увидеть мимо проходящих противников. Это не то чтобы плохо, просто это своего рода существенное упрощение. Но тем не менее, более серьёзные изменения были. В ACR (Revelations) появилась функция фокусировки, которая позволяет узнать маршрут врага. Это хорошое изменение, ибо мощная способность, компенсируется ограничениями, по типу возможности фокусироваться лишь на одном враге и т. д. и т. п.

Орлиное зрение Эцио 
Орлиное зрение Эцио 

Несмотря на такие изменения, далеко от задумки первой части, данная механика, пока не отходила. Так было до определённого момента.

IV часть | Американская Сага

В AC4 появилась следующая ступень орлиного зрения — легальный ВХ. Теперь, орлиное зрение может видеть сквозь стены. Теперь не надо куда-либо забираться, чтобы увидеть цель, прятаться где-то, нет. Теперь, достаточно просто включить это самое зрение. Почему у меня так бомбит? Я объясню. В Откровениях, я бегал или ходил по крышам, фокусировался на людях и искал замаскированного врага и это было интересно, а если бы подобная вещь была в четвёртой части, я бы тупо шёл по улице просматривал стены и примерно за несколько секунд нашёл бы нужного мне человека.

Орлиное зрение Эдварда
Орлиное зрение Эдварда

Но окей, с этой идеей, я смириться ещё могу, но ведь дальность зрения не уменьшили. Да, они сделали так, что пользоваться зрением можно только когда персонаж либо ходит обычным шагом, либо стоит на месте, в игре Эдвард может ПОМЕЧАТЬ противников и без орлиного зрения видеть их, из-за чего выше указанное ослабление, просто не работает. Если посмотреть на AC4, то такие механики как паркур и орлиное зрение, работают в ней криво. Паркур там кривой, ибо здания преимущественно низкие.

Под конец этой саги, то бишь, в ACRogue, орлиное зрение почти не изменилось с AC4, хотя дальность зрения уменьшили, но кроме того, к этой механике добавили 2 фишки, которые подходят к конкретно этой игре. Поясню. В игре есть Ассасины, которые прямо-таки норовят убить вас. Найти их местоположение можно с помощью орлиного зрения. Как только вы входите в это состояние, внизу появляется кружок, который наполняется если вы близко подходите к Ассасинам, желающим убить вас исподтишка.

Орлиное зрение Шея
Орлиное зрение Шея

Проблемы тут такие же, как и у зрения в AC4, так что ещё раз мусолить, мы их не будем. Лишь отмечу, что второе нововведение, перекрывает первое, ибо при атаке Ассасинов, когда вы не пользуетесь орлиным зрением, вас предупредят шёпотом опасности и визуальным эффектом.

V часть | Революционный Этап

Несмотря на то, что на изображении ACS, обсуждать мы будем сначала ACU. И помните, как я говорил про визуал? Так вот. В Юнити его испортили. До этого, визуальная часть этой механики, была хорошей. Цели были немного размыты, цветокор изменялся и прочее. Но в данном случае, какого-то эффекта почти нет. Как минимум, есть голубоватый фильтр и будто импульс в начале активации. Впрочем, обсудим саму механику. То же зрение сквозь стены, до сих пор есть, к тому же бегать во время действия орлиного зрения можно, а ещё и враги остаются некоторое время после активации! Ужас!

Орлиное зрение Арно
Орлиное зрение Арно

Но это если посмотреть с первого взгляда. Орлиное зрение у Арно, это своеобразный импульс, а местоположение противников остаётся на несколько секунд. Если бы подобные нововведения были у итерации данной механики в Американской Саге, я бы люто бомбил на это, но в данном случае, это органично и чуть более сбалансировано. Дальность зрения стала меньше и это опять же нужно, для этой концепции зрения.

В Синдикате зрение похоже на зрение из AC4, но за несколькими исключениями: во-первых, орлиное зрение не восстанавливается, то бишь, его можно использовать ПОСТОЯННО, а уже говорить об их возможности узнать имена определённых людей с помощью зрения… Капец.

VI часть | Мифологическая Сага

В первых двух играх, как такого-го, орлиного зрения нет. Именно того, о котором я рассказывал, ведь технически, орлиное зрение есть, но в прямом смысле. То есть, мы можем видеть глазами орла. Он видеть сквозь стены не может и с помощью него можно атаковать врагов и помечать их для себя.

Орлиное зрение орла Кассандры
Орлиное зрение орла Кассандры

ВАЖНО! В ACOrigins есть так называемый «ипмульс анимуса» для нахождения различных объектов для собирательства, но это НЕ орлиное зрение.

Орлиное зрение Эйвор (по канону Эйвор женщина)
Орлиное зрение Эйвор (по канону Эйвор женщина)

Настоящее орлиное зрение, вернулось в ACV. Это обычный импульс, похожий на ACU, но при этом, он ещё и помечает различные слабые места противников и прочее. И то, он называется «взгляд Одина» или что-то такое. Не бойтесь, орёл с помощью которого, можно осматривать локацию, остался.

VII часть | Итоги

Подводя итог, с каждой игрой, Орлиное зрение претерпевало невероятные метаморфозы. Когда-то оно становилось, как легальный WallHack, иногда возвращалось к истокам, хотя бы приблизительно.

Отвечая на второй главный вопрос, на данный момент, орлиное зрение ушло от своих истоков. Я надеюсь, что в ACM, зрение вернётся к своему приблизительному изначальному виду, но орёл в трейлере который указывает путь герою… Заставляет немного насторожится.

На этом всё! Ставьте свою оценку, пишите комментарии с критикой, похвалой и любым текстом, который разрешён на площадке СГ. Также, выбирайте статью, которую вы хотели бы увидеть.


Лучшие комментарии

Главное, чтоб была конечная цель у всего этого, а не просто описание механики.
Но сама тема благодатная, т.к. есть куча способов выделить нужное для игрока разной степени иммерсивности (ох уж эта огромная стрелочка из GTA 3 и Vice City)

В принципе, можно расширить и расписать про виды особого зрения в других играх — Ведьмак 3, Бэтмен, твой любимый Деус Экс и т.д.

Хорошая идея. Как нибудь напишу про это.

Читай также