I часть | Вступление
Всем здарова. Да, я решил пойти не по оригинальной хронологии. Причин этому несколько, среди них то что я вообще не могу писать про AC4, извините, желание не изменишь, потому и решил сделать статью про Юнити. Обсудим паркур, боёвку, конечно же обсудим техническую часть, каким образом, из-за неё мы получили AC в жанре RPG, что вырезали и как историческая часть была испорчена. Короче, интересного много.
Берите факелы, флаги Франции и готовьтесь захватывать Бастилию. Начинаем.
II часть | Сюжет и атмосфера
Мы играем за Арно Дориана, сына Шарля Дориана, которого убил Шэй Кормак в конце ACRogue. Нас усыновляет Мсье Де Ла Серр и через несколько лет, нашеего опекуна убивают тамплиеры, а Арно садят в Бастилию. Там он знакомиться с Пьером Беллеком, через которого, он попадает в братство Ассасинов. Наша цель — узнать кто убийца нашего отца. В конце мы убиваем Жермена, а его череп, который ищут «Абстерго», Арно прячет среди сотен других черепов.
Сюжет интересный, но не прям шедевр. По большей части мне понравилось как изобразили развитие отношений Ассасинов и Тамплиеров. В игре они пытались заключить союз, но как итог всё обернулось трагическими событиями. С Ису, Юноной и прочим, связано не так много, единственная вещь связанная со всем этим — меч Эдема и антагонист мудрец. Но в выре… ладно потом обсудим.
Переходим теперь к исторической части, которую… испортили. Давайте немного поясню. Великая Французская революция была в совокупности допущена из-за власти и других немаловажных факторов. Как пример, возьмём голосование за казнь короля. В игре у нас почти равный счёт, который был подстроен Тамплиерами, а на деле было 387 голосов за, 721 голос против. И это не единственное расхождение и упрощение истории. Когда на деле, в задержке зерна была замешана власть, а в игре короли и королевы были белыми и пушистыми, просто Тамплиеры это всё подстроили. Ладно. Предлагаю отойти от таких фактов, а перейти к одному забавному: Был один человек, по имени Тома де Фавра. На эшафоте он зачитал длинный смертный приговор, а потом исправил там 3 орфографические ошибки. Причём он читал свой же приговор.
Если подытожить, то сюжет на твёрдую 7-ку, но историческая часть сильно подпортила впечатление.
А теперь к атмосфере. Как пример, возьму 2 локации. Первая локация, это локация с нашим домом, «Кафе-театром». Там практически нет врагов, дома не такие уж высокие, из-за чего, получить критический урон будет сложно. И локацией это объясняется. Это дом, это что-то родное и безопасное. Цвета в основном светлые, а дождь там редко идёт.
А теперь другая локация. Дом чудес. И название это единственная красивая вещь этой локации. Повсюду грязь, здания темнее, цветокор немного коричневый, повсюду враги, обычные люди живут в домах, которые вот-вот разрушатся, некоторые здания недостроенные. Вообщем, это всё нагнетает на игрока и создаёт атмосферу… безысходности.
Кроме того, что там пасмурно и иногда идёт дождь, так ещё и в некоторых домах свет от огня. Но основной минус — только эти локации мне запомнились как самые яркие. Остальные, лично для меня, похожи друг на друга.
III часть | Геймплейная часть
По большей части, главная заслуга геймплея — ПАРКУР. Для сравнения, вспомним паркур первых частей, паркур того же AC4 и паркур в этой игре. В первых частях, паркуру надо было не так уж и быстро учиться. В паркуре, например AC4 всё гораздо, ГОРАЗДО проще, но для ACU надо было переделать паркур, ибо например с паркуром третьей части герой хватался бы не за те объекты, которые хочет герой. Честно, я играл в ACU на консоли и испытывал дичайший кайф. Герой делает, то что ты хочешь, а анимации… Юнити, это нечто среднее. То есть, учиться паркуру по прежнему надо, но не жизненно необходимо. И я реально до этого бы не додумался. Но давайте продолжу. В игре есть паркур вверх и паркур вниз. Следовательно, первая кнопка отвечает за подъём на здание, а вторая кнопка отвечает за спуск со здания. Думаю, тут всё более менее понятно. У меня был с этим кое-какой конфуз: когда я только начал играть, я совершал обычную ошибку. Я часто не мог нормально взобраться на возвышенность, иногда даже падал и прочее. Потом, где-то через 2-3 часа игры, я уже играл лучше. А совсем недавно, я перепрошёл Юнити. И в этот раз, я паркурил как бог, всё было максимально плавно, да и анимации в игре очень хорошие и эстетичные.
Боевая система. В этой игре есть разные виды снаряжения для определённого билда игры. Есть снаряжение для стелса, есть снаряжение для открытого боя, и есть снаряжение для чего-то среднего. Но так или иначе, по большей части, вы не выживете в битве против 4-ёх и более противников. Почему? Потому что промежуток времени для парирования очень маленький, ибо враги нападают все вместе, а если у них ещё есть пистолеты, считайте вы должны умереть. Игрокам любящим стелс повезло больше, ибо зачем вступать в открытую конфронтацию, если можно тихо зарезать врагов? А если серьёзно, то герой не особо живучий и тут, в отличии от боёвки ACB и AC3, важна не зрелищность. И к слову, тут, в отличии от AC3, при малом кол-ве здоровья нет защиты, то бишь, если у вас мало здоровья, БЕГИТЕ. Ну, или кидайте дымовые бомбы, которые являются ультимативным средством для побега и убийства противников. С этим у меня тоже есть история. Помню один раз, у меня произошёл максимально «Ассасинский» момент. Я пошёл на стандартное задание на улице, что-то типа: «помочь союзникам убить противников», а потом увидел стражников и те начали гоняться за мной. Я естественно пытался убегать, как только мог, но в меня всякий раз попадали из пистолета и я почти умер. Тут я побежал по крышам. Я бежал так, как раньше ещё не бежал. Я забрался на возвышенность и спрыгнул в стог сена. Понимаю, это было немного не оправдано, но капец как интересно.
К слову о том, по чему вы бежите. Открытый мир в игре очень хороший. И если вы считаете что для хорошей механики нужен только паркур, то ACS с вами не согласится. Но об этом в другой раз. Дома расположены иногда очень близко друг к другу, а между некоторыми «линиями» домов есть переходы. Сам мир ОЧЕНЬ красивый, но есть одна проблема. На улицах бывает, много людей, которые собираются в толпы. Когда игрок бегает в этой толпе, он замедляется, а возможности толкать NPC не добавили. Это если визуально. А геймплейно, остались старые добрые сундуки, которые к слову, надо взламывать вручную. И да, вы угадали, сундуков и прочего собирательства в игре МНОГО.
Теперь, переходим к миссиям с убийством, под названием «BlackBox». Это улучшенная версия убийств из AC1. В последнем случае, маршруты, возможности и прочее, было в анимусе, разработчики ACU же, запихнули это всё в начало миссии. Причём не всегда понятно, к чему могут привести определённые действия. Грубо говоря, вас кидают на локацию, дают возможности для убийства цели, а дальше делай что хочешь и как хочешь. Как пример, есть одно из убийств в игре, в котором можно отравить цель, вместо убийства скрытым клинком.
ИИ. В игре есть несколько фракций. Их взаимодействие между собой, очень интересное. Есть враги в красном, которые есть на улице и которые нападают на Арно или начинают к нему лезть. Если подобное произойдёт с вами, а рядом будет стражник и при условии, что вы не будете реагировать, стражник пойдёт на вашу защиту и прогонит нарушителя. Также, противники не будут вас атаковать, если рядом с вами будет много стражников.
Кратко о технической части. Багов было очень много. Прям очень. Из-за этого, продажи игры упали, ну, а после ещё и провала ACS, было решено окончательно превратить серию в RPG, аля Ведьмак, дабы та продавалась больше. Нынче, благодаря патчам, игра почти не имеет багов. В той же AC4 багов намного больше.
IV часть | DLC
Сейчас, предлагаю пробежаться по ДЛС. Сюжет рассказывает об Арно после событий оригинальной игры. Наш Арно не знает куда идти и хочет уплыть из Франции, но он решает выполнить последнее поручение. Он идёт в гробницы мёртвых королей и встречает маленького пацана. В итоге, он помогает приюту и её владелице, которая к слову, по теориям, является его матерью и находит цель в жизни. Это если кратко.
С геймплейной части, мы получили отдельный мрачный город, а внизу получили такие же атмосферные катакомбы.
Собирательства в ДЛС очень мало. За это отдельный плюс. А также добавили новое оружие, пушку-секиру. Это ОЧЕНЬ круто. Вообщем, ДЛС годное и я рад что оно одно. В плохом случае, игру превратили бы в донатную помойку.
Ну… Теперь предлагаю перейти к тому, чего мы не увидели.
V часть | Вырезанный контент
Для начала, мы потеряли Арно с бородой в ACU: Dead Kings и его же скин с маской. Ладно, это всё шутки. А теперь к более серьёзным вещам. Из Юнити вырезали достаточно сюжетных вещей. Среди них встреча Элизы и сестры Хэйтема и ещё куча деталей. Всё это было описано в книге по ACU, но тем не менее, увидеть это хотелось бы. А вот увидеть смерть Арно в конце игры не хотелось бы. Да, его хотели убить под конец, но потом передумали. С геймплейной части же, вырезали лошадей и локации вне города, аля AC1. Также, Франклин планировался как полноценный персонаж. То есть, с моделькой. Но это всё не так уж и серьёзно. А сейчас, будет реальная тема. В 2012-м году, в сайте посвящённых нашли вот такой зашифрованный код:
Там говориться про объект 18, коим является Отсо Берг, а также фраза про Робеспьера это очевидно отсылка на сеттинг Великой Французской революции. Ну и сообщение с нулями и единицами расшифровывается как-то так: «узнайте тайну человеческой эволюции». Учитывая, что на деле в ACU мы получили неизвестного человека в качестве героя современности, то мне обидно, что эта задумка не увидела свет. Но это не основной взрыв мозга.
В файлах игры нашли, щас приготовьтесь… ТАЙНЫЙ ДИАЛОГ ЮНОНЫ. В этом диалоге она говорит про Первую цивилизацию, Анимус, Эдем, Ассасинов (она там желает им смерти, жесть короче), «Серое» и прочее. В игре от Юноны сохранилось лишь сообщение про то, что она в этот самом «Сером». Советую прослушать этот диалог и учитывая инфу выше, скорее всего, она говорит с Отсо Бергом.
И это лишь часть вырезанного контента, ибо могу поспорить, что было вырезано КУДА больше.
VI часть | Итоги
Честно… Это одна из моих самых любимых игр впринципе. Мне она нравится за свой визуал, за графику которая является очень годной и красивой, за геймплей, за сюжет… Вообщем, вы меня поняли.
Сюжет - 6.5/10 - Сюжет неплохой, но сильно порезан и историческая часть испорчена.
Боевая система - 7.6/10 - Весьма и весьма неплохо. Для AC самое то.
Паркур - 8.5/10 - Божественный паркур.
Миссии "BlackBox" и прочие - 7.2/10 - Креативное развитие идеи.
Атмосфера - 7.6/10 - Всё круто, но локаций подобных ОЧЕНЬ мало.
DLC - 8.7/10 - Очень зашло DLC.
Итоговая оценка - 8.5/10 - Но! Снимаю пол бала за тех. часть. Поэтому...
Итоговая оценка — 8/10
Ну. Вот и итог. Напоминаю, это моя субъективная оценка. Свою, как обычно можете написать в комментариях. Там же можете писать критику этой статьи и прочее.
Лучшие комментарии
Согласно википедии: 387 голосов из 721 депутата, то есть примерно 387 за, 334 против (на самом деле были еще воздержавшиеся, но их было немного). Т.е почти равный счет (примерно то же рассказывали на уроках истории, да и еще много где)
litsВесь геймплей убивается заскриптованностью, когда ты можешь пройти миссию пусть несколькими путями, но только так, как хочет разраб. К примеру, ты не можешь издалека убить цель, если разраб не предусмотрел такого устранения.
Дали бы свободу — получился бы красивый атмосферный иммерсив-сим с пусть и кривым-смешным исторически сумбурным сюжетом, но всё же.
А так — игра в «угадай чего хотел гейм-дизайнер». Имхо, неиграбельно и скучно.
А, сори, упустил этот момент. Помню перечитывал эту же статью, и вот так облажался.
Ещё после Юнити очень хотелось, что бы сделали новую игру в уже современном городе. Как было в отрывке со второй мировой.
Но увы!
Ага, и было бы как с call of Juarez, где с хорошей игры о диком западе и ковбоях, сделали проходной шутер. Серия ассасинов о боях на мечах и скрытых убийствах, а не где ты в капюшоне с ППШ по окопам прячешься
Ну для подобного есть серия Hitman
Честно, всегда задумывался над уместностью этого жанра в Ассасине.
litsВ Хитмане нет открытого мира Парижа времён ВФР.
Извиняюсь, что нет голосования в конце статьи.