Что такое ностальгия? Это эмоциональное состояние, которое сочетает в себе радостные и в то же время грустные чувства по ушедшим временам. Постоянно вспоминается СССР и мой 2007, как вы в детстве рубили крапиву палкой и конечно же фильмы эпохи VHS. И кто бы мог подумать, что подобные эмоции подарит не очередной перезапуск кинофраншиз, а компьютерная игра. И не абы от кого, а от людей, которые создали лучший проект по кинолицензии. В 2014 году, Поляками из студии Teyon была выпущена Rambo: The Video Game..... А если серьезно, то просто непонятно зачем было выпускать проект явно ориентированный для игровых автоматов за рамки этих самых автоматов? Она получила просто ужасные отзывы и, по идее, должна была отпугнуть любого, кто намеревался предоставить им лицензию. По какому-то удивительному стечению обстоятельств они получили права на франшизу и ни абы на какую, а на вселенную терминатора. А что больше всего хотят фанаты? Конечно же лицезреть то самое будущее из интро первой части, под то самое гнусавое «И началась война на уничтожение, и восстали машины из пепла ядерного огня». И кто бы мог подумать, что подарят это игрокам именно создатели провальных пострелушек про ветерана с ПТСР. Давайте с вами поговорим о том, как заниженные ожидания могут дать вам лучшую игру про противостояние SkyNet.
Под управление нам дадут Джека Риверса, бойца сопротивления, на аванпост которого напала новая мордель робота в обличии человека. И с высоты просмотренных фильмов выглядит это несколько смешно, поскольку командует всем Джон Коннор, который в курсе о существовании подобного и мог предупредить остальных. Но видимо нет, когда главный герой пытается рассказать об этом на него смотрят как на умалишенного. И да разговоры, в игре присутствует диалоговая система с выбором вариантов ответа, которая влияет на отношение к вам, что выражается надписью в духе Bioware «он это запомнит».
После случившегося вы примыкаете к этой кучке таких же как и вы голодранцев с целью выжить, походу пытаясь сообщить остальным о новой форме терминатора. Поначалу герой будет заниматься обычными местечковыми проблемами, которые будут выдаваться новообретенными друзьями. Для каждого из них мы выполняем поручение, что раскрывает их как личность, хотя прописаны они не так уж хорошо, чтобы хоть как-то им переживать. Все рассказанные истории мы слышали уже по многу раз в других представителях подобного жанра. Пусть тут они немного промахнулись, но история получилась хоть и простая, но достаточно интересная, что сподвигло следить за нитью повествования и витающей интригой.
Способствовало погружению и окружение (фига я Пушкин), а точнее окружающий мир. Разработчики сделали именно то, что уже очень давно требовали фанаты серии. Разрушенные в результате ядерных атак города, кучи обломков, остатки прежней, мирной и цивилизованной жизни смотрятся очень аутентично и атмосферно. И если в других постапоках последних лет ты чувствуешь какую-то надежду, то здесь царит ощущение полной упадочности и безысходности. Пусть изначально кажется, что локации весьма обширны, но очень скоро приходит осознание, что движешься ты по кишкообразным коридорам в духе Call of Duty, а порой даже более линейным.
Это сказывается немного негативно в первый час игры. У вас на руках не самое мощное оружие, поэтому самым эффективным решением является стелс. Повсюду снуют назойливая мелочь и патрульные жестянки, между которыми нужно как-то лавировать, дабы не попасться им на глаза, сонары или чем там они осуществляют зрительный контакт. В этом нам поможет специальное устройство, позволяющее увидеть их сквозь стены, но при этом двигаться вы будете медленнее и не сможете использовать оружие. Аутентичности ему добавляет то, что интерфейс выглядит прямо как в тех старых фильмах с обилием зеленого цвета, что не может не греть ностальгирующее сердечко.
Тем более, обходя врагов стороной, большее внимание уделяется лежащему повсюду хламу, будь то бутылки, тряпки и прочие предметы. И вроде бы играем не в симулятор бомжа, но все это может принести очень большую пользу, ведь разработчики не могли не включить в игру один из главных трендов последних лет, как крафт. Поэтому из всего, что вы собираете, можно сделать что-нибудь приманивающее и бабахающее, либо просто то, что вас вылечит. Делается это на специальных верстаках, правда к моменту, когда вы окажетесь возле него у вас может просто недостать одной единицы ресурса для крафта, поэтому огромное количество всяких баночек и проводков остаются лежать мертвым грузом, занимая пространство в инвентаре. Особенно это становится заметно ближе к экватору, когда появляются новые типы вооружения, которые тебе просто некуда пихать.
Изначально в арсенале имеются кольт, стандартная мка, узи и дробовик, с которыми ты можешь противостоять простым патрульным дронам. Но что будет, когда на пути встанет Т-800. Ооооо тут бы я сказал что все превращается немного в хоррор. Ты понимаешь, что перед тобой стоит смертоносная машина, которой ты абсолютно ничего не можешь противопоставить. В этой ситуации остается лишь прятаться и выжидать удобного случая, чтобы обойти их стороной. А если вдруг вас обнаружат, то единственным выходом будет бегство, поскольку имеющееся оружие не будет наносить никакого урона. Этот хоть и неповоротливый, но опасный монстр будет продвигаться к вам своей железной поступью с единственной целью — убить. В этот момент понимаешь, что буквально оказался в фильме и столкнулся с теми же трудностями, с которыми боролись Сара Коннор и Кайл Риз.
Но неужели совершенно никак нельзя противостоять терминаторам? Это не совсем так, ведь никто не отменял человеческую смекалку, ну и небольшое техническое обеспечение. В один момент вам в руки попадает взломщик, позволяющий перепрограммировать турели, вскрывать электронные двери и прочее. И проделав все эти манипуляции в виде небольшой мини игры, останется только заманить в нее ничего не подозревающую жестянку и с криками friendly fire наслаждаться своей изобретательностью. В большинстве случаев подобные моменты продуманы самими разработчиками, но думать что это твоя заслуга все равно приятно.
Но не только средствами самой скайнет можно одолеть ее творения, ну то есть не совсем. Неплохой эффект против них имеют плазменные винтовки, которые смекалистые представители человечества научились перепрошивать. И в тот самый момент, когда ты уже начинаешь скучать от не слишком увлекательного и изобретательного стелса, тебя вооружают правильными пушками и пускают на рельсовый постановочный эпизод. Все вокруг бабахает взрывается, против вас выходит не один, а целый отряд Т-800 и их подвидов, а ты прорываешься вперед с членами сопротивления, оказывая при этом достойный отпор силам противника. И звуки, ммммммм, они прям те самые, далеко из 80-х, когда графики было меньше, а киноделы практически все снимали на натуре.
Ну и когда в руках оказывается действенная пушка и ты понимаешь, что в принципе возможен подобный тип геймплея, то остается только спросить зачем нужен тот скучный стелсовый отросток если ты и так можешь победить. А потому что искусственный интеллект хоть и туп, но бьет больно, а огребать хочется не особо, поэтому прятаться все же приходится, да и протагонист не слишком крепок, чтобы выдержать много попаданий.
Хоть и не много, но все же увеличить живучесть Риверса можно с помощью прокачки. Разделена она по знакомой схеме на три типа, что по идее побудит вас выбирать навыки в зависимости от стиля игры, а по факту будешь брать то, чего не достает в данный конкретный момент и сим полностью оптимизируешь свое прохождение. Но и тут есть свои подводные камни. По ходу выполнения заданий в окрестностях будут встречаться осточертевшие аванпосты, которые ты можешь зачистить, а можешь и забить, как собственно сделал и я. Пройдя чуть дальше, сталкиваешься с терминаторами с новым типом оружия, и расстреляв все имеющиеся патроны понимаешь, что его пушку использовать не можешь ведь у тебя недостаточный уровень, до которого не хватает буквально парочки аванпостов, что вызывает некоторое раздражение от в целом неплохой игры.
Помимо самого персонажа прокачивать можно и пушки, находя в тушках падших железяк специальные модули, повышающие скорострельность, урон и объем магазина. Механика модификации достаточно интересная и заставляет хоть и немного, но покумекать над выбором модификации. Каждый из них имеет свои контакты, которые могут не сочетаться с остальными, что не позволит замкнуть цепь, поэтому инга приходится выбирать не слишком крутые модули для обеспечения нужного эффекта. И пусть проработано это не настолько глубоко, чтоб об этом распинаться, но выглядит все равно прикольно.
И в целом так со всей игрой. Ты смотришь на все ее составляющие, которые ты видел в огромном количестве игр последних лет, притом сделанных на гораздо более высоком уровне и понимаешь, что все это настолько кондово, что при других обстоятельствах играть во все это ты бы точно не стал. Но заниженные ожидания и сеттинг, вызывающий те самые ностальгические нотки, заставляет с интересом в нее играть и находиться в этом мире, который раньше мы видели буквально секунды, а теперь можем находиться в нем часами.
Спасибо за внимание и помните «I’ll be back»!!!
Лучшие комментарии
«Технопоп»
Технуар
У игры есть шарм трешевого фильма, на который ты наткнулся посреди ночи щёлкая каналы — вроде и посредственность, но что-то есть. Стрельба специфичная, модельки анимированы будто в 00-х, корявенький интерфейс и невзрачная графика, а вот музыка прямиком из фильмов, дизайн оружия и обилие различных мелочей (собаки реагируют на терминатора, например) чуть-чуть вытягивают игру на поверхность
Посмотрим что будет в робокопе.
А я даже не знал про DLC
Да, все эти мелочи прям ражуют!
Кстати да, трейлер прям прикольный.
А еще игру после первого прохождения хочется немедленно снова перепройти, потому что сделанные выборы :)))
Вот полностью согласен. В некоторые моменты игра крайне посредственна, уныла, но какая-же в ней атмосфера! Особенно в длс за терминатора, когда находишь то самое кафе «Технопоп», в котором Сара ждала полицию, и запускаешь музыкальный автомат с той самой музыкой! Ждем длс про Кайла Риза. :)