17 октября 2022 17.10.22 5 4621

Империя в огне. Обзор Lost Eidolons

+11

Ролевая игра с пошаговыми сражениями. Большое количество контента. Эпичные битвы. Местами кинематографично. Без спойлеров.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows.

СЮЖЕТ

Если очень коротко, то местная империя разваливается на куски и в водоворот событий попал отряд наёмников. Играть будем за их командира.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ролевую игру с пошаговыми сражениями.

В начале определяем сложность. Имеется сюжетный режим (очень легко), нормальный и хардкорный.

Время от времени, по мере прохождения (в том числе очень далеко от старта), появляются обучающие подсказки.

Часть туториала.
Часть туториала.

Прохождение игры происходит от начала повествования до конца, это сюжетная игра. Каждый бой, за редким исключением - звено в цепи, которая приближает нас к финалу.

Начинается всё заварушкой у таверны, а в дальнейшем нас ждут сражения с жуткими тварями, эпичные зарубы с вражескими армиями и штурм крепостей.

Масштабные битвы.
Масштабные битвы.

У игры целая куча удачных отличительных особенностей.

- Неимоверно понравился стартовый ролик. Хотя в дальнейшем такой высокий уровень поддерживать не удалось - в диалогах и сюжетных моментах ограничились модельками персонажей и мыльными задними фонами. Русской озвучки нет, но и английская очень понравилась, персонажи обладают узнаваемыми голосами.

Попал в переплёт.
Попал в переплёт.

- Оформление сражений. Хотя на поле юниты располагаются обычным образом, придумана отличная вещь - атаки анимированы так, как будто происходит масштабная битва и посреди неё наносится тот или иной удар. При этом - учитывается местность где происходит бой, она легко узнаваема и соответствует виду на тактическом поле. Это, конечно, выглядит в динамике просто супер. И сделан этот момент умно, если по сюжету там только наши герои, то и массовки не будет.

Пример обычной атаки.
Пример обычной атаки.

- Сразу бросается в глаза качество проработки отдельных юнитов, в том числе обычных мечников, лучников и так далее. Даже лицевые анимации есть в разговорах. Представлено несколько десятков индивидуально выполненных узнаваемых NPC (герои, значимые персонажи). Только в нашем отряде может быть до двадцати штук героев, каждый со своими особенностями и внешним видом.

Лучник.
Лучник.

- Ролевая система не сказать, что вызвала восторг, но она обширная. Очень много значимых персонажей, желательно со всеми ими вести разговоры, выяснять что им нужно, предаваться ностальгии. Это поможет скрепить дружбу и даст бонусы в бою. Да и неплохо раскроет местный мир.

Возможно имеются романтические отношения. Пока на них не натолкнулся, но очень может быть, что они есть.

Один из членов отряда.
Один из членов отряда.

Боевая система. Строится на классах, которые герои приобретают по ходу игры. Изначально доступны и всем розданы "простолюдин" или "дворянин", а дальнейшая прокачка будет зависеть от действий персонажа на поле боя.

Навыки развиваются в зависимости от того, какое снаряжение использует герой. Очень хорошим решением явилось сделать так, что бойцы (кроме магов) могут носить по два типа оружия. Это и разнообразит сам бой и позволяет играть в местную "камень-ножницы-бумага":

- Топоры сильны против тяжелых доспехов.

- Мечи против кожаной брони.

- Луки и копья против ткани.

Броня и магия прокачиваются по той же схеме. Носим ткань, значит она и развивается.

Напоминалка в правом нижнем углу.
Напоминалка в правом нижнем углу.

В зависимости от того, какие навыки получаются - открываются классы. Их достаточно много и они дают возможность использовать разные типы атак и получать те или иные бонусы. Хорошей особенностью является то, что уже открытые классы можно ставить перед сражением, в лагере, любые. То есть, в данном конкретном бою нужен берсеркер - берём воина, нужен танк - ставим рыцаря. На лёгкой сложности об этом париться не приходится, а вот на более трудных может пригодиться.

В любой момент детально доступна вся информация по юниту.
В любой момент детально доступна вся информация по юниту.

У главного героя эксклюзивный класс - сюзерен. Нужны мечи, тяжелые доспехи и почему-то стихийная магия. Когда уже прошёл "мечником" где-то процентов 20 игры, вдруг понял, что магия-то не развита. Пришлось срочно с нуля докачивать по ходу сражений. Зрелище было то ещё. Все уже солидные, в нормальном шмоте и среди этого герой в стартовом тряпье.

Классы.
Классы.

Сражения в общем случае происходят на достаточно больших локациях, разбитых на квадратные плитки.

Юнита предлагается сначала переместить на определённое максимальное количество клеток, а потом провести атаку. Если цель на расстоянии удара, то можно сразу бить.

Имеются эффекты местности, которые влияют на бой. Если юнит промок, то его можно заморозить, а вот атака огнём нанесёт на 20% меньше урона. И таких взаимосвязей несколько.

Отсутствует привычный для пошаговок "свободный удар" - если герой стоит рядом с врагом и перемещается куда-то, то атаки со стороны противника не происходит. Зато при наличии любой возможности все контратакуют сколько угодно раз.

Сейчас стрелу схватит враг.
Сейчас стрелу схватит враг.

Имеется интересная, но, на мой взгляд, странная система вступления врагов в бой. У них есть что-то типа охраняемой зоны (можно посмотреть индивидуально для каждого юнита) и пока кто-то из наших бойцов туда не вступит - противники могут и не прийти на помощь своим товарищам, которые уже в бою и терпят поражение.

Фиолетовым цветом отображается зона внимания врагов.   
Фиолетовым цветом отображается зона внимания врагов.   

Важной особенностью является то, что на любой бой выделяется определённое, не очень большое количество ходов. Если победить за этот период не удастся, то сражение будет проиграно автоматически.

Также имеются особые условия победы или поражения, как правило, это потеря командующего или всех юнитов.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Если это люди, то враги представлены топорщиками, мечниками, лучниками, копьеносцами и магами в разных сочетаниях.

Могут встретиться и монстры. Это всегда мощные зверюги. Иногда приходится сражаться с поистине эпическими тварями. Особенностью драк с чудищами является уязвимость частей их тела к тем или иным атакам. Если бьём правильным оружием в правильные места, то даже ответного удара не получаем и наносим повышенный урон. Абузить эту систему не выйдет, каждое уязвимое место можно ударить не более двух раз.

Зверюга готовится принять последний удар в щи.
Зверюга готовится принять последний удар в щи.

Мирная фаза. Рано или поздно добираемся до лагеря. Это наш хаб в игре. Он, по мере одоления сюжета, развивается от достаточно неказистого до вполне приличного.

Тут готовимся к битвам, раздавая оружие и снарягу героям, прокачиваем их если соблюдены условия получения классов, выполняем разнообразные мелкие квесты и еще 1000 и 1 дело - занятий масса и легко можно что-то упустить.

Крайне важно во время мирной фазы налаживать отношения со своими бойцами. С кем-то потренить, с кем-то поговорить по душам. Очень много информации получаем именно из этих взаимодействий. Кроме лучшего понимания своих соратников и мира, это также приносит бонусы в битвах при достижении определённого уровня дружбы.

Стоит уловить момент, когда у главного героя появляются очки лидерства. Их надо тратить "здесь и сейчас" для разнообразных взаимодействий с ключевыми персонажами. Весь неиспользованный остаток лидерства сгорает и при новом посещении лагеря будет уже новый пул.

Лагерь второй версии.
Лагерь второй версии.

Территория даже самого первого лагеря приличная да еще и он в дальнейшем прирастает по площади. Очень удобно сделана система внутренних телепортов, открываем карту, на ней показаны все значимые NPC - выбираем нужного и оказываемся рядом с ним. Хотя можно и бегать по-старинке. Герой перемещается по лагерю с видом от третьего лица - вид из-за спины.

Часть рыночной площади.
Часть рыночной площади.

Лагерь постоянно изменяется, в том смысле, что ключевые NPC бродят по нему по мере прохождения сюжета. Появляются новые лица, постройки и даже локации.

В лагере несколько досок объявлений. Стоит их прочитывать. Бывают и квесты и записки о происходящем в мире и куча всего прочего.

Также при забегах по лагерю не лишне будет смотреть по сторонам - можно найти книгу или записку, часть из них связана с квестами.

Один из разработчиков?
Один из разработчиков?

Снаряжение. На удивление, его очень мало видов.

Оружие: лук, копьё, меч, топор. Маги используют один из трёх видов чародейских книг: стихий, света, тьмы.

Имеется градация качества шмоток (лично я видел две, простую и редкую) и очень изредка какое-то особое усиление на редком типе предметов.

Порадовала возможность усадить юнита на коня. Лошадь занимает одну из ячеек снаряжения.

Кроме того, есть всякие серьги/амулеты. В бой можно брать до трёх зелий.

Очень злую шутку может сыграть сочетание вещей и классов. Например, один мой рыцарь постоянно на острие атаки. И вот выпала кожаная броня, которая по статам куда лучше пластинчатой. Одел её на него и только спустя бой или два сообразил - для дальнейшей прокачки в рыцаре ему надо пластинчатую броню развивать, а он сейчас кожаную качает, что мне совсем не нужно. Соль ситуации ещё и в том, что при принятии класса герой получает соответствующую кастомизацию и она не меняется в зависимости от надетой снаряги. Т.е. можно ошибочно, глядя на героя, быть уверенным, что он одет в тот или иной шмот, а это будет не так.

Достаточно далеко уже прошёл, но снаряги особо-то новой нет.
Достаточно далеко уже прошёл, но снаряги особо-то новой нет.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Здесь сделано всё для удобства игрока. Поначалу, когда увидел количество войск в среднем сражении, накатила грусть. Ждать пока каждый юнит походит, казалось, будет тягостно.

В настройках есть возможность отключить практически все съедающие время анимации. В итоге - не стал отключать.

Настройки игрового процесса.
Настройки игрового процесса.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая почти везде графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Отдельно хочу похвалить качественную английскую озвучку.

+ Отличный сюжет, с внезапными поворотами.

+ Много значимых персонажей.

+ Отличная система прокачки классов (развивается то, что используешь).

+ Простая, но отличная боевая система и динамичные сражения.

+ Интересные противники. Особо порадовали сюжетные боссы и монстры.

+ Русский язык текста. Шрифт в некоторых местах маловат, а вот по качеству локализации претензий нет.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра сюжетная. А значит у неё есть начало и конец. Постоянно фармить, участвовать в рандомных стычках, к моему сожалению, не выйдет. Есть побочные задания с драками, но их количество ограничено для каждой главы, да и сама возможность появляется где-то в середине игры. Для кого-то это может быть плюс, а мне уже заранее грустно прощаться с героями.

МИНУСЫ:

- Задние фоны в диалогах. Там прямо изображение режет глаз относительно остального графона.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это серьёзная ролевая игра с пошаговыми сражениями. Контента вагон и маленькая тележка. И выполнено почти всё на высоком уровне качества.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Пошаговки, в которых надо двигать больше трёх-пяти юнитов мне никогда не нравились, вызывали зевоту. А тут вполне себе втянулся. Это достигнуто за счёт наличия сюжетного уровня сложности (для любителей трудностей доступны ещё два). И по контенту впечатления самые положительные: отличный внешний вид, интересная и понятная с ходу боевая система, зрелищно оформленные сражения, хороший сюжет, запоминающиеся герои и много взаимоотношений между ними. В общем, очень понравилось, можно сказать - откопал для себя скрытый бриллиантик игровой индустрии.

Некоторую скуку вызвал лагерь - чтоб ничего не упустить нам надо буквально каждый раз, как там оказываешься, разговаривать со всеми ключевыми NPC (они меняют своё местоположение), отслеживать появление квестов, не зафейлить назначение шмота и класса каждому персонажу и так далее.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Я: Так, у меня куча непройденных игр в стиме, надо бы почистить бэклог…
Тоже я: Опа, новая пошаговая тактика, «В желаемое»

А если серьёзно, коль уж сам предложил задавать вопросы:
1) Раз игра линейная, сколько по времени заняло прохождение? Баги-глюки не душили
2) Как там с балансом? Есть какие-то сильные перекосы в духе «лучники бесполезны / маги чёртова имба»?

Игру наконец-то прошел, могу в итоге высказать мнение. Игра крайне понравилась, всем ценителям подобного жанра должна зайти тоже. Начну с плюсов:

1) Первый и главный плюс — ровный темп игры. Бои сложны как в начале, так и остаются таковыми до самого конца (основные, побочки не в счет). И это радует. К примеру, в недавней Kings Arthur после середины игры бои заметно проседают, ибо ты уже слишком раскачен, шмот лучше некуда, в итоге враги просто сметаются, без малейших усилий. Становится скучно. Но не в Lost Eidolons. От начала и до конца, каждый бой здесь вызов, натуральная шахматная партия, в которой каждый ход имеет значение, где один неверный шаг в самом конце боя может привести к краху и переигрыванию всего боя.
2) Визуал. Красиво, приятно глазу. Видео вставки с кучей солдат во время атак, это отличная находка, создается ощущение что ты и правда командуешь армиями, а не отдельными человечками.
3) Неплохая боевка. Поначалу кажется простой и скучной, недостаточно глубокой, но это крайне обманчивое впечатление. Когда наконец в нее погрузишься, начнешь оценивать ее по достоинству. Вместо индивидуальных билдов, здесь играют роль комбинации классов, оружия, заклинаний и расходников. Блин, да я только к концу игры узнал, что ядовитые испарения оказывается можно взрывать огнем. Пройти всю игру одним и тем же отрядом не выйдет (по крайней мере у меня не получилось), иногда приходится кардинально менять состав.
4) Сюжет. Он довольно неплох, хотя и относительно прост, и даже отдает игропрестольщиной, сплошные предательства и убийства. Сисек и инцеста только не хватает. В основном все держится на персонажах, они все очень интересны, каждый со своей историей и характером.

Есть и минусы, но их немного:
1) Хотя и видеовставки с солдатами радуют, но вот смерти обставлены скучно однообразно, просто замогильный стон и падение. Могли бы сделать и получше, в зависимости от оружия, или даже показывать, как выкашивают целый отряд стрелами или магией. В общим, зрелищности не хватило. К магии это тоже относится, она совершенно не впечатляет.
2) Квесты в лагере. С одной стороны, они раскрывают персонажей, но делать их все равно поднадаедает. Скучноваты.
3) Побочные битвы. Их всего 3 вида, чередующихся, и все крайне скучные, вдобавок еще и слишком легкие, по сравнению с основными битвами. Схалтурили господа разработчики.
4) Сюжет все же оставляет ощущение незакончености. Хотя, фраза после титров оставляет надежду на продолжение или хотя бы длц.
5) Финальный босс. Это просто писец. Дико стремный и нечестный. Я три вечера потратил на него, чтобы пройти идеально, без потерь, перебрал кучу вариантов отрядов и шмота. Не знаю как на других сложностях, но на максимальной он реально жестит.

В общем, итог такой: я получил массу удовольствия от сей игры. Жду длц или продолжения.
Пы. Сы. В финальных титрах крайне приятная и атмосферная песня, еще один маленький плюсик.

К тому же, персонаж может носить по два вида оружия и в «игре» эффективности быть еще более полезным

Если их можно переключать прям на лету, во время боя, это прям совсем хорошо звучит. В общем, однозначно в закладки.

На данный момент одолел около 50% (10 глав) игры. 13 часов упорного одоления это заняло. Если в настройках выключить анимации и ловчее чем я на старте перемещаться по лагерю, то быстрее получится. Багов не обнаружил.

Играл на лёгкой сложности, а это значит, что по моим героям в самом ужасном случае прилетало 4 ед урона при максимуме в 30хп, а обычно урон от врагов 1-2, так, что моё путешествие проходит в сюжетном режиме. Соответственно, если сложность повысится, то и бои могут стать сильно длиннее.

Баланс выражается местным «камнем-ножницы-бумага», то есть как бы они сильны друг против друга по определённой схеме, поэтому полезны получаются все. К тому же, персонаж может носить по два вида оружия и в «игре» эффективности быть еще более полезным. Маги немного вне этого и, как понимаю, им всё равно по кому бить.

Во время своего хода может переключать, причём сколько угодно раз, пока ход идёт. Но там в любом случае — одно перемещение и одна атака будет.

Читай также