14 октября 2022 14.10.22 7 1018

cyberpunk 2077 в сухом остатке спустя почти 2 года

-4
 

текстовая верися обзора

Cyberpunk- как много в этом слове, для кого-то это жанр. Жанр произведений совершенно разного калибра и вида от книг Уильяма Гибсона, собственно подарившего нам такое понятие как киберпанк, до кинолент типа, бегущего по лезвию и трона. А сколько тем и вопросов можно поднять в таком произведении: этичность использования и создания искусственного интеллекта, зависимость всего человечества от технологий, вездесущие корпорации, которые по сути становятся выше правительства в иерархии государства, социальное неравенство между людьми, виртуальная реальность заменяющая многим то что окружает их в действительности, список можно продолжать бесконечно, но основную суть думаю вы поняли все эти вещи с каждым днём для нас становятся всё реальнее и реальнее, и при этом всё так же остаются чем-то из разряда фантастики, поэтому как мне кажется, так много произведений в жанре киберпанк и создают вокруг себя целые культы почитания.

Однако у многих при упоминании киберпанка в голове возникают совершенно другие мысли нежели бесконтрольная рефлексия о том какой замечательный это жанр. На самом деле я почти полностью уверен, что как только вы слышите слово киберпанк у всех у вас в голове, появляется лишь один образ и это cyberpunk 2077. Образ этот, стоит сказать стал абсолютно для всех людей хоть немного увлечённых видеоиграми чем-то вроде символа, символа некого игрового мессии, который должен был прийти и перевернуть с ног на голову всю игровую индустрию, но который к сожалению, так и не пришёл. И сразу же в голове возникают все эти громкие восклицания: Величайший провал игровой индустрии! Забагованое и неиграбельное дерьмо! Миллиард обещаний и не одного выполненного! Поляки разучились делать игры!

Ну что же, справедливы эти возгласы или нет я и предлагаю вам вместе со мной, здесь на stopgame и разобраться. И да я понимаю, что игре уже почти 2 года, однако то что споры вокруг неё не утихают до сих пор, а также то что наши корпоративные повелители выкатили не так давно аниме по сабжу на пару с анонсом сюжетного dlc, даёт мне понять, что время, выбранное мной для обсуждения, является самым верным.

кадр из вышеупомяннутого аниме "CYBERPUNK: EDGERUNNERS"
кадр из вышеупомяннутого аниме "CYBERPUNK: EDGERUNNERS"

Сразу скажу что творение поляков мне более чем понравилось и я наслаждался буквально каждой минутой проведённой в городе мечты и его окрестностях, однако я могу понять и людей которые буквально с пенной у рта доказывают что в жизни не встречали ничего хуже подделки cd project red. Вообще о киберпанке хочется говорить много, причём много как хорошего, так и плохого ведь видит бог она того заслуживает, но я предлагаю разбить мой рассказ на пункты, для начала поговорим о том, что в игре хорошо, потом что в игре плохо и наконец затронем самую болезненную тему с багами и невыполненными обещаниями.

часть 1: основы, а также плюсы

Начать, как мне кажется, стоит с базы, Cyberpunk 2077 является экшн-рпг в открытом мире с видом от первого лица, события разворачиваются как не трудно догадаться из названия в 2077 году альтернативной истории в Найт Сити городке, расположенном где-то на просторах солнечной калифорнии. Мы же примеряем на себя роль Ви: наёмника чью внешность, пол, а также предысторию со стартовыми атрибутами выбирает сам игрок, вообще в плане косметической настройки персонажа у нас абсолютно развязаны руки, можно создать себе кого угодно от сексапильных красоток с выдающимися формами и брутальных мужиков до членодевок всех мастей. Что касается предыстории то у нас есть на выбор корпорат, дитя улиц и кочевник и не стоит доверять людям, которые утверждают, что этот выбор влияет лишь на вступление и на пару диалогов в игре, так как по своему опыту могу сказать, что от того какого Ви вы выберете главный герой будет в принципе по-разному ощущаться что в свою очередь поможет больше к нему прикипеть, а достигается это именно тем что опциональные диалоги связанные с прошлым протагониста возникают достаточно часто в побочных миссиях и в каждом сюжетном задании. Однако всегда нужно помнить, что несмотря на то что игра РОЛЕВАЯ вы в любом случае будете отыгрывать Ви, да здесь cd pr пошли тем же путём что и в ведьмаке и дали нам конкретного персонажа вместо того чтобы дать полностью погрузиться в этот мир в собственном амплуа. Для кого-то это может послужить отталкивающим фактором, с другой стороны, как мне кажется такой подход позволяет рассказать более комплексную историю с уникальной химией между персонажами о которой я расскажу чуть-чуть попозже. И так мы определились с тем какой Ви нужен Найти Сити сегодня и подключаемся.

С самого начала всех трёх стартовых сценариев густую как бабушкин кисель атмосферу на нас выливают буквально вёдрами, нет серьёзно, не важно выбрали ли вы быть цепным псом арасаки или же своим в доску пацаном на районе, создатели киберпанк 2077 дают вам прочувствовать город, который никогда не спит, на улицах постоянно ведутся какие-то разборки, а где-то там на последних этажах высоких как горы небоскрёбов люди заключают сделки на суммы с каким-то неприличным количеством нулей на конце и решают судьбы миллионов.Тут же не отходя от кассы первого впечатления вы видете насколько хороша визуальная часть творения проджектов, всё очень красиво светится, блестит и переливается, а если ищё ко всему этому добавить трассировку лучей, то я с уверенностью могу сказать что cyberpunk 2077 одна из самых красивых игр которую доводилось мне трогать своими ручёнками, не только в плане выдержанной атмосферы пресловутого киберпанкового города, со всеми этими неоновыми вывесками, едва где-то просвечивающим небом меж высоток и летающими транспортниками, но также и в плане вылизаности теккстур и общего внешнего вида всего и вся.

ну вы просто посмотрите как же это красиво

Уже после того как вас познакомили с местом действия ваших будущих злоключений, а также с вашим новым лучшим другом Джеки, начинается пролог, в котором игрока учат основным правилам собственно игры: как стрелять, как стелсить и как копаться в чужих электронных мозгах, и вот тут стоит остановиться поподробнее. Вообще стрельба, да и боёвка в целом в киберпанке вещь неоднозначная, как в принципе и каждый её аспект. С одной стороны, тут у нас на лицо все минусы шутера с элементами рпг, хэдшоты не всегда означают смерть, если ты стреляешь из низкоуровневого оружия или враг сильно выше по циферкам чем ты, то пули будут как будто из ваты и тд. Однако и это очень весомое, однако, если ты правильно раскачиваешь героя и с самого начала знаешь как хочешь вести агрессивные переговоры то боёвка может генерить просто беспредельное количество фана и захватывающих своей красотой и эпичностью моментов. Тот самый миг, когда ты отстреливаешь неприятелей из дробовика за укрытием, и музыка начинает долбить на полную, а ты на адреналиновом раше выхватываешь свою катану или расчехляешь руки богомола и как самый настоящий уличный самурай выбегаешь на толпу и устраиваешь кровавую баню мало с чем может сравниться, и в эти моменты ты не ощущаешь несбалансированность системы, ты просто получаешь тупое животное удовольствие и хочется только одного- добавки. Главное тут как мне кажется это сразу определиться с тем что тебе нравиться и отталкиваться от этого, хочешь, как ворошиловский стрелок отстреливать супостатов из винтовки сидя где-нибудь на высокой крыше- пожалуйста, хочешь, как рембо поливать свинцовым дождём тех уродов, да на здоровье, хочешь, как фильмах Акиры Куросавы достать катану и поделить физиономию того парня на 2, будь моим гостем, никто тебя не остановит ни в чём и в игре учтены все самые дикие пожелания в плане оружия и удовлетворения от его использования на уровне, просто не надо пытаться быть умельцем на все руки и стараться и в стелс и в открытые столкновения и ещё побыть нетранером на сдачу. Ах да путь нетранера, это просто чистое великолепие. Вообще, когда я разговаривал с друзьями на тему киберпанка то несколько человек, сказали мне одну и туже фразу которую я позже ещё и увидел в отзывах в стиме — хорошему нетранеру пушки не нужны, и знаете, что? Это чистая правда! Не сразу конечно, но со временем вы станете просто машиной, которая убивает тонны людей одним лишь взглядом и это просто не передаваемое чувство завершить миссию в шутере (и давайте не будем сами себе врать, киберпанк — это в основном шутер) так и не достав ни разу пушку. Не стоит только считать что вы с самого начала превращаетесь в полубога с нечеловеческими способностями, нет вы достаточно часто будете страдать особенно на низких уровнях и особенно вдвойне на высокой сложности, всё что я хочу сказать, так это если вы точно знаете как вам интереснее будет пополнять списки жертв Найт Сити и вы грамотно раскачиваетесь в эту сторону игра будет полностью раскрывать свой потанцевал перед вами, и чувство прогрессии не покидает, ведь с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее и лучше. Вот вы подкачались подняли уровень, заработали уличную репутацию и прикупили новеньких имплантов и вот вы уже не прячетесь за укрытием робко высовываясь дабы сделать пару выстрелов, а скачите как кузнечик по всей локации и ставите хедшоты в булеттайме или же приказываете парочке охраников вышибить себе мозги пока захваченые вами турели растреливают своих бывших хозяев, а те кто ещё остался в живых беспомощно ждут своей очереди ослеплённые боевыми скриптами или же страдают от плавящихся синапсов. И при всём при этом мне показалось что боёвка достаточно сбалансирована и на каждую дырку найдётся затычка, если вы умелый нетранер то тушка ваша достаточно хилая и расстреляют вас в открытом противостоянии достаточно быстро, а в обратном случае вы достаточно уязвимы перед вражескими скриптами, да и в какой-то момент вы посчитаете что вы уже слишком сильны, выпрыгните на толпу врагов и вас тут-же превратят в решето силы противника значительно превосходящие ваши.

Но вернёмся к повествованию. После пролога, который все мы уже знаем, как заканчивается, но при этом его концовка всё равно остаётся очень эмоциональной вам представляют ЕГО, великого и ужасного Джонни Сильверхенда, и теперь в вашем мясном тельце обитает уже две личности и только вам решать как они будут уживаться, вообще тут для логичности надо бы поговорить про сюжет, но как мне кажется для начала нужно рассказать именно про лицо которое продавало очень многим из нас эту игру, ведь и основной сюжет завязан на том что у вас под крышей завёлся новый сосед, который к сожалению не по своей воле, но потихоньку вас изживает и поэтому та самая крыша начинает потихоньку съезжать. На самом деле Джонни прекрасен и не только потому что его сыграл Киану Ривз, а ещё и потому что он настоящий кибер панк, он это самый настоящий баг в системе, вся его личность вертится вокруг полного неподчинения корпорациям и их корпоративной этике, все его действия это протест, однако не стоит считать что его жизненная позиция состоит исключительно только из этих протестов и неповиновения, конечно на первый взгляд кажется что Сильверхэнд не больше чем юношеский максимализм возведённый в Абсолют и этакий чёртик на плече Ви который только и подначивает его кому-нибудь поднасрать, на проверку же его мотивы куда глубже и всё это раскрывается из постоянных споров и разговоров между героями, а так же из того как различные обитатели этого мира отзываются о нашем попутчике, вообще синергия между протагонистом и террористом почти вековой давности в его голове чуть ли не самая важная вещь в игре. А если заходить на територию пространных размышлений, то Джони больше взаимодействует с самим игроком нежели с Ви ведь это такая же как и вы сущность которая понимает этот мир гораздо больше его обывателей и так же как и вы просто хочет избавиться ото всех оков и поскорее вырваться в этот самый мир. И вот эта вот сущность внутри головы всё время о себе напоминает, если есть такая возможность, особенно если не нестись сквозь игру как локомотив забив на доп квесты и уделяя внимание только основному сюжету. К Сильверхенду сложно не привязаться, и даже если как персонаж он вам не нравится, то нельзя отрицать что в принципе все взаимодействия с ним очень хорошо прописаны и чувствуются органично, насколько это возможно в ситуации, когда у тебя в голове появился ещё один голос который не по своей воле со временем перекрывает твой собственный. Все эти постоянный появления из неоткуда на соседнем сидении машины или же встревания в диалог не дают тебе забыть про попутчика в черепной коробке Ви и через некоторое время уже играя в другую игру ты начинаешь даже скучать по этому парню и по возможности послать в пешее эротическое КИАНУ Ривза в своей голове.

Ну, а если говорить о главной сюжетной ветке в целом, а не о главной её фишке, то нужно сразу сказать, что тех, кто читал «нейромант» она не удивит, в остальном же, сюжетка очень крепкая и интересная не без и неожиданных поворотов и адреналиновых перестрелок, вся история сама по себе чувствуется как своеобразное путешествие с преключениями, путешествие с самого дна и на самый верх. однако тут, как и везде есть недочёты, в особенности один параметр персонажа, а по сути второй показатель уровня. Говорю я конечно же про репутацию. На историю показатель вашей репутации не влияет вообще никак, будь у вас хоть первый уровень уличной репутации хоть последний панам всё также будет повторять туже раздражающую меня фразу раз за разом. А особенно это обидно становится в купе с тем что я говорил про то как реплики зависящие от бэкграунда персонажа позволяют лучше вжиться в роль Ви и от того что в основном сюжете тема уличной репутации поднимается неоднократно, таким образом игрок попросту лишается хоть какой-то возможности получать эффект выполнения всех сторонних квестов на своего персонажа, другими словами ты можешь быть богом среди наёмников у Вокако Окады, но при этом и гроша ломаного не стоишь для Бестии, и честно говоря порой это вызывает такой лудонарративный диссонанс, что всё повествование рушится в пекло. А что же доп задания, спросишь меня ты? они есть и их много, отвечу я, причём есть целые цепочки доп квестов которые очень хорошо открывают новые детали мира киберпанка и немного приоткрывают завесу того что происходит в мире людей, которые всем заправляют, так же есть те, которые поднимают порой очень хорошие вопросы для того чтобы часок другой рефлексировать на досуге сидя на подоконнике и смотря как кот в окно. Никуда не делись и простые сайды которые призваны исключительно рассказать какую-то короткую историю или же просто развлечь игрока, все со своей прописанной сюжеткой, прописаны вручную в общем любо-дорого смотреть. НО, но тут как обычно возникает нюанс. Половина из этих заданий это заказы фиксеров описание и сюжет которых это пара предложений от собственно фиксера и приложенное письмо в котором и написан весь наротив вокруг того что ты сейчас будешь делать, да и больших по настоящему интересных квестовых линий не то чтобы очень много, при этом интересных квестов хватает вы не подумайте просто вся эта система работает так же как и в третьем ведьмаке с его простыми заказами и доп квестами, а по наполнению гораздо меньше и это вгоняет в уныние.

часть 2: минусы

А теперь давайте поговорим о том, что в игре действительно плохо, вы только не подумайте плюсов в игре намного больше чем я перечислил по тексту выше, просто если я начну перечислять всё, то что в киберпанке мне действительно нравиться это видео не закончилось бы никогда, ну, а раз я уже и так начал затрагивать тему минусов я могу со спокойной душой уже полностью погрузиться в эту тему. И тут я могу прозвучать немножко абсурдно, я понимаю, но вы помните, что я говорил про боевую систему? Так вот на секундундочку забудьте это, потому как боёвка чисто в механическом плане абсолютно НАХУЙ поломана, и выходит это из того что в плане подсчёта урона и разных переменных она очень и очень сложная, и комплексная, настолько сложная что это уже чересчур, я конечно свечку не держал, но что-то мне подсказывает что в погоне за тем чтобы точнее передать все тонкости пятничной ночной перестрелки из настольного оригинала и при этом не бросать игрока постоянно на чекпоинт игра в итоге просто не знает что делать со всеми этими числами. Понимаете, в чём абсурдность ситуации cdpr досталась очень сложная боёвка в наследство от оригинала и в своей погоне за передачей всей комплексности системы они просто в итоге склепали очередную generic стрельбу с циферками как в каком-нибудь dying lightе, и я честно не понимаю в чём смысл такого решения. В итоге поляки не знают, что делать со своей боевой системой которая просто порой не справляется с потоком данных которые на неё, сваливают, да сама игра не знает, что с ней делать, что у говорить про простых смертных вроде нас, благо если вы играете на самой богоугодной платформе, то на выручку придут моды, ибо они есть и их много, особенно тех, которые кардинально меняют перестрелки, что же касается братьев консольщиков то тут конечно можно только посочувствовать. Ну да ладно, допустим все мы тут нефтяные магнаты с топовыми пк и все можем обмазаться модами с ног до головы, только вот моды не смогут исправить абсолютно похереную неленейность в игре. Тут ведь какая штука, кто бы что не говорил, а cyberpunk 2077 игра очень и очень даже нелинейная, причём нелинейность её выполнена самым лучшим образом, вас не просто ставят перед выбором мол иди направо и получишь хорошую концовку, а если пойдёшь на лево, то увидишь два стула, ну вы поняли. Конечно же тут присутствуют и такие моменты где вас просто ставят перед вариантами того что будет дальше, но гораздо чаще вы будете пожинать последствия своих действий и того что вы кому-то говорили, и это же просто замечательно так ведь? Правда? ХЕХЕХЕХЕХЕЕХЕХЕХЕХЕХЕХЕХЕХЕ, ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА. Хотя довольно драматизма конечно же это прекрасно, вот только большая часть тех вещей которые нужно сделать чтобы пустить историю по другому направлению просто не ясны.

мои глаза увеличились наверное вдвое когда я узнал что оказывается можно было всё-таки спасти Горо в том бедламе когда араска начинает вас штурмовать

И с первой кажется, что это великолепно, игре ещё есть что тебе предложить, игра может быть нелинейной, и по началу ты действительно радуешься этому, а потом ты проходишь её во второй раз и просто не понимаешь, что тебе нужно делать, чтобы хоть что-то изменилось. Пролог киберпанка вообще поступает по ублюдски с игроком в этом отношении, ведь в злосчастном задании низвержение в мальстрём просто эталонно отработана программа с нелинейностью и разными вариантами того как твои действия повлияют на картину в целом и на предстоящее задание, и ты уже начинаешь счастливый думать, что так будет всю игру, но тебя резко окунают в холодную воду и больше ты ни разу не встречаешь таких заданий, как так-то? Сразу закрадывается в голову вопрос, у вас что мало времени было что-ли продумать все эти варианты, но справедливости ради стоит сказать что если бы вся игра была по структуре как пролог ты мы бы её не увидели ещё лет 10, ведь на самом деле разработчики постарались сделать нелинейную историю с кучей вариаций событий, и я до сих пор удивляюсь когда натыкаюсь в интернете на сценки которые я не встречал ни в одном своём прохождении, просто сделано всё это настолько не интуитивно и не понятно, что остаётся лишь плакать о том как могло бы быть. А ещё вещь которая косвенно относится к прологу, а так же к минусам всей игры это погони, точнее их отсутвие, точнее даже не так. На кох хрен в игровом мире вообще нужны полицейские? Стоит вам сделать хоть что-нибудь привлекающие их внимание к вашей персоне и вот вы уже видите что вы теперь разыскиваетесь, вы сразу запрыгиваете в машину и проезжаете пару сотен метров и всё, на этом ваши взаимодействия с полицией заканчиваются.

Мне кажется полицейские из ncpd выглядят как-то так 
Мне кажется полицейские из ncpd выглядят как-то так 

ни погони ни хоть какого-нибудь дрона который будет не отставая следовать за той же машиной просто не будет, через пару минут про вас просто забывают и в итоге копы вообще нафиг не нужны, а если попробовть поиграть с ними на своих двоих то к вам сразу же прибегут ребята из макс так и просто поделят вашу задницу на ноль. Это интересно скажите вы, но как это относится к прологу? А так что в прологе было сразу две погони и они работали нормально прикольно разбавляя геймплей, почему пролог в принципе ощущается как полноценная игра когда как в остальной игре отсутствуют вещи которые были даже в нём, не смогу обьяснить или оправдать даже я. Так же в минусы игре хочется записать отсутствие разнообразия в миссиях, но об этом я уже вроде как высказался так что давайте уже перейдём к тому от чего праведный гнев у игроков не проходит и по сей день, а именно дрянная оптимизация и количество невыполненых обещаний которое может посоревноваться с теми сказками которыми нас кормили Питер Муленье или же Шон Мюррей.

часть 3: боль

Начнём, пожалуй, с того что я не встретил вообще никаких багов пока играл, стоп что?

Я.

НЕ ВСТРЕТИЛ.

В.

ИГРЕ.

НИКАКИХ БАГОВ.

Да, да, вообще никаких, как мне кажется загвоздка тут в том что тебе нужна очень мощная машина чтобы нормально играть в очень ожидаемую игру с очень красивой графикой, хотя учитывая что я встречал полно людей с железом и помощнее моего у которых игра выдавала знаменитые 6 кадров мне просто нравится считать что я очень везучий человек, ведь я то играл на ноутбуке) со стабильными 30 кадрами с рейтрейсингом и солидными 60 без трассировки лучей, так что да, до поры до времени я вообще не понимал людей которые так активно хейтят производительность всей игры. Самое забавное тут то что те самые патчи которыми нас кормят уже больше полутора лет делают в моём случае всё только хуже и после выхода знаминательного 1.51. я их наконец стал встречать то что видел во всех нарезках с самыми ужасными глитчами cyberpunk’а и теперь я с чистой совестью могу присоедениться к клубу и в унисон со всеми заявлять, что поляки абсолютно не понимают, как работает их игра и скаждой попыткой починить её они делают только хуже. Все эти машины, появляющиеся из ниоткуда, просадки кадров на ровном месте, замыливающиеся текстуры, пропадающие элементы интерфейса (причём сссука именно в тот момент, когда я кого-то взламываю) не хватает разве что только вечно стоящих людей в т-позах, а так да, полный набор. И как оказалось я не один такой счастливчик, у которого после патча игра таким вот образом преобразилась, достаточно просто заглянуть в отзывы в стиме и всё встаёт на свои места, так что мой вам совет, если вы попробуете сейчас поиграть в киберпанк 2077, и он будет работать как картопля, не отчаиваетесь и просто попробуйте прошлую версию игры, глядишь и для вас найт сити заиграет новыми красками. (справедливости ради стоит сказать, что последний патч много чего улучшил именно в консольной версии игры и сделал её намного более играбельной, а то что было на старте просто тихий ужас) А вот что касается невыполненых обещаний то тут дела обстоят очень скверно. Понимаете, когда я первый раз садился играть в киберпанк я вообще ничего о нём не знал, не смотрел презентации, не ловил каждое слово от разработчиков, вообще ничего кроме того трейлера и вот этого ролика от sg из которого я подцепил исключительно лорную информацию.

 

Я просто ждал, когда выйдет игра и именно это незамутнёное завышенными ожиданиями восприятие просто не дало мне не влюбиться в эту игру с первых минут, но после прохождения пошли более внимательное изучение лора, затем погружение в настольный оригинал, а затем уже и стало интересно чего это люди так возмущаются, казалось бы, такой прекрасной игрой, и тут я осознал что-то что я получил это даже не десятая часть того что разработчики обещали. На самом деле я очень жалею что открыл для себя этот ящик пандоры, ведь раньше я просто наслаждался игрой и мне было замечательно, да тут и там порой встречаются вещи которые кажутся непонятными, недоработанными или раздражающими, но в целом киберпанк для меня был просто великолепной вещью, замечательная музыка, нескучный и интересный сюжет в комплекте с Джони Сильверхэндом, прикольные игровые механики, интересная и необычная боёвка за нетранера и всё это прямо уже сейчас у меня и я уже в неё играю, господи да что может быть лучше этой игры? а потом ты понимаешь что. Ты видишь насколько было бы круче если бы в игре была более чёткая классовая система, какой бы был простор для отыгрыша персонажа если бы первоначальную идею с созданием персонажа как в настолке бы оставили, как бы было великолепно если бы я на своих руках богомола мог бы лазить по стенкам. Понимаете? Везде где раньше я видел сплошные плюсы теперь я вижу лишь несбыточные амбиции разработчиков и невыполненные обещания, почему так? Неужели история с NO MAN’S SKY ничему не учит разработчиков? Или работникам пиар отдела из CD Projekt RED показалось что место Питера Муленье слишком долго пустует, а у них накопился слишком большой кредит доверия? Мне так не кажется, я считаю, и тут стоит понимать, что это исключительно мои субъективные домыслы, исходя из того, когда нам показали первый трейлер, и того раннего билда который всплыл сразу после выхода игры, Разработчики просто долго не могли определиться с тем что же они хотят сделать. Cyberpunk 2077 сужденно было стать совершенно новым опытом для студии и при этом их самым большим и амбициозным проектом и находясь в постоянных попытках сделать что-то необычное, что-то грандиозное и при этом что-то что будет держать планку качества заданую прошлыми продуктами вышедшими от cdprони всё больше и больше вгоняли себя в производственный ад, тут же идёт просто непомерное давление от фанатов которое только разрасталось от всего того что показывали на выставках, пристальное внимание вообще всей общественности после того как игру вышел представлять сам Киану Ривз, да и собственное желание не ударить в грязь лицом, всё это превратилось в снежным комом который с каждым днём становился всё больше и больше, и который наконец свалился на CD Projekt RED когда многострадальный киберпанк наконец добрался до игроков. И всё же не смотря на всё то что я сказал выше cyberpunk 2077 был и остаётся просто замечательной игрой, которая может и будет дарить игрокам просто море удовольствия пока ты её проходишь, другое дело что подходить к игре нужно с холодной головой, а ещё лучше забыть начисто всё что вы когда либо знали о ней и попробовать посмотреть на всё это с чистого листа, глядишь тогда и остальные люди будут также восхищаться найт сити и всем тем что его наполняет как и я при первом прохождении.

итог

Но довольно лирики, давайте попробуем подвести какие-то итоги, что в игре хорошо: музыка, сюжет, боёвка, отмосфера, графика и наличие возможности послать Киану Ривза нахуй. Что в игре плохо: похеренная нелинейность, чисто в механическом плане боёвка, скучные и в большинстве своём однообразные дополнительные задания и просто абсурдно большое количество потенциала нереализованного исходя из того, что разработчики показывали на протяжении всей разработки. Если сильно утрировать, то вроде и того и другого поровну, но заслуживает ли игра такого количества хейта в свою сторону? Я считаю определённо нет, так как если опустить все эти чисто технические недоработки и то что в ээтой игре уже никогда не окажется, то у вас всё равно на руках остаётся просто замечательная рпг с кучей вариативности в прохождении и порой просто невероятно изумительным геймплеем, до того как я стал разбираться с тем что же там наобещали разрабы и почему общественность так негативит я правда считал киберпанк чуть ли не самой недооценённой и захейченной ни-за что игрой 2020-21 года, а выводы лично для себя делайте сами. А на этом всё и до встречи на stopgame.ru


Лучшие комментарии

Ну то за что тебе могут поставить минус, даже не читая блог — оформление. Сначала сам хотел спросить «Почему название игры в заголовке статьи с маленькой буквы?», но в статье вообще все заголовки с маленькой буквы — странное решение.

Да и в целом с форматированием проблемы: в начале есть более менее равномерное разбиение текста изображениями, потом стена текста, мем, стена текста. Конечно, не обязательно набивать текст картинками, но ведь сам текст тоже можно поформатировать — разбить на меньшие абзацы, поиграться с выделениями, использовать списки и т.д. — что бы все не выглядело так блекло.

Ну и да, отдельная проблема орфографии и пунктуации — для проверки этого советую на будущее использовать готовые программные решение, благо щас их выборка довольная большая .

Куча грамматических, синтаксических ошибок и корявая подача в целом (видеоверсию даже не открывал).
Автор знает много умных и красивых слов, но вот связать их в осмысленные и приятные глазу предложения, увы, не может (хотя пытается). Не смог прочесть дальше первого абзаца.
Если есть среди друзей-знакомых умеющие/желающие корректировать написанное, рекомендую воспользоваться их услугами. Ибо писательские задатки имеются.

Спасибо за такой развёрнутый отзыв, всю критику обязательно учту при написании следуйщего материала.

моя первая попытка в обзор или какого-то рода аналитику, прошу не судить строго но обязательно прислушаюсь ко всем замечаниям, так же рад буду вступить в дискуссию если в корне не согласны с написанным выше.

Благодарю за критику, обязательно учту в следуйщий раз все свои минусы и постарюсь исправиться.

Не осилил, честно говоря. Главное замечание — слишком длинные конструкции предложений. Пунктуация и орфография теряются по ходу развития мысли.

Пишите проще, автор, разбивайте конструкции на части по логике и членам предложения. Стройте предложения вокруг главных членов, подлежащего и сказуемого. Исключайте лишние обороты, которые требуют дополнительной пунктуации.

Уже после того как вас познакомили с местом действия ваших будущих злоключений, а также с вашим новым лучшим другом Джеки, начинается пролог, в котором игрока учат основным правилам собственно игры: как стрелять, как стелсить и как копаться в чужих электронных мозгах, и вот тут стоит остановиться поподробнее.

Возможный вариант с позиции читаемости, наверняка не лучший с т.з. написания обзора:

В <...> игрока впервые знакомят с лучшим другом героя, Джеки, и основным местом действия будущих злоключений, Найт Сити. Завязка истории <...> преподносится в форме обучения. Игрок учится использовать основные механики, стрелять, использовать стелс и хакинг. На этом стоит остановиться подробнее.

Мозг легко воспринимает информацию в такой форме, игрока знакомят, завязка преподносится, игрок учится. Информация подаётся последовательно, без повторений и скачков.

Перечитывайте вслух словосочетания. Фраза «начинается пролог» вызывает ассоциации с приступом заболевания ЖКТ.

У меня нет опыта написания статей, я опираюсь только на богатый опыт преподнесения различного материала заинтересованным лицам в письменном виде.

Более опытные участники могут меня поправить. При этом, я уверен, что даже выполнение простых правил, описанных выше, сделают материал гораздо более приятным для чтения.

Игра хороша, одна из лучших, что я играл. Хотя поначалу плевался от многого, но потом очень даже проникся и понял всю ее крутость… Но у нее ровно две проблемы: 1. ее не доделали. 2. Ее не собираются доделывать.

Читай также