12 октября 2022 12.10.22 4 930

Ещё один польский киберпанк | Ghostrunner

+1

I часть | Вступление

Всем дарова. Нет, у меня не месяц Киберпанка, вы сами проголосовали за этот обзор, а моё дело написать. Но переходим к сути. Обсудим сюжет и как его испортили, поговорим про геймплей, боссов и про один важный (на мой взгляд) нюанс сюжета. Спойлеры и сюда забежали

Берите катану, заваривайте чай и поехали… Стоп, у нас тут «бегущий призрак», поэтому будет уместнее «побежали», хотя это нелогич-

II часть | Сюжет

Сюжет короткий. Даже очень. Всё начинается в 2100-х годах. На всей планете полный капец, а остаток выживших остался в башне «Дхарма». Джек, то есть главный герой, это так называемый «бегущий ниндзя», которого направляет его же создатель Архитектор. Цель нашего протагониста — добраться до Мары и свергнуть её, ибо мёртвые править не могут, а цель антагониста захватить разум Джека и да, Архитектор это антагонист. Ждём его трек через 10 лет с названием «Кто убил Джека?» в котором он объяснит свой поступок и расскажет про свою жизнь. По пути мы будем знакомиться с повстанцами, экспериментами над людьми

С порога задам вопрос: как бы вы, раскрыли сюжет в такой динамичной игре? Могу поспорить, что вы скажете, мол с помощью катсцен! Но мало того что их от силы 4-5, так ещё и ни одна из них не раскрывает сюжет! На деле, весь лор, вся вселенная игры раскрывается через аудиозаписи. Не смеяться у нас тут всё серьёзно.

Помните ли вы DX: MD, где с помощью локаций раскрывали мир? Тут с помощью локаций раскрывают ещё и сюжет. Но не так как вы подумали. Мы не слышим записи на локациях, не находим записи и видим например, ролик с описанием событий, мы находим записи на локациях. Это не записки в иммёрсив-симах, которые иногда необходимы для прохождения локации, а совсем другое, т. к. в первом случае, есть возможность обойтись без записок, а во втором случае, без них вы не поймёте сюжет. Если хотите, можете собрать аудиофайлы, которые раскрывают лор и сюжет, аля раскрытие сюжета по желанию.

И это проблема, ибо представьте, что вам нужно собирать катсцены чтобы понять сюжет. Я уже писал чем этот метод раскрытия сюжета отличается от записок в иммёрсив-симах. К слову, это тот нюанс, о котором я говорил во вступлении.

Ну и концовка… хехехе… Уф!

Давайте объясню. Всю игру, красной ниткой идёт мысль о том, что наш протагонист, более человечный чем, сами люди. Одним из важных аспектов, была сцена, где Архитектор пытается захватить разум Джека, дабы выжить. И последний понимает, что чтобы остановить первого, надо пожертвовать собой. И вот, он погибает, сцена после титров идёт, а в конце нам показывают что Джек выжил… Окей… Ну, ладно я. Я могу это прин… Нет, не могу! Потому что ГГ не может жить без кибер-пространства и Архитектора, что сказали в игре, а на деле он какого-то хера выжил. Почему? Почему вы испортили всё под конец? Хотя погодите… Сиквел же будет! *вздох*

В общем и целом, сюжет средний, просто средний. За концовку я бы 1/10 поставил, но не буду.

Сюжет короткий, а блок про него нет. Не удобно получилось… Но предлагаю перейти к геймплею.

III часть | Геймплей

Начну с того, что это слэшер от первого лица и катаны, что добавляет чуть риска, ввиду того, что нужно как минимум подойти к врагу. А если вы скажете про отражение патронов, то во-первых, тайминги отражения очень жёсткие, а во-вторых, для более простого отражения пуль, нужна будет отдельная способность, которую получаешь далеко не в начале игры. К слову о способностях.

Способности

Это меню прокачки. Вы правильно поняли, прокачка это целая головоломка. Ближе к концу игры, почти все ячейки разблокированы, кроме четырёх. Из-за этого, вам нужно думать какие улучшения вам нужны, какие не нужны, какие входят, не входят и главное, жертвовать какими-то улучшениями. Сразу скажу — этот метод креативный. Похоже делали в DX: MD, где надо было отключать 1 аугментацию, чтобы взять 1 экспериментальную, только там как минимум 150% перегрузки Адам выдержать может, а в случае GR, вы строго в рамках.

Что насчёт остальных способностей, то это рывок, толкающий персонажа вперёд, бег по стенам, «скачок», позволяющий очень быстро подпрыгнуть к врагам и в ту же секунду убить их, «шквал» откидывающий врагов и патроны в противоположную сторону от персонажа, «всплеск», который пускает горизонтальную режущую (извините я не знаю как её описать, но всё же опишу как) фигню, похожую на клинок и «повелитель», позволяющий контролировать противников, а время действия у этой способности, не очень долгое.

К слову, в Syndicate (2012) была такая же способность, но в последнем случае, противники совершали суицид после того, как время истекло, а в GR противники по истечению времени становятся обычными, то бишь, агрессивными.

Противники

Кстати про противников. Есть обычный вид противников, которые стреляют одиночными патронами, есть противники с чёртовым пулемётом, есть противники стреляющие одиночными патронами с щитом спереди, есть такие же ниндзя как и мы, которых можно победить парировав их удар мечом своим ударом мечом, есть большие роботы стреляющие своими широкими визорами, а также есть ползающие камикадзе которые взрываются рядом с вами.

А также, вокруг всех этих противников могут быть специальные щиты, которые можно разрушить, разбив некий шар. Почти всегда проходить уровни интересно, из-за комбинации врагов, их расстановки и прочего. Всё что нужно для резни. Умной, но резни. Хотя, я ошибся. Нужны ещё сами локации.

Локации

По большей части, мы обсудим визуальную часть, но и геймплейную часть затронем.

Сперва, мы находимся в нижней части башни. По большей части, в этой локации неоновые оттенки наравне с серыми оттенками. Билбордов также кот наплакал. Далее идёт, так сказать, «индустриальный» уровень. На нём билбордов почти нет, а коричневых и серых оттенков очень много. Трубы и вентиляторы, вместе с различными балками, добавляют атмосферы.

После «индустриального» уровня, идёт жилой уровень, а именно Дхарма сити. По сравнению с другими двумя, тут очень много билбордов и неона и честно, мне нравится эта локация. Она одна из моих самых любимых локаций впринципе. Что насчёт последующих локаций, то они мне понравились меньше.

Среди этих локаций движущийся поезд, лаборатория с заражёнными камикадзе с бомбами на горбу и самый верхний уровень, который в основном серый и голубой.

С геймплейной части, локации также разные. Есть различные точки для троса, с помощью которых можно подтягиваться вверх, также не забываем про тросы, перемещающие игрока… собственнно по тросу. Позже, на локациях появляются головоломки где надо совершать движения быстро. В целом, локации и геймплейно и визуально хороши.

Режимы сложности

В игре есть 3 режима сложности: Стандартный режим — темп игры обычный, то есть, быстрый, а жизнь только одна, после чего, начинаешь с начала уровня.

Режим поддержки — есть возможность добавить ещё 1 жизнь и возможность изменения темпа игры и прочего, для облегчения прохождения игры

Режим повышенной сложности — в этом режиме не просто дофига противников и все они живучие, нет, всё сделали по другому. Во-первых, вам открыты все способности, во-вторых, геометрия некоторых уровней изменена для большей сложности и в-третьих, все виды противников присутствуют с самого начала. Честно, я пытался пройти на этой сложности хотя бы первый уровень и под конец, было где-то дофига смертей. Если вам дороги нервы и джойстик, не играйте с этим режимом.

IV часть | Концепт-арты

Как вы знаете, игры не так быстро делаются. Персонажей изменяют, сюжет переписывают, локации перерисовывают. И от этих изменений остались предыдущие версии локаций и героев, но по большей части, именно персонажей перерисовывали. Давайте начнём.

Джек

Персонаж, которого мы видим в игре, является киборгом, а Джек на концепт-арте выше, полностью из метала состоит. То есть, это робот. Но либо разработчикам не понравилась реализация, либо не понравилась сама идея. Как итог, была сделана вторая версия Джека.

Как вы могли заметить, эта версия Джека — человек, но с имплантами. С капюшоном, он больше похож на ниндзю, что как раз и подметили в левом верхнем углу. К слову, капюшон на голове и отрывки ткани на теле, очень похожи на релизную версию.

Версия слева больше похожа на релизную, то бишь, частичка живого человека есть, но в остальном — металл. Ну, а версия справа, это человек с большим кол-ом имплантов. В общем и целом, почти во всех этих артах, преимущественно холодные цвета, например синий и фиолетовый цвета. Предлагаю теперь перейти к противникам.

Противники

Если меня когда-то спросят, какую самую странную вещь я видел, то я скорее всего отвечу: «Концепт-арт кибер-готического БДСМ киборга». И да, вам не послышалось, именно арт выше, это кибер-готические БДСМ киборги. Попробуйте повторить это 10 раз. Тут, уже присутствуют не только холодный спектр цветов, но и тёплые цвета, например красный. Персонаж в центре, к слову, ОЧЕНЬ похож на нетраннера из CP2077. Я ни на что не намекаю, просто подметил. В любом случае, переходим к менее безумным артам.

Начну с того, что у третьего чувачка очки Адама Дженсена, и это не обсуждается. Ну, и если продолжать, то у всех них красные оттенки в костюмах. Впринципе, я верю что это рядовые противники, просто их разные виды. Честно, мне эти арты не нравятся, ибо как минимум брони, у них нет. Они выглядят скорее как жители пост-апокалипсиса, нежели жители киберпанка. А и да. Почему у крайнего левого чувака два ирокеза?

Вот это, уже лучше. Эти чуваки, одеты как… как… как военные в сеттинге киберпанка. Серьёзно, если бы мне их показали без контекста, я бы понял что они сто пудов, в сеттинге киберпанк. Они хотя бы не кибер-готические БДСМ киборги. 

Подводя итоги, из всех концептов, больше всего мне зашли концепты Джека и концепт вояк сверху.

V часть | Итоги

Ну, вот и итоги. Скажу что игра мне чем-то напомнила паркур в первых частях ассасина, когда это был челлендж. Я радовался, когда через множество попыток, проходил уровень. Это незабываемое чувство. К сожалению, сейчас всё меньше и меньше игр ставят тебя перед испытанием, после которого ты выдыхаешь и радуешься победе. Вообще, мне нравится что игра вышла такой, какой она вышла, а не с кибер-готическими БДСМ киборгами. Но что-то я затянул. 

Сюжет - 5.4/10 - ОЧЕНЬ средний сюжет. Концовка убила.
Способности - 7.5/10 - Добротно сделанная прокачка.
Локации - 6.2/10 - Я обожаю Дхарма Сити. Вопросы?
Противники - 7.0/10 - Одно слово: разнообразие

Итоговая оценка — 6.8/10 «Киберпространственно!»

Всем спасибо за прочтение, пишите свою критику в комментариях, пожелания и прочее. А и к слову, итоговая оценка предыдущей игры (DX: MD) — 8.4/10. Ну, я пошёл.


Лучшие комментарии

Играть на консолях в эту игру-боль. На ПК нормально, но на геймпаде жестко. Совсем не зашла игра.

Интересный факт: Слова «Кибер-готический БДСМ киборг» были произнесены 4 раза.

Я на консоли прошёл.

Возможно Джек выжил потому что его перебирались повстанцы. Ну или кто-нибудь починил один из серверов кибербездны.

Читай также