Resident Evil: Clan Master. Корпорация «Василиск» и её эксперименты.
В 2011 году Capcom неожиданно осознала, что социальные игры стали необычайно популярны и, решив влезть в хайп-трейн, в период с 2012 по 2013, выпустила с десяток различных мобилок, имевших общий подзагаловок "Minna to", то есть "Все и". "Все и Onimusha", "Все и Capcom All Stars", "Все и Resident Evil", и так далее. Такое название было выбрано не случайно, компания хотела познакомить игроков всех возрастов со своими франшизами, с целью привлечь новую аудиторию. Эти игры представляли из себя простенькие гача-игры, с возможностью обмена предметами, ПВП и, чисто для галочки, сюжетом. Однако, проект, о котором я хотел бы сегодня рассказать, несколько отличается от остальных своим содержанием. К сожалению, почти вся информация об этой игре была утеряна, поэтому данный блог представляет собой больше пересказ статьи с Project Umbrella, несколько откорректированный и минимально дополненный, дабы не стать некой невнятной копипастой.
Итак, меня зовут Александр [AlexHeavy], я люблю копаться в игровых механиках, а так же малоизвестных играх различной свежести, и сегодня я познакомлю вас с найденными крупицами подробностей о мобильной Resident Evil, сюжет который мог бы претендовать на полноценный спин-офф.
Эксперименты корпорации "Василиск".
Две тысячи-хрен-пойми-какой год. Двое бывших учёных Амбрелла, Алекс и Брайан, используя наработки Уильяма Биркина по G-вирусу, изобретают квантовый биокомпьютер “Василиск”, дабы реконструировать все события, начиная с июля 98. Их целью являлся сбор и анализ данных, для предотвращения будущих биологических катастроф, путём подсоединения к машине сознания людей, обладающих какой-либо информацией. Однако, во время последнего испытания, система выходит из под контроля, запирая всех участников в виртуальном пространстве. В ходе расследования, героям удаётся выяснить, что эксперимент был направлен не на подавление биологической угрозы, а наоборот, разработку нового вируса. Теперь перед ними стоит задача остановить злобный биокомпьютер, но для этого нужно как-то выбраться из бесконечно повторяющейся симуляции…
Коварная машина работала аналогично паразитам NE-альфа, искусственно выведенным Амбреллой для проекта “Немезис”. Мелкие твари сами по себе были бесполезны, однако, найдя носителя, они увеличивали свои умственные способности, давая возможность худо-бедно контролировать заражённого. Подобным образом Василиск и наращивал свою мощность, при этом полностью сохраняя жизнедеятельность жертвы, эдакий STEM из the Evil Within.
Пользуясь практически безграничными ресурсами, Алекс и Брайан основали корпорацию “Василиск”, которая занялась разработкой одноимённого вируса, на основе имеющихся образцов G. Уильям Биркин не успел довести до конца свои эксперименты, поэтому предсказать мутации было невозможно, тем не менее опыты по совмещению разных прототипов показали, что C-вирус, фигурировавший в Resident Evil 6, позволяет контролировать развитие клеток, корректируя необходимые изменения. Соединение обоих штаммов с ДНК змеи привело к положительным результатам, C служил ограничителем развития, G производил новые ткани, а клетки рептилий предотвращали излишнюю деградацию умственных способностей, вызываемую незавершённым G, сохраняя возможность управления существом.
Контроль роста клеток успешно использовался для усиления персонала охранной службы корпорации, например, таким образом некоторым из сотрудников была восстановлена потерянная в бою рука.
Биологическое оружие, произведённое с помощью Василиска, обладало красной мышце-подобной кожей и огромными когтями, доставшимися от G-вируса. ДНК змеи проявлялось в виде клыков, а так же чёрной чешуи, в некоторых случаях субъект даже отращивал рептилоидный хвост. Кроме того, мутанты имели признаки вируса-прародителя - светящиеся красные глаза, причём по какой-то причине у Василисков чаще выделялся именно правый глаз.
Всё это придавало тварям демонический вид, поэтому их нередко называли в честь демонов, перечисленных в Малом Ключе Соломона, гримуаре по демонологии 17 века. Яркими примерами являются Андреальфус, Мархосиас и Столас, эти демоны были приведены в первом томе, называемом гоетией, однако книжному образу, и то с большой натяжкой, соответствует разве что Андреальфус, описываемый как павлин с телом мужчины, остальные же два никак не сходятся с источником.
Тем не менее, как можно заметить, эти монстры более похожи на насекомых, что свойственно вирусу T-Veronica, присутствующему в составе C-вируса, который в свою очередь умеет “запоминать” черты живых существ, передавая их новым носителям. Таким образом было выведено несколько химер, таких как Адский Коготь и Гласиалаболас, первый представляет собой гибрид кошки с насекомым, второй имел массивные копыта, при этом оба чудовища усилены кибернетикой, на подобии T-A.L.O.S., появлявшемся в Resident Evil Umbrella Chronicles.
Помимо T-Veronica, в составе C-вируса находился стабилизированный G, поэтому получившийся в результате экспериментов штамм Василиска, позволил воссоздавать улучшенные версии уже известного биологического оружия. В основном такому продвинутому клонированию подвергались различные вариации Тиранов, вроде Супер Т-103, Немезис-Т, Возрождённый Тиран или Гипнос-Т, но были и другие усиленные экземпляры, к примеру кибернетический аллигатор, раффлезия из зоопарка Раккун-Сити, рядовые зомби, и… даже сам Альберт Вескер. Впрочем, все они имели недостатки, например системе не удалось полностью повторить Вескера, которому пришлось приращивать руку с помощью Василиска.
Без экспериментов на людях, конечно, тоже не обошлось, правда известно о подопытных, в большинстве своём, ещё меньше, чем об описанных выше монстрах. В основном можно делать выводы только по внешнему виду и кое-как найденным именам.
Оукман (Саго-Грей).
Вероятно был назван в честь несчастного, превращённого в эту жуткую тварь, напоминающую смешанные фазы Ликера, с более внушительными когтями и множеством трубок, оставшихся после того, как тварь вырвалась на свободу.
Профессор Сакаки.
Ввёл себе вирус, чтобы изучить его действие, но не сумев справиться с мутацией, вскоре потерял рассудок, превратившись в паукообразное чудовище.
Странная Мария.
Из наиболее интересных можно выделить Странную Марию, возможно являвшуюся боссом одной из миссий. У неё было две формы, обе содержали признаки нескольких вирусов, преимущественно T-Veronica, тем не менее, по перепонкам на руках, преобразившимися в ласты и панцирю с раковинами, можно сделать вывод о влиянии T-Abyss из Resident Evil Revelations.
Невинность.
Самыми жуткими по своей сути стали мутанты, названные Невинность. Корпорация вводила вирус Василиск детям до 12 лет, превращая их в биологическое оружие. Подопытные сохраняли детскую внешность, что позволяло им без труда проникнуть на вражескую территорию, принять облик монстра и ликвидировать противника, при этом они могли вернуть вид ребёнка в любой момент.
Одной из подвергшихся заражению стала Мел Лавинь, младшая сестра одного из сотрудников службы безопасности корпорации, Аписа Лавинь. По неподтверждённой информации, она была спасена Крисом Редфилдом и Джилл Валентайн, после чего помогала им в битве с враждебно настроенным мальчиком-невинностью, чьё имя неизвестно. Вместо руки он отрастил змеиную голову с хвостом, которая была отдельным организмом, подобно второй голове Уильяма Биркина.
Ещё одна категория монстров, о которой почти нет информации, это клан-боссы, представлявшие какой-то из вирусов, присутствующий в василиске. Начинались все формы с гигантской ящерицы, развиваясь во что-то совершенно невообразимое. Например, Барбас явно отсылался на Т-вирус, так как в его эволюции прослеживаются черты тиранов. Балам представлял собой G, а Баел Т-Veronica, напоминая в последней стадии Алексию Эшфорд из Code Veronica.
Вирус Суккуб.
Как вы могли заметить, некоторые монстры имеют признаки самых разных штаммов вирусов, то есть многие эксперименты не ограничивались лишь одним Василиском, естественно это не могло не привести к масштабной утечке, в результате которой сформировался новый вирус, названный Суккуб. Его принцип действия отдалённо напоминал Т-Фобос из Resident Evil Revelations 2, который активизировался при испуге, убивал женщин, не сумевших адаптироваться к нему и вызывал мгновенные мутации у мужчин. Суккуб наоборот, убивал мужчин, а носители-женщины получали возможность вызывать трансформации по собственному желанию, под сильным эмоциональным влиянием.
Обнаружив новый вирус, руководство корпорации “Василиск” переформировало отряд службы безопасности, заменив всех мужчин девушками, которым был введён Суккуб, однако лидером отряда остался мужчина, по имени Рудра, последовательно заражённый василиском и Т-вирусом.
На этом можно было бы закончить, так как больше ничего, кроме циферок характеристик и наград за миссии, я не нашёл, но тогда блог будет слишком уж коротким, поэтому в дополнение пожалуй всё же стоит немного рассказать об игровом процессе.
Геймплей.
Игра начиналась с выбора персонажа и небольшого обучения, в котором, под чутким руководством Ханниган, пользователя проводили по лесу, прямо к знакомому фанатам особняку. Всего было три типа героев: Сила - дробовики, рукопашный бой, ракетницы; Ловкость - пистолеты, специальное оружие, ножи; Технология - пулемёты и взрывчатка. Из доступной на старте троицы, за силу отвечал Крис, за ловкость Джилл, а за технологию Вескер.
Завершив обучение, можно было приступить к прохождению глав, каждая из которых была поделена на три эпизода по три карты. Продвижение по уровню напоминало Darkest Dungeoun, выбрав в какую "комнату" переместиться, игрок двигался строго вперёд, пока не пройдёт весь участок до конца. Синий маркер означал местоположение персонажа на карте, красный показывал где находится босс. Во время движения или боя, на экране появлялись три полоски, отвечавшие за здоровье, опыт и выносливость, тратившуюся по мере прохождения карты. Все три параметра восстанавливались со временем, при получении уровня, или с помощью банального доната, неотъемлемой части бесплатной мобильной игры.
Выбивать новых героев и оружие для них можно было с боссов или случайно попадавшихся монстров в плащах, олицетворявших собой сошедших с ума персонажей. Причём, если босс оказывался для вас слишком силён, вы могли убежать и вернуться позже, не боясь, что его здоровье восстановится. В особо запущенных случаях, приходилось прибегать к поддержке других пользователей, но для этого требовалось присоединиться к какому-либо клану или создать свой собственный.
Однако, абуз главгадов работал не везде, в частности бои с финальными имели ограничение по времени, для победы давалось всего лишь пять ходов и требовались особые Очки Битвы, зарабатывавшиеся на мини-боссах. Всего при себе разрешалось иметь 3 очка, в случае неудачи единственным наказанием для игрока становилось отсутствие возможности пройти следующую миссию.
Тем не менее, не стоит забывать, что это бесплатная мобилка, поэтому все описанные аспекты в скором времени начинали прямо влиять на игровой процесс. Если вы играли в нечто похожее, скажем, в приложениях ВКонтакте, то прекрасно знаете к чему всё это приходит.
Боссы в Clan Master становились невероятно живучими, убивая героев с пары ударов; для получения очков битвы приходилось перепроходить одни и те же уровни раз за разом; выносливость кончалась, восстанавливаясь по 20 минут, за которые возрождались преграждающие путь боссы, так же требовавшие очки битвы. В общем, типичные проблемы типичной социальной игры, в которой упор делается на бои. К слову, пвп между кланам тут тоже было, но о нём максимум время проведения известно.
Возможно именно по причине адского выжимания денег, возникавшего на более высоких уровнях, игра благополучно загнулась в 2015, вместе со всеми остальными мобилками Capcom. Нельзя сказать, что она не была популярна, как раз наоборот, Clan Master собрала многомиллионую аудиторию буквально за пару месяцев и была одним из самых прибыльных проектов. Настоящая причина закрытия, конечно же, неизвестна, но вряд ли за ней стоит резкий спад интереса к проекту, учитывая на сколько он был проработан. Не знаю как вы, но я бы не отказался от спин-оффа на тему вируса Василиск, а учитывая, что Capcom периодически вытаскивает из ящика старые идеи, делая из них нечто новое, надеяться на появление чего-то подобного вполне можно. С нормальным геймплеем и для больших платформ, разумеется.
На этом позвольте откланяться, надеюсь данный материал был вам интересен. До новых встреч на просторах интернета!
Лучшие комментарии
Количество фан сервиса в данной игре просто зашкаливает.
Сплошной фан-сервис. Хагнулась скорее всего из-за адского доната.
В основном в скинчиках, читай доп. картах персонажей, я так понимаю там у них статы чуть другие были. Из прям фансервисных разве что Роуз, Эльвира и мб Сильвия. В последнем спойлере я главным образом скины накидал, чтоб интересней было )
Таки да, скорее всего. Из всех социалок у них сейчас по моему только Zombie Cafe живо, а из просто мобильного развлекалова Teppen. Первое что-то вроде весёлой фермы, второе несколько упрощённый Хартстоун с кроссовером вообще всех франшиз, небольшой сюжеткой и очешуенными артами.