5 октября 2022 5.10.22 2 2913

DuckTales: Быть или Remastered?

+22

Когда-то давно у него ничего не было. Родился в обычной рабочей шотландской семье. Денег едва хватало на самую дрянную еду. В десять лет устроился в обувной салон. Зарабатывал немного, но всегда, несмотря на свой юный возраст, стремился к чему-то большему. Тогда-то фортуна услышала его и подарила шанс.

Клиент обувного салона за блестяще вычищенные сапоги, заплатил юнцу десять американских центов. Монета была неплатёжеспособна в Шотландии, но непосредственно она сподвигла выйти из сложившейся зоны комфорта и эмигрировать в США. В Страну Возможностей. Именно в Америке юный эмигрант начал медленное восхождение к первому миллиону. Постоянно действовал, двигался, менял окружение. Ему даже пришлось поработать старателем на Клондайке во времена «золотой лихорадки». Однако, в итоге он сколотил огромное состояние в десятки, тысячи миллиардов долларов, занимал первые строчки в журнале «Forbes», да стал самым известным олигархом в мире.

Думаешь, не бывает такого? Предполагаешь, что фортуна не улыбнётся тебе? А вот и нет. Я – единственный ученик эмигранта из Шотландии, добившегося успеха, протягиваю тебе счастливые «десять центов» в виде приглашения на мой закрытый невебинар. Поторопись, ведь количество бесплатных мест ограничено. На невебинаре я – Cheezzy фиолетовая борода, расскажу и наглядно покажу два действительно рабочих бизнес-плана от самого Скруджа Макдака. Мы разберём отличия DuckTales от  DuckTales: Remastered, после чего ты сможешь самостоятельно сделать свои первые шаги навстречу миллиону.

 Следует сразу оговориться, что, неожиданно-неожиданно, спойлеров планируется огромное множество. Для удобства повествования, да во избежание путаницы мы пройдёмся по двум приключениям Скруджа Макдака одновременно, с их начала до самого конца. При этом коснёмся, исключительно, различий, не углубляясь в детальное описание игр. Обзоров, что оригинальной DuckTales, что Remastered, хватает в Интернете и без меня. Поэтому не будем перепечатывать сто раз переработанную копирайтерами информацию, а перейдём сразу к мякотке.

В консольные времена здравствования DuckTales разработчики и подумать не могли о необходимости комплексного обучения геймера. Зачем? Ведь увлечённый игрок сам во всём разберётся. А вот при создании DuckTales: Remastered был создан оригинальный уровень, целью которого является обучение геймера.

По сюжету братья Гавс, косплея агентов Смитов, многочисленной ордой врываются в баблохранилище Скруджа. Игроку, разумеется, в роли пернатого олигарха предстоит в срочном порядке избавиться от назойливых преступных элементов. Пока Гавсы не стали самыми богатыми псами Дакбурга. И да, в отличие от оригинальной DuckTales в ремейке сюжет не номинальный.

Теперь Скрудж путешествует по миру не просто так, желая получить новую дозу термоядерного адреналина и попутно по возможности обогатиться, а по карте сокровищ, найденной им после победы над братьями.

В ходе прохождения игры мы не только узнаем незамысловатую историю, сюжетно склеивающую между собой уровни, но и мотивы ненависти боссов к Скруджу, появление второстепенных персонажей, да многие другие необязательные факты, нацеленные на фанатов мультсериала.

Упоминая повествовательную часть ремейка, нельзя умолчать о нюансе, взбудоражившем геймеров во время выхода игры. О, так называемом, чревовещании. Персонажи в кат-сценах общаются между собой, не открывая рта (ну, или клюва, как вам удобней). Подобное настолько показалось некоторым игрокам отвратительным, мерзким, ужасным, из-за чего сил молчать у них просто не было. Интернет, буквально, завалили негативными статьями, обвиняющими разработчиков за отсутствие липсинга. (Это ведь так называется, верно?)

Сейчас же, спустя значительное количество времени, о чревовещании все позабыли. Поутихли. Хотя ор был выше гор, как говорится. Ну, да ладно. Вернёмся к похождениям Скруджа.

С первых секунд игры ценители оригинальной версии заметят незначительные, но всё же изменения. Во-первых, на паузе или в главном меню появилась возможность выбрать удобный способ активации трости. Старый – одна из кнопок вместе с управлением на крестовине, или же новомодный, заключающийся в нажатии только на клавишу.

Вторым изменением является полное отсутствие таймера. Теперь геймер волен сколько угодно бродить по уровням, выискивая секреты. Хотя... здесь вмешивается третье изменение, не позволяющее особо разгуляться, а именно - карта. С её помощью легко обнаруживаются все тайники... Хех, данное упрощение, на мой субъективный взгляд, выглядит весьма сомнительно. Пропадает всякий интерес искателя сокровищ, азарт, коим наполнен оригинал.

После победы над братьями Гавс геймера не выбрасывают за пульт большого компьютера для выбора очередного уровня. Нет. Разработчики ремейка оставляют Скруджа в его главном офисе, радушно позволив насладиться маленькими радостями зажиточного селезня.

Игроку дозволено пройти в галерею, в которой за собранные денюжки можно купить различные арты, рисунки и мелодии, связанные с «Утиными историями». И уж поверьте, чтобы приобрести всё - необходимо пройти ремейк ни один раз. Помимо шопоголизма, геймер сможет исполнить тайное желание детства. Прыгнуть в золото с трамплина, всплыть на гребне драгоценностей, нырнуть вглубь бесценных жемчужин.

По ходу прохождения игры в золотохранилище будут появляться призовые сокровища, которые Скрудж отберёт у побеждённых боссов. Что, в принципе, и логично.

Накупив артов в галерее, поплавав всласть, геймер, наконец, переходит к выбору уровня. Амазонка, Трансильвания, Африканские копи, Гималаи и Луна. Не будем ходить вокруг, да около. Начнём с Амазонки.

Первое, что бросается в глаза, так это поразительное сходство многих мест. Отдельно взятые кусочки местности из ремейка являются, практически, копиями классической версии. Даже враги выходят точно с таких же позиций... Враги, ах, да. Здесь вышла небольшая оказия. Ошибочка, намекающая, видимо, на нетерпимость разработчиков к гориллам.

Вот, что это? Большое несуразное тело и ма-а-а-ленькая голова. Что за мохнатый уродец? Сравните с гориллой в оригинальной игре. Статное мускулистое мощное животное, всем своим видом вызывающие уважение. Трепет. Сразу видно: перед нами царь джунглей, а не его блеклая ремейконутая тень.

Забегая вперёд, скажу, что DuckTales: Remastered славен расширением оригинальных уровней. Допустим, в Амазонке, был добавлен небольшой квест по поиску золотых монет. Необходимо их всех собрать, прежде чем Скрудж сможет лететь дальше с Зигзагом Маккряком.

Вторая часть Амазонки также претерпела значимые изменения. Перво-наперво, это коснулось секретного хода оригинальной версии, ведущего прямиком к боссу. При первом столкновении с аборигеном, можно было оттолкнуться от него на трости и подлететь вверх, за экран, ухватившись там за лиану. Затем - спокойно проследовав, Скрудж попадал на босса. В ремейке же: данный секретный ход сохранен, но только он ведёт прямиком к Миссис Клювдии, откармливающей игровыми вкусностями.

Очередным изменением, и я считаю, однозначно верным является «выпил» функции огромного тотема. В оригинальной версии скульптура требовала от Скружа денег за предоставление платформы, что было крайне неудобно. Конечно, обычно все обходили тотем простым триком. Вели до залы аборигена, а затем - оттолкнувшись от него на трости, взлетали вверх, к лиане, без какой-либо платформы. В ремейке же тотем не стали одушевлять. И теперь, геймеры, вспоминая классическую версию «Утиных историй», могут поквитаться с жадной скульптурой, разбив её вдребезги.

Гималаи. Уровень отсылает игрока прямиком к старому мультсериалу «Утиные истории». К серии под названием «Корона Чингисхана». Именно в ней Скрудж отправляется в снежные пещеры и встречается с их обитателем.

Отличий в уровнях хватает, в принципе, как и похожих мест. Но одним из самых ярких изменений в прохождении Гималаев является прикреплённый квест. Скруджу необходимо собрать запчасти для самолёта Зигзага, чтобы продолжить дальнейшее путешествие за сокровищами. Чем геймер и будет заниматься большую часть времени. В классической версии необходимо было лишь добраться до босса, да одолеть его. В ремейке же, собрав все части для самолёта, предстоит воздушное сражение с Гломгольдом, да братьями Гавс.

Помимо этого, утёнок Бабба получил более значимую роль. Если в классической версии он всего лишь ломал стену Скруджу, за которой находились сокровища, то в ремейке же пройти уровень без него невозможно. Кстати, касаемо второстепенных персонажей.

В DuckTales: Remastered геймер может встретить каждого второстепенного персонажа. Практически, каждого. За исключением самого Зигзага. Он будет постоянно находиться исключительно подле самолёта. Только возле своего крылатого железного друга. А не как в классической версии, сновать по уровням, подкарауливая Скруджа в разных закутках. Авось, Макдак соизволит вернуться домой в Дакбург.

Ещё одним значимым изменением на уровне Гималаи является второй дальний спуск в пещеры. В классической версии, данный проход хорошенько припорошен снегом и не оборудован верёвочной лестницей. Являясь, как бы секретным. В ремейке же - данный ход полностью открыт. Его явственно видно. Никакого снега, да и лестница веревочная есть, спускающаяся с небес.

Луна.  Самое первое и главное изменение относится к основной задаче уровня. В классической версии Скрудж находит ключ, а затем - пульт для того, чтобы Уткоробот (Фентон Крякшел) смог разбить стену, препятствующую проникновению в пещеру. В ремейке же, геймер спасает самого супергероя, одновременно, собирая по космическому кораблю пришельцев его разбросанный по частям костюм. Результат, конечно, одинаковый. За одним-единственным отличием.

В классической версии Уткоробот появляется на пару секунд. Разбивает стену и мгновенно покидает экран. В ремейке же разработчики дают геймеру в паре с супергероем немного повоевать. Оттянуться по полной, задавая пришельцам хорошую трёпку.

Также стоит отметить, что была заменена движущаяся платформа возле космического корабля на несколько небольших пропастей. Что, несомненно, облегчает жизнь геймера, хоть и ненамного.

Вызволение Фентона Крякшела из капсульного плена подарит игроку несколько приятных мгновений в невесомости. А также, как я предполагаю, намёком ответит на вопрос касательно появления на Луне босса-крысы.

Ещё один момент, за который разработчикам ремейка респект и уважуха, это появление космического корабля пришельцев. Если в оригинальной версии он изначально стоял на Луне, то здесь - корабль феерично опускается на поверхность, открывает шлюз, да выбрасывает... верёвочную лестницу. Мда, пришельцы не далеко ушли от пернатой цивилизации в создании трапов.

Уровень «Африканские копи» сделан по мотивам серии «Крякотрясение». Именно, в ней Скрудж знакомится с мешочкообразными подземными жителями. Конечно, уровень в ремейке, как и все остальные изменён. Но ярких отличий всего два.

Первое. Играя в классическую версию, в самом начале геймер сталкивается с закрытой дверью, преграждающей путь. Тогда-то Скруджа отправляют на уровень «Трансильвания» за ключом (отмычкой). И только потом игроку позволят пройти копи.

В ремейке же разработчики отказались от такой (давайте будем честны) душной составляющей. Скруджу всего лишь необходимо пройти чуть вперёд за ключом подземного лифта, чтобы опуститься прямиком в шахту.

Второе значимое изменение отразилось на прохождении уровня. В оригинальной версии имеется короткий путь достижения босса. Спустившись вниз (после преодоления стены), Скрудж может уйти направо. Получить от миссис Клювдии пару бонусов, преодолеть пропасть по уткам, выпрыгивающим из бездны, забрать сокровище, да по лестнице спуститься вниз, к боссу. Данный секретный ход, подобно лазу в Амазонке, в несколько раз упрощал прохождение уровня.

В ремейке же разработчики просто-напросто избавились от короткого пути до босса. Нет, данный секрет остался, только ведёт он не к финальной битве, а лишь к сокровищам.

Трансильвания. Разработчики ремейка решили вновь добавить в привычный уровень новых задач. В данном случае, Скруджу предстоит освободить троих племянников из лап распоясывавшихся братьев Гавс (видимо, пересмотревших Карлсона), прежде чем идти на битву с финальным боссом.

Добавились также продолжительные поездки на вагонетках, коих в оригинальной версии игры не было. Но самое главное, Трансильвания перестала быть финальным уровнем.

Для ремейка была разработана оригинальная локация. Вулкан Везувий. Да, пусть он и прямолинеен, да и побродить особо там негде, но всё же. Набившая оскомину Трансильвания в оригинальной игре, перестала быть такой навязчивой в ремейке.

Разговаривая о финальном уровне, никак нельзя не упомянуть последнее сражение Скурджа и Гломгольда. В ремейке оно стало поистине хардкорным. Сравните сами.

В классической версии требовалось все-то ничего. Проползти вверх по верёвочной лестнице. И всё. Ремейк же заставляет сердце геймера стучаться в два раза быстрее. Причиной тому выступает вертикальная гонка через множество препятствий. Вначале за счастливой монетой, а позже к спасительному вертолёту. Сущий уткин ад, попахивающий грилем.

Однако, не все решения разработчиков DuckTales: Remastered положительны. Самой грубой оплошностью, на мой взгляд, стал отказ от нескольких концовок. А ведь именно ради этого и хотелось перепроходить игру, изучать локации, искать секреты. Следовать духу Скруджа, скупого на монеты.

Ведь в оригинальной версии получение той или иной концовки напрямую зависело от денежной суммы на момент завершения игры. Если более 10 миллионов долларов - будет шикарная концовка. А если сумеете обанкротить Скруджа, что сделать в разы сложнее, увидите совершенно иной финал. Ремейк же…. Ну, что ремейк? Он предлагает взамен, ну, пособирать сокровища ради артов, да музыки. Как по мне, обмен неравнозначный.

Зато не был оставлен без внимания призовой бонусный уровень в облаках. Как и в классической версии игры необходимо заполучить долгожданную «7-ку» в десятки тысяч. Но если в оригинале нужно было ещё найти неугомонного Зигзага, да полететь с ним обратно домой, то в ремейке хватает отправки от компьютера на очередной уровень. Тогда-то по пути к точке десантирования Скруджа и завезут в бонусную локацию.

Завершая сравнение двух версий, стоит упомянуть о выборе сложности игры. На что она влияла в классическом приключении Скруджа? Ну. Исключительно на количество маленьких жизней. В ремейке же ждёт целый спектр отличий. Количество продолжений, наличие или отсутствие карты, способ активации трости, изменение секретных игровых вкусностей по типу тортов на другие. Однако, что оригинальную игру, что ремейк на максимальном уровне сложности пройти не так-то просто. Попробуйте сами, если обладаете огнеупорными штанами.

Так какой вариант выбрать? DuckTales или DuckTales: Remastered? Я, как человек, вытащивший из кризиса сотни бизнесов, советую ознакомиться с обеими версиями. Обменять своё время на опыт богатейшего селезня в мире – дело действительно стоящее. Всё же не каждому предоставляется такой шанс. А если вы не особо дружите с эмуляторами и подобным, то для игры в оригинал могу предложить сборник The Disney Afternoon Collection.

Что же до обещанных слов касательно первых шагов навстречу миллиону? То я – лучший ученик успешного селезня, рекомендую вам перестать читать всякий вздор в Интернете, да начать ходить на работу. Говорят, помогает. А с вами был Cheezzy фиолетовая борода, и, надеюсь, ещё увидимся, но уже не на моём закрытом невебинаре.


Disney's DuckTales

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GB | NES | Wii U | iOS | Android | WinPhone
Жанр
Дата выхода
14 сентября 1989
494
4.1
191 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Duck Tales 2 Deluxe 2014 — бесспорно, испытание не для низкоскилловых. Особенно стоит отметить уровень «Подземелье» (если я не путаю), где платформинг — наше всё. Однако, это всё же хак второй части «Утиных историй», которой я в материале не касался. Хотя это не умоляет того, что игра получилась действительно интересной, да чрезмерно сложной.

В защиту же простоты ремейка и прожжённых дядек хочется сказать, что далеко не каждый дяденька осилит пройти сам ремейк на экстремальном уровне сложности. (Если память не подвирает, то он открывается после первого прохождения). Ох, сколько часов я слил именно в финальной части игры, где нужно перепаркурить вначале Гломгольда, а потом и лаву? Одному лишь геймпаду известно. Вот.

Лично я дропнул DuckTales Remastered. Объективно это хорошая игра и ремейк, но она рассчитана только из ностальгии или для школьников.

Концепция «пылесось каждый угол в поисках сокровищ» ну такая себе. Платформинг и битвы с боссами казуальненькие. А окончательно все добивает аркадный элемент перепроходить весь уровень, если ты умер несколько раз. Никакого челленджа кроме рутины это все из себя не представляет. А награда за все это: стандартный мультяшный сюжет, который ты знаешь наперед и чем все это закончится.

Детство — это детство, и оценивать игру из ностальгии ну такое себе. Как самостоятельный развлекательный продукт игра так себе и подойдет только детям для аутирования, кому нужен репитативный медленный геймплей. Взрослым прожженным дядькам это все покажется скучным.

Есть еще третий вариант: Duck Tales 2 Deluxe 2014

Читай также