29 сентября 29 сент. 1 1272

Milk Inside a Bag of Milk Inside a Bag of Milk (2020) + Milk Outside a Bag of Milk Outside a Bag of Milk (2021)

Пожалуй, одно из самых опустошающих состояний, которое тяжело перебороть в 21 веке — это одиночество. Даже если мы постоянно окружены людьми: нашими близкими, друзьями, знакомыми, всё равно периодически может захлёстывать волна потерянности в этом мире, преуменьшение собственной значимости. Ощущение того, что ваши чувства никто не захочет понять или хотя бы выслушать. Это тяжёлое тягучее чувство, с которым сложно справиться, особенно в одиночку.

Но куда сложнее приходится людям с клинически подтверждёнными нарушениями психики. И не важно, каков их диагноз: депрессия или тревожное расстройство — они ощущают обыкновенные переживания и страхи в несколько раз сильнее. Справляться с этим нужно самому, а тебе страшно в магазин дойти за продуктами. Мысли о приёме лекарств поднимают к горлу тошноту, хотя понимаешь, что стоит раз пропустить, и случится что-то ещё более страшное.

У этих людей связь с реальностью почти полностью нарушена, они не чувствуют себя частью этого мира и общества. Им часто кажется, что существуют вовсе где-то вне пространства и времени. Это становится обыкновенным состоянием.

И проходя игру, в которой сконцентрировано столько отчаяния, одиночества и смирения с ситуацией, что на сердце становится тяжело, а в голове вместо анализа событий только неприступный пустой туман, на игрока в некоторой степени наваливается ощущение опустошённости. Героиня не пытается бороться, она знает, что слаба и всё равно однажды умрёт. Пик её упорства и работы над собой — самостоятельная прогулка до магазина, приём препаратов, даже если уже воротит от них, а также честность с нами и самой собой, когда мы слышим историю гг, её страхи, переживания и бредовые галлюцинации.

Увидим же сегодня самые обыкновенные бытовые события и вещи глазами человека со своим представлением мира и нормы.

«Milk Inside a Bag of Milk Inside a Bag of Milk» — короткая визуальная новелла в жанре психологического хоррора, созданная нашим соотечественником Никитой Крюковым и вышедшая 26 августа 2020 года. Игра выделяется своим визуальным стилем с эффектами глича и очень крупными пикселями, превращая изображение в мешанину кроваво-красного цвета. Давящий, однотипный, дарковый эмбиент вкупе с сюрреалистичным и не всегда понятным сюжетом делают игру по-своему интересной. Да, она слишком коротка и в ней больше вопросов, чем внятных ответов, но одновременно с этим остаётся очень эстетичной, передающей мысли и чувства автора.  

26 декабря 2021 года от Крюкова выходит продолжение игры в обновлённой оболочке и с более глубоким сюжетом. В сиквеле длительность прохождения увеличена, а также добавился режим квеста, где можно через личные вещи познакомиться с героиней и её состоянием поближе.

Обе игры, как мне кажется, заслуживают внимания хотя бы за приятный текст, а это очень важная часть визуальной новеллы. Множество красивого описания, метафор, рассуждений, сравнений. Крюков разрабатывал игру сам, и текстовая часть получилась у него лучше всего наряду с другими достоинствами своего произведения.

Структура игры

Начнём с первой части, а затем плавно перетечём к описанию второй. Итак, всё начинается с просьбы на экране: «Помоги мне купить молоко!»

Это призыв о помощи от главной героини, а сам игрок является голосом её разума или просто воображаемым другом. Она активно говорит с нами, задаёт вопросы и просит не молчать. При этом можно вести себя как более дружелюбно, так и не очень, уверяя девушку в её никчёмности. Однако от этого мало что поменяется, игра просто начнётся заново, а у вас добавится быстрая концовка.

Ни имени, ни возраста героини игра не раскрывает. Только по ходу игрок понимает, что девушка очень больна, её психическое здоровье сильно подорвано. Набор из социофобии, затяжной глубокой депрессии, замкнутости, навязчивых бредовых идей и галлюцинаций отравляет ей жизнь. Даже простой поход в магазин может заставить разрыдаться. Так что нужно тщательно повторять одну единственную фразу, чтобы не ошибиться и не схватить очередной приступ паники.

Задачей игрока будет составить компанию пугливой девушке, пока она покупает молоко. В общем-то, на этом всё. По ходу движения сюжета девушка поделится причинами своего психоза и будет отчаянно пытаться объяснить игроку свои чудаковатые мысли, ища поддержку и понимание в собственном придуманном голосе.

Мы видим город и его обитателей только в красных размытых цветах и неестественных формах. Какие-то существа не могут говорить, каких-то не понимает сама девушка. Это только сильнее показывает, насколько она оторвана от реальности, мы видим только галлюцинации и не можем оценить настоящий мир.

Игра закончится, когда девушка благополучно вернётся домой с пакетом молока. Но понимаешь, что для неё всё не закончится хорошо. Победа над своим страхом людей ничто в сравнении с проблемами глубоко внутри. Она не чувствует ни радость от маленького успеха, ничего. Только как новая петля ужасов и сомнений начнётся вновь с новым днём. После прохождения в груди как будто остаётся дыра. И не только от такой короткости и настолько простого линейного сюжета. Скорее от сильной описательной части, от самой истории, которую интересно и эмоционально преподнёс автор. Остаёшься в смятении со своими вопросами в игре, получив только расплывчатые намёки.

«Milk 2»

Обновлённый сиквел привлекает куда больше внимания не только новым визуальным стилем с использованием красивого пиксель-арта, но ещё и более длительным сюжетом. Если прохождение первой части на все концовки займёт у вас минут 20, то тут потребуется чуть больше 2-х часов. Продолжение покажет новые стороны героини и теснее познакомит игрока с её ненормальным миром, а также что творилось с девушкой в нашей привычной реальности. Травма на травме, если выражаться яснее. И каждая из них глубоко отпечатывалась на гг, заставляя проходить через свой персональный ад каждый день.

На своём Discord-сервере Никита Крюков даёт знать о героине немного больше. Её зовут Милк-чан, ей 24 года, не окончила школу из-за ухудшегося психического состояния. По этой же причине никуда не поступила, не работает. Живёт с мамой в маленькой квартире, почти не выходя из своей комнаты. Принимает многочисленные лекарства и много рассуждает о жизни, смерти, о более бытовых вещах. Например, как жизнь человека и его взаимодействия с социумом похожи на состояние молока внутри пакета и вне его? Ответы на подобные вопросы может дать только сама Милк-чан.  

Игра как бы продолжает наши похождения с героиней, только теперь местом действия является её комната, захламленная разными личными вещами. Диалогов на более бытовые вещи и проблемы девушки стало больше. Мы видим, как она панически боится принимать свои лекарства, хотя без них может стать ещё хуже.

Как не может заснуть и пытается собраться с мыслями, но они юркими светлячками разлетаются по всей комнате. Вот и новая задача для игрока и элемент квеста — смотреть за каждым предметом в поисках мыслей девушки. В процессе можно узнать немного новой информации как о ней самой, так и о причинах шаткого психического состояния.

Конечно, всё происходящее продолжает казаться очень расплывчатым и неясным. Многие рассуждения героини не имеют смысла, а непонятные концовки ещё больше путают. Но можно точно сказать, что все эти душевные диалоги и сны нужны для того, чтобы показать игроку свою душу. Не пытаться излечить её, помочь, дать правильный совет, спасти и вытащить из депрессии. Героиня и сама об этом не просит.

Она только хочет, чтобы с ней побыли рядом, просто поговорили и выслушали. Ей просто нужно знать, что всё ещё существует. Понимать состояние девушки и её мысли необязательно. Важно просто проникнуться ситуацией, почувствовать этот тяжёлый момент потерянности, безнадёги и принятия. И тогда девушка будет в какой-то степени счастлива.

Геймплей

Стиль игры первой части это классическая визуальная новелла, где нужно «перелистывать» новые кадры и читать текст. Также тут много ломания четвёртой стены — героиня постоянно обращается непосредственно к игроку и будто понимает, что находится внутри игры. С ним она и хочет установить тесный контакт, чтобы проще переживать своё состояние.

При выборе вариантов ответа можно быть с Милк-чан как добрым и понимающим, так и грубым и критикующим каждое её действие. Во втором варианте она просто разочаруется в игроке и начнёт всё заново. Так что непонятно, зачем вообще надо было вводить раздвоение архетипа персонажа.

Во второй части всё осталось тем же за исключением только добавления квеста, что неплохо разнообразило игру. Необходимо нажимать на многочисленные предметы, выполняя задачу игры, а заодно и читая комментарии девушки и истории о своей жизни. Таким образом идёт сближение с персонажем, игрок находится в более комфортной для себя обстановке, несмотря на странное поведение главной героини.

Советую только почаще сохраняться, так как у меня и первая, и вторая части частенько вылетали и приходилось скипать все строки заново.

Несмотря на линейность происходящего можно выбирать определённые действия, которые либо приведут к приступу девушки, в котором она «умирает», либо услышать другую историю о себе. Оказывается, это в конечном счёте влияет на то, какой сон в конце игры увидит Милк-чан. Хотя все они наполнены сюром, и после каждого она вскакивает и начинает плакать. И всё начинается для неё по кругу.

Визуальное оформление

Визуал первой части больше представляет собой месиво из пикселей кроваво-красного цвета. Неясные очертания локаций города, магазина. Саму главную героиню нам не показывают, разве что разрез глаз на фрейме уже в самом конце. Уставший безразличный взгляд отчётливо говорит нам о смирении и безнадёжности.

Несмотря на неясный стиль можно проникнуться напрягающей пустотой мира глазами Милк-чан. Эти расплывчатые силуэты зданий из крупных пикселей, в которых еле можно что-то различить. Перед глазами гг всё постоянно искажается, расплывается и окрашивается в давящий красный цвет, а обыкновенные люди приобретают неразличимый обезображенный облик, речь которых понять не представляется возможным. Благодаря такому визуалу игрок может лучше почувствовать мир героини. Неудивительно, что ей спокойно только с придуманным в своей же голове голосом.

Вторая часть встретит игрока полностью обновлённым, ещё более завораживающим стилем с новыми интересными приёмами визуализации. Здесь в первую очередь бросается сама Милк-чан — да, мы наконец-то имеем представление, как она выглядит. Теперь игра больше похожа на визуальную новеллу с классическим спрайтом персонажа в углу, ведущего диалог с игроком.

Милк-чан — это молодая девушка с коричневыми волосами по плечи и красными глазами, зрачки которых почти постоянно бегают. Дома предпочитает носить растянутую толстовку и шорты, а на улице её можно увидеть в юбке, рубашке с кофточкой и милом беретике на голове. Обычная девушка, выглядящая сильно моложе своих лет, но всё равно достаточно милая.

Мы теперь можем лучше рассмотреть город, в котором угадываются черты российских многоэтажек с очень атмосферными подъездами, коридорами. А ночные фонари и дорожные знаки ещё сильнее настраивают на нужное восприятие. Выглядит как русское аниме, особенно из-за облика гг. А по первой части и не скажешь, что игра от русского о человеке из России.

Изменение дизайна определённо пошло на пользу игре. Интересно показана комната девушки, использованы проникновенные ракурсы камеры и визуализация приступов или эмоциональных мыслей. Не только сны, но и окружающие обычные вещи так и сквозят сюрреализмом и ощущением утекающей реальности.

Благодаря тому, что игрок видит эмоции и состояние героини перед собой постоянно становится проще посочувствовать ей. Хотя бы будет складываться более полное представление о происходящем.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек у обеих частей очень давящий, по большей части дискомфортный, с зацикленными или искажёнными моментами. Здесь представлены и более меланхоличные композиции, и совсем неприятные с долбящим по ушам звуком. Такой дарковый эмбиент хорошо играется с психоэмоциональным состоянием игрока, часто используя низкочастотные шумы и резонансы, намеренную порчу звука и так далее. В общем, всё по максимуму, чтобы игрок чувствовал себя напряжённо наравне с героиней.

Хотя несмотря на это можно встретить менее раздражающие композиции, призванные показать обыденную рутину девушки и редкие моменты спокойствия. Как будто у героини не всё так плохо и ещё есть шанс.

                                                        ***

Эти похождения за молоком подойдут точно не каждому. Особенно первая часть. Она коротка и сюрреалистична, вторая более атмосферная и в принципе ощущается как цельная история, правда не имеющая конца, она как бы постоянно продолжается. Всё циклично. У игрока нет конкретной цели. Ни помочь главной героине, ни сделать для себя определённых выводов. Здесь просто показано состояние человека, не видящего для себя будущего, он лишь хочет поделиться своим миром и чувствами.

Можно сказать, что это игры для тех, кого привлекает тема психических расстройств и разных метафор в образах галлюцинаций гг. Отлично такому погружению способствует визуал и саундтрек. Хоть и на короткое время, но можно проникнуться общим происходящим, даже особо не понимая, к чему эти все рассуждения героини и как всё закончится. В том-то и прелесть, что ясного конца нет, его можно трактовать по-разному. И это будет показывать в каком-то смысле психологическое развитие разных игроков. Конкретных ответов мало, можно додумывать всё самостоятельно. Почему же девушка так негативно относится к молоку и чем её так пугают округлые фигуры? Милк-чан может дать ответ, а может и нет.

После прохождения стоит прилечь и задуматься. Только не растеряйте мысли, словно тараканов или мотыльков. А то ещё искать их по всей комнате.


Лучшие комментарии

Читай также