«Что это за семья, которая кладбище закладывает раньше, чем строит дом?..»
Да, у семьи Финч необычная история… На них лежит проклятие, преждевременно уносящее жизни представителей рода. Желая избавиться от злого рока, предки семьи Финч покинули Норвегию, целиком забрав на барже свой дом. Но проклятье настигло и тут: уже почти у берега баржа вместе с домом затонула в шторм. Оставшиеся в живых Финчи обосновались на острове Косаток, где сразу заложили кладбище и стали строить новый дом. Весьма необычный дом, — смесь воображения, истории рода и безумия!
По нему-то героиня игры «What Remains of Edith Finch» семнадцатилетняя девушка Эдит, получившая от матери в завещании ключ, и будет двигаться (лазать по потайным ходам между наглухо закрытыми комнатами!), открывая игроку это причудливое пространство. Дом не страдает современным минимализмом в дизайне, напротив, он наполнен свидетельствами жизни людей, их занятий и интересов: книги, фотографии (причем, реальные!), какие-то ракушки, сушеные растения, фонарики, картины, клетки для птиц… Хочется разглядеть каждую деталь, тем более, что случайностей в доме Финчей нет, каждая деталь «говорящая», и любая комната — целый мир отдельного человека со всеми его чаяниями и противоречиями.
Игра, вдохновленная легендарным произведением Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», тоже оставляет игрока одного. Большой опустевший дом и мы наедине с мыслями Эдит. Мысли эти прекрасно озвучены, а буквы-субтитры появляются на самых неожиданных местах: на камине — и затем с ветерком улетают в трубу; на крышке консервной банки, которую мы открываем; на деревьях и облаках… Да, мы одиноки, но кем мы только ни станем в этой игре: озорной кошкой, быстрой птицей, хищной акулой, неведомым морским чудищем или малышом, купающимся в ванне с игрушками… Где мы только ни окажемся: на рыбном консервном заводе, в подземном мрачном бункере, или, напротив, в цветастом журнальном комиксе… Чего мы только ни будем делать: пускать воздушного змея, вести фотоохоту, управлять своей маленькой империей, высоко кататься-взлетать на качелях… К слову, во время сцены катания на качелях мне почти стало дурно, до мурашек. Не то, чтобы я такая экзальтированная особа, просто понимая, к чему все ведет сюжетно, раскачивалась в предвкушении большой беды… Тщательное, очень живое воплощение череды семейных трагедий заставляет испытывать неподдельное напряжение, искренне волноваться и поражаться вариативности развития событий. Но не лишена игра и задора, юмора. Чего только стоит сюжетная ветка с юной красоткой Барбарой Финч, ставшей настоящей звездой хорроров благодаря своему неповторимому крику ужаса (*АааАА! *). Талант!
Думаю, «What Remains of Edith Finch» отлично подойдет для новичков, для знакомства с игровым миром в принципе, если кто-то давно сомневался, но хотел попробовать. Она не сложна в управлении, очень атмосферная (замечательная работа художников!) и прекрасно воплощена сценарно (каждая история — отдельная уникальная мини-глава игры). Нескучный «симулятор ходьбы» (это очень округленно! Однажды в игре придется управлять положением на экране обеими руками!), удивляющий и интригующий. Познакомившись с этой игрой, думаю, человек уже вправе считать, что знаком с играми, как с искусством. Большой плюс для новичка (но вообще-то это минус, конечно) — время геймплея. Игры хватит всего на вечер: если не торопиться и исследовать локации, проявляя интерес, получится всего несколько часов. Не устанешь!
Игровой магазин «Steam» советует в похожих проектах «Gone home», но честно говоря (я прошла ее тоже), эти проекты рядом не стояли. И не только потому, что из «Gone home» сквозит обязательная современная повестка. Просто одна игра — это просто, каламбур, игра (хоть и неплохая, да), а другая — настоящее искусство. Затрагивающее тонкие внутренние настройки, продуманное, многоплановое, наполненное смыслом, а не просто красивая картинка или проект, желающий эпатировать. Но это на мой субъективный взгляд, конечно.
Удивительно, но «What Remains of Edith Finch», в основе сюжета которой череда трагедий, все равно является доброй, душевной, очень уютной… Она оставляет приятное, если так позволительно выразиться, послевкусие, ворох мыслей и даже какую-то светлую надежду. Девушка Эдит взбирается по этажам дома, словно по ветвям раскидистого генеалогического древа, заново знакомясь с членами семьи и их последними минутами жизни. Все выше и выше — к самой себе.
Будет ли ее этаж последним в доме Финчей?..
Лучшие комментарии
Добротное развитие идей «симулятора ходьбы».
Уже не только та самая «ходьба» по локациям, обстановка которых рассказывает свою историю и вовлекает игрока в особую атмосферу, но ещё и какие-то интерактивные эпизоды есть. Геймплея побольше. )
Переживание, оформленное в виде комикса, запомнилось больше всего.
Да, мне тоже комикс запал в память. Ну и приключение Молли, конечно, когда мы то кот, то птица, то акула… Молодцы, со старта, с первой истории заинтриговали :)
Побольше бы таких проектов! Вроде в Стиме что-то из нового вышло в похожем жанре про почтальоншу, вернувшуюся в родные края, но пишут, скукота.
Именно momento mori? Не memento?
Игра прикольная и со своей атмосферой рекомендую пройти
Наблюдаю более частое использование именно momento, но лучше вернемся к источнику, да!
И я от всеей души рекомендую!)
Спасибо. Нужно будет пройти, давно собирался.