Первый раз в жизни наблюдал пошаговую погоню на всём скаку. Без спойлеров.
Игра заявлена для платформ: Windows, Nintendo Switch.
СЮЖЕТ
В местном мире заправляет злодей - отец Элдрич. Он занят добычей магической субстанции путём отрезания голов своих недругов, да и всех подряд.
На пути врага встаёт славный герой и его друзья.
Они бросают злу вызов, шаг за шагом разрушают планы супостата и его подручных. Сюжет достаточно лихой и не без юмора.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой RPG c почти полностью пошаговой реализацией.
В начале определяемся со сложностью и в первой миссии получаем обучение. Более подробно расписанные правила можно в любой момент почитать в игре.
Изначально у нас есть только один герой, но очень быстро в отряд вступает еще несколько бойцов.
За одного юнита с некоторого времени будет считаться главный протагонист и его собака, причём - с добавлением специальной атаки.
После ряда сюжетных приключений добираемся до лагеря, здесь мы сможем приодеть, прокачать героев и рассмотреть их статы в подробностях.
Развитие свойств героев происходит за счёт:
- Одевания более сильной или подходящей для случая экипировки.
- Повышение уровня, так немного поднимаются статы.
- За счёт особых предметов разово, но на постоянку можно повысить статы героев или прокачать книгу умений.
Имеются разнообразные торговцы.
Статы героев и их снаряжение можно увидеть в казарме.
Когда лагерь открыт, то у нас есть две возможности для развития:
- Проходить сюжетные миссии.
- Одолевать сайд-квесты.
Обе активности важны. После успешного прохождения сюжетной миссии появляются новые товары у торговцев, могут быть добыты новые герои, открывается доступ к новым сайд-квестам.
Вспомогательные миссии позволяют методично (проходить уровень можно сколько угодно раз) нафармливать шмотки, опыт для развития героев или даже постоянные улучшения. Всё, кроме опыта, покупается в магазинчиках в лагере.
Интересной особенностью дополнительных миссий является то, что в каждой из них есть неочевидный тайник с превосходным лутом, который можно разово забрать. С ростом количества бойцов в нашем отряде, количество врагов при выполнении сайд-квестов тоже увеличивается.
Интересна реализованная игровая система. Вне зависимости от того идёт бой или нет, наши герои и враги совершают каждое действие в виде ходов. То есть, надо пройти из "точки А" в "точку Б" - извольте делать нужное количество перемещений каждым героем.
В сражениях всё то же самое. Все ходят по очереди. За ход можно совершить перемещение и выполнить одно активное действие:
- Ударить обычной атакой.
- Ударить умением.
- Использовать предмет.
- Ждать/пропустить действие.
Имеется несколько нюансов боевой системы:
- Удар сзади считается критическим.
- Перемещение осуществляется один раз за ход. Можно пройти расстояние вплоть до максимально возможного у героя. Если преодолено мЕньшее расстояние, но перемещение на этом всё равно закончится.
- Чтобы открыть сундук или секретное место, дёрнуть за рычаг и так далее - надо атаковать выбранный объект обычной атакой.
Порадовало то, что, в отличии от большинства пошаговок, действо здесь происходит динамично и как бы разворачивается. Например, мы разбили отряд во дворе замка и тут на помощь врагам является дракомаг и еще куча воинов, а нас выручать по сюжету прибегают уже наши товарищи. Также, во время ходов и герои и противники отвешивают разнообразные реплики и совершают действия, в том числе - сюжетные.
Враги представлены богатой россыпью типов юнитов с разнообразными атаками и умениями. Сражения достаточно напряженные.
В достатке имеется видов расходников по восстановлению здоровья, маны или даже воскрешению павших в бою.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошая 2D-графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хороший сюжет.
+ Колоритные, "живые" герои и противники.
+ Выполненный достаточно просто, но при этом отличный пошаговый бой.
+ Хорошо проработанные локации, к тому же и приличного размера некоторые.
+ Хорошая система развития героев. Много видов наших бойцов.
+ Много видов противников.
+ Русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± К управлению придётся привыкнуть. Оно несколько нестандартное. Проматывать карту можно только мышью. Не всегда чётко работает выделение героев.
± Сайд-квесты (число заходов не ограничено) дают возможность очень серьёзно прокачать и одеть всех героев. Это выливается в то, что сюжетные драки становятся проще. Лично мне понравилось, но кому-то может не понравиться. Дополнительные миссии можно проходить, а можно и нет, так что баланс соблюдён, считаю.
МИНУСЫ:
- Если выделение героев просто нечёткое, то вот с выделением врагов настоящая проблема. Не каждый раз удаётся посмотреть их статы в плане защиты от обычных атак и умений, а это очень важный параметр. Иногда приходится откатывать ход уже переместившегося героя, снимать с него выделение и только тогда осматривать противника. На мой взгляд, осмотр врагов должен быть доступен в любой момент.
- Есть и помарки локализации, иногда в целые блоки текста в субтитрах представлены на английском. Это не так часто встречается, но бывает.
ВЫВОДЫ
Практически по всем аспектам кроме "спорного" управления игра сделана на высоком уровне качества. Много контента: отличный сюжет, хорошие пошаговые сражения, много классов героев, много видов врагов, хорошо проработанные локации.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Спасибо за обзор. Вообще никогда не нравились пошаговые стратегии но надеюсь эта игра поменят моё мнение так как выглядит очень интересно.
Выглядит интересно.