Все мы являемся большим разочарованием для фантастов прошлого — развитие человечества явно идет медленнее, чем они рассчитывали. Ни ховербордов и голорекламы, как в «Назад в будущее». Ни летающих машин и андроидов, как в «Бегущем по лезвию», хотя действие фильмов происходит в 2015 и 2019 годах соответственно. То есть для нас это не то что не будущее, а самое настоящее прошлое.
Этот блог является логическим продолжением другой моей темы — «Киберпанк 2021». Но если там я рассматривал отдельные технологии будущего, которые намечаются у нас, то тут я хочу взглянуть на ситуацию под другим углом. Попробовать ответить на вопрос: к какому игровому сценарию мы ближе. К миру, показанному в серии «Деус экс». Или к тому, что ждёт нас в игре «Киберпанк 2077».
Я сразу хочу сделать оговорку: полностью избежать политоты в такой теме мне не удастся, но я постараюсь писать так, чтобы никого не провоцировать.
Пару слов о сбывающихся пророчествах
Мне нравится думать, что именно фантасты определяют наше будущее, ведь многие их идеи впоследствии действительно воплощаются в жизнь. К примеру, известно, что Геберт Уэлс предсказал появление ядерного оружия ещё в 1914 году в роме «Мир освобождённый».
«Произошел сильнейший взрыв, в результате которого получился тяжёлый газ с чрезвычайно высокой радиоактивностью — за неделю он распался. Но главное было сделано — ценой ожога на груди и сломанного пальца первооткрывателя, — и с той секунды, когда невидимая частичка висмута превратилась в сгусток разрушительной энергии, Холстен уже знал, что он открыл человечеству путь — пусть еще узкий, извилистый и темный — к безграничному, неисчерпаемому могуществу».
Так писатель видел влияние процесса полураспада радиоактивного элемента на человеческий организм. По всей видимости, выводы он делал на основе действия впервые появившегося оружия массового поражения, ведь в 1914 году началась Первая мировая война, где впервые были применены отравляющие газы.
О том, что Жюль Верн придумал концепт подводной лодки («20 тысяч лье под водой»), а Уэлс — идею боевых лазеров («Война миров»), думаю, все и так прекрасно знают.
К слову, боевые лазеры сегодня действительно существуют, хотя действуют по другому принципу. Они нужны больше для ослепления оптики беспилотников, чем для физического уничтожения.
Марку Твену приписывают идею интернета (рассказ «Из „Лондонской таймс“ за, 1904 год», 1898).
«Аппарат достали и подключили к международной телефонной сети. Теперь Клейтон день и ночь звонил во все уголки земного шара, смотрел на тамошнюю жизнь, наблюдал разные диковинные зрелища, разговаривал с людьми, и благодаря этому чудесному изобретению ему стало казаться, что у него выросли крылья, и он может лететь, куда хочет».
Братьям Стругацким — идею пейнтбола («Хищные вещи века», 1964).
«Это было что-то вроде игрушечного автомата — с удобной рифлёной рукояткой и с плоским прямоугольным баллончиком, который вставлялся снизу, как магазин. — Что это за штука? — спросил я. — Ляпник, — сказал он угрюмо. — Дайте сюда. Я отдал ему игрушку. — Ляпник, — сказал я. — Которым, значит, ляпают. А если бы ты в меня попал?.. Надо же, теперь это за год не отмыть, придётся стену менять».
Карелу Чапеку — идею роботов (пьеса пьесе «Р.У.Р. (Россумские универсальные роботы)», 1920).
В игровой индустрии есть свой пророк — Хидео Кодзима, который часто предугадывает развитие мира. К примеру, в серии «Метал Гир» он предсказал расцвет частных военных компаний (и то, что их услугами будут пользоваться на Ближнем Востоке, в Африке и в Южной Америке). А также появление мира постправды, когда информационную повестку формируют фейковые новости и нет никакой возможности узнать наверняка, где реальная информация, а где выдуманная или отредактированная версия событий.
Кроме того, Кодзима смог предугадать широкое распространение курьерских служб. Его Death Stranding вышла перед самой эпохой ковида, когда спрос на курьеров резко вырос из-за вынужденной самоизоляции.
Почему я думаю, что фантасты определяют будущее? Потому что мы не живем в вакууме. Фантасты смотрят на реальные технологии своего времени и пытаются предугадать их развитие. А инженеры, выросшие на фантастических произведениях, пытаются воплотить в жизнь фантазии своих кумиров. Помните фильм «Три дня Кондора»? Главный герой там занимался тем, что по приказу ЦРУ читал фантастику, черпал оттуда идеи, а потом проверял — действительно ли они работают. Да, это выдуманная история, но я вполне допускаю, что спецслужбы этим занимались или занимаются. В США в 70-х был проект «Звёздные врата», в рамках которого американцы пытались создать солдат с пси-способностями (привет, Психомантис). Кому интересно, посмотрите комедию «Безумный спецназ» с Клуни. Он как раз про этот проект. Скорее всего, на эту безумную авантюру Пентагон подтолкнули фантастические фильмы того времени. Кстати, «Керри» и «Посвящение Сары» вышли в том же 1978-м году. Совпадение? Не ду… Ну может быть да, совпадение.
Деус Экс
С «Деусом» все сложно, потому что вся эта серия строится на конспирологии и теориях заговора, которые никак проверить нельзя. Однако я всё же попытаюсь провести параллели, пусть временами мне и придется прибегать к помощи глобуса и птиц из отряда Совообразные.
По лору оригинальной Deus Ex, мир к 2052 году охватила пандемия «Серой смерти» — загадочной болезни, которая косит людей миллионами. И хоть, как потом выясняется, за этой болезнью стоят специальные вредоносные наниты, которых выпустили иллюминаты, последствия этой болезни очень напоминают нашу с вами родную пандемию коронавируса.
Нас в данном случае интересует не техническая часть «Серой смерти», а социальная.
Вот как описывает «Серую смерть» Википедия: «Пандемия приводит к массовым беспорядкам из-за острой нехватки вакцины — „Амброзии“. Она распределяется чиновникам, военным, богатым людям и интеллектуальной элите, простые же люди устраивают бунты, пытаясь её отбить».
А теперь вспомним слухи о том, что российская элита первой получала экспериментальную на тот момент вакцину от коронавируса от Центра Гамалеи. И такое поведение актуально не только для наших с вами широт. В Перу министр иностранных дел Элисабет Астете была вынуждена подать в отставку после того, как выяснилось, что она вне очереди «чипировалась» вакциной китайской компании Sinopharm, которая предназначалась только для медиков и участников клинических испытаний. Что касается бунтов, то и они имели место. Правда, в нашем с вами мире люди бунтовали против антиковидных ограничений. Ситуацию, когда страны грызутся друг с другом из-за нехватки вакцины, и пытаются обмануть соседей, мы тоже все прекрасно помним.
Тот факт, что эпидемия коронавируса, как и «Серая смерть» в «Деус экс», уже поменяла мировой порядок (хотя бы на уровне снижения влияния глобалистов и усиления акцента на развитии региональных экономик) — с этим, думаю, никто спорить не будет. Ну и то, что мир оказался совершенно не готов к «Серой смерти», как и мы к коронавирусу, тоже сближает вселенную «Деуса» с нашей реальностью.
В нашем мире тоже есть Серая смерть. Правда, это не нанитовый вирус, а уличный наркотик — сильнодействующая смесь синтетических опиоидов, которые имеют высокую степень летальности. Говорят, что Серая смерть мощнее морфия в 10 тысяч раз.
И пока у меня на голове все ещё шапочка из фольги, добавлю, что многие действительно верят в то, что коронавирус был создан искусственно. Слишком уж он получился «идеальным убийцей». И слишком малом о нем знали ученые на старте, хотя природные коронавирусы уже давно изучаются и, по идее, никаких сюрпризов, тут быть не должно.
Что касается иллюминатов, то в их существование тоже многие верят. Чаще всего в нашем мире под иллюминатами подразумевают клуб тех самых глобалистов. Обычно это крупные банковские кланы, распространяющие леволиберальную идеологию и пытающиеся поддерживать мировой порядок во главе с США.
Отчасти страхи конспирологов действительно оправданы. Всем известно имя Джорджа Сороса — американского финансиста, который действительно влияет на политику различных стран. В частности, ему приписывают цветные революции в разных частях света и разрушение Советского Союза. Но говорить, что некое мировое правительство всем управляет, я бы не стал. Слишком много тут факапов для организованной и супервлиятельной группы лиц.
Социально-экономическая тема «Деус Экса» тоже очень похожа на нашу с вами реальность. Мы живём в мире, где информация жестко фильтруется. Новостное агентство «Пик» — это «Первый канал» или CNN. В «Деусе» тоже существует напряженность в обществе, вызванная социальным неравенством. Там тоже осуществляется негласный режим апартеида. В Deus Ex: Mankind Divided проводится политика сегрегации в отношении «аугов», вызванная Панхейским инцидентом. В нашей с вами реальности прямо сейчас происходит ограничение прав людей по национальному признаку — просто на том основании, что они родились в определенной стране.
Что же касается власти корпораций — главного признака жанра киберпанк — то тут все не так просто. Произведение киберпанка почти всегда показывает мир, где мегакорпорации подменяют собой гражданские институты. В «Робокопе» корпорация «Омникорп» финансировала полицейское управление, а значит, она взяла на себя государственную функцию по охране правопорядка. В презапущенных Deus Ex частная военная компания «Беллтауэр» осуществляет полицейские функции в китайской Хэнше и принимала участие в Австралийской гражданской войне.
В нашем мире до такого еще не дошло, однако с тем, что реально существующие корпорации влияют на политику и отстаивают интересы определенных политических групп, думаю, спорить никто не будет. Ни для кого не секрет, что современные IT-гиганты представляют интересы Демократической партии в США. Все мы помним, как Twitter цензурировал новости о фальсификациях на американских выборах в 2020 году. Как он банил Дональда Трампа — тогда ещё действующего президента США, явно подыгрывая его сопернику-демократу. А недавно основатель Facebook* (организация признана экстремистской в России) Марк Цукерберг признался, что по «просьбе» ФБР его социальная сеть замалчивала историю с ноутбуком Хантера Байдена. Иначе говоря, интеграция властных структур и крупных корпораций уже началась. Поэтому нас всех можно поздравить с тем, что мы одной ногой уже в киберпанке.
Технологии Deus Ex
А вот в плане технологий вселенная Deus Ex пока что нас существенно обгоняет. Ни о какой массовой кибернизации человека говорить пока не приходится. Однако уже есть некие намеки на развитие событий в Deus Ex-направлении.
В 2016 году стартовал проект Илона Маска Neuralink — проект по созданию мозгового нейрочипа, который сможет напрямую связать мозг со смартфоном через Bluetuth-коннект. С этой технологией люди смогут слушать музыку, получая сигнал прямо в мозг без всяких наушников и даже общаться телепатически, как в анимэ «Призрак в доспехах».
Кроме того, Neuralink может контролировать гормоны, что поможет справляться с тревожностью. Сегодня также разрабатывается российский чип, который поможет обрести слепым зрение. Правда, пока что никаких реальных результатов в этом направлении представлено не было.
Протезы рук и ног также шагнули далеко. Тут стоит вспомнить ролик «Стопгейма» Здравый смысл и Deus Ex: Mankind Divided, где говорилось о том, что в 2012 году (по моим данным — в 2008) Оскар Писториус стал первым паралимпийцем, которого допустили на Олимпийские соревнования. Ученые на тот момент не могли прийти к выводу, дают ли легкие протезы ног из углепластика превосходство или нет. Правда, уже в 2015 году все вернулось на круги своя и Писториуса загнали обратно в паралимимпийское «гетто».
Но самый главный вывод, который можно сделать уже сейчас — протезирование и кибернизация постепенно становятся нормой жизни. И я даже не говорю про электронные кардиостимуляторы. Вот вам к примеру Нил Харбиссон — художник, который имплантировал себе антенны в голову. Они преобразуют световые волны в звук. Из-за этого у него кстати возникают проблемы в аэропортах.
А вот испанский художник Мануэль Муньос, который научился «слышать» атмосферное давление, влажность и изменения температуры за счёт специальных подкожных имплантов.
В последние годы на Западе набирает популярность тренд вживление чипов под кожу, которые следят за состоянием здоровья или позволяет оплачивать покупки через NFC. Причем обратите внимание, что проблема отторжения имплантов у нас не стоит так остро, как во вселенной Deus EX, где все «ауги» должны принимать лекарство нейропозин. Мы уже давно живем с титановыми конструкциями в костях, с кардиостимуляторами, и вот теперь — с микрочипами. И нейропозин никому пока не нужен.
Cyberpunk 2077
С «Киберпанком» все то же не просто, но уже по другой причине. Оба произведения (то есть Cyberpunk 2077 и Deus Ex) относятся к жанру киберпанка. Оба описывают плюс минус одни и те же социальные проблемы. Но при этом есть существенная разница.
Перезапущенный «Деус Экс» является своего рода неокиберпанком. Авторы сценария строили мир «Деуса», отталкиваясь от современности. К примеру, главный антагонист «Разделенного человечества» Виктор Марченко является выходцем с Украины и жертвой войны в Донбассе. То есть мир «Деуса» строится на событиях, свидетелями которых мы прямо сейчас являемся.
«Киберпанк 2077» же является примерном тру-киберпанка 80-х. Он отражает видение будущего на основе социальных проблем, которые возникали перед людьми в конце прошлого века. Высокий уровень преступности, огромное социальное расслоение общества (впрочем, эта проблема есть и сейчас), жесткие экономические кризисы и обвалы бирж, а также быстрое развитие технологий и страх перед ними.
Если «Деус» по своим технологиям — это «Апгрейд» и перезапущенный фильм «Вспомнить все». То «Киберпанк» — это оба «Бегущих по лезвию», «Акира», «Призрак в доспехах» и конечно же «Джонни Мнемоник». Собственная вся сюжетная линия с биочипом, который медленно убивает Ви — это главная арка «Мнемоника», где главный герой загрузил себе в голову информацию, объем которой превышает возможности его чипа. Я думаю, что именно поэтому Джонни Сильверхенда зовут именно Джонни. И по той же причине играет его все тот же Киану Ривз.
Однако и тут есть вещи, которые проявляются в том или ином виде в нашем мире. Я уже говорил в разделе про «Деус» о росте влияния корпораций и о ЧВК. В мире «Киберпанка» корпорация «Милитех», как и деусовский «Беллтауэр», тоже участвует в военных конфликтах. Но если в «Деусе» корпорации берут на себя функции полиции, то в «Киберпанке» — функции медицинской службы.
Например, в «Киберпанке» есть корпорация «Травма тим», которая оказывает медицинские услуги экстракласса и имеет собственную охрану.
Но доступ к этим услугам есть только у богатых клиентов с платиновым статусом. Работу «Травмы» мы можем увидеть в презентационном видео игры или в одной из первых миссий, где Ви и Джеки должны спасти пропавшую в трущобах девушку.
По сути, «Травма тим» — это логическое развитие существующей сегодня в США и Западной Европе системы здравоохранения, основанной на страховании. Если вы богатый человек и можете позволить себе дорогую страховку, то вам доступен практически весь спектр услуг. Но если вы нищеброд, имеющий базовую страховку, то максимум, что вам светит — это какая-нибудь прививка от гриппа и трехнедельное ожидание своей очереди в полинклинику (да, это не только наша приколюха).
Иначе говоря, если вы богатенький буратино, то в США и Германии к вам приедет такая вот «Травма тим» и спасет вас. А если вы нищеброд, то извините. Если человек совсем уж помирает, то его просто стабилизируют, а потом выбросят обратно на улицу, но лечить не станут.
У нас технически тоже есть страховка (ОМС и ДМС), но спектр оказываемых медицинских услуг заметно выше. Мне к примеру делали по ОМС очень дорогую операцию на спине.
Еще одной интересной особенностью «Киберпанка» является обилие рекламы (в том числе откровенно провокационной). Вы видите на каждом углу рекламные табло, плакаты и голограммы. Рекламу круглосуточно крутят по телевизору. Даже в засранном жилом блоке, где живет Ви, в лифте установлены аж четыре плазмы, которые крутят исключительно рекламу с небольшими перерывами на новости.
Это больше в духе 80-х и 90-х, когда по телеку показывали действительно отбитые ролики. В то время ещё не были так развиты различные надзорные органы, поэтому рекламщики практически ничем не были ограничены. Интересно то, что реклама в Найт Сити преотвратная. Она изображает жирных людей, которые жрут и срут. По всей видимости, авторы решили сделать "коммерческие видео" своеобразным зеркалом опустившегося общества потребления. Нечто подобное мы видели в рекламе «Робокопа».
Кроме того, в киберпанковской рекламе много секса. Вот это уже больше похоже на наш с вами мир. Ни для кого не секрет, что секс продает. Рекламу очень часто сексуализируют, чтобы сделать товар более привлекательным за счет волнующего образа. Это и всевозможные духи, и спортивная одежда/обувь, и так далее.
А вот социальное напряжение, показанное в «Киберпанке», явно не соответствует нашей действительности. Найт Сити — это город, который буквально кишит различными бандами. Преступные группировки держат целые районы и даже полиция зачастую боится к ним соваться. Это похоже на Россию 90-х, но сегодня слава богу такого уже нет.
Отдельно хочу затронуть кочевников. В мире «Киберпанка» отбросы общества (иногда те же бандиты) сбиваются в кланы кочевников, которые колесят по всей стране, не останавливаясь нигде подолгу. Кочевники напоминают одновременно и реально существующие байкерские банды, вроде «Ангелов Ада», о которых писал Хантер Томпсон. И безобидных американских кочевников — бездомных людей, которые сбиваются вместе и живут в трейлерах. Их вы могли видеть в оскароносном фильме Хлои Чжао «Земля кочевников». В этом аспекте мы действительно движемся в сторону «Киберпанка». И чем сильнее будет экономический кризис, тем больше будет кочевников. Правда, в «Киберпанке» кочевник — это скорее осознанный образ жизни, культ свободы. А у нас — вынужденная мера для людей, которые оказались на обочине жизни.
Технологии Киберпанка
Как я уже говорил, «Киберпанк 2077» — это любовное послание фантастике 80-х и 90-х годов. То есть он показывает будущее таким, каким его видели фантасты в то время. Это видно даже по дизайну вещей и внешней эстетике. Угловатые машины (за основу брался американский автопром 70-80-х годов, который действительно изяществом не отличался).
Обилие всевозможных контактов и проводов на автомобилях, оружии и людях. Подключение к компьютерам и терминалам через личный кабель в руке, оснащенный USB-портом.
Однако даже в этом с позволения сказать ретрофутуризме тоже есть технологии, которые вполне могут появиться или уже появляются у нас. Прежде всего — это технология автомобильного автопилота, которая в настоящее время активно развивается в нашем мире. В киберпанке можно было дистанционно вызвать любую машину, который вы владеете. Сегодня BMW, Audi, Tesla уже работают над тем, чтобы передать управление искусственному интеллекту.
Конечно, это большой прорыв, который потребует перестройки правовой системы и, возможно, всей транспортной инфраструктуры. Например появление специальных дорог для беспилотного транспорта или попытка интегрировать беспилотники в одну автоматическую систему, которая будет поддерживать постоянную скорость всех машин и следить за их перемещением. Пока что эта технология у нас в зачаточном состоянии. Что касается летающих машин, то подобные концепт-кары время от времени появляются, но пока что наши инженеры не решили главной проблемы — огромного перерасхода топлива во время полётов.
Умное оружие тоже пока на стадии прототипов. Хотя лично я не понимаю, в чем проблема сделать оружие хотя бы с биометрией. Сегодня отпечаток пальца и сканер лица есть практически в каждом смартфоне, почему нельзя привязать оружие к владельцу, как это было, например, в игре «Хроники Риддика». Говорить о самонаводящихся пулях, как это было в произведении CD Project Red, конечно, пока ещё рано. Пока что «умные» технологии применяются в основном в ракетах, снарядах и дронах.
Роботы также пока только разрабатываются. Робот-собака от Boston Dynamics вроде бы был разработан уже давно, однако пока что нет примеров его применения. Пока все это напоминает игрушку для богатых.
А вот искусственный интеллект вызывает больше опасений. В мире «Киберпанка» искусственный интеллект развит так хорошо, что он может контролировать парк такси, как Деламейн, или же влиять на политику. Вы помните квест с кандидатом в мэры Пералесом, которому кто-то тайно переписывает личность? Есть популярная фанатская теория о том, что за этим заговором стоят не очередные условные иллюминаты и даже не корпорации, а дикие искины — неподконтрольные никому искусственные интеллекты. В мире «Киберпанка» считается, что дикие искины живут за Черным заслоном, однако нам наглядно показали в игре, Черный заслон можно пересечь.
Самая актуальная и быстро развивающаяся технология нашего времени — это нейросеть. Нейросети уже научились рисовать, писать сценарии и так далее.
Посмотрите на этих чудесных котов-рыцарей, нарисованных нейросетью:
Главная опасность нейросетей состоит даже не в том, что в ближайшем будущем куча людей потеряет работу, а в том, что в основу этой технологии заложен принцип самообучения. А поставить предел самообучаемости ИИ не может никто. Учитывая, какие огромные массивы данных может обрабатывать нейросеть, обучение происходит очень быстро. Пока что всю нужную информацию нейросетям скармливают люди. Но что будет, если нейросеточка начнет сама скачивать данные из интернета, самостоятельно выбирая, что важно для нее, а что нет (так, где моя шапочка из фольги?)? Не хочу показаться луддитом, но боюсь, что в этом случае нас не спасут никакие законы роботехники.
Лично я считаю, что если рассматривать два игровых сценария, то мы идем именно по пути «Деус Экса». Хотя бы потому что авторы «Деуса» отталкивались от более актуальных для нас событий, а авторы «Киберпанка» строили мир на основе представлений о фантастике 80-х.
Пишите, что вы думаете о киберпанк-технологиях и тому будущему, которое нас всех ждет.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Метро 2033/Mad Max/Fallout
Я лично считаю, что будущее Deus Ex'а (особенно Mankind Divided) — именно то, что нас ждёт в будущем. Посудите сами и просто оглянитесь — мы сейчас переживаем чуть ли не идентичную картину, что и в 2029 году: произвол корпораций, сегрегация населения (но только не по техническому, а этническому признаку), тотальный контроль информации и максимальное подавление свободы мысли, не говоря уже и о военных конфликтах, которые происходят сейчас во многих областях земного шара (ситуация в Украине, Балканах, недавний Тайвань и ещё много других). И чем дальше, тем сильнее общество раскалывается, а люди всё сильнее презирают друг друга по различным признакам (то-ли это этнический, то-ли это человеческий и прочее)...
И самое главное, что никакой надежды на спасение в будущем не предвидится, всё скатывается к худшему, и это очень сильно похоже на картину Mankind Divided (название игры говорит за себя), где человечество окончательно разделилось, и особой веры в будущее уже давно нет. Тоже самое сейчас и происходит в это время, пускай и не настолько критично, как это изображено в MD (достаточно вспомнить комплекс Утулек, где происходит самое настоящее подавление человеческого права, где аугов просто, в буквальном смысле истребляют и геноцидят). И возможно, я построю сейчас очередную теорию заговора, но то, что изображено в MD (где иллюминаты контролируют эволюцию человечества) — вполне возможно и происходит в современных реалиях, однако никаких подтверждений этому, пока что нет
На счёт Киберпанка, то сказать весьма тяжело, ибо это уже настолько далёкое будущее, что понять, что там вообще будет происходить — невероятно сложно. Скорее всего, перенос сознания, соединение человека с ИИ и прочее, вполне может и быть, только этому ещё не бывать слишком долго, технологический прогресс сильно застопорился и неизвестно, долго ли ещё будет это продолжаться ????
Так что мой вердикт — будущее Deus Ex: Mankind Divided это именно то, что скорее всего и случится
«сращивающие свои сознания в единый коллективный разум общины»
Если прогресс имплантатов будет двигаться (а он будет, поверьте), то рано или поздно, к нашим нервам подключат электроды, благодаря которым, протез станет почти полноценной рукой, но есть нюанс — электроды, это чужеродная субстанция и организм отторгает её различными методами. Если кратко, образуется рубец, который мешает проведению энергии. Для избежания подобного, можно использовать полиэтилен диокситиофен. Это органический проводник тока. Но рубцовая ткань это масштабная херня, которая не очень то и помогает. Так что он будет нужен.
И если что, подобное находиться в видео по имплантатам Дэуса, примерно в пару кликов. Но всё равно поставлю плюс. Неплохую работу проделал
Все верно,Deus Ex это наша жизнь и наше будущее(с оговорками и ньансами).Это настоящий сложнаый мир и это жизнь.
А киберпанк это детский лепет, это именно придуманный жанр со всеми его условностями.Будущее это войны и социальное неравенство, сергегация, и растущая на наших глазах власть корпораций а не модельные телки в трусах с ирокезами и нано-битами(а-ля 45 кг боевой ярости :-))это не нарочито обвешанные ретро-футуристическими железками авто, это не квадратики на лицах, так нарочито пихаемые во все киберпанк игры и фильмы, и не нарочито торчащие из башки провода.Вообще в киберпанке всё НАРОЧИТО киберпанковское.Кто то слишком буквально понял термин и напихал в игру одних панков.Кибер-панков.Проджекты создали клишированный, гипертрофированный мир где на первом месте именно визуальный стиль, но этого мира никогда не будет в данном виде.Можно не сомневаться.
Deus Ex же пугает.Пугает до чёртиков своей похожестью на ситуацию сегодня.Легко поверить что именно так все и будет в будущем.когда ко всему сегодняшнему дерьму добавятся завтрашнии технологии.
Коты прекрасны
Не, ну показанные в Киберпанке проблемы тоже серьезные. Это и запредельный уровень преступности, и корпорации, которые идут по головам простых людей, и буквальное расчеловечивание (те же животные и мальстремовцы) людей, и проблема отсутствия гласности, и проблема небезопасности Сети (сетевой дозор против хакеров). И главное — снижение ценности человеческой жизни. Когда людей убивают просто ради записи крутого брейнданса. Причем делают это и обычные бандосы, и гигантские телекомпании.
Однозначно Deus Ex. Причём неуклонно воплощается уже сегодня. Будущее туманно, и скорее всего мрачно.
P.S. коты-рыцыри — классно.
Сталкер) Там нет постапокалипсиса, но все настолько депрессивно-тоскливое, словно там случились все египетские казни разом
Классно проделанная робота. Я как раз искал похожую статью, но только про роботов. К примеру, у нас есть произведения примерно в том же таймлайте: Андроиды из Бегущий по лезвию, Детроит и Чужие(Прометей). И есть гуманоидные машины(и не только) из Киберпанка, Деус экса, Элизиума, Монстры человека, Страховщика и куда дальнего Масс эффекта и Звездных войн. Первое что приходит на мысль, что технология андроидов должна быть намного поздней выше описанных примеров и 2е: насколько «этично» создавать ничем не отличимого от человека робота, но ограничивать его свободу до уровня раба? Тут акцент на человеческую психику и возможное развитие маниакальных наклонностей
Клёвая статья)) Очень интересно))
Развитие таких корпораций как Microsoft, Apple, Alphabet Inc и других явно хотят и стремятся к такому будущему, как в Cyberpunk 2077. По понятным причинам. Скорее всего если такое и будет, то что то среднее между деусом и кп 2077.
Естественно, ведь только кремлебот может такое написать, это ведь всё неправда… Да?)
SeriyPesАффтар довольно интересно все обозрел, но к сожалению из-за «деревьев» (которые отлично увидел и описал) — «леса» не увидел.
Киберпанк 2077 — это именно будущее США (где уже со времен 2й мировой — корпоративный капитализм), если ни будет вмешательства извне. Именно им все и соответствует — все большее возвышение корпорации, падение уровня вмешательство г-ва, увеличение количества бенд из бедных районов — это мы уже сейчас видим.
Аналогично Деус — это уже ЕВРОПЕЙСКИЙ взгляд как это будет, ибо в европе хотя и тоже корпоративный капитализм, но там сильно еще «чиновничество» + «сословное дворянство». Отсюда и этот стиль, теории заговоров и тд. И опять же — если не будет внешнего вмешательства.
Причем то что киберпанк по наполнению зависит именно от страны прародителя — можно смело на том же Призраке в доспехах японском отследить — там киберпанк опять же ДРУГОЙ, чем американский и европейский.
Самое смешное — российского киберпанка быть как раз не может по этим признакам. У нас будущее — гос.капитализм с социальным уклоном (аналог Китайского, где больше уклон в служение г-ву и массовость а не в социалку). Те у нас все крупные корпораты военные и тд — работают на г-во, что в принципе не может рождать такие проблемы как в Киберпанк 2077 — те все «гребут в одной лодке», и под общим контролем спецслужб. По той же самой «государщине» как бы я назвал — все критические электронные и другие устройства проходят сертификацию — они мало того что не могут вредить, ну и на постоянном учете. Яркий пример — введение железобетонной привязки номера сотового телефона к личности — с виду кажется что это вообще не то, на самом деле решает кучу проблем людей в хорошем смысле.
И до, кажется что г-во может такое как у нас «завалится» в другую крайность, не Киберпанка, типа Рея Бредбери и его «451 по фаренгейту». Но это не так. Проблема этих. всех фант произведений в том, что там ни в одном нет структуры управления которая у нас сейчас — те спецслужбы и армия контролируют и поддерживают законность и порядок. Ибо — только спецслужбы и армия в любой стране ВСЕГДА заинтересованы в процветании ВСЕГО народа (те увеличении общего ВВП — тк они получают деньги из него, в отличии от частников), и в укреплении социальных лифтов.
Да, что до вируса — аффтар уже давно есть данные, что корона — это именно вирус разработанный в лабораториях США, и выпущенный в китае чтоб угробить их экономику. Но вирусологи амеры хуевые (если что лучшие — у нас в РФ), поэтому разработали вирус, который быстро мутировал и стал заражать другой генотип, а не только китайский. То же самое они пытались делать в лабах на украине, чтоб заражать восточно-славянский генотип, но не успели — наши с КТО их там накрыли и показали всему миру чем они занимались.
>Пишите, что вы думаете о киберпанк-технологиях и тому будущему, которое нас всех ждет.
думаю, что нас ждёт ни деус экс, ни цыберпанк. нас ждёт нечто похожее на то, что описано Питером Уоттсом в «Ложной слепоте» и «Эхопраксии» — сращивающие свои сознания в единый коллективный разум общины, ИИ, захватившие власть, но дающие человекам иллюзию контроля над ситуацией, толпы сбежавших в виртуальную реальность иждивенцев, биотерроризм… словом, всё прекрасно (нет)
Какой есть самый безысходный постап? В целом, в жанре.
«Надежда это ложь»
Дополним некропостом. Всё таки автор промахнулся в определении кто кем руководит. Политики лоббируют интересы частных компаний и все политические выступления с предвыборными обещаниями, если присмотреться, являются прикрытой рекламой, где кандидаты дают сигналы истинным работодателям, в интересах какой из сфер они будут менять законодательство. Например. Зелёная повестка? Понятно. Значит данный кандидат будет пропихивать законы облегчающие жизнь и бизнес тем, кто производит аккумуляторы и т.д. То же самое с консерваторами — углеводороды, нефть, уголь и т.д.Теперь глянем на историю с вируом.В нашем мире «Химеру» создали из вируса подковоносых летучих мышей Китая, известного как SHC014 и модифицировали в США. Работы об этом были опубликованы на Nature News в 2014 году. Целью было показать, что вирус SHC014 уже обладает всеми необходимыми орудиями для связывания с ключевым рецептором клеток человека. В октябре 2014 года США ввело мораторий на финансирование исследований вирусов гриппа SARS и MERS, но для одного проекта сделано исключение. Статья на Nature News от 12 ноября 2015 (от Declan Butler) потом несколько раз модифицировалась, но не удалялась потому как слишком много ресурсов к ней обращались. Во время пандемии там появилась плашка: «Примечание редакции, март 2020 г.: Нам известно, что эта история используется в качестве основы для непроверенных теорий о том, что новый коронавирус, вызывающий COVID-19, был искусственно создан. Нет никаких доказательств того, что это правда; Учёные полагают, что наиболее вероятным источником коронавируса является животное.». Забавно. Вирус описан в научном журнале, Статья «Engineered bat virus stirs debate over risky research » имеет связанные ссылки на статьи с описанием сути разработки, а пандемия в Китае разразилась похожим вирусом спустя 6 лет… как раз в тот момент, когда началось экономическое столкновение с Китаем… какое невероятное совпадение, похожее в своей случайности на анекдот про «невероятное самоубийство с 5-ю выстрелами себе в голову».Так что и в этом моменте Deus Ex не оказался далёк от истины.Поэтому именно Deus Ex является зеркалом, отражающим нашу капиталистическую киберпанк действительность, в которой мы не одной ногой, как пишет автор, а двумя.Единственное звено в сюжете Deus Ex, которое в корне отличает его от нашей реальности — наличие единого центра управления миром. На текущий момент, в нашем мире, у нас много финансовых группировок, которые соперничают друг с другом.Я не являюсь фанбоем не одной из игр, но обе поиграл и прошёл. В целом с выводом автора о том, что Cyberpunk 2077 это ретрофутуризм и ода 1980-90-м. Плохо ли это или далеко от истины? Нет. Тем более, что «лихие 90-е» были не только в России и странах СНГ. В США к 2024 году уровень смерности от 4-й волны опиоидов в т.ч. фентанила выросла в боле чем 5 раз. В некоторые периоды, такие, как например во время протестов BLM, города превращались в точные копии декораций киберпанка: неоновые вывески и бездомные, греющиеся возле разбитых витрин около пылающих бочек…Настоящая разница Cyberpunk 2077 и Deus Ex в том, что Cyberpunk 2077 — это больше история про выживающего в условиях киберпанка индивида и его индивидуальной, в некотором смысле, борьбе.Deus Ex при помощи ГГ и перипетий, как экскурсовод, показывает проблемы мира и заставляет нас задуматься глубже о том, что не надо идти по этим тропам жадности и взаимной ненависти в реальной жизни.Поэтому и геймплей у игр разный. Cyberpunk 2077 – бодрое рубилово с вкраплениями стелса, а Deus Ex -шпионское неторопливое лазанье во все дыры, какие только есть с вкраплениями вкусных перестрелок.N.B. Киберпанк — это не будущие. Киберпанк уже настал =)
В бегущем по лезвию не роботы, а выращенные люди.
Для меня таким стал Огненный удар. Там и причина конца света звучит как то «ну вот так бывает, пора уже». И надежда на спасения как бы ложная.
Lisa the painful